Как вернуть деньги за невыполненный заказ дивана - опыт покупателя
17 декабря 2021 г. сделала заказ на изготовление дивана, стоимостью 40000 руб. с предоплатой 5000 рублей.
При покупке продавец сказала, что заказ будет выполнен после 10 января 2022 г. 26 декабря 2021 г. позвонила мне директор магазина и сказала, если доплачу до полной стоимости заказа 35000 руб., то смогут привезти диван до нового года (т.е. до 31 декабря 2021 г.). 27 декабря 2021 г. я уплатила 35 тысяч руб. но до нового года диван так и не привезли. После 10 января 2022 г. я позвонила продавцу, спрашивала о выполнении моего заказа, но она перевела на и.о. директора, что по поводу доставки занимается она. И.о. директора ответила, что привезут на следующей неделе. Но так диван и не привезли, кормили завтраками. Была написана претензия на расторжение договора, ответа на претензию не было. Как мне вернуть деньги? Обращаться в суд? Если через суд, можете оправить образец искового заявления для суда.
Сначала нужно подать письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьТо что "сказала" продавец роли не играет, срок должен быть указан письменно, поэтому, если хотите взыскать еще и неустойку, то претензия составлена неправильно.
СпроситьПодавайте претензию, расторгайте договор и требуйте в течении 10 дней возврата средств, при отказе с иском в суд.
- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ.
Спроситьдивана нет и никто не зввонит! В договоре указана статья г.к РФ 395 за каждый день просрочки! Что это за статья и какой процент я могу с них поиметь? Если конечно это возможно! Спасибо за ранее! С уважением!
ГК РФ.
"Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок".
Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14
"О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами"
(с изменениями от 4 декабря 2000 г.)
"2. При расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации число дней в году (месяце) принимается равным соответственно 360 и 30 дням, если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота.
Проценты начисляются до момента фактического исполнения денежного обязательства, определяемого исходя из условий о порядке платежей, форме расчетов и положений статьи 316 ГК РФ о месте исполнения денежного обязательства, если иное не установлено законом либо соглашением сторон".
Указание ЦБР от 18 июня 2007 г. N 1839-У
"В соответствии с решением Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации скб протокол нр. 13 от 18 июня 2007 года скб зпт начиная с 19 июня 2007 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 10 скб десяти скб процентов годовых тчк
Настоящее Указание незамедлительно доведите до сведения кредитных организаций тчк"
СпроситьЗаключили договор на изготовление кухни на заказ (столешница, шкафы, фартук) 21 ноября 2020 года. По договору срок изготовления 30 рабочих дней. Сегодня 8 января 2021 года, а установлена лишь 1/3 кухни. В договоре указано, что при нарушении сроков изготовления исполнитель оплачивает заказчику неустойку в размере 0,1 % от стоимости комплектующих. Каковы наши действия?
Нужно ознакомиться с договором, далее обратиться с письменной претензией и взыскивать неустойку не 0.1 %, а 1 % в силу закона о защите прав потребителей, в случае, если Ваши требования не удовлетворят, обращайтесь в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьОльга!
Тут даже с договором знакомится не надо.
В соответствии со ст.27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Ст.28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) этого закона
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Алгоритм действий.
1. Вы в соответствии с указанными статьями Закона направляете претензию исполнителю с указанием Ваших требований и последствий за неисполнение договора.
Срок рассмотрения - 10 дней.
2. Если договор исполнен не будет или по претензии не будет ответа, то обращаетесь с соответствующим иском в суд.
Других вариантов нет
СпроситьВы имеете полное право расторгнуть договор в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗаказали межкомнатные двери (большой заказ 7 дверей) Попросили внести предоплату 50% от суммы заказа. Обещали привезти заказ через неделю. Двери не везут и постоянно кормят завтраками. Сил и времени больше ждать нет. Могу ли я получить свои деньги назад? (в магазине не отдают, говорят что вот-вот привезут) Договор не оформлялся, есть только перечень поставляемых дверей сумма к оплате и квитанция об оплате предоплаты. Что делать?
Вам надо написать претензию чтобы вернули деньги немедленно, если откажут обращаться в суд.
СпроситьНапишите претензию 2 экз. и отнесите в магазин под роспись.
Если не возьмут - отправьте почтой. В претензии укажите 2-3 дня либо двери, либо деньги. По истечении указанного срока, если дверей нет - СМЕЛО в суд. При пропуске срока, указанного в претензии, Вам начинает капать очень хорошая неустойка, которая в суде ВСЕГДА взыскивается
Нужна помощь - обращайтесь.
СпроситьНаталья Владимировна, нужно официально обращаться с юридически грамотной досудебной претензией, аргументируя все свои требования нормами законодательства, а также указывая на все правовые последствия, которые повлечет за собой отказ в удовлетворении Ваших законных требований. Срок рассмотрения претензии 10 дней по Закону о защите прав потребителей. Если в течение этого срока на указанные Вами реквизиты деньги не поступят, то придется обращаться в суд, и в этом случае к числу прочих присужденных Вам сумм можно претендовать на 50 % штрафа в Вашу пользу. Необходима помощь, обращайтесь.
СпроситьЯ хотела купить машину, приехала в автосалон, выбрала автомобиль и внесла предоплату в размере 4000 рублей. Позже нашла другой автомобиль с более выгодной ценой для меня. Хочу вернуть деньги, предполагаю, что это будет не так просто, т.к. у этого автосалона плохая репутация. Подскажите как себя вести при разговоре с представителями автосалона, какими статьями руководствоваться? Документ об оплате - приходный кассовый ордер, договора не заключались.
Законом о защите прав потребителей и гк РФ
Вы в любой момент до полной оплаты можете расторгнуть договор и получить свои деньги
Припугните заявлением по ст159 ук РФ в полицию и жалобой в роспотребнадзор
СпроситьВы вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы
СпроситьВправе ли магазин требовать с меня денег за сборку купленного дивана?! Суть проблемы: выбрали в магазине диван, заплатили предоплату, нам сказали диван будет изготовлен на заводе в течение 40 дней, после чего нас известят и нужно будет заплатить оставшуюся часть суммы. Вскоре позвонили, мы проплатили все до конца и тут нам сказали что диван нам привезут домой бесплатно в разобранном виде и за его сборку нужно будет заплатить 15% от стоимости (4.500 руб). либо мы его собираем сами... Я конечно не специалист в сборке диванов... денег платить не стану, но как я тогда определю, что с диваном все в порядке, если мне привезут его по запчастям? Ведь по логике, я покупаю готовый диван, а не конструктор серии собери сам... Договор, который мы подписали предусматривает: что сборка товара осуществляется в соответствии с установленными продавцом тарифами, но нам никто не сказал что этот тариф выльется в такую сумму... Что делать? Подскажите пожалуйста.
Если данное условие прописано в договоре,то Продавец надлежащим образом проинформировпал Вас об условиях Продажи данного товара. Если же ВЫ заключив договор подписали его недумая,то это не вина Продавца. Прейскурант цен в магазине наверняка имеется. Поэтому нарушений в действиях Продавца нет.
СпроситьЗаказали изготовить диван стоимостью 25000 рублей. Предварительно заплатили 5000 руб. Изготовление дивана задерживается. С какой суммы и какой процент может начисляться пеня за просрочку изготовления?
Подскажи как поступить в этом случае, заказала на заказ шкаф купе внесла предоплату 1000 руб, шкаф сам стоит 37000, составили договор, сказали подождать 30 раб дней, Подходит к концу мне позвонили вчера и сказали придите заберите свою предоплату и принесите договор, то есть в шкафмой не готов и я так понимаю его не будет, что мне делать?
Они нарушают ваши права, прочитайте внимательно договор, какую ответственность понесет исполнитель в случае не выполнения условий договора. Правиль вам посоветовали написать претензию со ссылкой на ст. 23 заеона о защите прав потребителей
Спросить