Незаконная установка неустойки в договоре купли-продажи шкафа от ИП - как направить претензию и сроки выплаты
Купили шкаф по договору купли-продажи у ИП. В договоре указаны сроки выполнения и сумма неустойки. По договору неустойка указана 0.1% от суммы и не более 10% от суммы товара. Хотя по закону 0.3% должно быть.
Вопрос вот в чем - претензию магазину как направить лучше? И в какой срок магазин обязан ее выплатить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Обе неустойки не соответствуют закону, она либо 0,5%, либо 3%, нужно смотреть договор, для этого и нужно направить магазину претензию на основе норм ГК с расчетом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/29/30x30/41027.jpg)
Претензию можете вручить лично под роспись или направить почтой заказным письмом. В соответствии с законом о "Защите прав потребителей" претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней.
Но в настоящее время, начиная с апреля 2022 года на протяжении 6 месяцев действует мораторий, в соответствии с которым никакие санкции не начисляются.
СпроситьПо договору купли продажи мебели по образцам с предоплатой 67000 рублей, выполнен частично на сумму 54400. Просрочка 110 дней, в договоре указана неустойка 0,1%. я физ. лицо. ВОПРОС какой процент неустойки должен быть, и от какой суммы сумы считать неустойку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
11 февраля купил в магазине кафель и сопутствующие товары с 100% предоплатой.
Доставили только часть товара - половины кафеля нет.
В договоре указаны сроки доставки: на кафель 14 дней, на остальные товары - 50 дней.
Какой срок использовать для расчета неустойки? Считать от 14 дней, или 50?
От какой суммы считать неустойку? От стоимости недоставленного товара, или общей суммы договора?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/12/30x30/125830.jpg)
Неустойку естественно от стоимости неполученного кафеля и срок со дня истечения 14 дней оговоренных в договоре. Начиная с 15 дня.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
С 15 дня. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины
В каком законе регулируется процент неустойки за опоздание предоставления приобретённого товара? Знаю, что за не выполнение срока договора купли-продажи можно требовать от магазина неустойку 1% в день от стоимости товара, но не знаю на какой закон ссылаться.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200612/06/30x30/40879.jpg)
Уважаемый Владимир!
Пени за просрочку передачи предварительно оплаченного товара установлены статьей 23.1 Закона "О защите прав потребителей", которая называется "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю".
Согласно данной статье, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Помимо этого, Вы вправе истребовать полного возмещения убытков, причиненных просрочкой, а также неустойки в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки, которая, однако, не может превышать 100% стоимости товара.
С уважением,
Компания "ЛенЮст"
СпроситьВ фирме заказали пластиковые окошки. В договоре указан срок 15 рабочих дней. Срок по договору 10 дней как истек, в договоре указано что подрядчик выплачивает неустойку за несоблюдение сроков, но в каком размере не указано. Могу я потребовать неустойку в размере 3% за каждый день просрочки и от какой суммы, от суммы заказа или от предоплаты. Могу я при доплате заказа заплатить меньше на сумму неустойки. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/10/30x30/441528.jpg)
Если договором размер неустойки не определен, то Вы вправе руководствоваться Законом о защите прав потребителя и выставить законную неустойку (3%). Вопрос об оплате товара по завершению поставки должен определяться соглашением сторон.
Спросить31.05.15 был заключен договор розничной купли-продажи в мебельном магазине (ИП) со 100% предоплатой. Заказывали диван. Магазин обязался доставить весь товар до 27.06.2015.
Доставка дивана просрочена уже на 40 дней. Сегодня мне сообщили, что доставка откладывается еще на месяц! В случае расторжения договора и возврата внесенной суммы, я должна составить:
Заявление о расторжении договора и возврат суммы., претензию на выплату неустойки.-Какую неустойку за просрочку я могу потребовать (0,5%, 1% или 3%).
В договоре есть пункт, согласно которому они обязуются выплатить неустойку в размере 0,5%.
Менеджеры говорят, если верно составим претензию имеем право вернуть 1% неустойки. Мой вопрос:
На какую статью о защите прав потребителей мне ссылаться в претензии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно смотреть условия договора, в частности диван по заказу или типовой, какой договор заключен по сути, а не по названию.
СпроситьКупили в магазине спальню из 7 предметов. Договора купли-продажи у нас нет, а есть кассовый и товарный чек. Срок доставки обговорили устно. Всю мебель привезли во время, но один шкаф был б/у.В магазине подтвердили, что ошиблись, и новый шкаф нам привезут через 1 неделю, но прошло уже 2 недели, а шкафа нет. Вопрос 1: какой % неустойки мы можем требовать? И вопрос 2: неустойку нам считать с одного шкафа или полной стоимости комплекта спальни?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200911/13/30x30/41756.jpg)
Здравствуйте!
В связи с ненадлежащим выполнением обязательств продавца, Вы вправе требовать компенсацию пропорционально невыполненному обязательству, то есть от стоимости шкафа, подлежащего замене.
СпроситьВ какой срок продавец обязан выплатить неустойку согласно этому:
ЗоЗПП
1. Пункт 3 статьи 23.1. «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.»
2. Пункт 5 статьи 13. «Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.»
В КАКОЙ СРОК продавец обязан выплатить данную неустойку после получения требования об этом? И согласно чему (пункт, статья, нормативный акт).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201208/16/30x30/43112.jpg)
Требования о выплате неустойки, обычно, включаются в просительную часть претензионного письма.Согласно Закону о Защите прав потребителя, срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) состовляет 10 дней, однако договором данный срок может быть увеличен.
СпроситьПриобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Инна г.Томск !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказание услуги.
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы !!!
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20.05.2016г
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200812/06/30x30/41239.jpg)
Зависит от требования которое предъявите продавцу. В указанной вами статье их два: Назначение нового срока для исполнения и требование возврата уплаченной суммы плюс неустойка и в том и другом случае ( 0,5 процентов до дня удовлетворения требования потребителя). Размер неустойки может быть только увеличен, но не уменьшен.
СпроситьЕсли в договоре об оказании услуги неустойка указана 0,1% от суммы Договора за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы Договора. А по закону должна быть 3% в день. При невыполнении Заказчиком работы в срок какую неустойку он заплатит?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Просите неустоуйку в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" - 3% в день.
СпроситьЯ купила мягкую мебель-мне ее доставили с задержкой на неделю. В договоре указано, что за каждуй день просрочки выплачивается неустойка в размере 0,1 % от стоимости товара. В магазине я оформила заявление на выплату неустойки. Сказали ждите, с тех пор-говорят что докумены на возврат еще не пришли. Полдскажите. Пожалуйста, в какой срок мне обязаны выплать неустойку?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Согласно п. 2 ст. 314 Гражданского кодекса, обязательство о выплате неустойки, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.
Спросить