Как неуплата за заказ в интернет-магазине может привести к угрозам суда и выплате компенсации в 12 тысяч рублей?

• г. Челябинск

Я по глупости заказала в интернете для мытья окон приспособление, но вскоре передумала его брать, т.к вознгикли проблемы финансовые и со здоровьем и вообще посмотрела, есть гораздо дешевле на озоне и т.д. Так вот сейчас мне практически угрожают судом и выплатой с меня 12 тыс. рублей св счёт копенсации, законно ли это? Пишут каждый день сообщения, что подали иск, что меня сделают в ч.с федеральный покупателей, больше всего смущает сумма 12 тысяч, с чего это? стоимость посылки 2990 рублей, и насколько я слышала, что потребитель вправе не выкупать посылку, и она поедет ч.з месяц обратно, проясните ситуацию, пожалуйста. На почте мне так и сказали, что я имею право не выкупать и ничего не будет за это, и то, что там перевод не в магазин, а какому то просто физ/лицу, и зачастую там не то, что вы заказывали внутри.

Ответы на вопрос (3):

Юлия, Не хотите — не выкупайте.

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

А по поводу угроз напишите заявление в полицию.

Быстро все прекратится.

Спросить
Пожаловаться

Отношения между покупателем и интернет-магазином регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В частности, вопрос не выкупа товара можно отнести к пункту 4 статьи 26.1 этого документа, который гласит:

Под передачей товара в данном случае понимается получение вами этой посылки. То есть, если вы её не получили, то можете отказаться, и дальше не получать её. И даже если получили посылку, всё-равно можете отказаться в течение семи дней (но есть нюансы, которые рассказаны в этом же пункте Закона).

Но определённая ответственность в случае отказа возникает. В конце этого пункта 4 сказано: что сумму за оплату услуги доставки при пересылки заказанного товара от вас обязана быть возвращена.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Юлия Александровна!

Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос в своем юридическом разъяснении я сделаю ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами при желании сможете ознакомиться, если хотите разобраться со своим вопросом именно с «Буквы Закона».

Во-первых, данный вопрос регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете в любое время ознакомиться.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" (см. статьи 26.1, 26.2).

2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

3 Гражданский процессуальный кодекс РФ (кратко - ГПК РФ).

Во-вторых, согласно статье 26.1 Закона № 2300-1, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В-третьих, таким образом Вы вправе отказаться от получения этого товара на почте двумя способами, но за возврат товара почтой продавцу с Вас этот продавец может взыскать денежки, в т.ч. в судебном порядке, если Вы добровольно эту сумму ему не возвратите на основании его письменной претензии.

В-четвертых, доводить это дело до суда нет смысла, т.к. продавец наймет юриста, заключит с ним договор об оказании юридических услуг в виде оформления претензии к Вам и иска в суд, за что он заплатит юристу как минимум 2000 рублей. Вот эти свои судебные расходы + стоимость возврата по почте посылки с товаром, который Вы откажетесь получить, продавец и сможет с Вас взыскать в судебном порядке (см. статьи 98, 100 ГПК РФ).

Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.

Спросить
Пожаловаться

Мне пришла посылка на почту с сайта озон. Ру но я ничего не заказывал с этого сайта. Я заказывал с другова сайта. Могу ли я вскрыть посылку на почте и посмотреть что там? Потому-что сумма за доставку посылки состовляет 6047 р и выкупать её как то неохота вдруг там просто кирпич. Что мне делать?

Сделала заказ в интернет магазине, но когда пришла посылка поняла что я ошиблась и заказ сделала не в том магазине. Выкупать посылку не стала, теперь мне звонят о угрожают судом, коллекторскими наездами и т.д. Я предложила оплатить все их почтовые расходы по пересылке, но они в жесткой форме заставляют выкупать посылку. Я хочу сходить на почту и оформить отказ от посылки, или лучше вообще ничего не делать, и посылка просто будет обратно им отправлена. Как правильно поступить?

Мама заказала товар через интернет-магазин, получила извещение, но нет возможности выкупить посылку (финансовые трудности). Посылка по прежнему лежит на почте. Маме на телефон поступают сообщения и звонки с угрозами, что в случае невыкупа посылки они обратятся в суд?

Заказала через интернет товар, передумала и не пошла его забирать, сейчас они мне пишут смс, каждый день звонят (автоответчик), грозят подать в суд. Вот что пишут: мы в праве в судебном порядке истребовать с вас сумму за отправку и возврат посылки-700 рублей + судебные издержки. Просят забрать посылку с почты. Что мне делать, можно ничего не оплачивать, или все таки оплатить 700 рублей?

Заказала посылку в интернет магазине но в связи денежных средств посылку отправят обратно заказ посылки 8000 тысяч операторы звонят и угрожают судом.

Заказала товар по телефону в интернет магазине, на момент прибытия посылки случились проблемы со здоровьем и связанные с этим финансовые расходы, поэтому посылку решила не выкупать. Позвонила на почту, отказалась, мне ответили-без проблем, посылку отправят по истечении срока хранения. Но теперь звонят, угрожают подать в суд, засиавляют выкупить посылку, и только потом отправить им, если что то не устроит. Как быть? Реально засудят?

Заказала в интернете амулет. Посылку забирать на почте передумала. Могу ли я её отправить обратно. Я её не выкупала, не вскрывала. Мне звонят из интернет-магазина и угрожают, что если не заберу посылку, то они обратятся в юридический отдел. На посылке печать: возврату не подлежит. Это офиристы. На каком основании я должна выкупить её?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пришла посылка от интернет магазина. Забирать я ее не хочу. Материальные трудности возникли после болезни. Магазин мне стал угрожать судом и выставил сумму в 100 тыс. руб.,хотя стоимость посылки 3590 руб. Имеют ли они право угрожать мне судом и требовать такую сумму? Посылка на почте находится 2 недели. Что мне предпринять в этой ситуации? Спасибо.

Помогите, пожалуйста, разобраться. Я заказала шуруповерт через интернет магазин с наложенным платежом. Посылку прислали на почту России без описания вложения. Транспортная компания сообщила, что посылка доставлена на почту России. На почте сказали, что описания вложения нет. Посылку выкупать опасаюсь. Продавец звонит и угрожает судом. Что мне делать?

Я заказала в интернет-магазине товар. Позже на сайте отзывов об этом интернет-магазине прочла и просмотрела видео, в которых сообщается о недобросовестной работе этого интернет-магазина-присылают не тот и не качественный товар, не производят обмен и не возвращают деньги. Поэтому я передумала выкупать посылку (наложенный платеж). Посылка на почте. Мне каждый день и в день по несколько раз приходят СМС сообщения о немедленном выкупе посылки и угрозами, что подадут в суд и взыщут сумму заказа и пени. Законны действия этих продавцов и что делать мне, если я на 100% уверена, что прислали не тот товар, который я заказывала?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение