Отказ в дополнительной СМЭ после вопроса о влиянии ремня безопасности на степень травм - Как правильно задать вопрос судмедэксперту?
Мне в первой инстанции отказали в ходатайстве о дополнительной СМЭ.
Вопрос был поставлен так: как изменилась бы степень травм будучи пострадавший был на момент ДТП использовал ремень безопасности.
Прокурор пояснил, что такой методики нет., а пассажир сидевший рядом не получил травм вообще был пристегнут.
Как лучше поставить вопрос судмедэксперту?
Спасибо.
Как бы Вы не ставили вопрос, окончательное решение о круге вопросов, и об организации, в которой будет проходить экспертиза, решает суд.
ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
СпроситьЭто дополнительного процессуального закрепления не требует. Главное последствия и степень вины пассажира. То есть это в первом случае это то что уже наступило, а второе личное оценка суда; силу с 01.01.2022)
ГК РФ Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1083 ГК РФ
1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 2 п. 2 ст. 1083 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 08.07.2021 N 33-П). О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. п. 5 Постановления.
При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094).
3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
СпроситьПроизошло дтп виновник был пристегнут-сработала подушка безопасности. Пострадавший получил тяжкий вред, ,был не пристегнут (подушка безопасности не сработала) рядом с пострадавшим сидел пассажир был пристегнут получил легкий вред (подушка безопасности сработала) но пассажир утверждает что они оба были пристегнуты. Как быть в данной ситуации.
Да в общем-то не так важно: пристегнут, не пристегнут. Главное, это ущерб здоровью.
С уважением.
СпроситьНу может потом суд рассматривая гражданский иск о взыскании компенсации морального вреда вследствие причинения вреда здоровью установит противоправное поведение потерпевшего (пострадавшего), то есть не выполнение им требований ПДД и учтёт это при вынесении решения о размере компенсации. В статье 1083 Гражданского Кодекса РФ указано - " Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен". Как-то, так.
СпроситьЗдравствуйте. Если заключением судебно-медицинской экспертизы пострадавшему пассажиру установлен тяжкий вред здоровью, то в отношении водителя будет возбуждено уголовное дело по статье 264 УК РФ. Если потерпевший пассажир был непристегнут ремнём безопасности, то это является обстоятельством, ОТЯГЧАЮЩИМ вину водителя.
ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Срочно обращайтесь за помощью к адвокату.
СпроситьПопал в дтп в качестве пассажира. Получил трамвы. Застрахован как пассажир. Не был пристегнут ремнем безопасности. Получу ли я страховые выплаты?
При ДТП двух автомобилей пассажир, сидевший на заднем сидение - был не пристегнут ремнем безопасности (на трех пассажиров на заднем сидении было два ремня безопасности) .В результате ДТП (с выездом одной из авто на встречную полосу) не пристегнутый пассажир травмирует впередисидящего пассажира ударом в позвоночник. Пассажир госпитализирован с травмой позвоночника в тяжелом состояние. Так же у пастродавшего не сработал ремень безопасности и был удар головой о доску приборов.
Кто должен нести ответственность и какую за его здоровье?
Автомашина с пострадавшим следовала по своей полосе с неустановленной скоростью.
За рулем был водитель не вписанный в полюс ОСАГО.
Павел, г.Уфа.
Вред причиненыый здоровью постадавшм возмещает водитель - виновник и его страховая компания по полису ОСАГО. При этом не важно вписан виновник в полис или нет.
СпроситьСын 17 лет, ехал с друзьями на авто. Их остановили гаишники для проверки документов водитель и пассажир на первом сиденьи были пристегнуты, а пассажиры сзади. Т.е. Мой сын и еще один - были не пристегнуты, т,к, на месте где сидел сын ремни безопасности были спрятаны под сиденье а на втором месте ремня совсем не было-ремень был скручен, на сына был составлен протокол, что не пристегнут, а второму ни чего, и еще был составлен протокол на водителя - нарушение правил перевозки пассажира, можно ли обжаловать протокол сына, если когда он садился в авто и спросил у водителя как пристегнуться, на что тот ответил, что ремень не работает, прошу вас ответить - спасибо.
Произошло дтп, водитель остался жив и был пристегнут, а пассажир погиб и пристегнут не был. Кто несет ответственность за непрестегнутый ремень безопастности водитель или пассажир?
Я вез автобусом НЕФАЗ людей на работу. В процессе движения случилось ДТП. Одна из пассажиров была не пристегнута и получила травму. Меня наказало гаи за то что она была не пристегнута. Могу ли я оспорить наказание? Если автобус оборудован ремнями безопасности обязан пи я проверять пристегнуты пассажиры или нет? Перед движением проверил были все пристегнуты ремнями безопасности.
Увы, но по Правилам, ответственность за пассажиров несёт водитель. Оспаривать - нецелесообразно.
СпроситьПомогите разобраться. Попал в дтп, был признан виновным. Пассажир во второй машине был не пристегнут и в момент аварии получил травму груди (ушиб). В протоколе ДПС написано что травм нет, в медпомощи не нуждается. Через неделю пострадавший начал требовать деньги за моральный и физический ущерб. Имеет он на это право или нет? какой размер выплат? И законно ли это, так в момент аварии травм не было и есть свидетели, а он обратился через два дня.
а он обратился через два дня.
---требование законно. но имеете право послать его в суд.
СпроситьНепристегнутый ремень у пассажира, а пассажир был пристёгнут. Куда жаловаться на действие сотрудника полиции. Выписал два протокола, штраф водителю 1000 рублей и второй штраф пассажиру 500 рублей.
Куда жаловаться на действие сотрудника полиции.
Обжалуйте Постановление в суд. Только не пропустите срок 10 дней.
СпроситьСлучилось следующее: при дтп погиб один из четверых пассажиров, он был не пристегнут ремнем безопастности, остальные пассажиры были пристегнуты. Виновник дтп скрылся с места происшествия.
Статья 264 УК РФ Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
(в ред. Федерального закона от 13.02.2009 N 20-ФЗ)
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
Если в трезвом виде то ч. 3 данной статьи, а если в состоянии опьянения то ч. 4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
СпроситьПри ДТП два пострадавших. Первый пострадавший (водитель) сломал 2 пальца кисти руки (безымянный и мизинец). Безработный. Второй пострадавший (пассажир) - ушиб колена. Вызвали скорую на место ДТП - пассажира увезли в транпункт, позднее отпустили домой с диагнозом ушиб колена. Водителю наложили гипс на руку на месте ДТП. Какая степень тяжести повреждений для обоих пострадавших?
Вопрос поставлен некорректно. Ответы на них даны в медицинском документе, Для этого проводитс судебно-медицинская экспертиза.
СпроситьОпределяет судебно-медицинская экспертиза. По практике - водителю, скорее всего, поставят среднюю степень тяжести вреда здоровью. Пассажиру - будет отсутствие диагностики, т.е. без причинения вреда здоровью.
СпроситьИзвлечение из Правил... :
Медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении средней тяжести вреда здоровью являются:
7.1. Временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня) (далее - длительное расстройство здоровья).
7.2. Значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть - стойкая утрата общей трудоспособности от 10 до 30 процентов включительно.
8. Медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении легкого вреда здоровью являются:
8.1. Временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно) (далее - кратковременное расстройство здоровья).
8.2. Незначительная стойкая утрата общей трудоспособности - стойкая утрата общей трудоспособности менее 10 процентов.
9. Поверхностные повреждения, в том числе: ссадина, кровоподтек, ушиб мягких тканей, включающий кровоподтек и гематому, поверхностная рана и другие повреждения, не влекущие за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека.
Спросить