ДТП на трассе М-3 - авто въехал в заднюю часть при максимальной скорости, но водитель не признан виновным даже при наличии свидетелей
Двигался по главной дороге с максимально разрешённой скоростью (100-110 км) 404 км трасса м 3 Украина навленский район
Со второстепенной дороги выезжал автомобиль не убедившись в совершении манёвра, моя дистанция и тормозной путь не позволила уйти от удара, попытка остановить транспортное средство было нереально, обойти с какой либо стороны водитель нивы мне не дал возможности!
В следствии произошёл Урал в заднюю часть автомобиля, меня выбросило на встречную полосу движения, спереди идущие автомобили вовремя применили экстренное торможение!
По итогу дтп, ждали патруль дпс около 4 часов.
У меня страховая просроченная, сотрудники дпс выписали два штрафа за страховку и за не соблюдения дистанции, хотя дистанцию в таком случаи я не мог контролировать, были свидетели данного проишествия, я взял у них номера телефона.
Когда гаи оформляли протоколы я спросил про свидетелей, на что мне ответили « тут и так все ясно кто виноват»
Обычная ситуация ГАЙцы одно мнение водители другое...
Судя по описанию, ведете вы себя правильно, ситуацию понимаете адекватно.
Но решение "вопроса" простым и 2 х шаговым не назовешь. Ну пока не знаю, что еще тут можно добавить. Ничего же не просят...
СпроситьМаксимально разрешённая скорость движения на шоссе вне населенных пунктов - 90 км/ч, а не 100 - 110, как Вы пишите. Со скоростью 110 км/ч разрешено двигаться только на дорогах, имеющих обозначение "Автомагистраль". Если Вы в документах указали, что двигались со скоростью 100 - 110 км/с, то Вы уже виновны в нарушении скоростного режима. Вам нужно обжаловать постановление должностного лица ГИБД. 10 дней даётся на обжалование. Пишите жалобу, и направляйте почтой на имя начальника отдела ГИБДД. Пока жалоба будет идти почтой, ищите грамотного юриста, специализирующегося на проблемах ДТП, и заключайте договор с ним. На рассмотрение жалобы в ГИБДД лучше прийти вдвоём с юристом. Если начальник ГИБДД не отменит постановление, подадите жалобу в суд. Эту жалобу должен писать юрист. Будут проблемы с написанием жалобы, обращайтесь. Удачи.
СпроситьНа скользкой дороге водитель автомобиля Нива не справился с управлением и вылетел на встречную полосу. По встречной полосе двигался автомобиль ваз (четверка), попытался уйти от столкновения влево, удар получился в заднюю часть Нивы. ДТП без жертв, автомобили не подлежат восстановлению, у водителя Нивы нет страховки - что его ожидает, какое наказание?
Возмещать ущерб причиненному автомобилю. Возможно ущерб здоровью и моральный вред. Возможно лишение прав.
Требование возместить ущерб предъявит либо потерпевший, либо страховая, если у потерпевшего КАСКО.
Если дорога правда скользкая, может имеет смысл виновнику обратиться с иском к дорожникам, ответственным за этот участок.
СпроситьВыезжал со второстепенной дороге на главную, закончил маневр, проехал от перекрестка около 5 метров находясь на своей полосе движения после чего почувствовал удар в заднюю часть своего автомобиля. Автомобиль который стукнул мой автомобиль двигался по главной дороге. Его тормозной путь составил 16 метров.
Вину установит лицо, рассматривающее ваше ДТП, а если Вы не согласитесь с ним, то - суд. Вы не описали практически ничего из обстоятельств дела. Пока, по тем обстоятельствам, которые Вы указали, Вы не пропустили транспортное средство, имеющее преимущество при проезде через перекресток. "Его тормозной путь" свидетельствует о том, что он принял все меры для того, чтобы избежать столкновения... Мог бы и не тормозить, по большому счету.
Спроситьнет не виноваты. Виноват всегда тот водитель, который ехал за вами.Он должен при любой ситуации соблюдать расстояние.
СпроситьПо ПДД "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Вы выезжали со второстепенной дороги и обязаны были УСТУПИТЬ ДОРОГУ. Это, наверняка, предписывал и дорожныйц знак. Вы, скорее всего, не уступили дорогу. Здесь не важно в какую часть машины Вас ударили. У него было преимущество. Поэтому я и говорил, что он мог и не тормозить.
СпроситьКогда я выезжал на перекресток транспортное средство находилось на очень приличном расстоянии, и столкновение произошло когда я закончил маневр. Стукнул он меня не вбок а в заднюю часть когда я отъехал от края перекрестка около 8 метров.
СпроситьВодитель двигался по своей полосе, со скоростью 70 км/ч. Со встречной полосы на большой скорости выехала машина и удар пришёлся на правую сторону передней части автомобиля, в следствии удара, автомобиль развернуло и выбросило на полосу встречного движения, поперёк дороги, где последовал удар другого автомобиля, который двигался по своей полосе. И машину выбросил в кювет.
Пострадавших тяжёлых 2 человека. Кто виноват?
Я двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе, но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
Я двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе (т.е. ограничение скорости 60 км/ч), но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
Возбуждено уголовное дело.
Экспертиза, фактически, показала, что виновником ДТП явился второй участник ДТП. То, что Вы ехали с большой скоростью, уже не доказать. Но даже, если бы это было установлено, то это нарушение ПДД не состоит в причинно-следственной связи с ДТП. При любом раскладе Вам ничего не будет.
СпроситьГлавное скорее всего будет экспертиза которая установила скорость вашего движения, а показания виновного лица уже второстепенное.
СпроситьСергей, в таком случае вы будете нести лишь гражданско-правовую ответственность, предусмотренную ст. 1079 ГК РФ.
В случае предъявления Вам исковых требований, Вы вправе в регрессном порядке взыскать выплаченную сумму с лица, нарушившего ПДД
СпроситьЕсли пострадавший погиб, водитель получит лишение свободы на срок до 5 лет и запрет управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИНОВНОГО ЛИЦА:
1. Осмотр места происшествия.
Если в результате ДТП есть пострадавшие и телесные повреждения могут повлечь тяжкие последствия, то на место ДТП, кроме дежурного автомобиля ГИБДД выезжает следственно-оперативная группа районного отдела внутренних дел, на территории которого произошло ДТП. В данную следственно-оперативную группу обычно входит следователь, оперуполномоченный милиции и эксперт.
Старшим на месте происшествия является следователь, именно он составляет протокол осмотра места ДТП, принимает объяснения от участников ДТП и очевидцев. Инспектора ГИБДД производят необходимые размеры, рисуют схему ДТП, согласовываю её со следователем и дают для ознакомления участникам ДТП и понятым, так как они расписываются за правильность составления указанных документов. Кроме того, сотрудники ГИБДД составляют протоколы осмотра транспортных средств, в которых фиксируются все повреждения автомобилей, состояние осветительных приборов, положение рычага переключения передач, километраж на спидометре. Правильность составления данных протоколов так же заверяется подписями понятых. В справке по ДТП указываются сведения о погодных условиях, состоянии дорожного покрытия, видимости, сведения о водителях, пострадавших и очевидцах ДТП. Таким образом, при оформлении ДТП составляются следующие документы:
- протокол осмотра места происшествия,
- схема ДТП,
- протоколы осмотра транспортных средств,
- объяснения участников ДТП, очевидцев и пострадавших.
В ходе осмотра места происшествия с пострадавшими, автомобили опечатываются и изымаются с места ДТП на стоянку РОВД. Это обусловлено необходимостью проведения автотехнических исследований и экспертиз по техническому состоянию автомобилей. О факте изъятия автомобилей указывается в протоколе осмотра места происшествия.
Собранный материал передаётся дежурную часть ГИБДД, которые дают направления водителям для прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, делают копии регистрационных документов, водительских удостоверений, страховых полисов, выписывают временное разрешение, если водительское удостоверение изымается. После регистрации, материал в течение 1-2 суток поступает в РОВД по месту ДТП, в случае причинения смерти, материал направляется в более сжатые сроки, обычно в течение суток. Если пострадавшим причинён тяжкий вред здоровью, то материал передаётся в следственный отдел, если менее тяжкие телесные повреждения, то в ГИБДД района для административного производства. С этого момента начинается второй этап.
2. Рассмотрение материала или доследственная проверка.
При поступлении материала в РОВД, происходит регистрация в книге учёта совершаемых происшествий (КУСП №___ от числа). С этого момента начинает течь срок, установленный ст.144 УПК РФ - 3 суток, в течение которого по материалу должно быть принято решение. Данный срок может продлять руководителем следственного органа до 10 или до 30 суток при необходимости проведения исследований. При рассмотрении материалов по ДТП на практике обычно срок рассмотрения материала продлевается до 30 суток, так как для принятия решения в порядке ст.145 УПК РФ о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела необходимо провести минимум 1-но судебно-медицинское и 2-ва автотехнических исследования, которые занимают продолжительное время.
На первом этапе проверки по материалу следователем вызываются все участники ДТП, очевидцы и пострадавшие для дачи объяснения. Если пострадавший находится на лечении, то следователь приезжает в лечебное учреждение для принятия заявления и объяснения. Если в результате ДТП пострадавший погиб, то его интересы представляют близкие родственники.
При опросе участников ДТП, очевидцев и пострадавших следователь выясняет исходные данные, необходимые для производства автотехнического исследования, изымает медицинские документы для проведения судебно-медицинского исследования, в случае необходимости проводит дополнительные осмотры места происшествия с участием очевидцев.
Для принятия решения о возбуждении уголовного дела следователь должен располагать следующими материалами:
- акт судебно-медицинского исследования пострадавшего, в котором должно быть указано, что последнему причинены тяжкие телесные повреждения и они наступили в результате ДТП, то есть должна быть причинно-следственная связь между телесными повреждениями, полученными пострадавшим в результате ДТП и наступившими тяжкими последствиями. (Данное исследование проводится после выписки пострадавшего из лечебного учреждения, судебно-медицинским экспертом исследуются медицинские документы, рентгеновские снимки с места лечения пострадавшего, проводится осмотр последнего. На основании "Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 194н" экспертом даётся заключение.
- автотехническое исследование технического состояния транспортных средств. Рулевое управление и тормозная система автомобилей должны находиться в исправном состоянии. Если имеются повреждения рулевого управления и тормозной системы, они должны образоваться в результате ДТП, но не до столкновения. Эксперт автотехник осматривает автомобиль, тормозную систему, рулевые тяги, рулевую рейку, колёса автомобиля, проверяет их состояние и определяет, в результате каких факторов они повреждены, в результате износа или от столкновения. Проверяется давление в шинах, состояние покрышек и дисков. Так же при данном исследовании можно сопоставить повреждения двух автомобилей и выяснить механизм столкновения автомобилей, определить под каким углом столкнулись транспортные средства, какие повреждения первичные, какие вторичные, какими частями кузова соприкасались. Данные сведения важны при лобовых столкновениях двух автомобилей, когда сложно определить, кто из водителей выехал на полосу встречного движения.
- ситуационное автотехническое исследование, в результате которого устанавливается мог ли водитель путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил ли он правила дорожного движения, как с технической точки зрения должны были действовать водители и в чём причина ДТП. Если водитель располагал технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил правила дорожного движения и нарушение ПДД находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями, то есть причинением тяжкого вреда здоровью или смертью пострадавшего, то у следователя будут все основания для возбуждения уголовного дела по ст.264 УК РФ.
Уголовное дело возбуждается в отношении водителя, который нарушил правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в результате которого по неосторожности были причинены тяжкие телесные повреждения. Так как данное преступление является неумышленным, то в отношении водителей практически не избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, исключение составляют ДТП, совершёнными водителем в состоянии алкогольного опьянения, повлёкшие смерь человека. Данный состав преступления является тяжким, так как наказание за данное преступление составляет до 7 лет лишения свободы. На практике имеют место случаи арестов водителей за совершение указанных преступлений.
Весь процесс расследования уголовного дела можно разделить на несколько этапов:
1. Допросы потерпевших, свидетелей и подозреваемого, принятие мер к установлению свидетелей и очевидцев, а так же устранение противоречий в показаниях путём проведения очных ставок и проверок показаний на месте ДТП.
2. Проведение следственных экспериментов. На этом этапе расследования устанавливаются исходные данные, необходимые для производства автотехнической экспертизы, которые не удалось получить в результате осмотра места происшествия, допросов очевидцев и участников ДТП. В качестве примеров следственных экспериментов можно привести следственный эксперимент по установлению темпа движения пешехода, велосипедиста, определения видимости на данном участке проезжей части из кабины водителя и т.д.
3. Проведение автотехнических экспертиз по техническому состоянию автомобилей, ситуационной автотехнической экспертизы, судебно-медицинской, трасологической, а иногда и дактилоскопической судебных экспертиз. Трасологическая экспертиза назначается в тех случаях, когда необходимо по следам, повреждениям на транспортном средстве установить механизм столкновения, какие повреждения являются первичными, какие вторичными, под каким углом столкнулись транспортные средства. Дактилоскопическая экспертиза помогает по следам пальцев рук установить водителя транспортного средства.
