Считается ли вывоз жбо опасным грузом.
Считается ли вывоз жбо опасным грузом.
Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
С изменениями и дополнениями от:
17 декабря 2013 г.
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория);
за исключением:
транспортных средств категории, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112*;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"**;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьОтносятся-ли жидкие бытовые отходы (ЖБО) к опасным грузам, нужно-ли на ассенизаторский автомобиль устанавливать тахограф?
Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
С изменениями и дополнениями от:
17 декабря 2013 г.
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория );
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория );
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория );
за исключением:
транспортных средств категории , осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112*;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"**;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьОтносятся-ли жидкие бытовые отходы (ЖБО) к опасным грузам?
Нужно ли получать лицензию на ассенизаторские деятельность, если да,то кто уполномочен ее выдавать? К какому классу опасности относятся содержимое выгребных ям. Требуется ли для водителя обучение на опасный груз?
Понятие "опасные отходы" дано в Федеральном законе от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 1).
Опасные отходы – отходы, которые содержат опасные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
В соответствии со ст. 14 вышеназванного закона в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду отходы подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов России от 15.06.2001 года № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».
Таким образом все отходы относятся к опасным. Установлено 5 классов опасности отходов.
По единой для Российской Федерации системе ведется государственный кадастр отходов, одним из разделов которого является Федеральный Классификационный Каталог Отходов (ФККО). ФККО фактически представляет собой список отходов, который пополняется по мере внесения дополнений.
ФККО утвержден Приказом МПР Российской Федерации от 02.12.2002 г. № 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (с изменениями Приказ МПР РФ от 30.07.2003 г. № 663).
Отходы из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки внесены в ФККО и являются опасными. Класс опасности данного отхода не определен.
Транспортирование опасных отходов должно осуществляться на основании лицензии по сбору, обезвреживанию, использованию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии с Федеральным законом от 11.02.2002 года № 128 – ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Законодательством предусмотрено получение лицензии юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Водитель, занимающийся транспортировкой любого опасного отхода, должен иметь паспорт на перевозимый опасный отход.
Документы о прохождении обучения на право работы с отходами проверяются в период работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензии и в ходе проверки соискателя лицензии или лицензиата органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Лицензирование деятельности по вывозу мусора осуществляют Главные управления/управления природных ресурсов (ГУПРы) МПР России
СпроситьНуждается ли услуга по вывозу жидких бытовых отходов от организаций и населения в лицензировании? И являются ли твердые бытовые отходы опасным грузом?
Здравствуйте, Татьяна, согласно с подп. 74 п. 1 статьи 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" предусмотрено, что лицензированию подлежит - деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Требование о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов установлено статьей 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24.06.1998 N 89-ФЗ
"ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ" .
Чтобы понять, обязана ли фирма, вывозящая мусор (отходы) на специально оборудованные площадки (т.н. «полигоны» и т.п.), иметь лицензию по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов необходимо понять, относится ли этот мусор к категории «опасных отходов».
На основании статьи 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24.06.1998 N 89-ФЗ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ" ,
опасные отходы содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Согласно с п. 1 статьи 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24.06.1998 N 89-ФЗ, опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Критерии определения опасности отходов установлены приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» и приказом МПР РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».
Федеральный классификационный каталог отходов устанавливает перечень образующихся в РФ отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
В соответствие приказу МПР РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», определяются критерии 5 (пяти) классов опасности отходов для окружающей природной среды:
1-й класс опасности - чрезвычайно опасные;
2-й класс опасности - высокоопасные отходы;
3-й класс опасности - умеренно опасные отходы;
4-й класс опасности – малоопасные отходы;
5-й класс опасности - практически неопасные отходы.
Таким образом, если отходы считаются опасными, то лицензия на вывоз мусора нужна. Потому что не все твердые бытовые отходы являются опасными.
СпроситьВодителям мусоровозов, которые производят вывоз ТБО от населения и предприятий нужно иметь ДОПОГ-свидетельство?
Если да, то какой класс опасности подходит по ТБО?
Здравствуйте, уважаемый Константин!
Требования к транспортированию отходов I - IV класса опасности установлены статьёй 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой для транспортирование отходов должно осуществляться при соблюдении следующих условий: наличие паспорта отходов I - IV класса опасности; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Что касается свидетельства, то конкретного и однозначного указания (требования) о его необходимости при осуществлении деятельности по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных (бытовых) ни одним нормативным актом не предусмотрено. Хотя на практике, с учётом сегодняшних реалий в сфере получения лицензий на сбор и транспортирование отходов, в отдельных случаях отдельными сотрудниками территориальных управлений Росприроднадзора такие "пожелания" высказываются. Более того, ссылаясь на ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ настаивают на оснащении мусоровозов знаками "опасный груз". К слову, в Иркутской области нечто подобное высказывалось со стороны сотрудников Росприроднадзора, однако, до практического воплощения таких требований не дошло, перестали просить знаки "опасный груз" и тому подобное.
СпроситьТолько что увидел на подъезде нашего дома объявление, что с первого ноября; водоотведение и вывоз жидких бытовых отходов это две разные услуги и вывоз ЖБО будет рассчитываться с квадратных метров. У меня такой вопрос правомерно ли это, и как связать квадратные метры и жидкие отходы.
Здравствуйте Игорь! Нет, так делать нельзя. Более того, если у вас существуют счетчики на ГВС и ХВС то каким образом водоотведение может превышать полученное по счетчикам. Вывоз ЖИДКИХ ОТХОДОВ это вообще что-то новенькое в современных домах. Для этого необходимо, чтобы у вас сломали канализацию и вы ходили в выгребную яму.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИ
№ 416-ФЗ
Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
с уважением, адвокат Березовский Сергей Валерьевич, тел. 200-77-60
СпроситьПодскажите что мне делать. Живу в райцентре. У нас 2-х этажный многоквартирный дом. Населенный пункт не имеет канализации. Ежемесячно мы платим управляющей компании за вывоз ЖБО по факту-сколько бочек вывезли - столько денег и заплатили. Я не беру в расчет тех, у кого установлены счетчики воды. У большинства счетчиков нет и оплата производится исходя из числа прожвающих в квартире людей. Ситуация в чем: некоторые собственники сдают свои квартиры квартирынтам. В некоторых квартирых живат по 5, 6 человек, а фактически олата начисляется за 1 человека-собственника. Я задал вопрос управляющей компании - почему я должен платить за себя и квартирантов проживающих в других квартирах. Получил отве компании-а как мы установим сколько там человек живет, мы же не будем с биноклем их на улице выслеживать, а когда мы приходим в квартиру нм дверь не открывают. И что мне в этой ситуации делать. Заранее спасибо! Павел.
СпроситьЛицензия необходима на перевозку (точнее сказать: по транспортированию) только опасных отходов, которыми являются отходы с I по IV классы. Отходы V класса (это бытовые отходы - жидкие и твердые) являются безопасными, на их перевозку лицензия не требуется..
Деятельность в сфере транспортирования отходов регламентирована Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (ред. от 01.02.2005) "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", согласно которым:
Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.Однако в настоящее время деятельность по вывозу ТБО и ЖБО не лицензируется. Закон "О лицензировании" не содержит указаний о лицензировании деятельности, связанной с обращением отходов V класса.Спросить