Нарушены ли требования внесения изменений в ПЗЗ при изменении территориальной зоны без участия ЗУ?
Если в протоколе публичный слушаний «внесение изменений в ПЗЗ» в перечне вносимых изменений ЗУ отсутствует, а на карте территориальная зона изменилась, модно ли утверждать, что изменения проведены с нарушением относительно данного ЗУ?
Да,такое возможно, так как публичные слушания в том числе при изменении категории земельного участка обязательно ЗУ должен быть идентифицирован.
СпроситьДобрый день!
Неоднократным повторением вашего вопроса вы не сможете получить ответ, который хотите услышать.
Для защиты ваших прав на земельный участок при несогласии с зонированием вы можете оспорить это только путём обращения в краевой суд с иском об оспаривании нормативного правового акта.
Дерзайте.
СпроситьЕсли в протоколе "О внесении изменений в ПЗЗ" в перечне вносимых изменений отсутствует мой ЗУ, но решением совета его территориальная зона изменилась, могу ли я утверждать, что изменения произошли с нарушением?
Добрый день!
Можете утверждать.
Но только в рамках искового заявления об оспаривании нормативного правового акта.
И только после вступления в законную силу решения суда, принятого в вашу пользу, вы сможете действовать дальше по поводу защиты права пользования вашим земельным участком.
СпроситьСитуация следующая: был участок с разрешённым использованием в ПЗЗ ОД-3 (зона делового, общественного и коммерческого назначения местного значения) это подтверждается картой ПЗЗ от 2019 г. Но сейчас администрация требует привести в соответствие использование данного участка, так как сейчас он числится как ТОД-3 (зона объектов религиозного назначения) (в кадастре значится как общественно-делового значения), и действительно в карте ПЗЗ от 2020 г. Участок стал ТОД-3, но в протоколе публичных слушаний, речи о данном участке нет и он ни как не упоминается. Можем ли мы не изменять условно-разрешенный вид использования и использовать его под коммерцию, если здание на нем было зарегистрировано до изменения в ПЗЗ. И насколько законно является изменение назначения, если участок не упоминается в протоколе публичных слушаний?
Если вид разрешенного использования земельного участка был вам назначен до принятия ПЗЗ, то вы можете использовать участок по этому виду разрешенного использования. Проблемы у вас могут возникнуть если вы решите на участке что-то построить или реконструировать здание. Тогда администрация может потребовать, чтобы привели ВРИ вашего участка в соответствие с градостроительным регламентом территориальной зоны ПЗЗ. По поводу изменений произошедших в ПЗЗ, то они законны, для их проведения в ГрК РФ установлена соответствующая процедура, которая в вашем случае представляла собой изменение индекса территориальной зоны и не требовала конкретного упоминания вашего участка.
СпроситьПри изменении ПЗЗ, в каком документе должны быть, и должны ли вообще, указаны участки у которых меняется территориальная зона, либо кадастровые кварталы в которых произошли изменения?
Отдельного документа с перечнем участков, для которых изменена территориальная зона, не предусмотрено законом.
Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила.
Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования.
Согласно ст.15 закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесение сведений о границах территориальных зон, либо об их изменении в ГКН осуществляется при поступлении в орган кадастрового учета обращения и необходимых документов от органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия между ними.
СпроситьА. меня интересовал вопрос: при измененении состава частников ООО необходимо вносить изменения в учредительный договор?
Необходимо ли вносить изменения в Устав общества об изменении доли участников? Какую форму заявления необходимо подать в налоговую инспекцию: Заявление о государственной регистрации вносимых в учредительные документы изменений, или заявление не связанные с внесением изменений в учредительные документы юр.лица.
Уважаемая Ирина.
Изменение состава участников ООО и изменение размера их доли обязательно вносятся и в учредительный договор и в устав общества. Для этого вам следует подать заявление о государственной регистрации вносимых в учредительные документы изменений.
С уважением,
СпроситьЕсли измели зону ПЗЗ, на земельный участок, который не соответствует предельным размерам данной зоны, (на год изменения в градостроительном регламенте, предельные размеры были прописаны) такое изменение признается не действительным и возвращается предыдущая зона?
Никита, здравствуйте.
Вопрос интересный. Ответ будет зависеть от того, каким образом изменение в ПЗЗ повлекло или может повлечь нарушение прав, интересов владельца ЗУ. Какая именно цель у владельца ЗУ?
СпроситьВладеем участком в Ленинградской области: категория земли с/х назначения, разрешенный вид использования для ведения с/х производства. Хотим изменить РВИ на дачное строительство. Подали заявление в админ-цию поселения. В адм-ции говорят, что сначала они должны заказать изменения в генплан (на что у них, якобы, нет сейчас денег), потом провести публичные слушания, на предмет одобрения внесения изменений в генплан, и только потом, в случае благоприятного исхода слушаний, вынести постановление с решением об изменении РВИ. Вопрос: правильно ли описана процедура. Не следует ли сначала провести публичные слушания, потом вынести и выдать решение, а уже потом (когда деньги появятся) заказывать у проектировщика внесение изменений в генплан?
Здравствуйте.
Да, все верно, слушания не зависят от имеющегося или отсутствующего генплана.
Пишите письменное требование о проведении слушания и ждите ответ один месяц.
Если будет отказ или игнорирование - подавайте в Арбитражный суд на незаконные действия администрации МО.
СпроситьВ Ленобласти пока установлен политический запрет на эти вещи, так что ничего в ближайшие месяцы не получится.
СпроситьСуществуют ли сроки по внесению изменений в правила землепользования и застройки, а именно изменение границ территориальной зоны существующей застройки индивидуальными жилыми домами (ж 1 с) за счёт изменения границы территориальной зоны перспективной застройки (ж 5). По данному вопросу администрацией было дано распоряжение о внесении изменений, но прошло уже более полугода и мне отвечают, мой вопрос в работе т. е. вносят изменения в градостроительный план.
Каков порядок и последовательность внесения этих изменений по пунктам?
Да,надо проводить общественные слушания, на это прямо указывает Федеральный Закон, местное Законодательство (республиканское, районное...) не может противоречит федеральному Законодательству.
ГрК РФ Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межева.
СпроситьЗакон не предусматривает обязательного проведения публичных слушаний по вопросам изменения схемы территориального планирования. Нет понятия схемы территориального планирования в ст.5.1 ГрК РФ как тут пишет и выделяет даже юрист выше.
Есть несколько видов схем территориального планирования (субъектов, районов ти так далее) Отсюда и некоторые различия в процедуре.
Так, схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 ГрК РФ
ГрК РФ Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального районаСпросить1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на межселенной территории;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
3. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 4 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района.
6. Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае непоступления от указанных в части 6 настоящей статьи органов в установленный срок в орган местного самоуправления муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.
8. Заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
9. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 6 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава местной администрации муниципального района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации муниципального района:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Указанные в части 10 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в представительный орган местного самоуправления муниципального района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.
Милана. Схема территориального планирования является одним из документов территориального планирования.
Согласно ст. 18 Градостроительного кодекса РФ (ч. 1,2)1. Документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.
2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В настоящее время в соответствии с п. 5 ст. 28 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
по таким документам (в частности - по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.. Дополнительно - здесь надо также руководствоваться, в частности, ст. 5.1. Градостроительного кодекса РФ.
Как видим, императивного обязывания к проведению только публичных или только общественных слушаний в ФЗ-131 нет. Поэтому у муниципалитетов есть выбор - какие слушания проводить с учетом существующих обстоятельств и возможностей.
Внесение изменений в нормативные документ (в том числе и в схему территориального планирования) производится в том же порядке, в каком данный документ принимался (утверждался) и вводился в действие.
Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования определен нормами Градостроительного кодекса РФ (глава 3, статьи 9, 18, 20 и др.).
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н. - один из авторов (соавторов) научно-практического комментария к Градостроительному кодексу РФ (см. СПС "Гарант" и "КонсультантПлюс")
СпроситьНа территории городского округа прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки (положительно). Местная дума не желает принимать (утверждать), что делать?
Какой генеральный план имеется в виду?
В силу п.7.1 ст.25 Градостроительного кодекса РФ
Изменения в утвержденный генеральный план подлежат согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в части 7 настоящей статьи, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 настоящего Кодекса;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа, размещение которых предусмотрено утвержденным генеральным планом поселения или утвержденным генеральным планом городского округа;
3) внесение изменений в части приведения утвержденного генерального плана поселения или утвержденного генерального плана городского округа в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.
В соответствии со 7 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ в случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
СпроситьХотим выкупить зу из лесного фонда в дальнейшем, для начала нам нужно сделать ходатайство о внесении изменении в ген план МО.
СпроситьЗдравствуйте. Градостроительный кодекс 2015 РФ] [Глава 3] [Статья 24] гласит:
«1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. 2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. 16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план. 18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.»Из этого следует, что Вы вправе обратится в орган местного самоуправления с предложениями о внесении изменений в генеральный план.Спросить
А не проще изменить категорию земельного участка на другую, на земли населенных пунктов, например.
СпроситьХоти включить объект ф границы поселения, для дальнейшего перевода зу в земли населенных пунктов, а после просить его в собственность.
СпроситьХорошая задумка, но в силу нормы ч. 5.2 ст. 27 ЗК РФ: Ограничиваются в обороте, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, следующие земельные участки: из состава земель лесного фонда, поэтому навряд ли.
Спросить