Каковы правила возврата денег за билеты на спектакль, если билеты сданы за день до его начала?
199₽ VIP
Каковы правила возврата денег за билеты на спектакль, если билеты сданы за день до его начала?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/08/30x30/3da402229a2acc5e367134e3985caaf9.jpg)
В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не связаннымс болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.
Обоснование: ст. 52.1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/12/30x30/288f3d50a7a7dde6fdf54573a462e9be.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Действуют нормы -
Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1491 "Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения"
13. Размер денежных средств, подлежащих возврату посетителю за неиспользованный билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) или экскурсионную путевку (электронную экскурсионную путевку), рассчитывается организацией исполнительских искусств, музеем либо уполномоченным лицом в соответствии с положениями, предусмотренными частями одиннадцатой и двенадцатой статьи 521 Основ законодательства Российской Федерации о культуре.
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021)
Статья 52.1. Оформление, реализация и возврат билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия
...В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, возврат билета посетителем осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным частью десятой настоящей статьи, посетитель имеет право при возврате билета, абонемента или экскурсионной путевки:
не позднее чем за десять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки.
В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным частью десятой настоящей статьи, менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.
...
Могут ничего не возвратить.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/30/30x30/a7e48e3e4c0500bcfd8a1e60f9f2f805.jpg)
Здравствуйте! Зрители, которые не попали на концерт, спектакль, выставку или экскурсию по причине собственной болезни, смерти члена семьи или близкого родственника, смогут вернуть 100% стоимости билетов даже при подаче заявления в день проведения мероприятия. В остальных случаях не мене чем за три дня. (Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1491 “Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения)
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте Галина Николаевна!
В силу Федеральный закон от 18.07.2019 N 193-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
Касательно возврата по инициативе потребителя установлена градация:
не позднее, чем за 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
менее чем за 3 дня 0 % от цены.
Возврат денежных средств возможен, если причина возврата – документально подтвержденная болезнь зрителя или его родственников.
Поэтому если Вы вернули за день до начало спектакля без уважительной причины, то увы денежные средства не вернут, если предоставите мед. справку, то сможете вернуть.
Всего Вам наилучшего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Галина Николаевна, добрый вечер.
Важно понимать причины, по которым Вы не смогли пойти на спектакль.
Если причина уважительная, например болезнь - то Вам положен 100 процентный возврат денежных средств.
--------
Источник
Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021)
Статья 52.1.
... в случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не связанным с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки
------
С уважением.
СпроситьВ начале апреля этого года мной приобретались билеты на концерт, который должен был состояться 10.06.2020. В связи с эпидемиологической ситуацией в моей области концерт был перенесен с 10 июня на 23 сентября. Сегодня стало известно, что так как Правительство области не разрешает открывать концертные залы организаторы концерта перенесли дату проведения аж на Июнь 2021. Я точно знаю, что в Июне я не смогу в любом случае попасть на концерт и поэтому хотела вернуть деньги за билеты. Организация, где приобретались билеты, отказывается это делать ссылаясь на какое-то там постановление. Можно ли вернуть деньги за билеты именно сейчас? Или это Постановление сделать этого не даст?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Добрый день. Можно. Обратитесь с официальной претензией в организацию, где приобретались билеты.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Марина!
Добрый день!
Спасибо за вопрос!
Вы имеете право требовать возврата по ФЗ,,О защите прав потребителей", ст 32.
Вы можете написать претензию о возврате денег и направить ее в данную организацию, если возврата не будет, то тогда вы имеете право на то, что бы подать иск в суд о взыскании средств с компании.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Марина Владимировна! Можно вернуть. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Эта норма должна быть применена в любом случае. В течение 10 дней согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны вернуть деньги. Если не вернут. Подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Даст, вам нужно написать претензию со ссылкой на ст 28-29 Закона о защите прав потребителей о возврате билета и денежных средств за него, согласно ст 31 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поэтому пишете претензию отправляйте, ждите 10 дней, если не ответят или не вернут деньги, то в суд.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Марина Владимировна, доброго дня желаю Вам!
Как бы мне не хотелось Вам помочь, но я не согласен с мнением других юристов. И вынужден согласиться с тем, что возврат средств Вам не предусмотрен, так как организатором мероприятия соблюдены условия о 9-месячном сроке для его проведения с даты отмены ограничений.
Вам можно потребовать ваучер, которым Вы сможете воспользоваться для другого мероприятия, но, к большому сожалению, денежные средства Вам могут не вернуть.
Рассмотрим этот вопрос подробнее.[/i]
Обращаю внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 года № 830 изменилось положение, по которому отменяются зрелищные мероприятия или переносится дату их проведения. Речь идет о случаях, когда, например, введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В этой связи рекомендуем следующий алгоритм действий по обмену приобретенных билетов или возврату денежных средств.
[i]Согласно изменениям, при переносе мероприятий организации, могут предложить посетителю один из следующих вариантов:[/b]
- посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету;
- обменять билет на ваучер, который затем даст право получить новый билет на это же мероприятие.
При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета. Речь идет, в частности, о диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала). Если это невозможно, организацией с согласия посетителя предоставляется билет на лучших условиях без доплаты. Отметим, что по новым правилам организации должны провести перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены соответствующего режима.
Основанием для возврата денежных средств, в соответствии с изменениями, является только отмена зрелищного мероприятия. Мероприятие считается отмененным в случае, если организация:
- не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
- не разместила информацию об этом на своем сайте.
Ранее при переносе зрелищных мероприятий посетитель мог потребовать возврата денег. Правила о том, что для этого мероприятие должно быть отменено, не было. Таким образом, в случае отмены мероприятия организация должна вернуть полную стоимость приобретенных билетов.
Также обращаю внимание, что изменениями введены новые сроки возврата денежных средств. Теперь при отмене мероприятий организации и другие продавцы билетов обязаны возвратить деньги в течение 180 дней с даты обращения посетителя. При этом неважно, сделал он это через сайт, на котором купил электронный билет, или обратился другим способом.
[b]Согласно изменениям, посетитель может потребовать вернуть ему деньги в течение следующего времени с даты отмены соответствующего режима:
- 6 месяцев (если мероприятие было отменено);
- 9 месяцев (если оно было перенесено, но организация своевременно не определила дату и время его проведения).[/i]
В связи с этим, в случае, если после обращения потребителя к организации денежные средства не будут возвращены в сроки, указанные Положением об особенностях отмены, замены, либо переноса зрелищных мероприятий (180 дней), Управление готово подать иск в защиту прав потребителя на безвозмездной основе при подаче соответствующего заявления (форма заявления), с приложением документированных материалов (копия договора (билета); обращение к организатору, с подтверждением получения; документы об оплате и т.д.)
Как видите, новый срок мероприятия уже назначен, он не превышает 9 месяцев с даты последнего переноса, поэтому рекомендую Вам потребовать выдачи Вам ваучера, по которому Вы можете посетить другое мероприятие от этого же организатора.
Желаю Вам успехов в отстаивании Ваших прав и просто отличного дня![i]
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Марина Владимировна!
Можете вернуть деньги.
Так как ст. 14 ГК РФ допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
Вы вправе обратиться с претензией и далее в суд если ее не удовлетворят по ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Марина Владимировна!
Главное и основное!
Действительно, 3 апреля 2020 г было издано Постановление Правительства РФ от. № 442 “Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части”, где в частности говорится
1. Настоящее Положение устанавливает особенности отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (далее - организации исполнительских искусств).4. Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене или переносе зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:
не позднее 30 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через который были оформлены и приобретены;
в день обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
5. Посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета (электронного билета), абонемента (электронного абонемента) или экскурсионной путевки (электронной экскурсионной путевки) в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицуне позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
Однако, судя по информации нижегородских сайтов, открытие театров и концертных площадок планируется только при переходе области на 3 этап снятия ограничений. Сейчас область на 2 этапе.
Подробнее ➤.
Как только театры и концертные площадки в Нижнем Новгороде начнут работать сразу подавайте заявление на возврат стоимости билетов.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/06/30x30/c3ec080549d570cc5dafbb416aefffe1.jpg)
Здравствуйте! Действительно, с июня 2020 года внесены изменения в части возврата средств, за билеты на концерты.
При переносе зрелищного мероприятия, ранее приобретённый билет остаётся действительным на новую дату. Возврат денежных средств по таким мероприятиям не производится. Пункты 3.1 и 4 Постановления Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830 отменяют право клиента на возврат денежных средств за билеты на мероприятия, перенесенные в связи с введением в регионе режима повышенной готовности.
В соответствии с частью 19 статьи 52.1 "Основ законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1), Правительство Российской Федерации вправе установить особенности отмены, замены либо переноса зрелищного мероприятия в том числе, в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов на мероприятия.
В остальных случаях (не связанных с угрозой возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части) в отношении культурно-зрелищных мероприятий статьей 52.1. Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612) (ред. 18.07.2019 г.) размер суммы к возврату определяется в зависимости от срока обращения:
- не позднее чем за 10 дней до мероприятия возврат – 100% цены билета;
- менее чем за 10, но не позднее чем за 5 дней – 50% цены билета;
- менее чем за 5, но не позднее чем за 3 дня – 30% цены билета;
- менее 3 дней – 0%;
- билеты, приобретенные со скидкой, к возврату не принимаются.
Особые случаи - возвращается 100% стоимости билета:
- болезнь (при документальном подтверждении медицинской организацией);
- смерть члена семьи или близкого родственника (перечень близких родственников определяется в соответствии с Семейным Кодексом РФ; родство нужно подтвердить документально; необходимо предоставить свидетельство о смерти).
Для прочих видов мероприятий возвраты осуществляются с учётом требований действующего гражданского законодательства РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" и внесенных в него изменениях Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 N 830 и Постановлением Правительства РФ от 10.08.2020 N 1203.
В данном нормативном документе определяется порядок переноса сроков мероприятия или порядок отмены мероприятия по инициативе исполнителя. Так, в соответствии с п.3 (1) при переносе мероприятия потребителю может быть предложен ваучер, который в дальнейшем возможно обменять на билет в новую дату мероприятия:
3 (1). При переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю посетить перенесенное зрелищное мероприятие по ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке, либо обменять ранее приобретенный посетителем билет, абонемент или экскурсионную путевку на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.
А если такая дата не будет определена в течение 6 месяцев - вернуть стоимость билета:
В случае, если организация исполнительских искусств или музей не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такое зрелищное мероприятие считается отмененным и организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо обязаны осуществить возврат полной стоимости билета
Таким образом, данный документ регулирует только перенос мероприятия или возврат денег в связи с отменой мероприятия.
Однако, это не означает, что потребитель не вправе требовать возврат денег в связи с отказом от договора по своей инициативе. Такое право предусмотрено ст.32 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При этом, исполнитель обязан подтвердить возникшие расходы документально. В Вашем случае исполнитель на данный момент никаких расходов не понес, поскольку мероприятие состоится только в следующем году. И в этом случае деньги Вам обязаны вернуть в течение 10 дней с момента Вашего обращения (ст.31 Закона).
Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией на основании ст.32 Закона и просите вернуть деньги. В случае отказа можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
СпроситьВ начале 2020 года были приобретены билеты на концерт, концерт в следствии пандемии был перенес на год, и должен был состояться 20 марта 2021 года, но 19 марта 2021 года организаторами на сайте был размещена новая дата мероприятия - 17 апреля 2022 года, организаторы мероприятия находятся в другом городе, по телефону отказываю в возврате денежных средств. Как разрешить данную ситуацию в свою пользу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/11/30x30/f2067c51cc9854ec0914654abd64715c.jpg)
Доброго дня!
Указанная Вами ситуация регламентируется следующим:
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1491 “Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения”
16. В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не связанным с болезнью посетителя или со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, посетитель вправе возвратить билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) и экскурсионную путевку (электронную экскурсионную путевку), в том числе именной билет, именной абонемент и именную экскурсионную путевку, при соблюдении следующих условий:
а) билет (электронный билет), в том числе именной билет, абонемент (электронный абонемент), в том числе именной абонемент, и экскурсионная путевка (электронная экскурсионная путевка), в том числе именная экскурсионная путевка, не являются недействительными в соответствии с частью второй статьи 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре;
б) заявление о возврате билета (электронного билета), в том числе именного билета, или экскурсионной путевки (электронной экскурсионной путевки), в том числе именной экскурсионной путевки, представлено в организацию исполнительских искусств, музей либо уполномоченному лицу не менее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия (если собственным порядком возврата не установлено право посетителя на возврат стоимости таких билетов или экскурсионных путевок в случае отказа от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия менее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия);
в) заявление о возврате абонемента (электронного абонемента), в том числе именного абонемента, представлено в организацию исполнительских искусств, музей либо уполномоченному лицу не менее чем за 3 дня до дня проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия (если собственным порядком возврата не установлено право посетителя на возврат стоимости абонемента (электронного абонемента) в случае отказа от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия менее чем за 3 дня до дня проведения первого предусмотренного абонементом (электронным абонементом) зрелищного мероприятия);
г) билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) и экскурсионная путевка (электронная экскурсионная путевка) не приобретены в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов (электронных билетов), абонементов (электронных абонементов) и экскурсионных путевок (электронных экскурсионных путевок), в том числе льготы, скидки, в отношении которых организацией исполнительских искусств или музеем в соответствии с частью четырнадцатой статьи 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре принято решение о том, что такие билеты (электронные билеты), абонементы (электронные абонементы) и экскурсионные путевки (электронные экскурсионные путевки) не будут приниматься к возврату (за исключением именных);
д) заявление о возврате и приложенные к нему документы представлены в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 5 - 8 настоящих Правил.
10. В срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления о возврате и прилагаемых к нему документов, организация исполнительских искусств, музей либо уполномоченное лицо осуществляет их рассмотрение, принимает решение о возврате денежных средств за неиспользованный билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) или экскурсионную путевку (электронную экскурсионную путевку) либо об отказе в возврате денежных средств в случае несоблюдения посетителем условий, указанных в пункте 16 настоящих Правил, и сообщает об этом посетителю (его представителю).
Если вкратце, то вы должны отправить билеты заказным письмом, если электронные билеты то распечатать их, так же необходимо отправить копию паспорта. Организация обязана в 1 дневной срок вернуть Вам билеты, обратите внимание на п 16, так указаны требования которые должны быть соблюдены.
Если организация не ответит Вам, либо откажет необоснованно, то можете обратиться в суд в порядке ФЗ "О защите прав потребителе" Сможете возместить стоимость самих билетов, проценты за отказ от добровольного удовлетворения требований и проценты за пользования чужими денежными средствами.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/26/30x30/cd736df1e4e96c428e2836253d8d8f65.jpg)
В 2020 году перед ковидом купил билет на концерт, в связи с пандемией его перенесли на текущий год, но в тот момент я захотел вернуть билет, на что касса ответила мне, что концерт перенесён и билеты они вернуть не могут, я решил ладно, пойду на концерт в следующем году. Весной этого года, музыкальная группа, на которую я купил билет, объявила об отмене всех своих концертов. Я снова обратился в кассу за возвратом денег, на что мне ответили, что деньги вернут в течении 6 месяцев, после отмены ограничений в связи с пандемией. Вопрос: можно ли вернуть деньги сейчас? Не очень по понимаю, как ограничения мешают возврату денежных средств, если концерт уже отменили.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Ничто не мешает возврату денег. Уплаченных за билет. Никаких ограничений по возврату денег законодательством не установлено. Если Вы ранее подавали претензию о возврате денег и Вам было отказано в возврате, обращайтесь в суд с рамках Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы сможете потребовать взыскания неустойки в размере 3 % за каждый день просрочки со дня когда должен был состояться концерт, штраф за неисполнение требования 50 % от присужденной суммы, убытки и компенсацию морального вреда, а также судебные расходы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Вам следует подать письменную претензию и установить срок - 10 дней для возврата денег за несостоявшийся концерт, укажите реквизиты счета для перечисления Вам денег.
Упирайте на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" - ст. 32, в частности.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Не вернут на указанный Вами счет - подавайте заявление о возбуждении дела об административном правонарушение Роспотребнадзор, просите признать Вас потерпевшим. (вменяемую статью КоАП ФР можете и не указывать,)
Можно и в суд сразу подать после неудовлетворения претензии иск по правилам ст. 131, ст. 132 ГПК РФ, пошлину платить не надо, требовать и возврат суммы, и неустойку, и компенсацию морального вреда и штраф в пользу потребителя.
По ссылке - ответ Роспотребнадзор на тему.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Эльман Феликс Дэвисович, доброго дня Вам!
Действительно, в связи с пандемией, многие концерты были перенесены на новый период/год/дату и купленные билеты сохраняли свою актуальность на новые даты (после переноса).
Согласно разъяснений Управления Роспотребнадзора по г. Москве:
Так, Постановлением Правительства РФ № 830 от 06 июня 2020 года все билеты (в т.ч. электронные билеты), ранее приобретенные на вышеуказанное мероприятие, будут действительны к посещению мероприятия.В соответствии с п.3 Постановления правительства РФ № 830 для посещения мероприятия покупателю не требуется совершать каких-либо действий, связанных с обменом на билеты с актуальной датой проведения мероприятия или ваучеры.
Согласно Постановления Правительства РФ № 830 от 06 июня 2020 года на перенесенное мероприятие возврат денежных средств за купленные билеты не предусмотрен.
Ваша задача составить претензию и отправить на юридический адрес агента по продаже билета, деньги обязаны будет вернуть в течение 180 дней.
Увы, такое правило было применено после пандемии. Ранее возврат составлял в течение тридцати дней.
Это сделано с целью предотвращения банкротств и поддержки развлекательной отрасли
Постановление Правительства РФ от 06.06.2020 N 830 "О внесении изменений в Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"До внесения изменений в Положение об особенностях отмены, замены либо переноса зрелищного мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (введении режима повышенной готовности) срок возврата полной стоимости билета составлял 30 дней со дня обращения посетителя, теперь - не позднее 180 дней со дня обращения. При этом возврат денежных средств осуществлялся также при переносе зрелищного мероприятия.
Теперь при переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю прийти на перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке либо обменять его на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.
В случае если организация не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности (ЧС) не определила дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместила информацию об этом, такое мероприятие считается отмененным и организация обязана осуществить возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (ваучера)
© КонсультантПлюс, 1992-2021
С уважением!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Добрый день
Феликс
Дэвисович
Дело в том, что
были внесены изменения в возврате денежных средств уполномоченных за отмененный концерт
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 (ред. от 10.08.2020) "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части...
Оплату можно вернуть в течении 6 сти или 9 ти месяцев
Вы вправе обратиться письменно за возвратом денег
В соответствии со статьей 52.1 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Щ.png)
Согласно п. 5 "Положения
об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 442 "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (с изменениями и дополнениями):
"5. Посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения:не позднее 6 месяцев в случае, указанном в пункте 3 настоящего Положения;
не позднее 9 месяцев в случае, установленном в абзаце шестом пункта 3.1 настоящего Положения."
Пункт 3 Положения предусматривает:
"3. При отмене организацией исполнительских искусств или музеем проведения зрелищных мероприятий организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо, у которого приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на указанное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (далее - уполномоченное лицо), вправе предложить посетителю посетить то же или иное зрелищное мероприятие после отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, либо возместить посетителю полную стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки."
Таким образом, в Вашей ситуации срок 6 месяцев начинает течь со дня, когда было принято решение организаторами об отмене концерта. Но никак не с того момента, когда будут отменены ограничения, связанные с пандемией.
Также обращаю Ваше внимание на то, что обращаться Вы должны непосредственно к тем, у кого приобретали билет. Предположим, если Вы покупали в кассе концертного зала, где планировалось проведение данного концерта, тогда Вы обращаетесь к ним. Если Вы приобретали билет через какого-либо распространителя, например, через какой-либо специализированный сайт, то Вы должны обращаться к администрации данного сайта.
Также возврат будет Вам осуществлён на карту (в случае, если Вы расплачивались с её помощью), либо наличными денежными средствами (в случае, если Вы расплачивались, соответственно, наличными ден. средствами).
Т.е. сейчас Вам надо написать заявление на возврат денежных средств, крайний срок для возврата 6 месяцев, но, по практике, не слышала, чтобы так долго тянули - в основном возврат проходит более-менее оперативно: через 2, максимум 3-4 недели. Но, безусловно, раз на раз не приходится. Сейчас Вы, к сожалению, не сможете вернуть денежные средства за билет, я имею в виду, отдать заявление и тут же получить денежные средства.
СпроситьПомогите пожалуйста. Приобрели 2 билета на концерт должен быть 25 числа концерт перенесли на целый год нас это не устраивает. Как быть в данной ситуации!? Вот что прислали redkassa
Согласно Постановлению Правительства № 830 от 6 июня 2020 года, возврат билетов на перенесенные на новую дату мероприятия не предусмотрен. Билеты на перенесенное мероприятие действительны. В настоящее время рассматриваются заявки на возврат билетов только на отмененные мероприятия, которые должны были состояться в период с 17 марта по 14 июня 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства № 830 от 6 июня 2020 года срок возврата увеличен до 180 дней. Благодарим вас за терпение и желаем здоровья вам и вашим близким.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/22/30x30/6ae5edfbd6dc29dd5a897db33242aac1.jpg)
В данной ситуации ничего не получится. Основания для возврата денег в соответствии с данным Постановлением Правительства:
Перенесенное мероприятие считается отмененным, если организация:
- не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или ЧС;
- не разместила информацию об этом на своем сайте.
В данном случае организация или другой продавец билетов должны вернуть их полную стоимость в день обращения посетителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/29/30x30/3e185d90a0a3e5be96f621d6577a293e.jpg)
Приобрела билеты через кассир ру на определенный спектакль. В день мероприятия узнала, что его заменили на другой, но об этом меня не предупредили. Позвонила в колл-центр, где мне сказали, что деньги должны вернуть. Составила заявку на возврат. Оператор кассира сообщил, что они ждут комментариев от театра около недели, позвонила в театр главному администратору, тот узнал у заведующей билетным столом, что запрос от кассира на возврат не приходил. Данную информацию направила кассиру, после чего оператор перестал мне отвечать. Как мне вернуть деньги за билеты?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/24/30x30/585b5d2fd57e2a83b17b26535782c44e.jpg)
Добрый день, Вы вправе направить претензию, а потом обратиться в суд в порядке, установленном ФЗ " О защите прав потребителей", с требованием о возврате денежных средств, неустойки, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также о компенсации морального вреда.
СпроситьПриобрела билет на концерт Parov Stelar, который должен был состояться 21 ноября 2020. Он оказался перенесен аж на 21 ноября 2021 года. Я в этот день не могу посетить данное мероприятие, т.к. у меня рабочий день в ночную смену. На запрос о возврате денежных средств в связи с тем, что я не смогу посетить данное мероприятие, Кассир. Ру написал отказ, ссылаясь на ПП РФ № 830 от 06 июня 2020 года.
"Здравствуйте.
Мероприятие "Parov Stelar", запланированное на 21 ноября 2020 года на сцене MUSIC MEDIA DOME, ПЕРЕНОСИТСЯ на 16 октября 2021 года.
Время начала - 20.00 и площадка проведения остаются прежними.
Согласно ПП РФ № 830 от 06 июня 2020 года все билеты (в т.ч. электронные билеты), ранее приобретенные на вышеуказанное мероприятие, будут действительны к посещению мероприятия 16.10.2021 года.
Согласно ПП РФ № 830 от 06 июня 2020 года на перенесенное мероприятие возврат денежных средств за купленные билеты не предусмотрен."
Как вернуть денежные средства у оператора, злоупотребляющего своими праваи?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, в этом случае нет злоупотребления правом. Право удерживать денежные средства за услуги, которые не были оказаны по причине ограничений из-за коронавируса утверждены Постановлением правительства указанном вами.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/17/30x30/c4afa589c40e87a270c9c5e6ac4c852c.jpg)
Какую сумму вернут за билет, в случае отказа посетителя от посещения зрелищных мероприятий:
не позднее чем за 10 (десять) дней до мероприятия получить обратно – 100% цены билета;
менее чем за 10 (десять) но не позднее чем за 5 (пять) дней – 50% цены билета;
менее чем за 5 (пять) но не позднее чем за 3 (три) дня – 30% цены билета;
менее 3 дней – 0%.
С 17 июня 2020 года изменились правила возврата денежных средств на мероприятия, отмененные и перенесенные в связи с введением режима повышенной готовности в регионе, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2020 года № 830.
• Возврат денежных средств за электронные билеты на отмененное мероприятие будет произведен не позднее 180 календарных дней со дня обращения клиента с момента снятия режима повышенной готовности.
• Возврат денежных средств за билеты на бланке (приобретённые в кассе) на отмененное мероприятие будет произведен не позднее 180 дней со дня обращения клиента, но не ранее даты отмены режима повышенной готовности в регионе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Читайте правила возврата билетов в театр. Вполне законно. При возврате, театр понесет убытки, т.к. не успел реализовать ваш билет.
СпроситьЗдравствуйте, Леонид! В настоящее время театры могут утверждать правила продажи и возврата билетов с учетом действующего законодательства, поэтому Вы имеет право ознакомиться с Правилами. Утвержденными в данном театре, но в любом случае при опоздании, не посещении представления театр не возмещает покупателю стоимость билета. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьХочу подать претензию на яндекс афишу. Его перенесли в связи с коронавирусом. Подал заявку на возврат билета еще 19 марта 2020 года. Сегодня уже 10 апреля 2020 года. Сначала сказали вернут в течении 14 дней. Не возвращают. Уже говорят в течение месяца и то, что ваша заявка на рассмотрении. Но ведь по закону деньги должны вернуть в течение 10 дней. Могу ли я подать жалобу на них?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
ВЫ можете взыскать деньги за концерт, неустойку и компенсацию морального вреда через суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/02/30x30/301467.jpg)
Добрый день, Дмитрий. Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании основной суммы, неустойки, морального вреда, штрафа, а также суд. издержек. (г.Красноярск).
Спросить