Имеют ли право закрыть счёт за электроэнергию без согласия владельца частного дома?
В частном доме две квартиры. В каждой свой счётчик электроэнергии. В 2019 году без моего ведома закрыли счёт и из квитанции исключили графу на оплату электроэнергии. Имели ли право закрыть счёт?
Необходимо изучить положения договора, заключённого между вами и энергоснабжающей организацией, на наличие возможности в одностороннем порядке со стороны энергоснабжающей организации закрывать лицевой счёт.
По общему правилу закрытие лицевого счета производится после соответствующего заявления собственника.
СпроситьМеня зовут Анатолий Яковлевич, проживаю в СНТ в частном доме. При оплате за электроэнергию, в квитанции стоит три графы: - электроэнергия по соц. норме; - электроэнергия сверх соц. нормы; - электроэнергия общая.
Вопрос. Что означает общая электроэнергия и на основании чего она начисляется? Оплата каждый месяц разная от 150 до 300 рублей.
Добрый день! Лучше конечно этот вопрос задать председателю, что такое общая. Есть на общие нужды СНТ - фонари например.
Всего наилучшего!
СпроситьПредседателю вопрос задавался. Ответ получил неоднозначный. Ссылка на какие-то потери. Фонарей общих нет. Законные ли это вычеты?
СпроситьУ нас многоквартирный дом. два подъезда. В каждом по четыре квартиры. Внутри каждой квартиры установлен счётчик по учёту электроэнергии и два года назад установили общедомовой счётчик. Я не проживаю эти два года в своей квартире о чём уведомил энергосбыт. Однако они ежемесячно присылают квитанции по уплате электроэнергии. Разница между показаниями счётчиков в квартирах и общедомовым. Законно ли это? С уважением Николай.
Добрый день!
Законно. Внесение платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД - обязанность каждого собственника квартиры в доме. Общее имущество должно поддерживаться в надлежащем состоянии независимо от того, проживаете Вы в квартире или нет. Каким образом Вы используете свою собственность - Ваше личное дело, а поддержание дома в состоянии, пригодном для проживания, обязанность каждого собственника.
СпроситьСкажите пожалуйста, мы живем в частном доме, дом на две половины, у каждой половины есть свой собственник. В одной половине стоит счетчик на электроэнергию, в другой его нет. Как же нам открыть свой лицевой счет?
отдельную линию провести и поставить свой счетчик, для этого части жилого дома должны быть изолированными, т.е. иметь отдельные входа без мест общего пользования (коридор например) и должны быть постановления на руках местной администрации о присвоении этим частям отдельные номера
СпроситьСоветую обратиться в спец организацию, так как помимо работ нужно будет много документов. Среди этапов: получение точки подключения и технических условий на присоединение. Выполнение работ согласно технических условий организацией, имеющей лицензии на производство таких работ. Замеры сопротивлений изоляции с составлениями актов, установка и опломбировка счётчика и пр.
СпроситьОтключили подачу электроэнергии в частном доме за неуплату в 1 месяч, без уведомления. Дом отпаливается только электричеством, в доме проживают 2 несовершеннолетних детей. Имели ли они право без уведомления отключить электроэнергию?
Здравствуйте!
В соответствии с пунктами 117,118,119 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" следует, что исполнитель услуги, в Вашем случае поставщик электроэнергии, вправе ограничить или отключить коммунальную услугу лишь при наличии 2-месячной задолженности и только вручив уведомление за 20 дней до предполагаемого отключения или ограничения. При этом уведомление должно быть вручено либо почтой лично в руки под роспись либо представителем организации исполнителя.
По Вашему желанию я смогу Вам составить необходимое заявление в правоохранительные органы для соответствующего реагирования. За незаконное отключение предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 215.1 УК РФ.
УК РФ Статья 215.1. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения
(введена Федеральным законом от 27.05.1998 N 77-ФЗ)
1. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
СпроситьОбращения надо написать и в Следственный комитет и в суд! Перед обращением в суд необходимо написать письмо или заявление о незаконности действий исполнителю с требованием о подаче электроэнергии! Если нет то в суд! Главное действовать с двух сторон!
СпроситьПришла квитанция об оплате коммунальных услуг за октябрь 2013 года. В этой же квитанции внесены две строки за оплату электроэнергии на ОДН за август и июль месяц 2012 года. Законно ли это? Если нет чем нужно руководствоваться?...
Николай
незаконно, на вас "вешают" чьи-то долги. Просто не платите, пусть обращаются в суд и доказывают что это ваш долг
СпроситьМоя бабушка живёт в частном доме и ей отрезали электроэнергию без ее ведома, на тот момент когда бабушки не было дома электричество отключили. Скажите они имели на это право?
Здравствуйте!
При отключении от э/э, как правило энергоснабжающие организации должны уведомить о предстоящем отключении. Необходимо идти в энергоснабжающую организацию и выяснять причину отключения. Как правило отключают за неуплату, за бездоговорное потребление (что скорее всего быть не может). Напишите обращение в энергоснабжающую организацию обязательно сдайте это обращение через приемную/канцелярию и чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии, вам должны будут дать официальный ответ на каком основании был отключен дом от э/э.
СпроситьМогли если уведомили заранее. По телефону например и в квитанции предупредив
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
""XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
""114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
""В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
""117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
""а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
""118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 112, от 22.05.2019 N 637)
(см. текст в предыдущей "редакции")
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
""В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей "редакции")
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей "редакции")
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.
(п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498; в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей "редакции")
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьВ многоквартирном доме электроснабжающая организация установила общедомовой счетчик на электроэнергию в ноябре 2014 года. Через год в декабре 2015 года всем жильцам выдали договора и квитанции к оплате за установку счетчика, расходы разбиты в соответствии с площадями квартир. Насколько правомерно взимание оплаты за установку счетчика?
Управляющая компания в счет квитанции за коммунальные услуги добавила графу за электроэнергию обже домового освещения. Графа появилась в Августе 2018 г. Начисления производят с 2017 г. Законно ли начисления в августе 2018 года начисление за 2017 год?
По-видимому ваша управляющая организация заключила договор с энергоснабжающей организацией и на основании этого появилась графа ща э/э. Оплата за электроэнергию идет за фактически потребленное количество. А как Вы выяснили, что начисления за 2017 год?
СпроситьОтключение электроэнергии в частном доме в зимний период.
С 2017 года проживаю в частном доме. Собственником не являюсь. Данный дом-единственное мое жилье. Сегодня в доме отключили электроэнергию за долги человека, который умер в 2015 году. (Он мне не родственник, я не наследник) Я, с 2017 года-оплачивала электроэнергию.
Вопрос-насколько правомерно отключение электроэнергии в жилом частном доме в зимний период?
Очень прошу не советовать оплатить долги-у МЕНЯ долгов нет.
У меня такой вопрос. Квартира муниципальная, дом признан аварийным с 1990 г. В связи с неисправностью счетчика с 2010 г. по 2013 г. платили по среднемесячному потреблению электроэнергии. С июня 2013 г. (нас присоединили к Москве) по октябрь 2014 г. в квитанции об оплате каждый месяц стоит переплата с учетом того, что я за этот период оплату не производила. С июня 2014 г.всех жильцов обязали поменять счетчики за свой счет. Вопрос: 1. Может ли быть оплата в квитанциях быть связана с заменой счетчика?2. Должна ли я производить замену счетчика за свой счет?
1. Может ли быть оплата в квитанциях быть связана с заменой счетчика?
---не может быть. это должно быть выделено в отдельную строку
2. Должна ли я производить замену счетчика за свой счет?
---по общим правилам должны. если иное не будет установлено в судебном порядке.
Спросить