Отсутствие гарантийных талонов на модуль зажигания привело к проблемам с катушкой двигателя летом - что делать?
199₽ VIP

• г. Волгоград

Шесть месяцев назад приобрел модуль зажигания, никаких гарантийных талонов на него не было. Зимой и весной она работала нормально. При наступлении лета при включении кондиционера стал загораться check (неисправность двигателя), двигатель троит. На диагностике определили, что во второй катушке двигателя высокое напряжение. Поставил старую катушку, все работает исправно. Как быть в этом случае, ведь проверить работоспособность катушки зимой при включении кондиционера не было необходимости?

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Дмитрий!

Если гарантийных талонов не было, то гарантия по закону - 1 год.

У Вас год не прошел.

Поэтому можете смело предъявлять претензии относительно товара.

Ст. 18 Закона о Защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

В соответствии с пятым пунктом статьи №18 Закона "О защите прав потребителей", продавец не имеет права отказать потребителю в его требованиях при отсутствии товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт покупки. Это относится и к гарантийному талону. При его отсутствии, в качестве доказательства сделки можно воспользоваться кассовым чеком, накладной или договором купли-продажи.

Но при отсутствии документов, подтверждающих покупку, некоторые недобросовестные продавцы, ссылаясь на второй пункт статьи №19 ЗЗПП, заявляют о том, что сроки работ по гарантии исходя из отсчета с момента производства уже вышли. Однако не всегда стоит соглашаться с таким решением исполнителя. Исходя из статьи №18 ЗЗПП, потребитель имеет право доказать факт покупки любым другим способом. Это может быть опрос свидетелей, принтскрины заказа, данные видеонаблюдения, сохранившиеся части упаковки товара, серийные номера технических изделий и т. д.

При отказе исполнителя выполнять обязательства по гарантийному ремонту потребитель имеет право направить ему досудебную претензию по этому факту.

Несите вещь продавцу, пусть проводит экспертизу поломки. Если будет отказываться, то жалуйтесь в Роспотребнадзор и обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Обращайтесь в магазин с претензией.

Спросить
Пожаловаться

Дмитрий, здравствуйте!

Вы данную запчасть приобретали новую или б/у?

1. Если б/у, то ничего вы уже не вернете.

2. Если новую с магазина, то срок гарантии может быть различным по отношению к разным категориям запчастей.

Так, например, на неоригинальные запчасти срок гарантии обычно устанавливается в пределах от 14 до 30 дней.

На оригинальные автомобильные запчасти гарантийный период составляет, как правило, 2 месяца, если другое время не установлено договором сторон. 3. Если срок гарантии установлен заводом-изготовителем, то гарантийный период исчисляется в зависимости от этих данных, может быть до 2 лет.

3. Направьте им письменную претензию, посмотрите что ответят, гадать нет смысла сейчас в любом случае, так как у вас и документов нет я так понимаю.

4. Но честно говоря, я считаю, что вы должны были исходить при проверке запчасти не из необходимости, а исключительно для того, чтобы проверить исправна она или нет.

6 месяцев слишком большой срок, проверку необходимо было осуществлять в первые 14 дней.

7. Сориентируйтесь теперь по цене вопроса, стоит ли "Бороться", так как судебные тяжбы у вас займут от 2 месяцев и более, и не факт, что суд вы выиграете 50/50. Нужно смотреть на вещи реально!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Дмитрий! Согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть правое предъявить требования о замене или возврате денег в течение гарантийного срока, а если он истек, но не прошло 2 лет, то если докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (например, заводской брак), что может установить эксперт. Предъявите претензию. В случае отказа можно будет сделать экспертизу и подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Жаль, что игнорируете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Дмитрий, добрый день.

В данном рассматриваемом случае Вам необходимо написать претензию в юридический адрес Продавца со ссылкой на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Согласно статьи 18 вышеназванного Закона

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если на новую деталь срок не установлен заводом - Изготовителем, то шансы имеются, срок гарантийный не прошёл.

______

Если деталь в бывшем употреблении была, то здесь вообще без шансов.

_______

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Работаю продавцом в автомагазине. Человек приобрел катушку зажигания, через час приехал - потребовал возврата денежных средств в связи с тем, что катушка не подошла. Не подойти она не может. Ему было отказано. В понедельник человек приехал, сказал, что ошибся, катушку ставили в гараже, дело оказалось не в катушке. Является ли катушка зажигания сложным техническим изделием? Так же на катушке присутствуют следы установки. Чем грозит отказ от возврата товара?

Покупатель приобрел в нашем интернет-магазине (оплачивалась дистанционно) оригинальную катушку зажигания, через 2 месяца он её устанавливает, и по прошествии 2 дней она выходит из строя. Покупатель естественно утверждает что товар оказался бракованным, причем ставилась катушка на автомобиль не принадлежащего покупателю (т.е. принадлежит 3 му лицу), упаковки на катушку нет (все запчасти маркируются специальной этикеткой магазина). Правомерен ли отказ? Невозможно проверить наша это катушка или нет.

Я вчера купил катушку свечи зажигания на авто, поставил и поехал в другой город-она стала работать с перебоями. Я сделал диагностику - оказалась эта катушка. Купил новую и поехал домой, пошел в этот магазин вернуть негодную катушку - мне отказали в возврате денег, сказав что это должен решить хозяин магазина. Что мне делать в этой ситуации (чек сохранен, повреждений никаких нет).

Вышла из строя катушка зажигания проработав менее года. Гарантия на упаковке заявлена 1 год. На упаковке написано устанавливать сертифицированными специалистами.

Вопрос 1) Нужна ли бумага из сервиса об установке катуши?

2) Кто должен делать экспертизу?

3) как идентифицировать катушку, если в чеке нет серийного номера (и не известно должен он быть или нет).

4) Алгоритм действий.

Я купил в автомагазине EXSIST катушку зажигания, естественно проверить её не установив на автомобиль возможности нет. приехал домой поставил на авто но она оказалась не рабочей

привез им обратно они отказались возвращать мне денежные средства, мотивируя это тем что я должен был производить замену катушки в сервисном центре, у меня машина BMW 1999 г. выпуска какой сервисный центр там катушка держится на 2 болтах. Они требуют от меня Заключение автосервиса о браке данного товара и говорят что забирать на экспертизу катушку не будут. Я написал заявление о возврате денежных средств, но прошло уже 13 рабочих дней а ответа все нет. Что делать подскажите, и правомерны ли их отказ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Является ли катушка зажигания автомобиля технически сложным товаром? В перечне технически сложных товаров в ЗоЗПП катушки нет, но в магазине и на СТО утверждают, что катушка зажигания - это технически сложный товар, т.к. относится к электрике при этом словесно ссылаются на Роспотребнадзор. На какие законодательные документы можно опираться при решении этого вопроса? Спасибо!

Я работаю в автомагазине. Покупатель приобрел катушку зажигания. Пришел ее менять по причине не исправности. Ему поменяли он ее установил возле магазина и уехал. Через час вернулся и требует вернуть деньги вторая катушка оказалась пл его словам не исправна. Ему было отказано. Он решил пугать судом. Законно мы ему отказали?

Можно ли вернуть катушку ниток в магазин, упаковка для них не была предусмотрена, ничего не отрезали от катушки. Этот товар ведь штучный, а не на метраж? Как быть? 300 рублей не критично, но досадно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение