Невидимые долги - почему банк начислил задолженность после полного закрытия кредитной линии?
199₽ VIP

• г. Самара

Несколько лет пользовался кредитной картой КредитЕвропаБанка. Кредитная линия была 100 000 руб. В августе 2021 года я полностью закрыл кредитную линию пополнив карту до 100 000 руб. Договор с банком не расторгал. Решил, что пусть пока карта полежит на всякий случай. Вдруг понадобится крупная сумма. И вот понадобилась... Но при попытке совершить оплату пришел ответ, что запрос отклонен. Позвонил в банк и менеджер "обрадовал" меня тем, что оказывается на меня начислялась задолженность за неуплату какой то комиссии. Сумма долга уже 4000 руб. Банк требует оплатить задолженность при том, что кредитная линия не будет восстановлена. Как быть?

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте! Напишите жалобы в ЦБ РФ и в прокуратуру по месту нахождении этого банка. Только две эти организации осуществляют надзор за законностью в кредитно-финансовой сфере ЦБ РФ, а прокуратура во всех сферах.\

Надеюсь - мой ответ Вам полезен.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Алексей Аркадьевич! Прежде чем жаловаться, как советуют выше, рекомендую ознакомиться с условием договора по этой кредитной карте (ст.819-821 ГК РФ). Вполне возможно, что за обслуживание карты была предусмотрена комиссия, а банк может ее требовать правомерно. В порядке самозащиты нарушенного права (ст.12, 14 ГК РФ), а также согласно договору и Правилам кредитования в дальнейшем предоставлении кредитной линии Вам было отказано. Так что с этим банком пока не выясните, жалобы и иски могут быть бесполезны.

Спросить
Пожаловаться

Вряд ли банк просто чудит, Вы же не читали то под чем подписались!

А подписались Вы под условиями и должны их соблюдать!

Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О потребительском кредите (займе)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.07.2022)

Статья 5. Условия договора потребительского кредита (займа)

Рекомендую выполнить условию банка - 4 000 рублей не те деньги...

Если хотите потерять время и силы - можете следовать иным рекомендациям!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте! В соответствии с "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета.

Скорее всего, из-за того что вы не закрыли счет в банке, по условиям договора вы наверное должны были оплачивать услугу обслуживание счёта. Вот долг и набежал.

Попросите банк вам ответить в письменном виде в соответствии с каким пунктом договора о кредитной линии вам начислили долг. Уже после ответа надо будет смотреть, нарушил банк ваши права или нет.

Спросить
Пожаловаться

Вам надо подать претензию в банк.

Отдельно отправьте жалобы в прокуратуру и ГУ ЦБ РФ.

Надо разбираться по вопросу.

Непонятно, как задолженность образовалась, если положили деньги в полном размере.

- см. ст. 819 ГК РФ, ст. 5 ФЗ «О потребительском кредите (займе)»

Спросить
Пожаловаться

Дело в том, что банк не удосужился уведомить меня о возникшей задолженности. Один раз они якобы пытались связаться со мной посредством смс (через пять месяцев) но по их словам телефон был заблокирован и смс не ушла. Но существует ПОЧТА РОССИИ. По моему мнению банк умышленно не сообщил мне о возникшей задолженности.

Спросить
Пожаловаться

А кредитор обязан сообщать про долги? Это его право... как и защищать своё нарушенное право, требовать возврата долга и т.д.

Спросить
Пожаловаться

Жаловаться на действия банка нужно в любом случае. Ст. 10 ФЗ О прокуратуре и ФЗ "О банках и банковской деятельности Вам в помощь.

Они обладают особыми полномочиями. Проверят Ваши доводы и дадут ответ.

Спросить
Пожаловаться

Напишите в ЦБ РФ и прокурору - получите типа отписки и скажете спасибо... тому, кто Вам правдиво писал сразу! А ещё можете в суд сходить с иском... в решении суда почитаете...

Спросить
Пожаловаться

Брал компьютер в кредит (Альфабанк). Дали кредитную карту. Менеджер банка сказал что карта нулевая. Через пол года пришло смс на тел. лимит карты 25000 руб., еще через пару мес. лимит карты 50000 руб. Через какое-то время понадобились деньги. Позвонил в банк. Сказали что действительно лимит карты был увеличен, т.к. Я оплатил кредит за компьютер. Платил 2 года кредит, пользовался картой (совершал покупки). Недавно решил прочитать соглашение между мной и банком (аферта). - там первым пунктом стоит - лимит карты 3000 (три тысячи) руб., об увеличении не было ни слова. Если Я оставлю на карте 3000 тыс. и перестану платить. Сможет ли банк подать на меня в суд?

Проблема с банком Русский Стандарт, точнее с их картой. В январе 2013-го года, при получении кредита, на мое имя этим банком была выпущена кредитная карта VISA. При получении карты меня всяческими уговорами попросили положит на счет карты сумму в 100 руб. якобы чтобы карту не заблокировали, вдруг когда понадобится. Я положил вышеуказанную сумму и благополучно о карте забыл. Недавно мне на телефон пришло СМС сообщение, о том что кредитный лимит карты аннулирован. То есть картой как кредитной я воспользоваться не могу! Я вспомнил о своих ста рублях находящихся на счете и через интернет оплатил покупку стоимостью 50 руб. Через неделю мне приходит еще одно СМС сообщение от банка, в котором говорится, что я должен внести на карту 2650 руб. На горячей линии мне пояснили, что я должен эти деньги за обслуживание карты за три года! Т.Е. по 900 руб за год. Скажите, могу ли я как-либо оспорить этот вопрос. Я же все таки не воспользовался кредитными средствами, я забрал свое!

