Обязан ли покупатель пройти процедуру активации в сервисном центре при возврате товара в интернет-магазине?

• г. Нижний Новгород

Купил смартфон в интернет магазине, понял что он мне не подходит, подал заявку на возврат товара в течение 7 дней согласно правилам дистанционной продажи. Интернет магазин согласен на возврат только при условии, что я проверю в сервис центре факт активации смартфона, хотя о процедуре активации смартфонов Самсунг нигде не упомянуто и что будут делать со смартфоном в сервисном центре мне толком не пояснили. Обязан ли я отнести телефон в сервис-центр для того, чтобы вернуть смартфон? Подобной процедуры не описано в Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом».

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, уважаемый Сергей!

Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю в своем юридическом разъяснении ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами сможете потом ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона».

Во-первых, ваш юридический вопрос регулируется статьей 26.1 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", а также Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463.

Во-вторых, Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» с 1 января 2021 года уже не действует.

В-третьих, если у Вас имеются надлежащие доказательства, что Вы в течение 7 дней с даты получения Вами этого товара надлежащего качества обратились к этому продавцу, осуществляющего дистанционный способ продажи товаров, с заявлением об отказе от этого товара, но продавец не удовлетворил ваше это заявление, не возвратил Вам деньги, уплаченные за этот товар, тогда Вы вправе обсудить с конкретным юристом вопрос об обращении с соответствующим иском согласно статей 3, 131 Гражданского процессуального кодекса РФ к мировому судье или в суд (это зависит от цены иска).

В-четвертых, естественно, что этот продавец вправе убедиться, что этот товар, который Вы намерены возвратить ему, надлежащего качества, у него сохранен товарный вид, а также его потребительские свойства.

Я надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш этот не простой юридический вопрос было для Вас полезным.

Спросить
Пожаловаться

1) Какие проверки допустимы и требуется ли их выполнять в сервисном центре? Что если телефон будут разбирать или еще что-либо подобное делать?\

2) Нашел в правилаз дистанционной продажи, что не подлежат возврату

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Получается смартфон не подлежит возврату?

Спросить
Пожаловаться

Я приобрела в интернет-магазине некачественную вещь. Согласно п. 27 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом я должна вернуть заказ не позднее 20 дней со дня его получения. Однако менеджеры магазина настаивают, что максимальный срок возврата составляет 14 дней. Рассудите, пожалуйста.

Можно ли вернуть смартфон купленный в интернет магазине? По статье 26.1 при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара после передачи товара - в течение семи дней. Распространяется ли это на смартфоны? Или для технически сложных товаров особый порядок возврата?

28.11.2014 купила смартфон, через 3 дня он сломался. Обратилась в магазин поменяли на аналогичный. В мае 2015 смартфон сломался, обратилась в магазин. 28.05.2015 телефон отправили в сервис. В сервисе обновили ПО смартфона бесплатно на гарантии). Забрала из сервиса 25.06.2015. Через 2 дня мой смартфон, якобы исправный, снова отказался работать. Возникла такая же проблема, как и перед первым сервисом. 28.06.2015 обратилась в магазин обменять смартфон или вернуть деньги. Мне отказали, мотивирую тем, что телефон необходимо отправить в сервис на экспертизу, которая даст заключение о пригодности данного товара к дальнейшему пользованию. Дать подменный смартфон на время проверки смартфона отказались, мотивируя тем, что в данный момент в магазине нет телефонов для подмены. Смартфон я покупала в кредит. Последняя дата платежа по кредиту в сентябре 2015 г.

Могу ли в данный момент потребовать обменять данный смартфон на другую модель телефона или возврата денег. Если возврат денег то в какой сумме магазин вернет денежные средства? (Администратор магазина пояснил, что необходимо закрыть кредит, а потом требовать возврата денег).

При покупки зап. частей для авто в интернет магазине (магазин типа EMEX) действует ли следующее:

Условия продажи и возврата товаров, купленных в интернет-магазине регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612. Главное правило, в отношении товаров, купленных в интерне-магазине - это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки, а также в любое время до момента доставки. В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена информация в письменной форме о праве возврата товара в течение 7-и дней. При ее отсутствии срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Купил ноутбук через интернет магазин М. Видео оказалось сильно шумит система охлаждения, что не понравилось. Написал заявление с просьбой вернуть деньги сослался на пункт 21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней, Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом, а также открытую оферту http://www.mvideo.ru/exchange,

Обмен и возврат без проблем. Мне отказали сослались на перечент технически сложных товаров Постановление правительства 924. Вероятность моего выйгрыша в суде?

Я купил сенсорный смартфон «филипс» - товар, относящийся к категории технически сложных. На следующий день обнаружил неисправность – не видит SD-карту (карту дополнительной памяти). В тот же день я обратился в магазин. В магазине согласились с дефектом, но направили меня в сервесный центр для подтверждения дефекта. В лицензированном салоне от фирмы «филипс» забрали смартфон и, продержав 35 дней, вернули, выдав справку, что дефект имеет место, а также что механических повреждений не обнаружено и токопроводящих жидкостей в смартфоне не было, т.е. дефект создан не мной. Однако в магазине отказываются принять товар и вернуть мне деньги, мотивируя тем, что за время нахождения смартфона в сервисном центре истек срок - 15 дней, в течение которых возможен возврат бракованных технически сложных товаров (ст.18 ЗОЗПП). На данный момент прошло более 2-х месяцев. В связи с этим два вопроса:

1. Является ли дефект моего смартфона существенным недостатком, дающим право на возврат этого товара?

2. Возможно ли все-таки заменить этот товар, или вернуть потраченные деньги? Если да, то что конкретно надо сделать?

При оформлении заказа в интернет-магазине оплатила заказ сразу банковской картой VISA. Интернет-магазин нарушил сроки доставки товара на 8 дней и кроме того, привез мне товар, бывший в употреблении (хотя мной был заказан новый товар). Документы на товар в заказе также не предоставил. Вопросы:

- могу ли я требовать от интернет-магазина компенсацию за нарушение сроков доставки товаров (согласно п.22 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 27 сентября 2007 г. N 612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ) и в каком размере;

- должен ли мне интернет-магазин был предоставить документы на товар (кассовый чек и/или акт приема-передачи товара);

- в какой момент оплаченный мной интернет-заказ считается выполненным, должна ли я обязательно подписать акт приема-передачи товара;

- интернет-магазин нарушил п.27, п. 28 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 27 сентября 2007 г. N 612, каким образом я могу доказать, что мне привезли товар, бывший в употреблении? В сам магазин я обратилась сразу же после получения товара, но мне отказали, аргументировав тем, что они отгрузили якобы новый товар, а мне необходимо было проверять товар при получении.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

26 июня 2014 г. купила смартфон. 8 августа 2014 г. обратилась в магазин с проблемой-не стал производить смартфон звуки. Отправили 8 августа в сервисный центр. 22 сентября уже будет 45 дней, как жду звонка из магазина о прибытии смартфона из сервисного центра, но пока тишина. Подскажите, как мне поступить, когда я самостоятельно 22 сентября пойду в магазин за своим смартфоном (могут ведь сказать, что еще не пришел из сервисного центра), что мне предъявить им, какие мои действия? Если писать претензию о расторжении ДКП, то как ее правильно составить?

17.12.14 купили смартфон в магазине техники. На третий день после покупки обнаружили 3 дефекта. Пришли в магазин, чтобы обменять смартфон. Но продавцы делать замену отказались. Сказали, что нужно пойти в их сервисный центр, там в течение 20 минут нам сделают диагностику смартфона. И только с диагностическим листом они поменяют нам телефон. Им нужно было подтверждение, что это заводской брак, а не мы сами его залили, уронили и т.д. Мы сегодня поехали в сервис, где нам сказали, что диагностика идет 3-10 дней, и продавцы нас обманули по поводу 20-минутной проверки. Так же в сервиса не дают замену смартфону, то есть 3-10 дней мы должны ходить без связи. Я позвонила в этот магазин, где покупали телефон, но они теперь утверждают, что не говорили нам ничего про 20-минутную проверку. Помогите, пожалуйста, что делать? Телефон новый, и отправлять его в сервисы и ремонты мы не согласны. По закону они обязаны обменять нам смартфон в течение 14 дней? Как добиться обмена или возврата денег?

Купил телефон в магазине, и через некоторое время заметил на нем брак. Пошёл в магазин с этой притензией. Меня отправили в сервисный центр и сказали, чтобы я взял заключение о ремонтопригодности. Конечно же в сервисном центре мне сказали, что они не могут дать мне заключение, т.к. телефон ремонтопригоден и могут произвести только ремонт смартфона. Я отказался, потому что мне нужен обмен на смартфон хорошего качества. Тогда они меня отправили опять в магазин, где я написал заявление об обмене смартфона на аналогичный или возврате денег. Вопрос - в течении какого времени мне должны дать ответ на заявление и обменять товар на аналогичный?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение