Как вернуть деньги за автомобиль с дефектом ЛКП - опыт покупателя
Ситуация купил машину у человека который отьездил меньше года, на первом то указал все дефекты которые мне показались значимыми, один устранили треснувшее Лкп на багажнике, на втором то опять проявилось отремонтировали по гарантии дилера, на 2 День после ремонта Лкп в том же месте опять треснуло, могу ли я подать на расторжение договора ДКП и требовать новый авто?
Я обнаружил деффект лкп на авто машине год на первом то указал на деффект-сфоткали сегодня отзвонился диллер-сказали нужно красить капот! Что я могу потребовать с диллера кроме перекраски капота по гарантии-ведь машина после перекраски потеряет свою оценочную стоимость любому специалисту при продаже авто будет видно что капот крашен?!
Каким образом можно требовать замены капота?! Что для этого нужно написать и куда?!
СпроситьАвто тойта купил 2 года назад у офф дилера. Обнаружен заводской дефект головки блока целиндров двигателя. Предлагают заменить головку по гарантии. Ремонт сложный занимает 2 рабочих дня. могу ли я требовать замену авто на новый или расторжение договора купли - продажи? . все то проходил у офф дилера, пробег небольшой 30 тыс.
Николай, обнаружен заводской брак?
Вы проводили независимую экспертизу?
Если да, то нужно смотреть ее.
ну а если в целом, то алгоритм следующий: для начала досудебная претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Спросить... могу ли я требовать замену авто на новый или расторжение договора купли - продажи?
Ну конечно! Именно это Вы и имеете право требовать!
Надеюсь, у Вас матёрый адвокат, который "введёт" Ваше требование в правовое русло.
СпроситьУ меня КАСКО и в мой стоящий авто врезалась девушка. Багажник полностью смят. Мой авто новый всего год и стоит на гарантии у официального дилера. Ремонт осуществляет дилер. Дилеру сегодня отогнал машину на ремонт. Скажите пожалуйста должен ли дилер предоставить мне подменный автомобиль на время ремонта моего автомобиля. Спасибо!
Нет, не должен. Автомобили включены в специальный перечень.
Хотя некоторые дилеры предоставляют, но это исключительно их жест доброй воли.
Если у Вас конечно нет каких-то особых условий в полисе КАСКО
СпроситьКуплен авто у офиц дилера, в последний год гарантии возникли проблемы с АКПП, отдали на ремонт к дилеру, дилер по гарантии поменял блок управления АКПП, ремонт занял 45 дней, через месяц эксплуатации опять возникла проблема с АКПП, дилер предлагает опять ставить на ремонт на 45 дней. Подменные авто не дают. Что делать в таком случае, возмножно ли потребовать расторжение договора купли продажи авто?
Приобрела авто у диллера в 2012 году в 2014 году произошло вздутие краски, в итоге диллер покрасил элементы с повреждением, через год на том же месте появилось вздутие лкп, приехать по семейным обстоятельствам в салон смогла уже спустя 4 месяца после истечения гарантии, дилер отказывается красить безвозмездно, написала претензию о расторжении договора купли-продажи, в результате ссылаяссь что гарантия кончилась, договор купли-продажи отказываются расторгать прдлогают отремонтировать за пол цены, можно ли добиться замены авто или возврвта денег? Икак?
добится можно всего если правильно подходить в вашей ситуации можно разрешить вопрос после обращения в суд сделайте независимую оценку которая будет подтверждать что машину именно на этом месте покрасили халатно первоначально и все правда ваша
СпроситьКупил авто у дилера. Появились проблемы с лак крас покрытием. Их устранили по гарантии. Брак проявился снова, гарантия на лкп-2 года. Хочу вернуть авто на завод. Как написать претензию на завод?
Здравствуйте. Претензия оформляется в письменном виде с указанием на законы и иные нормативные акты, которые по вашему мнению нарушены.
СпроситьДобрый день!
Претензия пишется в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Описываете обстоятельства, ссылаетесь на нормы закона, четко формулируете свои требования. Можете приложить копии подтверждающих документов.
Если нужна помощь - обращайтесь
СпроситьПриобрел автомобиль в тойоте, в течение первой недели эксплуатации обнаружил дефект ЛКП (следы подкрашивания вручную небольшого дефекта), на ТО (через месяц) написал претензию к Оф. дилеру с просьбой разобраться в ситуации и дать ответ в письменной форме. Прошла неделю дилер молчит, что делать и чего требовать?
Красить бампер из-за этого не хочу т.к. машина новая, но будет уже после ремонта ЛКП. Могу попросить замены бампера целиком?
Василий Владимирович, ситуация с точки зрения закона для Вас неоднозначная, так как, все-таки, это внешнее повреждение, и при желании можно доказать, что оно имело место после передачи автомобиля (для того, чтобы оценить ее правильно, надо смотреть договор и документы к нему).
Могу Вам посоветовать обратиться в клиентскую службу Тойота, контроль над дилерами у них работает
СпроситьКупил автомобиль через месяц образовались дефекты на ЛКП в виде трещин на дверях. После обращения к диллеру было все устранено по гарантии, через пару месяца появились такие же дефекты и опять диллер устранил их по гарантии. Когда через три месяца снова пошли разрушения ЛКП покрытия обратился к диллеру с претензией о возврате автомобиля. Но после рассмотрения претензии диллер дал ответ что надо выяснить является ли вообще это разрушение дефектом, устранимо ли оно, по чьей вине это произошло и назначил на проведение экспертизы и назвал сумму в 94000 рублей. Что делать дальше?
Добрый день! согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе вернуть автомобиль.
СпроситьЯ как то их должен уведомить о том что отказываюсь от их экспертизы и подаю в суд?
СпроситьВ 2016 было приобретено у дилера авто. Спустя около двух лет по гарантии обратился к дилеру по вопросу качества покраски крышки богажника, дилер покрасил, расходы 50/50, так как эксперты центра в заключении указали, что коррозия появилась от механического воздействия из вне. После окончания гарантийного периода снова обратился к дилеру, обнаружил множественные вздутия лакокрасочного покрытия на всех дверях, которые раньше не замечал (цвет авто темный). Дилер отказывается от всего. Возможно ли привлечь дилера к ответственности, или расторгнуть договор купли-продажи, т.к. перекрашивать нужно все двери?
За первую покраску платить тоже не нужно было, сейчас эти деньги можно вернуть, а по новому браку в ЛКП можно будет потребовать возврата денег, но нужно соблюсти определенный порядок действий, сейчас Вы ему письменную претензию предъявляли?
СпроситьНет не подавал, завтра добился осмотра у дилера, если поможете, буду признателен. Заранее спасибо.
СпроситьКупили авто в 2012 году в салоне у дилера. Через год начала барахлить автоматического коробка передач. Взяли в ремонт на 10 дней по гарантии, было заменено масло и сальники в коробке. После ремонта неполадка не исчезла, опять взяли в ремонт на несколько дней. После этого ремонта машина еще год ездила. 17 июня этого года машина опять попала в ремонт с коробкой передач и по сей день ее не отремонтировали, ссылаясь на то что не привезли запчасти. Могу ли я вернуть машину дилеру в связи с ее ненадлежащим качеством и если это возможно, то что мне для этого нужно сделать и с чего начинать процесс? Спасибо за ответ.
Если есть существенный недостаток и гарантийный срок не истек, то Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим "Законом" сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьМожете, надо обратиться в суд и доказать существенность этого недостатка назначив экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьДобрый день!
Вам необходимо обращаться с официальной претензией к заводу изготовителю, через официалльного диллера. Необходимо проведение экспертизы, которая установит наличие заводского брака при сборке. В случае отказа от удовлетворения Ваших требований, можете обратится в суд и взыскать денежные средства.
СпроситьВ пункте 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при обнаружении недостатка потребитель вправе по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же или другой марки;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Правда, поскольку автомобиль является технически сложным товаром, то правом на замену товара или возврата уплаченных за него денег потребитель без каких-либо дополнительных условий вправе воспользоваться лишь в первые 15 дней после передачи автомобиля. Чаще всего недостатки «всплывают» после этих 15 дней. И в таком случае Закон «О защите прав потребителей» разрешает отказаться от договора или потребовать замены автомобиля в трех случаях:
- если недостаток является существенным;
- если нарушен срок устранения недостатка;
- либо если за каждый год гарантии на автомобиль набралось по 30 дней, в течении которых Вы не могли использовать автомобиль, так как он находился на ремонте по всяким мелким причинам.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, в число технически сложных товаров входят легковые автомобили.
Законом О защите прав потребителей предусмотрено право на отказ от исполнения договора и возврат уплаченной суммы ( ст. 18 Закона)
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
Направляйте продавцу претензию об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной денежной суммы. Если требования не будут удовлетворены - подавайте иск в суд
Спроситьотказ от исполнения договора купли-продажи автомобиля, возврате товара, взыскании стоимости за товар, процентов по кредитному договору, неустойки, расходов, штрафа, компенсации морального вреда просите в судебном порядке
СпроситьУважаемая Татьяна , г. Тула !
В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со ст. 416 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона и ст. 503 ГК РФ требование.
В отношении технически сложного товара*(1) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Абзац 2 п. 3 ст. 18 Закона также предусматривает, что вместо предъявления требований о замене товара на товар этой же марки (модели, артикула) или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
При этом, Замена или возврат автомобиля ненадлежащего качества может быть только при наличии СУЩЕСТВЕННОГО недостатка.
Кроме того, прежде чем обращаться в суд рекомендую вам ознакомиться с Сервисной книжкой на автомобиль клиента и убедиться, что ТО автомобиля производилось в Срок, в противном случае Суд может отказать в исковых требованиях по замене-возврату автомобиля по этой причине.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 08.07.2014г
12:04 моск.
Спросить