4. Предъявление обвинения. После получения заключений всех необходимых экспертиз, следователь даёт уголовно-правовую оценку действиям водителей, после чего выносит постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Обвинение может предъявляться нескольким водителям, если будет установлено, что они нарушили правила дорожного движения и в результате данных нарушений третьим лицам причинены тяжкие телесные повреждения.
5. После проведения всех необходимых следственных действий следователь уведомляет потерпевших, а так же их представителей, обвиняемого, защитника об окончании следственных действий, после чего ознакамливает с материалами уголовного дела потерпевших, обвиняемого и его защитника в соответствии со ст.215-217 УПК РФ. Составив обвинительное заключение, следователь с согласия руководителя следственного органа направляет уголовное дело прокурору района для утверждения обвинительного заключения и направления дела по подсудности. Срок расследования ДТП, как и других уголовных дел - 2 месяца, но из-за длительности производства экспертиз, данный срок может быть продлен до года.
Самый важный и самый сложный этап расследования уголовного дела - это проведение автотехнической ситуационной экспертизы. На основании данной экспертизы следователь определяет нарушил водитель правила дорожного движения или нет, располагал ли водитель технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать наезда на пешехода или столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Результат данной экспертизы зависит напрямую от исходных данных, указанных следователем в постановлении о назначении экспертизы.
СпроситьСергей, исходя из вышеизложенного Вами заключения эксперта, Вы двигались со скоростью, разрешенной для движения в населенном пункте.
Так же, согласно изменений, внесенных в 24.07.2013 г. в административный кодекс РФ и статью 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения», допустимое превышение скорости теперь составляет 20 км/ч.
Ответственность должен нести тот водитель, который нарушил правила дорожного движения и чьи действия повлекли создание аварийной ситуации и приведшие к ДТП.
СпроситьЯ вам уже отвечала. что главный вопрос эксперизы- имели ли вы техническую возможность предотвратить столкновение при соблюдении скорости.
и были ли у вас НАРУШЕНИЯ ПДД,
СпроситьПрошу у специалистов помощи! Утром, выезжая с прилегающей территории на дорогу с двухсторонним движением необходимо было завернуть на лево, Слева плотным потоком в один ряд (т,к. дорога двусторонняя) движение автомобилей приостановил водитель автомобиля тойота пропуская нас для совершения маневра. Убедившись что справа для совершения автомобилем маневра нет никаких препятствий начали совершать маневр. Уже почти выехав на свою сторону для движения по своей полосе получили удар от автомобиля который двигался по встречной полосе. Удар произошол на расстоянии 3,7 м от обочины дороги с нашей стороны, при ширине дороги 9 метров. При разборе не учли что автомобиль второго участника дтп двигался по встречной полосе. Почему? Посчитали виновными нас т,е мы нарушили пункт 8.3 ПДД и не уступили движущемуся автомобилю дорогу. Разве не первостепенно то что второй участник объезжал поток машин по встречной полосе (т.е. его машина нахолилась на 1,3 метра на противоположной стороне) со скоростью более 40 км/ч о чем говорит тормозной путь до точки столкновения 6 метров и после 8 метров.
Доброе утро, Татьяна. Почему не учли ситуацию, описываемую Вами, вопрос не к юристам, а к сотрудникам ГИБДД. Для того, чтобы говорить, законно ли они действовали при осмотре места ДТП и составлении документов, необходимо видеть эти документы. Если Вы не согласны с оценкой Ваших действий, Вы вправе об этом заявить при составлении протокола и обжаловать решение ГИБДД в судебном порядке. Тем более, что у Вас, как я поняла, есть и свидетель -водитель, который приостановился, чтобы дать возможность Вам совершить маневр. Главное, не пропустите сроки обжалования: в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Если при его вынесении Вы не присутствовали, то со дня вручения его копии. Действуйте! А вообще, в таких делах желательно действовать с адвокатом, чтобы во время ориентироваться в той или иной правовой ситуации...
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Отвечая на Ваш вопрос могу сказать, что первостепенно не то, что водитель второго участника ДТП совершал обгон по встречной полосе. Первостепенно то, что Вы не уступили дорогу транспорту, который пользовался приоритетом. В случае выезда с прилегающей территории Вы обязаны пропускать всех участников дорожного движения, независимо от скорости и направления их движения.
СпроситьВпереди меня ехала два автомобиля первый автомобиль занесло и выкинуло на встречную полосу на обочину автомобиль который ехал передо мной остановился Хотя он мог притормозить и продолжить движение я остановиться не успел так как был гололед и глубокая колея въехал ему в зад дистанция была приличная признают ли меня виновным? Я не считаю себя виновным скорость была Километров сорок дистанцию соблюдал.
Я не считаю себя виновным скорость была Километров сорок дистанцию соблюдал.
Если бы соблюдали, то и не въехали бы.
Признают.
СпроситьПри выезде на лево со второстепенной дороги, пропустила автомобиль, который совершал поворот (помеха с права) и пересекая разделительную полосу получила удар от автомобиля, который выезжал с противоположной стороны главной дороги. Главная дорога имеет по 2 полосы движения в каждую сторону. Причем моя траектория движения была больше чем у второго автомобиля, т.е на главной я оказалась раньше, а второй автомобиль начал движение позже и не заметил меня. Обвиняют меня. Т.к этот автомобиль помеха с права.
без изучения документов ответить нет возможности. Вам нужна очная консультация специалиста.
СпроситьЯ двигался по главной дороге, подъезжая к перекрестку не равнозначных дорог я стал поворачивать на право и при повороте выехал на встречную полосу а с лева с второстепенной дороги выезжал автомобиль и поворачивал на право на главную и произошло дтп, у второго автомобиля стоит знак уступи дорогу, разметки на дороге нет, кто виноват?
Вы. Вы ж на встречку выехали, хотя ПДД говорят, что при повороте должны решаться на своей полосе.
СпроситьАвтомобиль Ауди-100 (1985), двигался по второстепенной улице. Перед пересечением с главной улицей водитель увидел знак «Уступи дорогу». В поле зрения справа и слева на главной дороге транспортных средств не было, поэтому продолжил движения. Выехав на середину главной дороги по ул. Володарского, водитель увидел, как передо ним на большой скорости пролетела машина «Калина», «счесав» бампер его машины с госномером, протащив его за собой несколько метров. После удара Ауди 100 был сразу же остановлен, что невозможно было бы в случае, если бы он ехал с превышением безопасной скорости. Вместо торможения водитель автомобиля «Калина» маневрировал, пытаясь объехать мой автомобиль, в результате чего ее выбросило на несколько метров на противоположную сторону главной дороги и она, возможно, поцарапала краску бампера припаркованного на газоне автомобиля WV. Сотрудники ОГИБДД, прибывшие на место ДТП установили вину водителя Ауди 100%, и утверждали, что водитель т/с «Калина» не обязан был предпринимать меры безопасности, подавать звуковой сигнал, снижать скорость, делать экстренное торможение, поскольку он ехал по главной дороге. В ходе оформления постановления были допущены грубые нарушения процессуальных норм. Подана жалоба в вышестоящий орган. В случае если постановление отменят, то как решается вопрос с виной в ДТП?
Вопрос с виной в ДТП в случае наличия спора решается только в судебном порядке. Инспекторы ГИБДД не устанавливают виновность в ДТП.
СпроситьЗдравствуйте. Ваша жалоба на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении ОБЯЗАТЕЛЬНО будет рассмотрена вышестоящим начальником, на имя которого Вы подали жалобу. Все последующие жалобы должны быть поданы в срок, не превышающий 10 дней со дня получения Вами решения по жалобе. Вопрос о вине в ДТП никем из должностных лиц ГИБДД, а впоследствии - судом - не рассматривается, так как подана жалоба на неправомерное наказание лица, участвовавшего в ДТП.
СпроситьЕсли Вы правильно обжаловали постановление в течении 10 суток оно не вступило в силу, нужно отстаивать позицию в суде, а именно указывать на неполноту собранных доказательств, (видеофиксация на перекрестке, другие участники движения которые подтвердят что при въезде на перекресток не было помех и дтп стало возможно по вине второго участника превышения им скорости в несколько раз и.т.д). Какое время прошло после того как Вы обжаловали и кому?
СпроситьМною подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган. В связи с этим приостанавливаются ли сроки обжалования в судебном порядке? В какой срок я могу обратиться в суд? Нужно ли ожидать ответа на жалобу, если я сомневаюсь, что вопрос буде решен объективно?
Спросить