Относятся-ли жидкие бытовые отходы (ЖБИ) к опасным грузам, нужно-ли на ассенизаторский автомобиль устанавливать тахограф?

• г. Екатеринбург

Относятся-ли жидкие бытовые отходы (ЖБО) к опасным грузам, нужно-ли на ассенизаторский автомобиль устанавливать тахограф?

Ответы на вопрос (1):

Категории и виды

транспортных средств, оснащаемых тахографами

(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория );

за исключением:

транспортных средств категории , осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112*;

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"**;

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Относятся-ли жидкие бытовые отходы (ЖБО) к опасным грузам?

Нуждается ли услуга по вывозу жидких бытовых отходов от организаций и населения в лицензировании? И являются ли твердые бытовые отходы опасным грузом?

Добрый день! Я являюсь индивидуальным предпринимателем, оказываю услуги населению по транспортировке ассенизаторской машиной ЖБО (жидкие бытовые отходы). Нужна ли мне лицензия на данный вид деятельности? Спасибо.

Правильно ли, что при оценке условий труда по вредным (опасным) факторам на рабочем месте, не учитывается опасность работы с опасными грузами.

Обучен и аттестован по " Программе подготовки работников осуществляющих погрузочно - разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте"

Занимаюсь перекачкой сжиженного газа пропан-бутана из железнодорожных цистерн в ёмкости для хранения. Не понятна логика, работа производится с опасным грузом, но при оценке условий труда, опасных факторов получается нет.

Больший уклон в наличие вредных условий, а опасные?

Здравствуйте. Наша организация оказывает услуги населению по водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов. Жидкие бытовые отходы сливаются на канализационную насосную станцию откуда поступают на очистные сооружения. Нужно ли нашей организации оформлять лицензию на сбор, транспортировку, обезвреживание ЖБО, если нет, то в каком нормативном документе это прописано. Спасибо.

Только что увидел на подъезде нашего дома объявление, что с первого ноября; водоотведение и вывоз жидких бытовых отходов это две разные услуги и вывоз ЖБО будет рассчитываться с квадратных метров. У меня такой вопрос правомерно ли это, и как связать квадратные метры и жидкие отходы.

Говорят, что перевозка жидких бытовых отходов являются опасным грузом. Так ли это 7

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос такой я ип занимаюсь оказанием услуг организации. Вывоз жидкие быт. отходы на ассанизаторской машине т.е откачиваю септики и доставляю отходы в спец. Учреждения. Я считаю что у меня 5 класс отходов т.е лицензия не нужна. Но налоговая говорит что у нас 4 класс и мы должны менять деятельность и получать лицензию на вывоз жбо. как быть.

Входит ли в стоимость услуги "Содержание жилья" откачка из септика и вывоз жидких бытовых отходов у жилого многоквартирного дома? Или Управляющая компания вправе выставить отдельный счет за дополнительную услугу "Вывоз жидких бытовых отходов"? (Ранее септик откачивали регулярно, организация с которой у УК был заключен договор и плата за откачку септика не взималась. На данный момент сторонняя организация отказалась заниматься этим, УК предлагает самой откачивать жидкие бытовые отходы, но за отдельную плату)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение