Проблемы с сервисным центром - мобильный телефон не вернули после ремонта в течение года

• г. Краснодар

Ситуация: я сдала в ремонт мобильный телефон в 2021 году в сервисный центр. Причиной стало то, что телефон не включался. Как позже сказал мастер, он исправен, но включение не работает. При сдаче телефона в сервисный центр со мной заключили договор, срок был обозначен 3 дня. Максимум - месяц. Если нет запчастей - срок продлевается для покупки мастером этих запчастей.

До сих пор телефон находится на ремонте в этом центре. Каждые две недели я слышу отговорки, что нет запчастей или заболел мастер и подобное. Бывало, что мой телефон отправляли из одного офиса в другой (это сеть мастерских) без согласования со мной. По факту мой телефон не сделан, как было обещано, хотя прошел год. Я слышу отговорки и уже поняла, что свой телефон исправным не увижу.

Куда я могу обратиться с жалобой на этот сервисный центр?

Могу ли я подать в суд, чтобы затребовать компенсацию морального ущерба?

Ответы на вопрос (6):

За работу деньги уже платили или нет?

Спросить
Пожаловаться

Уже давным давно надо писать претензию продавцу и обращаться с иском в суд. Взыскать компенсацию в рамках исках о защите прав потребителей Вы вправе, также вправе взыскать 50 % штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Можете обратиться с письменной претензией и потребовать вернуть телефон, как минимум. Далее можно обратиться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ и потребовать также компенсацию морального вреда, так как он взыскивается только в судебном порядке, ст. 151 ГК РФ, так как досудебный, (претензионный) порядок в данной категории дел - обязателен.

Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.

С уважением!

Спросить
Пожаловаться

Ремонт техники бывает двух видов: гарантийный и негарантийный.

Гарантийный ремонт осуществляется за счет продавца или изготовителя товара в течение срока действия гарантии и выполняется сервисными центрами, у которых заключены договоры с магазином или с изготовителем.

Основанием для такого ремонта служит гарантийный талон или отметка в сервисной книжке о гарантийных обязательствах.

Что касается негарантийного ремонта, то здесь потребитель самостоятельно выбирает ремонтную организацию, платит деньги и ждет, когда товар отремонтируют.

Сроки проведения ремонта

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Права потребителя при нарушении срока проведения ремонта

В случае нарушения срока проведения ремонта сервисным центром, мастерской потребитель вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за просрочку.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» при гарантийном ремонте неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки

Если же потребитель осуществляет ремонт за собственные деньги, то в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойка будет составлять 3%, но не более общей стоимости ремонта.

Спросить
Пожаловаться

Деньги за телефон не платили.

Спросить
Пожаловаться

Это ничего не меняет. Продавец продал Вам товар НЕ надлежащего качества, требуйте вернуть деньги уплаченные за телефон + компенсацию морального вреда + штраф 50 % от цены иска за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя. ОБЯЗАТЕЛЬНО, напишите претензию письменно (отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений) в адрес продавца, В претензии укажите, что с момента приобретения товара он непрерывно находится в сервисном центре по ремонту и до настоящего времени НЕ отремонтирован. ЧТобы в суде они не ссыладись на пропущенный срок:

7 февраля 1992 года N 2300-1

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Спросить
Пожаловаться

Приобрели мобильный телефон. Гарантийный срок 1 год закончился. Разбился экран, сдали в сервисный центр (готовы были оплатить запчасти и ремонт) но все сервисные центры возвращают без ремонта, ссылаясь на отсутствие запчастей и отсутствие возможности заказать запчасти к этой модели телефона. Хотим подать претензию продавцу согласно статье 6 закона о защите прав потребителя. Нужен пример текста! И правильно ли обращаться к продавцу или в сервисный центр?

Сдал в ремонт, в сервисный центр дорогой телефон. Прошло 60 дней. Всё это время на мои звонки в сервисный центр, ответ один: ждите, запчастей нет!

Решил забрать телефон из сервисного центра, работник телефон отдаёт. Но квитанцию о приёме телефона в ремонт забирает. На моё требование дать мне какую-нибудь другую бумагу, Свидетельство о том что мой телефон находился у них в ремонте 60 дней отказались, мотивировав мы такие бумаги не выдаём. На требование ЖАЛОБНОЙ КНИГИ тоже получил отказ у них её нет, на требование пригласить администратора в отпуске.

Вопрос: Законен ли отказ сервисного центра в выдаче этой бумаги? Ведь, если окажется что в телефоне отсутствуют запчасти (слышал часто такое бывает) или будут какие-то другие повреждения в телефоне, то как я смогу доказать что телефон находился в ремонте именно в этом сервисном центре? Что делать? C чего начать? Как бороться с хамством сотрудников сервисного центра? Заранее благодарен!

Законны ли действия мастера по ремонту телефонов. Ситуация: телефон был в ремонте 2 недели, при получении были оплачены услуги и замена неисправных частей, мастер сказал, что аппарат полностью исправлен, При проверке дома обнаружились недоделки-нет звонка. Телефон сдали в ремонт вторично. Пообщаться с мастером не получается даже по телефону, а если и удаётся, то ответ один-смотрю. Прошло уже две недели. Законны ли его действия по удержанию моей вещи, ведь услуги уже давно оплачены? Как мне поступить. Приёмщица говорит: забирайте без ремонта, тогда имею ли я право вернуть свои деньги и за что?. Спасибо.

Приобрела в организации мобильный телефон. На данный телефон распространялась гарантия. В ходе эксплуатации данного телефона были обнаружены неполадки и я вынужден был обратиться за помощью в сервисный центр, 28.12.2013 г. До сих пор ремонт телефона не произведен. Причины со слов СЦ: аппарат, отремонтирован, находится на складе ожидания, скоро поставка.. И такой текст слышу каждый месяц. В этот сервисный цент меня отправлял продавец.

Вопрос: Кому нести претензию и на что я могу рассчитывать?

В прошлом году куплен сотовый телефон, обнаружилась неполадка. Телефон на тот момент находился на гарантии. Обратились в магазин, откуда нас отправили в сервисный центр.22 мая 2008 года телефон был сдан в сервисный центр на гарантийный ремонт, на момент сдачи телефона необходимых детале в центре не было. Спустя 2 недели по непонятным причинам сервис закрылся, контактный телефон не отвечал. О закрытии центра мы предупреждены не были. Обратились в магазин, который нас в этот центр направил, но там нам в помощи отказали. Сказали, чтоб писали заявление в ОБЭП. На данный момент телефона на руках нет, все это продолжается уже почти 3 месяца... Что нам делать? Спасибо.

Сервисный центр отказал в бесплатном ремонте мобильного телефона, т.к. считает что была попытка неавторизованного ремонта (хотя при первичном осмотре ничего обнаружено не было и телефон был взят на гарантийное обслуживание и несколько дней находился в сервисном центре. Что они там с ним делали одному богу известно.

Торговаорганизация отказывается возвращать деньги за телефон как за товар ненадлежащего качества, ссылаясь что телефон мы сдавали в сервисный центр самостоятельно, хотя сами сотрудники этой организации посоветовали отдать телефон на ремонт в сервисный центр.

Переписка продолжается уже 4 месяца.

Сервисный центр вразумительных доводов, что мы виноваты в поломке телефона не представляет.

Подаем в суд и на сервисный центр и на торговую организацию.

Какие шансы, что мы отстоим свои права?

У меня возникают следующие вопросы:

1. Какой максимально допустимый срок определён законодательством на ремонт сложной техники?

2. Имеет ли право сервисный центр отказать мне в замене испорченной ими же детали?

3. Что нужно сделать в случае отказа замены и как правильно подать в суд?

Ситуация такова. 2 января мною был куплен мобильный телефон. Через два дня эксплуатации я сдал аппарат для проверки в специализированный сервисный ценр в связи с моими подозрениями на наличие механических дефектов в конструкции корпуса. Через несколько дней аппарат мне вернули, сказав что дефект отсутствует. Но: внутренняя часть дисплея мобильного телефона была поцарапана в сервисном центре. Пришлось оставить аппарат на устранение данной неполадки и 17 января я получил телефон. Снова "но": мобильный телефон мне вернули с солидной царапиной на металлической части корпуса. Удалось выпросить техническое заключение у сервисного центра о том, что имеено в сервисном центре во время гарантийного ремонта была нанесена царапина, и что данный телефон полностью сохраняет гарантию. Но при дальнейшем осмотре телефона мной были обнаружены новые неисправности - невозможность совершать звонки, т.е. аппарат в нерабочем состоянии. Пришлось снова оставить мобильный телефон в сервисном центре для устранения вновь обнаруженных дефектов. Но сервисный центр меня удивил: они заявили, что неизвестно, где именно была нанесена царапина на корпусе (и это несмотря на техническое заключение), т.е. просматривается их явное нежелание заменить деталь. Мобильный телефон находится в гарантийном ремонте суммарно 28 дней (16 дней с момента последней сдачи в сервисный цетр).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупала в Связном телефон и дополнительную гарантию На него. Через полтора года телефон сломался, принесла в магазин, отправили в сервисный центр На ремонт по доп. гарантии. Максимум ремонт Может длиться 45 дней, как мне сказали. На сайте написано что гарантийный дефект подтвержден, но прошло уже 47 дней, а ремонт так и не закончен. Вчера продавец из магазина звонил в сервисный центр, где ему сказали, что деталей для ремонта телефона Нет. А так как срок ремонта, указанный в документе, который мне дали при сдаче телефона.

На ремонт, уже истек, а телефон так и не сделан, могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств? Просто звонила им в сервисный центр, мне сказали, что максимум я могу забрать свой поломанный телефон и 600 рублей за гарантию.

Сдал мобильный телефон по гарантии в сервисный центр. Максимальный срок ремонта прошел, телефон не отремонтирован (нет запчастей). Предъявил претензию магазину, в магазине сказали вернуть неисправный телефон с актом сервисного центра о том что телефон не был отремонтирован по гарантии. В какой максимальный срок сервисный центр обязан вернуть неотремонтированный телефон? Заранее спасибо!

Добрый день. Сломался телефон, я отнес его в магазин, его приняли на гарантийный ремонт. Через 3 недели телефон был готов, пришел проверять, а он как был не исправным так и остался, хотя в акте, который сделал мастер сервиса было написано, что телефон полностью испрравен, вместе с продавцом написали, притензию, что телефон не исправен и требует ремонта. И отдал телефон снова на ремонт, забрали. Прошло уже 4 недели, не слуха не духа. В сумме за два ремонта прошло 52 дня. Могу ли я недожисаясь прихода телефона, написать притензию на возврат денег и расторжение договора купли_продажи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение