Теплица из поликарбоната рухнула через несколько месяцев - производитель отказывается возместить ущерб. Как защитить свои права?
В октябре прошлого года поставили на даче теплицу из поликарбоната. В феврале теплица рухнула. Срок службы 10 лет. Производитель гарантировал, что теплица выдерживает любую нагрузку, и не требуется устанавливать подпорки. После предъявлении претензии, пишет что это не гарантийный случай. Как быть?
Гарантия на теплицу закончилась, прошло два года. Теплица в этом году рухнула, под тяжестью снега, могу ли я через суд заставить продавца компенсировать или заменить теплицу? Срок эксплуатации теплицы всего два года! В договоре нет памятки о том что надо чистить с неё снег, ставить подпорки и какую снеговую нагрузку выдержит конструкция теплицы.
Поскольку после прохождения 2 летнего гарантийного срока теплица рухнула, то не усматриваю оснований для предъявления претензий по гарантии.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В данном случае можно сказать что при заключении договора Вам не предоставили достоверную информацию о том, как сохранить теплицу в условиях снежной зимы, тем самым договор был заключён под влиянием существенного заблуждения относительно потребительских свойств приобретенного товара (теплицы). Вам также не была предоставлена достоверная информация о том, что необходимо делать для того, чтобы товар сохранил свои потребительские свойства и мог быть использован по назначению. Следовательно Ваше право на получение достоверной информации было нарушено и Вы можете требовать возмещения убытков причиненных предоставлением недостоверной информации относительно потребительских свойств теплицы.
СпроситьЗдравствуйте. Подскажите мне пожалуйста, мы установили, в октябре 2015 года теплицу. На поликарбонат дали гарантию только год. А в этом году поликарбонат весь пошёл трещинами и стал лопаться на мелкие крошки. В интернете у производителей поликарбоната почитала, срок службы 10 лет. менеджеру фирмы написала претензию. Но прошла неделя, а от них молчок. Что мне предпринять? Спасибо.
Добрый день Ирина в вашем случае законом определенный срок не предусмотрен, нужно изучать договор, который вы составляли когда приобретали теплицу, раз гарантия есть, все будет хорошо, в противном случае обратитесь в суд.
СпроситьСрок ответа составляет более 10 днй, пртензия пишется на имя руководителя, а не менеджера, не ответят имеете право обратиться в суд.
Главная Документы Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьУпала теплица от снега кому предьявлять претензию хочу вернуть деньги теплица на гарантии. В паспорте написана рекомендация ставить подпорки я это сделал но она и зимы не отстояла. Ограничения по высоте снега в паспорте теплицы не написано и что с нее снег надо сметать.
Попробуйте это сделать в соответствии с Законом о защите прав потребтиелей, если откажут, обратитесь в суд.Удачи.
СпроситьПредъявлять претензии можете продавцу или производителю - на Ваш выбор. Пишите претензию с требованием возврата денег или предоставления нового изделия, если не ответят или откажут - обраащайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
СпроситьЯ в мае прошлого года установила на дачном участке теплицу по цене 24000 рублей. Теплица не отстояла зиму, полностью разрушилась. По договору есть гарантия на элементы каркаса теплицы год. Так же в договоре есть пометка, что на последствия воздействия обстоятельств непреодолимой силы гарантия не распространяется. Я считаю, что снег в Сибири не должен считаться непредвиденным и быть непреодолимой силой. При выборе теплицы я делала акцент на прочный каркас. Исполнитель отказывается бесплатно установить новую, он предлагает оплатить материал по закупочной цене, что составит приблизительно 16500 рублей. Имею ли я права требовать установку теплицы из нового материала за их счет?
Нужно нанять юриста.
Он их обяжет восстановить теплицу.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
СпроситьПриобрела теплицу в одной фирме. В комплекте каркас и поликарбонат. Купила только при том условии, что фирмой будут предоставлены мне услуги по доставке и сборке теплицы. Доставка оплачивалась отдельно, сборка отдельно. Документы на покупку теплицы есть. Договора на сборку нет. Теплицу собирал мастер, которого посоветовала мне фирма. В результате монтажа мастер накосячил: при раскрое поликарбоната действовал не по инструкции, недостаточно вкрутил саморезы, где требовалось, вместо профессионального инструмента использовал обычный нож. В результате: неровно вырезанные (можно сказать - рваные) фрагменты теплицы из поликарбоната, перекос дверей и форточек, и как следствие всего этого огромные щели между элементами теплицы. Получилась не теплица, а дуршлаг какой-то. Мастер свой вины не признает и считает, что сделал все верно и правильно, а щели должны быть в теплицы в обязательном порядке. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации Можно ли обязать мастера купить новый лист поликарбоната и переделать работу А если он не согласен на это, вправе ли я требовать от фирмы исполнения моих требований Каковы должны быть мои действия в подобных ситуациях Могу ли я сделать возврат теплицы обратно в фирму, если она уже находится в эксплуатации, но я ей не довольна, ввиду того, что теплица не пригодна для выращивания в ней культур. Спасибо.
Можно ли вернуть деньги за теплицу и за ее установку после монтажа!?
Если для этого есть какие либо веские основания, то Можно вернуть деньги за теплицу и за ее установку после монтажа! Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте! Можно вернуть деньги за теплицу и за ее установку после монтажа, если имеются существенные недостатки, просто так вернуть невозможно.
СпроситьЗаказал на авито установку теплицы под "ключ". Переписка сохранена. Договорились с менеджером, что монтажники приедут во второй половине дня. Приехали вечером в 19-00. Менеджер пообещала, что установят теплицу засветло. Так получилось,. что сам я не мог присутствовать при установке, присутствовала моя жена с дочерью и зятем. Закончили работу уже в темноте, не доделав ее до конца, оставили фурнитуру жене, забрали деньги, не оставив никаких документов на установку и гарантию. Когда на другой день пришел посмотреть теплицу, обнаружил массу недостатков. В потолке в поликарбонате обнаружил внушительные сквозные дыры, да и сам поликарбонат был испещрен глубокими полосами. По периметру поликарбонат не был закреплен внизу. Тут же зафиксировал недостатки и стал звонить в организацию. Менеджер сказала, что свяжется с монтажниками и они перезвонят. Перезвонили только после того, как я повторно позвонил. Сказали, что приедут к вечеру и установят новый поликарбонат. Вечером позвонили снова и попросили перенсти установку на завтра в дневное время. Пошел им на встречу и договорились, что де приедут. День уже катится к вечеру, их нет. Звоню на телефон монтажников... не отвечают... позвонил менеджеру... сказала. Что сейчас директор свяжется с монтажниками и они перезвонят вам. Прошел час. ни ответа, ни привета. Могу ли я потребовать от организации вернуть мне деньги за некачественную работу и моральный ущерб? Какие действия мне предпринять сейчас?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Сергей! Скорее всего речь о субъекте предпринимательской деятельности, а значит применим Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Можете потребовать согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" возврата денежных средств за некачественно выполненную работу.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Однако если не вернут деньги, то нужно будет подтвердить факт передачи денег (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Свидетели могут это подтвердить в суде. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Конечно можете потребовать.
Закон позволяет это делать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вам надо подать в суд.
ст. 131-132 ГПК РФ.
Моральный ущерб тоже можно заявить. Но это будет небольшая сумма.
СпроситьМожете требовать на основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вернуть деньги.
Напишите для начала претензию. За помощью можете обратиться к любому юристу сайта, Ст.779 ГК РФ. Если деньги не вернут подавайте иск в суд. Через суд реально взыскать деньги, а также компенсацию морального вреда, неустойку, штраф и судебные расходы.
Главное - доказать некачественную работу. Ст.55,56 ГПК РФ.Это возможно с помощью свидетелей, фото, видео, объяснений сторон, судебной экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
Рекомендую направить претензию в адрес Исполнителя с требованием возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу.
В силу п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом РФ «О защите прав потребителей», являются отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой – организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Следовательно, отношения между истцом и ответчиком регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
На основании ст.1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Если на вашу претензию последует отказ/игнор, советую обращаться в суд.
СпроситьДобрый день
Вам необходимо действовать:
1. Напишите письменную претензию в двух экземплярах на предмет ненадлежащего исполнения своих обязанностей, либо исправление недостатков либо возврата денежных за некачественную оказанную услугу, отправьте заказным письмом с уведомлением в адрес организации
2. В случае неисполнение ваших требований обращайтесь в суд о взыскании убытков причинённых Вам некачественным оказанием услуг.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Цитата:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Прежде всего, отправьте им письменную претензию с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. Это можно сделать как по обычной почте, так и по электронной, если такая у них есть.
Параллельно Вы имеете право обратиться с письменным заявлением в полицию о мошеннечестве данной организации и в Роспотребнадзор.
Нелишним будет оставить отзыв на Авито.
Помимо общих рекомендаций, хотелось бы уточнить, был ли между Вами заключен письменный договор или вся договоренность ограничена перепиской? У кого вы покупали данную теплицу: у этой же организации или у 3 лица?
Если покупали теплицу у этой организации, то услуга по установке могла оказываться бесплатно, а значит Вы не можете предъявить требования к качеству этой услуги.
Спросить1.Им письменную претензию с требованием вернуть стоимость товара и услуг-ст 22 Закона-10 ней на это!
2.Жалоба в Роспотребнадзор
3 иск в суд пени и моральный вред ст 15 Закона и убытки ст 13 Закона и разница в цене ст 24 п 4 Закона и штраф ст 13 п 6 Закона и судебные расходы-ст 98 и 100 ГПК РФ суд взыщет.
Спросить