Может ли взыматься плата за обслуживание, если дебитовая карта не активирована?
199₽ VIP
Может ли взыматься плата за обслуживание, если дебитовая карта не активирована?
Здраствуйте!
В стандартной банковской практике комиссия за обсаживание взимается только в том случае, если карта активирована и используется клиентом. Если владелец пластика не активировал ее, значит, комиссия за обслуживание не взимается.
Если вдруг у вас начали взымать плату, то надо обратиться с жалобой в банк, если будет игнор, тогда в Центральный банк.
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция)
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Может, но только в том случае, если это УКАЗАНО В ДОГОВОРЕ, при оформлении карты.
1. У нас в стране имеется такая статья, как ст. 421 ГК РФ "Свобода договора" ,
Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
2. При оформлении дебетовой карты, сейчас они уже автоматически действующие, их не нужно активировать вручную (СберБанк, Тинькофф и т.д.).
3. Поэтому, если вы оформили карту дебетовую, вам присвоили номер, то в принципе Банк может смело ссылаться на то, что карта активна.
И даже, если по ней не проходили платежи, то "Нулевая" выписка - это тоже обслуживание.
4. Затребуйте в Банке договор, посмотрите внимательно на что вы согласились, возможно "Зацепки" и имеются в вашу пользу.
Утверждать, что Банк прав или НЕ прав без изучения договора НЕЛЬЗЯ.
Всех благ вам!
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! Нужно смотреть договор банковского счета (ст.845 ГК РФ), чтобы понять, должна ли взиматься плата. Как правило там идет отсылка на тариф и Правила банка, с которыми Вы ознакомлены и согласны. Так что активация карты вовсе не обязательно является условием для взимания платы за обслуживание.
Статья 845. Договор банковского счетаСпросить1. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
2. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.
3. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
4. Права на денежные средства, находящиеся на счете, считаются принадлежащими клиенту в пределах суммы остатка, за исключением денежных средств, в отношении которых получателю денежных средств и (или) обслуживающему его банку в соответствии с банковскими правилами и договором подтверждена возможность исполнения распоряжения клиента о списании денежных средств в течение определенного договором срока, но не более чем десять дней. По истечении указанного срока находящиеся на счете денежные средства, в отношении которых была подтверждена возможность исполнения распоряжения клиента, считаются принадлежащими клиенту.
5. В случае заключения договора банковского счета с несколькими клиентами (совместный счет) такими клиентами могут быть только физические лица с учетом ограничений, установленных валютным законодательством Российской Федерации. Права на денежные средства, находящиеся на счете, считаются принадлежащими таким лицам в долях, определяемых пропорционально суммам денежных средств, внесенных каждым из клиентов или третьими лицами в пользу каждого из клиентов, если иное не предусмотрено договором банковского счета (договором установлена непропорциональность). В случае, когда договор банковского счета заключен клиентами-супругами, права на денежные средства, находящиеся на совместном счете, являются общими правами клиентов-супругов (статья 256), если иное не предусмотрено брачным договором, о заключении которого клиенты-супруги уведомили банк.
6. Правила настоящей главы, относящиеся к банкам, применяются также и к другим кредитным организациям при заключении и исполнении ими договора банковского счета в соответствии с выданным разрешением (лицензией).
7. К отношениям по договору банковского счета с использованием электронного средства платежа нормы настоящей главы применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Плата за обслуживание может взиматься по тарифам банка, обычно бесплатно.
Если карта не активирована, то плата неправомерная. Можете просто расторгнуть договор. Жалуйтесь в Роспотренадзор и ГУ ЦБ РФ.
- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ.
СпроситьКак отказаться от активации кредитной карты Отп банка при отсутствии возможности связаться с банком?
Недавно получил кридитную карту Отп банка, пользоватся ей не собираюсь, дозвонится до них не могу, Вопрос такой если карта не активирована, будит ли взыматся плата за обслуживание карты. Если да то как отказатся от нее если с банком не могу связатся даже в писменном виде.
Добрый вечер, уважаемый Валерий.
Если карта не активирована, то никто с Вам не имеет право взымать плату за ее пользование. Это касается любой кредитной карты любого банка. Активация и снятие денег со счета за обслуживание происходит при первом пользовании картой. Удачи.
СпроситьБанк введет плату за годовое обслуживание неактивированных карт - как правильно составить претензию?
Несколько лет назад на мое имя выпустили дебетовую банковскую карту, годового обслуживания по ней предусмотрено не было. Картой я не пользовалась, и даже не активировала. Как оказалось год назад в обслуживании подобных карт произошли изменения. Персонально об этих изменениях меня не уведомляли. Ни СМС, ни звонком, ни письмом на электронную почту или по Почте России. На вопрос об изменениях, и что о них я не знала, ответили, что надо заходить на сайт. Так вот, оказалось, они ввели плату за годовое обслуживание, даже если карта не активирована. Правомерно ли это, как правильно составить претензию к банку?
Это не правомерно. Подайте жалобу на действия банка в ЦБ РФ- можно через официальный сайт ЦБ РФ- http://www.cbr.ru/Reception/
СпроситьКарта Тинькофф кр.сист. Закончилась в июле 2013, полностью погашена. Перевыпущена новая карта без моего согасия. Карту я не активировала. В июле 2014 г. просят оплатить годовое обслуживание. Правомерно ли это, ведь карта не активирована?
У меня была дебетовая карта в банке, я не пользовалась ей 6 лет, т. е. я даже не получала последующие две карты (замена карты каждые 2 года). Теперь я должна банку за обслуживание карты, как такое может быть, если по факту никакого обслуживания не было, это раз, и карта дебетовая, а не кредитная, как она может уходить в минус, это два. Спасибо.
Здравствуйте! Если по договору на обслуживания карт-счета (дебетового счета), предусмотрена плата на обслуживание, то банк имеет право взыскать расходы.
СпроситьЕсли вы даже не получали эти карты после продления и они находятся в банке то их даже не активировали, поэтому конечно ничего не платите. Пусть попробуют взыскать в суде.
СпроситьА вам нужно смотреть договор с банком который вы заключали при получении дебетовой карты. Если там предусмотрено платное обслуживание то вы не вправе в одностороннем порядке изменять это условие.
СпроситьНедавно получил именную дебетовую карту банка Тинькофф. Карта активирована, но воспользоваться ею не успел (пустая). Вчера ее украли вместе с деньгами и документами. После блокировки карты должен ли я заплатить за годовое обслуживание карты, или только за время ее фактического нахождения у меня, если я не намерен восстанавливать эту карту? Каким правовым документом предусмотрена полная или частичная плата за обслуживание карты?
В прошлом году в декабре перевела пенсию в РоссельхозБанк, при выдаче пенсионной карты, дали карту центр Амурский тигр (не знаю правильно написала), Эту карту я не активировала и не пользовалась, просто пролежала год. В этом году в декабре прислали смс на пенсионную карту, что карта такая-то (амурский тигр) блокировка средств 600 рублей комиссия за обслуживание карты. За какое обслуживание если я картой не пользовалась и она не активирована. Правомерно ли это или нет. Что в этом случае делать?
Здравствуйте, Лариса Владимировна.
Обратитесь в Россельхозбанк за предоставлением разъяснений по данному вопросу. Обычно карты системы Visa и MasterCard предусматривают комиссию за ежегодное обслуживание. Об этом Вас должны были предупредить при выдаче карты.
СпроситьВ марте 2014 оформили потребительский кредит в банке. В нагрузку к нему выдали кредитную карту. Кредит давно погашен, но по кредитной карте образовался долг уже 2900, хотя карта не была активирована, пин код не вскрыт. А офисе утверждают что картой пользовались и это плата за обслуживание. В итоге взяли распечатку... действительно плата за обслуживание была списана банком в июне 2015 года. Счет по этой карте открыт 27 мая 2014 года. Плату за обслуживание они сняли как раз с кредитного лемита этой неактивированной карты. В связи с чем потом образовался долг, и плюс штраф 1400 рублей. Подскажите пож та как быть в такой ситуации?
В 2013 г банк РС навязал мне кредитные карты, ещё и заставили оплатить за каждую карту по 100 руб-для зачисления на счёт в рамках договора. Плата за обслуживание, сказали, будет взыматься только после активации карты и свершения первой расходной операции.
Вчера на телефон мне пришло смс, что у меня общая задолженность по картам более 6000. Я картами не пользовалась, даже не активирована их.
Что можно предпринять? И следует ли оплачивать эту задолженность, если я не пользовалась услугами по картам этого банка?
Ничего не платите, обратитесь с письменной претензией в адрес банка. Начисление неправомерно.
СпроситьЯ подала на дебетовую карту тиньков. Карта не активирована и мной не была получена, просто вижу ее в приложении. Будет ли сниматься годовое обслуживание если она не активирована.