Кассир банка столкнулся с недостачей после проведения прихода на счет клиента - как защитить свои интересы?
199₽ VIP

• г. Москва

Кассир банка провёл приход клиенту на счёт в сумме большей, чем была по факту клиентом принесена в кассу. Теперь недостача на сотруднике на крупную сумму, клиент отказывается идти на контакт и разбираться, записи видео есть, что внесена по факту сумма в 10 раз меньше клиентом. Сотрудник должен сам лично обращаться в суд или просить и требовать поддержки своих интересом от банка в данной ситуации?

Грозятся вычитать из заработной платы сумму недостачи у кассира.

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Мария! Если на основании ст.238 и 242 Трудового кодекса РФ с работника удержат или взыщут эту сумму, то дальше уже забота работника взыскивать ущерб с клиента. Имеет смысл подать заявление в полицию, чтобы получить доказательства для гражданского процесса (ст.55-56 ГПК РФ) и в случае чего привлечь его в качестве надлежащего ответчика по иску (ст.131-132 ГПК РФ) либо подать иск на него.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Ответственность кассира в данном случае наступает в случае невозможности доказать вину клиента. При этом между работодателем и кассиром уже должен быть заключен договор о материальной ответственности. Акты на возмещение ущерба составляться не должны. Работодатель должен соблюсти порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности, т.е. ознакомить его под подпись с результатами служебной проверки, приказом о привлечении его к ответственности и иными документами по факту произошедшего. При этом необходимо помнить, что согласно ст. 241 Трудового кодекса РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. Если работодатель (банк) не имеет желания уведомлять клиента о необходимости вернуть чужие денежные средства и добиваться возбуждения уголовного дела в случае отказа, то это может сделать сам работник. Работник имеет полное право обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Стоить отметить, что в данном случае отказ клиента от возврата денег грозит ему уголовной ответственностью, так как он незаконно присвоил чужие материальные ценности. Если откажут в возбуждении уголовного дела, необходимо обжаловать в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Работодатель обязан в порядке ст 241-242 ТК РФ провести расследование по факту совершенных виновных действий кассира, взыскать с вас в любом случае нельзя больше 20% от среднего заработка, если у вас нет договора о полной материальной ответственности, дальше уже можете вы взыскивать неосновательное обогащение с клиента

Однако если договор о полной материальной ответственности есть, то ваши действия грубая небрежность.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Мария! По вашей ситуации:

-------------------------------

1. В данном случае имущественный вред причинен банку, и в силу ст.38 ГПК РФ истцом в суде должен выступать именно банк.

2. В данном случае речь идет о возврате неосновательного обогащения согласно ст.1102 Гражданского кодекса РФ, и банк должен обратиться в суд с иском к клиенту о возврате неосновательного обогащения.

3. Но банк может пойти по "легкому пути", взыскать деньги с работника, ушлые банки так и делают при обнаружении ошибок. Если банк вдруг откажется обращаться в суд и взыщет деньги с кассира, то в таком случае-кассир сам может обратиться в суд с иском к клиенту о возврате неосновательного обогащения.

Спросить
Пожаловаться

Если банк всё на сотрудника ошибочно оформившего документ на 1 000 000 вместо 100 000 вешает, то сотруднику ничего не остаётся, как в полицию и в суд идти - с клиента требовать!

Позиция банка не вполне гуманная, но реалии таковы!

Сотруднику подавать иск по ст. 1102 ГК РФ неосновательное обогащение, а в полицию - хоть по ст. 159 УК РФ Мошенничество...

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Мария

Сотрудник сам должен оспаривать удержание из заработной платы, если нет вины клиента

Роструд указал, что согласие работника на удержание из зарплаты следует получать в письменной форме (Письмо от 07.10.2019 N ПГ/25778-6-1).

Трудовым кодексом РФ установлены следующие основания удержания из заработной платы работника (ч. 2 ст. 137 ТК РФ): если работник не оспаривает оснований и размеров удержания. Иными словами, есть письменное согласие работника (абз. 6 письма Роструда от 09.08.2007 N 3044-6-0), например, заявление.

При не выполнение этого условия, взыскать с работника денежные средства можно только через суд.

Спросить
Пожаловаться

Кассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги. Банк провел расследование после чего говорит что невернет кассиру деньги которые она возместила за недостачу. И клиент вернул деньги. Может ли банк невернуть деньги кассиру.

Кассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги. Банк провел расследование после чего говорит что невернет кассиру деньги которые она возместила за недостачу. И клиент вернул деньги. Может ли банк невернуть деньги кассиру, применима ли в моем случае статья 1109?

Кассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги.

У кассира букмекерской была недостача в кассе, игра воздухом, есть договор о материальной ответственности. Расписку о недостаче кассир писать не стала, обещала сама вернуть сумму в течении месяца. С момента недостачи прошло 3 дня, хотелось бы узнать в течении какого времени можно подать в такой ситуации иск в суд? и возможно ли будет доказать недостачу через месяц?

Я кассир банка, ошибочно отдала клиенту больше сумму, к кассе недоздоча, клиент не хочет отдавать и угрожает банку, видеозапись есть, какие у меня права.

Кассир банка при выдаче вклада наличными просчитался на приличную сумму, и дал клиенту больше денег, чем должен был. банк обнаружив недосдачу в кассу взыскал эту сумму с кассира, а кассир, в свою очередь, когда обратился к клиенту, чтобы тот вернул излишне уплаченную сумму, получил ответ вы мне лишних денег не давали. Какой иск можно подать?

Я работник банка, взял с клиента меньше сумму чем надо, платеж ушел! Звонили клиенту, клиент не хочет отдавать недостающую сумму! Что можно сделать по данной ситуации? Есть видео запись, где четко видно то что взял меньше сумму!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Кассиру банка купил у клиента качественные подделки евро (4500).

Это позднее было установлено экспертизой. Кассир должен теперь возмещать банку причиненный ущерб

Как обязать клиента возместить кассиру причиненный материальный ущерб (личность клиента установлена и имеется видеозапись момента передачи им кассиру этих фальшивых евро), даже если клиент и не знал, что сбывает фальшивки. Ведь сумма большая. Пусть бы клиент возмещал ущерб кассиру, а органы милиции пусть бы искали, откуда взял сам клиент эти фальшивки и пускай бы эти третьи лица возмещали клиенту ущерб.

Если кассир передала деньги клиенту банка? Оформлена недостача. Удерживается из зарплаты клиент известен может ли кассир обратиться в суд на клиента.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение