Администрация школы исключает программу обучения Музыка из учебного плана 7 класса, несмотря на закупку соответствующих учебников - правомерно ли это решение?
По решению администрации школы из учебного плана убирают обучение по программе "Музыка" в 7 классе. В 2021 году были закуплены школой учебники для обучения по программе "Музыка", 7 класс. Насколько правомерны действия администрации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/83c0b3de90a4f169f7e228ddad502167.jpg)
Здравствуйте. Не правомерно, это расходование бюджетных средств. Надо обращаться с жалобой в Комитет образования.
СпроситьМой сын закончил 9 класс, собирался продолжить обучение в 10, но в апреле прошедшего учебного года администрация школы объявила, что набор будет проводиться только в профильный 10 класс, требования - оценки не ниже "4" по профильным предметам. Ученики, которые не подходят выше указанным критериям, могут продолжить обучение в любой другой школе. Так получилось, что все школы в нашем городе набрали только профильный 10 классы и принимать моего сына отказываются, как и в той школе, в которой он учился до 9 класса включительно. Насколько правомерны были действия администрации школы в которой сын учился 9 лет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/19/30x30/da4433f3c4516372cf584c0695741baf.jpg)
Тамара, добрй день!
Действия школы не правомерны. Его должны принять в 10 класс. Если в школе нет непрофильного класса, то администрация должна сформировать такой класс.
СпроситьВ соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Таким образом отказывать в приеме в 10 класс никто никакого права не имеет. При этом в Законе также ничего не говориться о конкурсном приеме в 10 класс.
Следует обращаться в управление образования, прокуратуру, суд. При этом не забудьте получить от администрации школы письменный отказ на ваше заявление о приеме в 10 класс.
Удачи Вам и Вашему сыну!
СпроситьУ нас гимназия с углубленном изучение иностранного языка. По программе школы при поступлении детей было предложено несколько программ обучения и несколько модулей обучения иностаранных языков. В частности второй иностанный язык можно было выбрать для обучения как на углубленном изучении со второго класса, так и на общеобразовательном уровне с 5 класса. Я для своего сына, и еще 4 семьи, выбрали модуль, когда обучение второго иностранного языка начинается с 5 класса. На данный момент мы заканчиваем 4 класс и нам в школе сказали, что те кто не изучал второй язык со второго класса (5 чел) будут переведены в другой класс. Либо, если мы хотим остаться в нашем классе в котором проучились 4 года, тогда наши дети должны заниматься все лето с репетитором немецкого языка по ускоренной программе, то есть должны пройти за 3 мес. 2,5 года обучения. И потом сдать этот предмет. И только после этого могут оставить в этом классе.
Насколько правомерные действия пед. состава в попытке расформировать класс и перевести 5-ых детей (которые хорошо учатся) в другие классы? Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Надежда,
право ОУ определяются типовым положением об общеобразовательном учреждении, которое само вправе определять процесс обучения учащихся. Но в любом случае, обратитесь либо в отдел образования МО либо министерство.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,
от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459,
от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)
31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.
В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
III. Образовательный процесс
32. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
33. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
34. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
35. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Приказами Минобрнауки России от 27.12.2011 N 2885 и от 19.12.2012 N 1067 утверждены Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 и на 2013/2014 учебные годы.
________________________________________
36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся обязательного минимума содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы, см. письмо Минобразования РФ от 18.07.1997 N 974/14-12.
________________________________________
37. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, определяется уставом учреждения.
Общеобразовательное учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.
Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
38. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг.
________________________________________
39. Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
40. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 утвержден федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
________________________________________
41. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
О нагрузках обучающихся начальной школы см. также письмо Минобразования РФ от 22.02.1999 N 220/11-12.
________________________________________
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
Надежда, в действиях администрации школы нет нарушений, вы при поступлении в школу согласились на многовариантность процесса обучения, администрация, оценив количество учащихся по определенным программам предложило вам один из вариантов. Думаю вам нужно спокойно обсудить данную проблему с директором, но , скорее всего, предложенный вам вариант - оптимальный. Ультимативный тон - думаю это ответ на ваш ультиматвный отказ, ищите общий язык.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Каким законом предусмотрено, что ребенок обучающийся с 1 по 3 класс по определенной программе, имеет право не менять программу обучения в 4 классе? В школе организованы классы с услугой "присмотр за детьми после уроков". Как утверждает администрация школы, что если вы в первом классе выбрали эту услугу, то не можете от неё отказаться до окончания 4 класса. Если вам эта услуга больше не нужна, то вас переведут в другой класс, где этой услуги нет. Но проблема в том, что в классах с данной услугой программа образования отличается от классов без данной услуги. Мы не хотим менять программу обучения. Какие аргументы (закон) можно привести администрации школы о незаконности перевода ребенка на последнем году обучения в начальной школе на другую программу обучения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Не регулирует законодательство непосредственно этот вопрос. И речь явно идет не о присмотре за детьми, речь идет о применяемой методике преподавания по этому предмету, в одном случае она учитывает возможность прохождения предмета в период присмотра, в другом - не учитывает.
СпроситьМой ребенок идет в 4 класс. В школьной библиотеке отсутствуют учебники для 4 класса по программе Перспективная начальная школа. Администрация школы говорит, что в этом году никаких денежных средств для приобретения учебников выделено не было, поэтому родители должны приобрести все учебники самостоятельно. Как быть? Правомерны ли действия администрации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Родители не обязаны покупать учебники. Напишите жалобу в Рособрнадзор или в прокуратуру.
СпроситьРебёнок учился в общеобразовательной школе с 1-го по 7-й классы. В силу семейных обстоятельств последний год, 8-й класс, вынужден был учиться в другом городе с условием возврата и продолжения обучения в 9-м классе.
Сейчас администрация школы, ссылаясь на переполнение классов по количеству учащихся, отказывает в приёме ребёнка в 9-й класс. Насколько правомерны подобные действия со стороны школы? Какова возможная стратегия дальнейших действий родителей?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/16/30x30/408761.jpg)
Мой ребенок обучается в школе по программе 21 Век, стандартно с одним учителем по всем предметам кроме музыки и физ-ры. Перешел в 3 класс. Администрация школы объявила, что с 3 класса вводится программа по предметному обучению-это когда по каждому предмету отдельный учитель. У меня вопрос, может ли администрация переводить детей на новую систему обучения без согласия родителей?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/13/30x30/295522.jpg)
Выбор системы обучения, как и рабочих программ - право образовательной организации. В то же время родители вправе подать коллективное заявление об изменении принятого администрацией школы решения. Но удовлетворение такого заявления - право, а не обязанность школы.
СпроситьШкола приняла на обучение ребенка в 5 класс из Таджикистана. Знания не соответствуют. Какую работу провести школе для определения класса обучения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/04/30x30/ec3c2e5460762b8ca2cfbd851f4a767c.jpg)
Создать комиссию по определению уровня знаний учащегося, с целью защиты его законных прав и интересов.
Обязательно уведомить орган опеки и законных представителей.
СпроситьМожно ли поменять программу английского языка в школе. После первого года обучения (начальная школа), если родители всего класса настаивают на смене программы? Программа действительно караул! Согласны даже сами покупать учебники по другой программе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Сейчас наша школа частично на дистанционном обучении. То есть с 1 по 5 класс учатся в школе. А с 6 по 11 обучаются дома на дистанционном. Родителям и детям вся ситуация с дистанционным обучением сильно надоела. Обращаемся к администрации Школы с целью перевести детей на привычное обучение в школу.
Администрация прикрывается приказом Мэра. Что у них указания, они не могут иначе. И перевести конкретно наш класс и всех остальных не могут.
Как нам добиться правомерности?
Как нам вернуть обучение детей нашего класса учеников 6 класса в школу.?
Частные Школы учатся, младшие классы учатся, детские сады работают.
Как решить этот вопрос дискриминации? Какие документы, законы, акты им представить, чтобы указ мэра не имел силы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Ситуация здесь обстоит так, согласно фз "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Указу № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Президент дал Губернаторам и Мэрам право определять в регионах режим самоизоляции, вводить так называемый "локдаун"в том числе вводить дистанционные формы обучения, так как ваша школа сокрее всего является бюджетной, а не частной вы попадаете под юрисдикцию указовМЭРА, согласно Указу Мэра Москвы от 26.11.2020 № 114-УМ
. В пунктах 2.1, 3, 4.2, 5.3 и 5.5 указа слова «29 ноября 2020 г.» заменить словами «15 января 2021 г.».а данные пункты как раз указывают на продление Удаленки, поэтому школа здесь действительно непричем, если хотите попробовать добиться какой то справедливости, обращайтесь в Прокуратуру и роспотребнадзор.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Елена, здравствуйте!
Дело в том, что школы, а также Отдел образования не может принять никаких действий ПРОТИВ Приказа Мэра Москвы.
Указ мэра Москвы от 10 ноября 2020 года № 107-УМ "О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ"
5. Установить, что:5.1. С 19 октября 2020 г. возобновляется посещение обучающимися 1 - 5 (включительно) классов образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы.
5.2. С 19 октября 2020 г. по 22 ноября 2020 г. включительно обеспечивается для обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, реализация основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации.
5.3. С 19 октября 2020 г. по 29 ноября 2020 г. включительно устанавливаются каникулы для обучающихся по дополнительным образовательным программам в образовательных организациях, предоставляющих дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы.
Единственный вариант, это обжаловать Приказ Мэра Москвы в судебном порядке.
В соответствии со статьей 68 Устава города Москвы, правовые акты города Москвы, а также правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (муниципальные правовые акты), нарушающие права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, могут быть обжалованы ими в суде.Судебный порядок обжалования правовых актов города Москвы, в том числе, нормативных правовых актов, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего установлен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
1. В соответствии со ст.208 Кодекса, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Но, я Вам честно скажу, что шансов на обжалование практически нет, вы же понимаете, что мы простые "Смертные люди", суды в этом случае будут на стороне Правительства, а не граждан.
Обращаться в Прокуратуру, Роспотребнадзор, в Министерство Образования вообще нет смысла, так как вам все отправят отписку с Указом Мэра, только в суд.
Всех благ Вам и терпения!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте!
Вы можете обжаловать, если честно просто время свое потеряете, абсолютно ни чего не добьетесь! Необходимо соблюдать данный Указ мэра Москвы от 10 ноября 2020 года № 107-УМ "О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ", тем более сейчас все с каждым днем ужесточаются меры!
Нужно потерпеть, надеемся что осталось немного!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый вечер.
Можете направить коллективное обращение в адрес директора школы, Департамента образованмя, мэра Москвы от имени родителей ученико 6-11 класса с требованием убрать дистанционный формат обучения и начать обычную форму обучения.
Можете ссылаться на ст.43 Конституции РФ о том, что каждый имеет право на образовани и гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В суд можете обратиться, но на вряд ли он будет на Вашей стороне.
Указ мэра Москвы от 10 ноября 2020 года № 107-УМ "О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ"Спросить
Можете, конечно писать, во все инстанции, но получите только отписки и кроме того можете настроить руководство школы против своегео ребенка, так как будут ходить, что то запрашивать и т.д.,а школе надо им отвечать. Это война с ветряными мельницами и ничего более, результат известен заранее-отписки со ссылкой на указ мера г.Москва. Указ Мэра Москвы от 26.11.2020 № 114-УМ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте.
На все три ваших вопроса, ответ один, обратиться следует в суд, на Указ мэра Москвы от 10 ноября 2020 года № 107-УМ "О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ.
Так как заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Но имейте в виду, что в суде, вам следует доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом.
А суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьШкола бюджетная в Москве.
Но неужели конституция сейчас не имеет силы об образовании, что все равны и все должны получить качественное образование?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Имеет Елена, но вынесен Приказ Мэра и его можно обжаловать только в судебном порядке.
Процедуру обжалования я вам написала выше в своем ответе.
Дело сложное, шансы на выигрыш приравниваются практически к Нулю, так как данный Приказ был вынесен Мэром в связи с санитарными требованиями.
Считается, что дети до 11 лет менее подвержены заболеванию, нежели более старшие дети.
Я лично, с вами полностью солидарна как родитель, однако как юрист, я вам признаюсь, что не стала бы даже время терять на бесполезные суды, которые ни к чему не приведут.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/16/30x30/e20f090e10ed1c7f115fac9a84a16554.jpg)
Вы весьма сильно заблуждаетесь в вопросе пандемии. Тяжело всё соблюдать. Но мертвых не вернуть. Нужно строго соблюдать требования. Последствия будут печальные.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Да по Конституции вы правы, однако вам в судебные инстанции за оспариванием указа Мэра Москвы, школа тут непричем.
СпроситьЕсли выступать совместно со школой за отмену по школе дистанционного образования? И писать мэру?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Если все действительно начнут писать, обжаловать и отстаивать свои права, то шансы конечно увеличиваются на положительный результат.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/16/30x30/e20f090e10ed1c7f115fac9a84a16554.jpg)
Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Все это решается на уровне собственника школы, то есть муниципального образования. Но сами по себе такие полномочия - есть, если ребенок отказывается ходить в какой-то специализированный класс, ему должна быть обеспечена возможность обучения в обычном классе.
Спросить