ЖСК обвинил жильцов в несанкционированном доступе к счетчикам воды, но использование двойной тарификации можно использовать как аргумент в суде?

• г. Москва

Правление ЖСК повесило объявление о необходимости заменить счетчики воды до определенной даты. В устной консультации председатель ЖСК был поставлен в известность о наших намерениях заменить счетчики воды и порекомендовал купить эти счетчики в определенном магазине. Счетчики были заменены мастером сертифицированной компании, есть акт ввода-вывода, старые счетчики сохранены. ЖСк обвинил нас в несанкционированном доступе к счетчикам, так как непосредственно процесс демонтажа и монтажа новых был произведен не в присутствии представителей ЖСК (представитель ЖСК опломбировал новые счетчики на следующий день после их установки). Во всех квитанциях за последние 4 месяца нам начислялась плата за воду по показаниям счетчиков, включая квитанцию за май. В мае нам начислено по 1 кб. М. воды по 2 счетчикам, но при этом эти старые счетчики были демонтированы 13 апреля, а акт о введении в эксплуатацию новых был подписан 27 мая и в мае произведен перерасчет за 3 плюс 1 месяца по нормативу. Получается, что нам начислили плату за один и тот же период и по номативу и по показаниям счетчиков, которые ЖСК сам же объявил недействительными. Можно ли такую двойную тарификацию использовать как аргумент в суде? Есть ли в каком - нибудь законе прямой запрет на подобную двойную тарификацию?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Порядок вводы и вывода прописан в Постановлении Правительства 354. Если Ваш новый прибор опломбирован и принят в эксплуатацию ЖСК, то оснований для начисления кроме как по прибору отсутствуют. По вопросу норматива также, если до этого прибор был коммерческий (опломбирован, не истек срок поверки) оснований для начисления норматива нет.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Если ЖСК опломбировало прибор учета, значит приняли их к учету.

Действия их незаконны.

Для более квалифицированной консультации необходимо видеть расчеты, акты и квитанции.

Спросить
Пожаловаться

Управляющая компания (ЖСК) отказывается принимать счетчики в эксплуатацию, поскольку замена счетчиков не была произведена в присутствии представителя ЖСК (замена счетчиков была произведена мастером сертифицированной компании, есть акт ввода-вывода, счетчики внесены в Аршин). Представитель ЖСК был допущен к счетчикам, и поставил свою пломбу, но это произошло ПОСЛЕ непосредственно их установки.

За прошедший месяц ЖСК выставил перерасчет на ~200 куб метров горячей и холодной воды, на сумму около 70 тр.

Насколько законны их требования и претензии?

Будьте добры, помогите. Не передавали показания за воду по счетчику с ноября 2015 по март 2016. 2 апреля передали, пришла квитанция за апрель с начислением по нормативу. 20 мая снова передали, опять пришла квитанция за май по нормативу. 25 мая с водоканала приходили проверять счетчик. Дома был ребенок. Не открыл дверь, но показания счетчика передал. Правомерны ли их начисления?

В феврале 22 г. мне впервые был установлен счётчик холодной воды. 25 марта я подала заявку на его опломбирование. Счётчик мне опломбировали только 24 мая.

Обязана ли водоснабжающая организация сделать перерасчёт с 25 марта по 24 мая и начислить плату не по нормативу, а по показаниям счётчика. Показания за данный период я не передавала, поскольку счётчик не был опломбирован. Сейчас я хочу подать заявление о перерасчёте платы за указанный период по показаниям счётчика, которые укажу в заявлении. Мои суждения верны или нет? Могу ли я так поступить? Подскажите пожалуйста!

Срок поверки счетчика горячей воды 05.03.2021. Не сделала. Рассчитывала сделать в мае. Март, апрель, май была оплата по среднему. С 11 мая отключили горячую воду до сентября во всем микрорайоне в связи с ремонтом теплотрассы. А за июнь пришла квитанция с начислением за гор. воду по нормативу. Как быть? Это по закону так?

Имею промышленную базу. В конце марта месяца при снятии показаний со счетчика воды сотрудником водоканала была выявлена его неисправность (вышел срок использования). Составили акт об этом. Срок для замены указали до конца апреля. Новый счетчик поставили 1 апреля, опломбировали его 5 мая. За март и апрель насчитали оплату по нормативу. Правомерно ли это? Ведь согласно постановления правительства 776 дается 60 дней для замены неисправного счетчика. Как начисляется плата за воду в этот период?

Я бы хотела получить консультацию по вопросу из сферы ЖКХ.

28 апреля позвонила в Расчетно-сервисный центр (РСЦ), чтобы подать показания по счётчикам (водоснабжение и электроэнергия). Данные приняли только по электроэнергии и холодному водоснабжению (ХВС), по горячему водоснабжению (ГВС) отказались принять данные, пояснили, что срок эксплуатации счетчика вышел, необходимо его поменять, и до момента замены плата за горячую воду будет начисляться по нормативу, а именно за 5 куб. метров.

29 апреля я приобрела новые счетчики, вызвала слесаря из ЖЭУ, была произведена замена. В этот же день позвонила контролерам, на 14 мая была назначена опломбировка счетчиков.

14 мая контролёр опломбировал счётчик. К тому времени у меня на руках была квитанция за май, в которой было указано начисление за горячую воду в объеме 5 куб. метров. Я уточнила у контролера, будет ли выполнен перерасчёт, на что она ответила, что нужно обратиться в ЖЭУ, также контролёр записала на своём экземпляре акта предыдущие показания со старых счетчиков.

14 мая в этот же день я обратилась в ЖЭУ, при этом там не было сотрудника, который занимается вопросами пересчета, а также н было акта контролера. Сначала мне ответили, что пересчета не будет, так как срок работы счетчика вышел и в таких случаях начисление всегда происходит по нормативу (об этом я знаю), но позже сказали, подойти в другой день, чтобы поговорить со специалистом по этому вопросу.

Я собираюсь пойти в ЖЭУ завтра и решила сразу обратиться к ним к письменной претензией на необоснованное начисление лишних кубометров воды.

На момент покупки квартиры документов на счетчики не было, я не знала, что выходит срок эксплуатации. К тому же, о том, что счётчик неисправен я узнала только позвонив в ЖЭУ, то есть меня поставили перед фактом. Если было бы некое уведомление от Управляющей компании о том, что срок эксплуатации счетчика заканчивается, я бы сделала своевременную замену.

Вопрос: если я напишу претензию, велика ли вероятность, что будет выполнен перерасчёт?

Благодарю.

В ноябре 2015 поставили счетчик на воду, написали заявление на ввод. Опломбировали нам счетчик только в конце мая 2016, вписали текущие показания счетчика.

Через день в водоканале сделали перерасчет и насчитали сумму с 0 показаний, т.е. с ноября с момента установки счетчика по май - момент пломбировки и ввода. Все это время счетчик был без пломбы, платили по квитанциям без счетчика. Скажите, законно ли это? На что можно сослаться если незаконно?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6 месяцев не подавал показания по счетчикам водоснабжения, 1 апреля вышел срок эксплуатации счетчика по горячей воде, представитель жск 10 апреля при замене счетчика снял со старого счетчика контрольные показания. Потом сообщили, что я должен по счетчику 16 т.р. Законны ли действия представителя жск? Должен ли представитель жск подсчитать воду по нормативу за пол года?

Могу ли я рассчитывать на перерасчет платы за воду по счетчикам, если счетчики установлены строителями, с момента подписания акта о принятии квартиры и ввода счетчиков в эксплуатацию начисления были по нормативу (на счетчики уже были установлены и показания в них отражались), после ввода в эксплуатацию все показания по счетчикам оплачены с нуля. Получается за одну и ту же воду оплачено дважды: сначала по нормативу, а потом когда внесли все показания.

Поменял счетчик горячей и холодной воды! На руках не оплаченная старая квитанция куда я должен написать показания израсходовано воды по старым счетчика до значения как в акте демонтажа! В управляющей компании мне распечатали новую квитанцию, старые значения холодной и горячей воды замазали и написали новые и поставили печать! Но куда писать старые показания? Как оплатить чтобы в следующем месяце мне пришли показания с новым счетчиком?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение