Смарт-телевизор купленный год назад сломался - обмен по гарантии возможен или нет?
11.06.21 г. купили смарт телевизор, гарантия по чеку 1 год. Сегодня 11.06.2022 телевизор сломался (появилась полоса). В сервисный центр от производителя обратились, заявку на выезд мастера приняли. Мастер приедет в течении 3-х дней. Если мастер подтвердит что это брак, и подлежит обмену по гарантии, магазин может нам отказать в обмене, если мы обратимся позже гарантийного срока.?
Обмен возможен только если телевизор не подлежит ремонту. Должны отремонтировать телевизор.
СпроситьПомогите разобраться в ситуации. Купил телевизор Самсунг 05.12.2015. Долго он не проработал сломался 25.12.2015, подал заявку на ремонт в сервисный центр Самсунг, мастер приехал на дом 29.12.2015 поменял матрицу у телевизора по гарантии. Радовался опять же не долго 12.02.2016 телевизор сломался, обратился в сервисный центр Самсунг, 19.02.2016 мастер приехал на дом поменял опять матрицу по гарантии. Но сегодня 21.02.2016 телевизор сломался сново. Подскажите могу ли я сдать несчастливый телевизор в магазин и забрать свои деньги?
Если недостаток проявился в товаре НЕОДНОКРАТНО, то это СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток. На основании этого и в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы вправе возвратить продавцу товар с недостатками и предъявить продавцу требование о выплате Вам денег, уплаченных Вами за некачественный товар.
Спросить5 марта 2016 года мы купили в МВидео телевизор. Сегодня на экране появилась цветная полоса, которая не исчезает. Мы обратились в магазин с просьбой заменить телевизор, т.к. Он на гарантии и не прошло 14 дней. Получили ответ: нужно написать претензию SONY, чтобы они прислали мастера, который подтвердит поломку. Написали. Подскажите как лучше поступить? И какие вообще существуют сроки по решению данной проблемы? И если мастер приедет позже 14 дней со дня покупки, сможем ли мы вернуть деньги или заменить телевизор?
Лучший для вас вариант - это незамедлительно обратиться с письменной претензией, в которой изложить суть проблемы и требовать возвратить деньги, либо обменять телевизор на новый
СпроситьСломался телевизор на гарантии. Телевизор 65 диагональ. Мвидео (продавец) отфутболивает в сервисный центр, в сервисном центре заявку приняли, но в течение недели, так мастер и не приехал. В другом сервисном центре требуют что бы я сама делала демонтаж телевизора и купила пузырчатую пленку/коробку для транспортировки. Могу ли я вообще сделать обмен товара, на новый. Как то не хочется уже после ремонта и непонятной транспортировки его.
Транспортировка, демонтаж и все остальное силами и средствами продавца, а также за его счет, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание, можно потребовать и выдачу подмены, не дадут наказать их рублем.
СпроситьРазъясните пожалуйста, как данный вопрос трактуется в текущей редакции ЗоПП (2022 г).
Купил товар на который производитель установил гарантию 2 года, магазин в чеке написал гарантию 1 год. На запрос в магазин мне ответили следующее:
"Российское законодательство обязывает производителей обеспечивать бесплатное гарантийное обслуживание в течении двух с лет с даты продажи или даты производства.
Гарантия продавца и гарантия производителя - разные вещи.
Гарантия продавца указывается при заключении договора купли продажи.
На второй год вы может самостоятельно обратиться в авторизованный сервисный центр для бесплатного гарантийного обслуживания.
В случае, если товар будет признан неремонтопригодным, и вам выпишут акт, то мы вернёт вам денежные средства"
Это действительно так? Разве я не могу в течение всего срока гарантии предъявлять претензии продавцу?
Спасибо!
Здравствуйте!
"Это действительно так? Разве я не могу в течение всего срока гарантии предъявлять претензии продавцу?"-Да можете, более того общий срок давности по ЗоЗПП составляет 2 года.
СпроситьГарантия 1 год на телевизор заканчивается в декабре. Появились полосы, сервисный мастер сказал надо менять экран. Могу я потребовать с магазина обмен на такой же телевизор, отказавшись от ремонта?
Здравствуйте, увы,но нет. Сначала Вам необходимо сдать его в ремонт по гарантии, согласно закону о защите прав потребителей. И только в случае, если после ремонта вновь проявятся аналогичные проблемы, магазин обязан будет Вам его заменить на такой же.
СпроситьВы не можете его поменять - отдавайте в ремонт и получайте новый срок гарантии...
Всего вам хорошего...
СпроситьЗдравствуйте Екатерина,
Телевизор является технически сложным товаром бытового назначения. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» такая возможность была у Вас в течение 15 дней с момента покупки. Теперь Вы сможете обменять его, либо признать сделку купли-продажи недействительной только в 3-х случаях:
— обнаружение существенного недостатка;
— нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Под существенным недостатком товара понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Соответственно, Вам придется обращаться к продавцу либо в сервисный центр с целью проведения экспертизы и дальнейшего ремонта, либо установления существенного недостатка товара.
СпроситьЗдравствуйте.
Это возможно, если будет установлено, что недостатки существенные (неустранимые), ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией, указать, какие имеются недостатки и что Вы считаете их существенными, поэтому требуете возврат денег.
Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, ст.22 Закона.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьСломался телевизор после 6 мес. эксплуатации. Мастер от магазина сказал что это производственный брак и звонить в сервисный центр производителя. Могу я расторгнуть договор-купли-продажи и потребовать стоимость товара по чеку?
Купили холодильник HAIER в магазине эльдорадо на чеке кассовом написано 3 года гарантии. Через полтора года холодильник сломался. Сервис не успел отремонтировать в установленый срок 45 дней. Предусмотреный законом обмен или возврат денег ответил что по гар талону гарантия год и два года сервисного обслуживания. Обмену возврату не подлежит. Так как кончилась гарантия. Хотя в через четко написано тригода горантии.
Взыскивайте деньги или требуйте обмена холодильника на другой в судебном порядке.
СпроситьДоброго дня!
Гарантийные сроки предусматриваются в технической документации. Посмотрите инструкцию пор эксплуатации либо может быть гарантийный талон (ч.4 ст. 19, ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей").
Возможно, что сервисный центр прав.
СпроситьКупили телевизор через пару месяцев он сломался. Гарантия производителя 5 лет. Но гарантийный талон не заполнен. Чек был утерян. Сервисный центр отказывается делать ремонт по гарантии. Правы они?
Как написать отзыв на возражение ответчика (о защите прав потребителе) Сломался телевизор в период гарантийного срока (за пару дней до окончания гарантии), магазин отказался принимать направил меня обратиться на гор. линию ЛЖ. Я оформила заявку по телефону, пришел мастер через пару дней посмотрел мой телевизор и сказал что случай гарантийный. Телевизор был отремонтирован в срок 11 дней, документы нам никаких не дал. Через 5 дней телевизор снова вышел из строя. В магазине отказались принимать телевизор сославшись что у телевизора вышел гар. срок. Что гарантия была продлена после ремонта только на 2 дня.
Ссылайтесь на то, что гарантийный срок продлевается на период проведения гарантийного ремонта (то есть на 11 дней).
Более того, вы вправе вернуть некачественный товар, с полным возмещением его стоимости. 2 поломки - это уже показатель невозможности его нормальной эксплуатации по назначению.
СпроситьСломался телевизор и отдала на ремонт мастеру с ИП (телевизор уже не на гарантии). В талоне на работу гарантия месяц. Сломался через три месяца, но мастер отказывается принимать потому что срок на его работу вышел.
Здравствуйте, вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьДоброго времени суток, Уважаемая Елена!
Для ознакомления.
Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.
При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.
Основные права потребителя
• на качество
• на безопасность
• на информацию
• на возмещение ущерба
Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.
Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.
Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.
Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.
Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.
Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).
Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.
Поставьте число и подпись.
К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.
Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе "О защите прав потребителей". Смотрите: Закон "О защите прав потребителей", Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.
В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.
В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").
Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:
Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.
В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.
Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.
Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.
Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!
Спросить