Пропущенная поверка счётчика - невозможность перерасчета по квадратуре жилплощади?
Мы пропустили поверку счётчика (01.01. 2022) заметили только в середине февраля 2022 г. Нам прислали счёт по норме, в соответствии с квадратурой жилплощади. В их счёте написано, что в данном случае перерасчет невозможен. Это законно?
Проведите немедленно поверку счетчика. Есть специальные службы для этого. Пусть водоканал приемку произведет. Далее проконтролируйте, что бы сняли увеличенный тариф по нормативу после поверки. Да, обязать их произвести перерасчет невозможно и это повсеместно. Зато можно договориться о рассрочке платежа долга. Только надо написать официальное им заявление. Написать в двух экземплярах, что бы на вашем входящий поставили. Они проведут расчеты и разобьют помесячно общий долг.
СпроситьПоверка прибора учета ГВ истекла в июне 2019 г. До конца 2019 года показания счетчика принимались УК и я не заметила, что пропустила срок поверки. В апреле 2020 г я узнала о пропущенной поверке счетчика и обратилась в УК с вопросом, как мне поступить, т.к. мастера вызвать было нельзя, из-за известных ограничений. Меня успокоили, сказали, что, как только снимут ограничения, я сделаю поверку и мне проведут перерасчет. В итоге, поверку я сделала 19 июня 2020 г, но перерасчет делать отказываются. Апрель и май по нормативу, а в июне еще и повышающий коэффициент. Я знаю, что виновата, пропустив срок поверки, но мне не дали возможность исправить ситуацию в апреле, когда лишние начисления были только за апрель. На мои обращения в УК я получаю ответ, что перерасчета не будет. Дом оборудован общедомовыми счетчиками. Как получить обещанный перерасчет?
Если исходить из норм ПП 354, то никак, т.к. ИПУ с истёкшим сроком поверки считается вышедшим из строя. А перерасчёт возможен только если ИПУ поверен и годен к эксплуатации.
. . .
Либо в судебном порядке, взяв за основу
Решение № 2-4206/2016 2-4206/2016~М-3050/2016 М-3050/2016 от 8 июня 2016 г. по делу № 2-4206/2016
Спросить01.01.2022 истёк срок действия поверки газ. счётчика. С октября 2021 по декабрь 2021 по показания счётчика было потреблено 1373 куб. м. В среднем 458 куб. м. в месяц. В квитанции за январь 2022 г. : плита 69,68 куб. м., отопление 1249,5 куб. м. Правомерно ли такое начисление?
Здравствуйте, Гульназ! Если ранее подавали показания приборов учета, то по истечении срока поверки сначала должны были исчислять 3 месяца по среднему, а потом по нормативу.
Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Т.е. начисление по нормативу будет правомерным до очередной поверки прибора учета. Стоит запросить проверку, чтобы сделали перерасчет на этом основании: согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны сделать перерасчет и платить по нормативу не придется.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета, поскольку согласно подпункту "д" пункта 81 (12) Правил N 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.В соответствии с подпунктом "а" пункта 59 Правил N 354, в случае истечения срока эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) Правил N 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) Правил N 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета).
Согласно п.60 Правил N 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 Правил N 354, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 59 Правил N 354, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Таким образом, в случае истечения межповерочного интервала индивидуального прибора учета до вступления в силу Постановления N 424, т.е. до 6 апреля 2020 г, расчет размера платы за коммунальную услугу производится в соответствии с пунктами 59 и 60 Правил N 354 (Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 1 сентября 2020 г. № 34716-ОЛ/04)
Таким образом по истечении 3 месяцев со дня фактического выхода прибора учета вам будет начисляться потребление по нормативу в зависимости от площади вашей квартиры и количества проживающих лиц.
СпроситьЗдравствуйте, Гульназ Ядкаровна, если Вы вовремя не произвели поверку счетчика, то начисления за январь Вам уже будут производить не по показаниям прибора учета, а согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:Т.е. первые 3 месяца Вам будут начислять по среднемесячному потреблению за последние 6 месяцев, а дальше будут считать по нормативу, так что в Ваших интересах как можно скорее произвести поверку прибора учета.Спроситьа) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях);
Ситуация следующая. Мною был пропущен срок поверки моего квартирного водосчётчика - около восьми месяцев. За это время "Водоканал" начислял сумму по нормативу. Я не платил, копился долг. После этих восьми месяцев мною была проведена поверка водосчётчика с вызовом специалиста на дом - т.е. поверка была произведена без демонтажа счётчика. После поверки счётчика я ходил в "Водоканал" с просьбой прислать своих специалистов для проверки счётчика, чтобы они проверили отсутствие каких-либо нарушений в монтаже счётчика, пломб, и т.д. Мне было отказано ввиду того, что людей для проверки водосчётчиков у них нет. Вопрос - могу ли я рассчитывать на перерасчёт суммы на время пропущенного срока поверки счётчика? В подобных вопросах, которые я читал на разных ресурсах, всегда дают ответы - что нет, перерасчёта не будет, и приводят в качестве доказательств статьи 59, 60, 86, из постановления 354. Но меня интересует ст. 61 этого постановления, где сказано: 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. В моём случае поверка счётчика была произведена без демонтажа, ничего не менялось, счётчик как считал, так и считает правильно (есть документ о поверке от специалиста). Теперь я хочу вызвать комиссию от Водоканала для проведения проверки моего счётчика, и на основании их заключения об отсутствии нарушений требовать перерасчёта, согласно ст.61. Прошу специалистов прокомментировать такую ситуацию - возможно ли в данной ситуации применение ст.61 для перерасчёта?
Это имеет смысл, пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" здесь применим. В случае отказа подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о понуждении произвести перерасчет.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), п. 61 тут к сожалению не поможет. Он не для вашей ситуации.
СпроситьЗдравствуйте. Данная статья в этом случае не применима. Исправность счетчика это не повод для перерасчета. Дело в том, что о истечении срока поверки приборов учета, необходимо провести поверку, либо заменить счетчик. Срок поверки указан в техническом паспорте счетчика.
В соответствии с п.9 ст.34 Постановления правительства РФ №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В случае, если срок поверки прибора учета истек, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу.
СпроситьПункт 61 нижеуказанного Постановления Правительства в вашей ситуации не применим
А первый ответ юрист-это ответ чтобы просто угодить вам в надежде что вы этот ответ выберете
У вас пропущен срок поверки счетчика Что это означает что фактически у вас нет счетчика-показания счетчика не прошедщего поверку не принимаются в расчете В этом случае согласно части 2 ст 157 жК РФ начисление коммунальной услуги идет по нормативу потребления
Пункт же 61 говорит о ситуации когда не пропущен срок поверки, счетчик поверен но имеются сомнения в достоверности показаний счетчика У вас же совсем другая ситуация
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
СпроситьЗа комментариями обращайтесь на ТВ.
У Вас счётчик не введён в эксплуатацию.
Поэтому платите по нормативу.
И перерасчёта не будет.
Вина Ваша в силу ст. 210 ГК РФ.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
СпроситьПоверка счетчиков воды просрочена на 5 месяцев. После поверки счетчики оказались исправны, и дата следующей поверки через 6 лет. К сожалению ТСЖ никак не уведомляет собственникоа об окончании действия счетчиков,. В квитанциях тоже не отображается. ТСЖ последние 2 месяца начисляло по нормативу с коэффециентом 1,5. Должно ли ТСЖ сделать перерасчет платы за воду, т.к приборы учета воды исправны, и на основание каких законов или постановлений.
Добрый день.
О счетчике какой воды идёт речь?
Первые три месяца по закону должны считать по среднему.
Истёкший Срок поверки не свидетельствует о том, что прибор учёта неисправен. По этому перерасчёт не может быть произведен.
Вопрос по 1,5 остаётся открытым.
СпроситьМежригион насчитал оплату газа по нормативу за несвоевременную поверку счетчика. После поверки счетчик рабочий. Возможен ли перерасчет оплаты?
Исправность счетчика — не повод для перерасчета. По истечении срока поверки приборов учета, необходимо провести поверку, либо заменить счетчик. Срок поверки указан в техническом паспорте счетчика. В соответствии с п.9 ст.34 Постановления правительства РФ №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В случае, если срок поверки прибора учета истек, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
СпроситьЗдравствуйте.
Если срок поверки счётчика истек, то он считается неисправным. Смотрите Постановление Правительства РФ 354.
СпроситьПусть произведут проверку счетчика и предоставят акт о его исправности, затем претензию на перерасчет задолженности с нормы потребления на показания прибора учета.
СпроситьДобрый день.
Если срок поверки, первые три месяца должны считать по среденему.
Нужно проверять расчет и писать претензию, если неверно рассчитали.
СпроситьДобрый день. Правомерно рассчитали, поскольку счетчик истек по сроку поверки, соответственно рассчитывают из среднего потребления.
СпроситьПоследняя высказанная правовая позиция Верховного суда РФ (как обобщение сложившейся практики после 2018 года) заключается в том, что после поверки, прибор учета снова допущен в эксплуатацию и сомневаться в достоверности прибора учета нет оснований при наличии у потребителя свидетельства о поверке и (или) экспертизы организации которая занимается поверкой. Ранее ВС РФ также высказывался, что передача показаний является основанием для перерасчета объема и стоимости коммунального ресурса исходя из показаний прибора учета за период когда расчет был осуществлен расчетным способом, предусмотренным, в частности, п. 59 Правил оказания коммунальных услуг. Данную позиция придется отстаивать в суде, добровольно перерасчет не делают ни управляющие компании ни ресурсоснабжающие, по общему правилу.
СпроситьУ меня закончился срок поверки счетчика и мне стали начислять оплату по квадратуре за два месяца затем я написал заявления 3 октября на замену счетчика купил его а мне приехали менять его 27 декабря а счет выставляли по квадратуре я старый счетчик взял и сделал поверку дали заключения еще на восемь лет работы как сделать перерасчет что б оплатить по счетчику.
Добрый день!
В течение 3 месяцев с пропущенной даты поверки начисления должны проводится по среднему показателю (исходя из показаний счетчика за 6 месяцев). Перерасчет возможен только, если это правило нарушено и начисления шли по тарифу. В этом случае следует написать заявление с требованием произвести перерасчет по среднему показателю. По окончании трех месяцев пропуска поверки (с 4 месяца) плата начисляется по тарифу.
СпроситьПлатила за воду по нормативу, хотя счетчики стояли, но были неисправны. Срок поверки счетчика закончился в мае 2020 года. В декабре 2021 года поменяла счетчик, чтобы платить показания по факту. В ТСЖ сделали перерасчет по фактическим показаниям счетчика. Подскажите правомерен ли перерасчет? Ведь срок поверки счетчика закончился и он считается неисправным.