Потеря цвета - что делать, если комбинезон полинял после стирки?
199₽ VIP

• г. Салехард

Покупатель принёс детский комбинезон. После стирки полинял в некоторых местах, говорит что соблюдала режим стирки. И ещё они после покупки ушли сразу в нем. Что мне делать?

Ответы на вопрос (11):

Если написала претензию, то нужно или деньги возвращать, или на экспертизу сначала отдавать изделие.

Спросить
Пожаловаться

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (ч.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Спросить
Пожаловаться

В данном случае товар не подлежит возврату, претензии покупателя неправомерны. Товар потерял свой товарный вид по вине покупателя.

Но необходимо провести экспертизу.

- см. ст. 18 ЗЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Вы обязаны принять товар и провести экспертизу.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Вам нужно как продавцу самим провести экспертизу (проверку качества) . Это указано в законе. По её результатам Вы отказываете покупателю в удовлетворении его претензии, если он не соблюдал режим стирки при этом ему он был доведен в соответствии с ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. Если Вы признаете в ходе экспертизы недостаток товара (брак), тогда требованияпокупателя удовлетворяете. В первом случае при вашем отказе покупатель может обратиться в суд и уже там доказывать недостаток. И оспаривать Вашу экспертизу. В суде будет проведена экспертиза. Ст.79 ГПК РФ.

ст.18 Закона О защите прав потребителей.

5.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Лара! Давайте по порядку.

1. Если гарантийный срок еще не истек, то согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это обязанность продавца провести проверку качества, а в случае спора о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет. А для этого нужно было принять товар ненадлежащего качества. В связи с этим т.к. они ушли в нем, Вы вправе направить ответ, что готовы провести проверку качества и экспертизу. Потребитель вправе в ней участвовать. Вы же уведомьте о дате и месте ее проведения, чтобы минимизировать споры. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

2. Аналогичный порядок действует, если гарантийный срок не был установлен, но в этом случае потребитель вправе предъявить те же требования в течение 2 лет согласно абзацу второму пункта 1 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

3. Если же гарантийный срок был установлен, но истек, но не прошло 2 года с покупки, то согласно статье 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" уже потребитель должен доказать, что недостаток возник по причинам, имеющим место до передачи ему товара: согласно пункту 5 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Так что в этом случае уже потребитель должен прийти со своей экспертизой, чтобы что-то требовать. Так что все зависит от конкретной ситуации. Предположу, что гарантийный срок еще не истек, а это значит, что продавец должен принять товар и провести проверку качества и в случае спора о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет. Как-то так...

Спросить
Пожаловаться

Лара, здравствуйте.

Вам, как продавцу обязательно нужно принять товар и претензию от покупателя и в силу статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и сделать экспертизу качества за свой счёт.

_____

Если экспертиза покажет, что товар качественный, то откажете ей, со ссылками на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и Гражданский Кодекс РФ.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Если покупатель предъявил требования по недостаткам товара, то по общему правилу продавец обязан принять у покупателя товар и рассмотреть его требования в установленный законом срок, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. А, вот, как именно, зависит от обстоятельств дела.

Если на товар установлен гарантийный срок и покупатель предъявил требования в пределах этого срока:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если гарантийный срок не установлен, или покупатель обратился с претензиями за его пределами:

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть, в пределах гарантийного срока продавец отдает товар на экспертизу, за пределами - это обязанность покупателя, если он желает доказать наличие производственных дефектов.

Также в Вашем случае необходимо учитывать, какая информация предоставлена покупателю вместе с товаром - должны быть бирки или ярлыки с вариантами допустимой стирки для данного вида товара.

В соответствии со ст.10 Закона:

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

...

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),...

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Если такая информация была предоставлена, то экспертиза (или проверка качества) установит, соблюдался ли на самом деле покупателем режим стирки.

Обратите внимание, что Закон различает проверку качества и экспертизу. Это разные понятия. Проверка качества может проводиться силами продавца, его работниками (например, специалистами, имеющими специальное образование). Экспертиза же проводится в независимой экспертной организации.

Начинать рассмотрение претензии имеет смысл именно с проверки качества, а в случае возникновения спора уже проводится экспертиза:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если покупатель требует возврат денег, то претензию Вы обязаны рассмотреть в течение 10 дней, ст.22 Закона. Отказать в удовлетворении требований возможно, если проверка качества или экспертиза не выявит, что это производственный брак. И в этом случае можно требовать возмещения расходов на экспертизу (если они возникли).

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Кто должен на экспертизу отдать?

Спросить
Пожаловаться

Может отдать и сам покупатель, если вы откажетесь ч.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"., но, если экспертиза докажет, что покупатель прав, то с вас стоимость экспертизы могут взыскать.

Спросить
Пожаловаться

В силу абзаца 2 пункта 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец не будет отвечать за недостаток товара, обнаруженный в пределах гарантийного срока, только в том случае, если докажет, что дефект возник после передачи товара покупателю и исключительно по вине последнего — что именно действия покупателя привели к порче товара, если ли между магазином и покупателем возникает спор относительно причины, по которой возник недостаток товара, продавец будет обязан провести за свой счет экспертизу качества товара. Для проведения продавцом экспертизы качества товара используются именно те сроки, которые предусмотрены законом для отдельных требований потребителя: о замене товара (п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей), о безвозмездном устранении недостатка товара (п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей), о возврате денег за товар, соразмерном уменьшении цены товара, возмещении расходов на ремонт своими силами, возмещении убытков в связи с продажей ему некачественного товара (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).

Таким образом, сроки проведения экспертизы не могут превышать сроки удовлетворения соответствующих требований потребителя:

Потребитель требует произвести гарантийный ремонт некачественного товара: экспертиза должна быть проведена в пределах срока, установленного законом для гарантийного ремонта — незамедлительно, т.е. в самый минимальный срок, объективно. Также стороны могут письменно согласовать иной срок, но в любом случае максимальный срок (как по соглашению так и без него) не может превышать 45 дней со дня предъявления претензии.

Потребитель требует заменить товар ненадлежащего качества: срок проведения экспертизы не может превысить 20 дней со дня предъявления претензии.

Потребитель требует вернуть деньги за товар, соразмерно уменьшить его стоимость с возвратом разницы в цене, возместить расходы на ремонт своими силами или возместить убытки, связанные с продажей ему бракованного товара: срок проведения экспертизы не может превышать 10 дней со дня предъявления претензии.

Но что делать, если гарантия на товар истекла, либо гарантии не было вообще.

Закон определяет, что покупатель может предъявить претензию относительно качества товара, даже если на него не установлена гарантия либо гарантия истекла, но при условии, что со дня покупки вещи не прошло два года.

На покупателя ложится бремя доказывания — именно он должен доказать, что купил товар уже с существующим дефектом, который проявился в процессе использования вещи либо по причинам, которые возникли до покупки.

Следовательно, экспертизу качества товара покупатель должен организовать своими силами, то есть за свой счет, поручив проведение экспертизы любой частной или государственной экспертной организации. Готовое экспертное заключение, подтверждающее доводы покупателя, прикладывается к претензии.

Потребитель обязан провести экспертизу качества товара за свой счет, и тем самым доказать, что недостаток товара возник до его передачи ему, в случаях когда на приобретенный товар не установлен гарантийный срок ни изготовителем, ни магазином, но покупатель обратился в пределах двух лет с даты покупки товараустановленный на товар гарантийный срок составляет менее двух лет, к моменту выявления недостатка в товаре этот срок истек, но не прошло двух лет с момента покупки товара (пункт 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).

В случае, если у вас возник спор с продавцом при возврате некачественного товара, или вы не согласны с экспертным заключением продавца относительно качества сданного вами товара, обязательно обратитесь к юристу для подробной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Имею ли я право вернуть вещь, она полиняла после стирки. Соблюдала все условия стирки. После дня покупки прошло два дня. покупала на рынке, чек не дали.

Покупательница купила костюм в июне, сегодня принесла его, говорит при стирки он полинял. На вопрос соблюдала ли она правила стирки, ответила да. Стоит ли возвращать деньги?

Покупатель хочет вернуть стиранную вещь, при первой стирке вещь села на два рра, на ярлыке ручная стирка при 30 град, говорит, что всё соблюдала, как мне быть.

Продавала на авито детский зимний комбинезон. Состояние комбинезона хорошее, потертостей нет, цвет не изменён. Естественно после стирки и носки. Единственное замечание было это потертости светоотражающие полосок. Покупатель из другого региона, доп фото не запрашивала, состояние видела на фото, о потертостях предупреждена. Была сделана скидка на почтовые услуги, отправляла застылой счёт. Есть переписка на авито. Сейчас она мне заявляет, что я ее обманула, на коленях грязь и после стирки ткань расходится от потертостей! Фото это не подтверждает. Но это просто невозможно, так как комбинезон финский, у них износостойкая ткань да и годовалый ребёнок не может настолько протереть коленки. Она требует отменить сделку и вернуть товар и деньги. Какие права есть у меня (комбинезон после стирки) и как поступить.

Покупатель хочет вернуть спортивный детский костюм в связи с тем что после стирки он сел. Покупатель уверяет что стирал по рекомендованной температуре чуть ли не вручную. Явно стирка была при температуре выше рекомендованной. Как правильно написать отказ в возврате. И что делать если экспертиза напишет как нужно покупателю (уже это проходили, эксперты всегда встают на сторону покупателя). Таких костюм продано много и ни от кого жалоб не было.

Купили комплект на выписку новорожденного (комбинезон и чепчик), после стирки на комбинезоне оторвались несколько бантиков, а остальные распустились, и на чепчике распустилась завязка, можно ли вернуть комплект в магазин? И вернуть деньги? Ярлыков как стирать нет на комплекте, прошло 3 дня со дня покупки, комплект не ношенный.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Полгода назад в моем магазине покупатель приобрел блузку. Сейчас принес на возврат, говорит не носила, постирала и блузка полиняла. Блузка действительно немного полиняла, есть следы жирных пятен. Что делать?

Через 2 месяца приходят и говорят что после стирки они полиняли, требуют возврата денег или обмен? На сколько правомерно данное действие?

Могу ли я вернуть костюм, если после стирки он поленял?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение