Может ли автосервис устанавливать термопломбу на двигатель автомобиля не предупредив об этом хозяина автомобиля.

• г. Ростов-на-Дону

Может ли автосервис устанавливать термопломбу на двигатель автомобиля не предупредив об этом хозяина автомобиля.

Ответы на вопрос (1):

На стыке непростых взаимоотношений между производителем ДВС и потребителем, а также между ремонтником автомобиля и собственником, лежит область взаимных интересов — обеспечение гарантии качества изготовленного продукта или качества выполненного ремонта. Важный момент данных взаимоотношений (ведь каждый дорожит своим заказчиком, потребителем!) – разграничение ответственности сторон. Общеизвестно, что причины выхода из строя ДВС кроются не только в комплектации и качестве проведенных работ по сборке, но и правильности эксплуатации автомобиля и ДВС. Перегрев ДВС является результатом неправильной эксплуатации автомобиля. Однозначно указав на «перегрев» ДВС и тем самым подтвердив нештатный режим работы ДВС, термопломба снимает беспочвенные обвинения со стороны потребителя в адрес производителя (ремонтника) ДВС.В соответствии с п. 41 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 (далее – Правила), требования связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.

Соглсно п. 46 Правил, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, сроки начала и окончания оказания услуги и промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: 1) назначить исполнителю новый срок; 2) поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; 3) потребовать уменьшения цены за оказание услуги; 4) отказаться от исполнения договора. Кроме того, потребитель вправе взыскать неустойку за нарушение указанных сроков в размере 3 процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором не определена, - общей цены услуги (работы) (п. 50 Правил). При этом, сумма взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги (выполнения работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определена договором.

Спросить
Пожаловаться

Не могу поставить на учёт в ГИБДД машину, т.к. предыдущий владелец поменял двигатель, а изменения в ПТС не внесли. Что я могу сделать?

В июле этого года при покупке нового автомобиля ВАЗ (Ларгус) в автосалоне официального дилера Автоваза соседнего ко мне города (80 км) в этот автомобиль было неправильно установлено дополнительное электрооборудование. Это привело к частной разрядке аккумулятора автомобиля и он переставал заводиться. Я обратился к официальному дилеру в своем городе. Сначала речь шла о гарантийной замене аккумулятора, блоков АБС, гидроагрегата и т.п (т.к. никто не предполагал некачественную установку доп. оборудования официальным дилером). В результате ремонта некорректрность установки доп. оборудования вызывавшая самопроизвольный разряд аккумулятора была выявлена, задокументирована и устранена за плату, которую я оплатил своему местному дилеру.

Далее я обратился к дилеру установившему доп. оборудование за компенсацией. В этом мне отказывают, ссылаясь, что я должен был обратиться к ним с неисправной машиной за ремонтом в соседний город сразу же после появления неисправности или во время ремонта авто у их коллег, когда выявилась причина и они бы сами все устранили.

Вопрос: Есть ли норма закона обязывающая меня обязательно сначала обращаться за ремонтом к продавцу услуги/доп. оборудования или я сам выбираю где мне ремонтироваться и позже обратиться за компенсацией у продавцу услуги.

Каковы сейчас по закону должны быть мои действия?

Должен ли автосервис, сообщать клиенту (который приобретает и ставит двигатель у них), о том, что при установке другой модели двигателя на авто, это будет называться изменением конструкции в авто?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Моя машина стоит уже 2 месяца на ремонте, письменный договор не заключен... после диагностики акпп было сказано, что неисправен гидроблок, его заказали, все поменяли, насчитали кучу денег за ремонт и новые запчасти... а машина работает как и до ремонта... стали искать дальше, нашлась другая проблема... но сроки никто сказать не может, не знают, когда найдут запчасть, да и поможет ли...а я не понимаю, за что я должна уже кучу денег, если диагностика и ремонт были неверными, и результата нет? я вообще хочу забрать машину и отремонтировать уже в другом месте... как мне это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение