Как правильно составить и отправить претензию в филиал магазина?
Как правильно составить и отправить претензию в филиал магазина?
Утвержденной формы не существует. Составляйте в свободной форме.
Кому, от кого, озаглавьте ПРЕТЕНЗИЯ на сумму _ руб.. Далее суть дела, из чего возникло обязательство, долг. И требование, какое именно... подпись. ФИО.
СпроситьЗа помощью в составлении претензии вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьДобрый вечер!
Претензия составляется по нормам ГК. Лучше направить ее почтой, в порядке ст.165.1. ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Можете сами в произвольной форме написать.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьСтатья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Пишите в претензии когда и где приобретали, что не устраивает и ссылку на 18 статью, просите что вы хотите, вернуть деньги, значит так и пишите
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьМать подсколзнулась возле магазина и сломала руку как правильно составить претензию на магазин и что для этого нужно.
Добрый вечер, Татьяна! Чтобы правильно составить письменную претензию Вам лучше обратиться к юристам или же поискать в интернете образец претензии. В претензии обычно указываются обстоятельства в связи с которыми возникли претензии, обоснование своих претензий (в чем выразилась вина руководства магазина) и свои требования.
СпроситьКупила бракованный телефон нужно составить претензию в магазин чтобы вернуть деньги как это правильно сделать и если можно образец притензии.
Я училась в филиале института, но филиал закрыли а все оригиналы документов отправили в главный Вуз. Я писала письма чтоб мне выслали документы, звонила, но все без толку. Как правильно составить досудебную претензию на возврат оригиналов документов.
Добрый день! Претензию нужно составлять, как именно так в 2 хсловах бесплатно не объяснишь.
Претензия подается в 2 х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес (его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят-обращайтесь в суд!
При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!
СпроситьДобрый день! Для порядка составления претензии нет законов и регламентирующих документов.
Однако, есть разъяснение ВС РФ, из которого следует, что претензия должна отражать все существенные моменты, позволяющие четко определить ваши требования. Если вы сами затрудняетесь в составлении претензии, обратитесь за очной платной помощью к юристу.
СпроситьМне затопили магазин, после этого он простоял 3 дня закрытым, как правильно составить претензию, о возмещении прибыли во время простоя магазина?
Ну если тут стоит вопрос как правильно, то
претензия пишется в свободной форме. Рекомендую ссылкать на ГК РФ. Так же советую почитать ГПК РФ.
А так, лучше обратитесь к профессиналу.
СпроситьМоя мама получила травму при входе в магазин, на крыльце. Оказалось перелом. Как правильно составить претензию на имя директора магазина. Спасибо.
Так и пишите - на имя директора магазина. От кого -ФИО, адрес. Претензия - указывайте обстоятельсива падения - обязательно дату, время и место. Излагайте ваши требоватия по компенсации морального вреда.
СпроситьКак правильно составить претензию на возврат средств от ЖСК?
Сколько будет стоить составить и отправить претензию от юридической фирмы?
в зависимости от конкретной ситуации. обратитесь к любому адвокату СПб а не в фирму
СпроситьЗапросите личную консультацию у любого юриста на сайте,здесь множество компаний и юристов,цены различные
СпроситьРаботаю в филиале обувного магазина. Филиал один на весь город. Сейчас филиал закрывают, по поводу сокращения ничего не говорят. Скажите имеют ли право меня перевести в филиал в другом городе или должны увольнять по сокращению/ликвидации филиала?
Вас могут уведомить за 2 месяца ст. 74 ТК РФ об изменении сущ. условий труда и сокращении.
СпроситьПроцедура сокращения это крайняя мера и перед тем как сократить работника, работодатель обязан предложить ему все имеющиеся вакантные должности.
СпроситьМеня интересует именно возможность перевода в другой город, учитывая замалчивание руководство и отсутствие каких либо уведомлений (филиал закрывается 12. 01.2020) за 2 месяца могут сказать - Переводитесь в другой город или пишите по собственному. Юмеют ли право на такой перевод или только сокращать?
СпроситьЗдравствуйте Алексей
Сокращение это крайняя мера и если имеются вакантные места в другом городе, вам должны их предложить.
СпроситьТо есть работодатель предложит перевод, а если на него не согласиться то у работодателя будут основание для увольнения без выплаты каких-либо выходных пособий?
Спросить