Год я пользовалась кредитной картой банка n. 4 месяца назад при попытке оплаты ежемесячного платежа, ден. средства были возвращены (было совершено 4 попытки разными способами оплаты). Вчера позвонила в банк, выдавший карту - оказывается у банка отозвали лицензию, банк закрыт, клиенты переданы в страховое агентство, сказали звонить туда и разбираться. Позвонила в страховое агентство, сообщили что да, на самом деле банк n закрыт, клиенты переданы банку nn, проверили мои данные и сообщили по предоставленным вами данным кредитных продуктов нет, обратитесь на гор. линию банка или в офис банка. А куда обращаться? Банк ЗАКРЫТ, на горячей линии никакой инф-им не дают, т.к. банка больше нет. Что делать в такой ситуации? Обязана ли я платить банку nn, если договор заключала не с ним, а с банком n? Что будет в случае неуплаты с моей стороны? Отразится ли это на кредитной истории? Моей же вины в этом нет, меня никто не оповестил о том что банк закрыли, платежи не принимали. Заранее спасибо!

Мой брат взял кредитную карту в МТС банке, с кредитом в апреле 2012 расплатился и больше картой не пользовался. В июне 2015 года пришло письмо что его долг составляет 143 000 рублей. Сходил в банк ему сказали что с его карты были сняты в мае 2012 40000 руб., но он их не снимал, он даже не знает где карта находится, утверждает что сломал ее при погашении кредита. Как ему доказать что он не брал этих денег и почему кредитная организация оповестила его спустя 3 года, что у него задолженность по кредитной карте. Как нам быть, какие действия нам принять в первую очередь.

В отделении Сбербанка написала заявление на закрытие кредитной карты, внесла всю сумму задолженности, получила устный ответ об отсутствии задолженности. Спустя месяц приходит письмо - должна 111,52 рублей. Задаю вопрос работникам банка - не знают откуда взялась задолженность, звоню на горячую линию - отправляют в отделение банка. Карты у меня уже нет. Перевыпускаем карту, чтобы внести задолженность, работник банка объясняет, что перевыпуск карты отменяет ее закрытие. Получаю карту, лимит тот же - 105000 рублей. Осуществляю по ней несколько платежей, через час приходит сообщение - кредитный лимит 0, сумма платежей уходит в минус, задолженность дублируется на дебетовой карте. Спустя еще пару дней карта и счет вообще закрываются. В банке ни кто ничего не знает, горячая линия отправляет в отделение банка. Куда жаловаться? Пожалуйста, помогите...

Через несколько дней после оформления кредитной карты в банке Русский Стандарт, мне позвонили из банка и сказали, что я обязан получить карту для рассчетов в интеренете. Я получил ее подписал бланк о получении. Сотрудник попросила при ней положить на данную карту сумму 300 руб. После этого выяснилось, что годовое обслуживание данной карты стоит 10 тысяч рублей. В кредитном договоре никаких упоминаний про данную карту нет. В банке говорят, что это было так сказать устное условие выдачи кредита. Кредитную карту я полностью погасил и закрыл через два месяца. Выданной картой не пользовался, но так как на нее была положена сумма 300 руб., она автоматически актиировалась. Могу ли подать иск на банк Русский Стандарт, за то что путем введения в заблуждение банк навязывает свои дорогостоящие продукты и отказаться от выданной дополнительной карты без оплаты годового обслуживания.

Мною в банке был приобретен пакет услуг Премиум. В рамках которого были выпущены 2 пластиковые карты - одна дебетовая, вторая кредитная. Пакет услуг предоставлялся на 1 год, а карты были выпущены дебетовая на 3 года, кредитная - на 1 год.

По окончании срока действия Пакета (через 1 год) менеджер сообщил, что пролонгации не будет.

Но по окончании года банк списал комиссию за обслуживание деб. карты, но из-за отсутствия на ней денежных средств сейчас по данной карте задолженность.

Мною была сдана данная карта в банк в течении 1 месяца после списания комиссии за 2 й год, менеджер принял карту.

Но позже выяснилось, что банк карту забрал, но из-за задолженности по ней (хотя карта дебетовая) отказывается ее закрывать.

Подскажите, пожалуйста, что делать чтобы заставить банк закрыть карту? Куда обращаться?

Я отказываюсь оплачивать комиссию, т.к. данной картой не пользовался и не имел возможности пользоваться ей, т.к. она сдана в банк.

Заранее большое спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая, мой муж брал кредитную карту. Весной 2013 года мы долг по карте загасили и карту вернули в банк. Позвонили на горячую линию банка и нам подтвердили, что задолжности у нас перед банком никакой нет. И забыли обо всем этом благополучно. Через полтора года нам приходит письмо от коллекторской организации М.Б.А. о требовании загасить задолжность по тому договору, который мы погасили в 2013 г. (кредитная карта). К сожалению, документов у нас никаких не осталось ( (Как доказать, что мы все выплатили? Что делать? Сумму нам приписывают почти 200 000 руб!

В 2010 срок её действия закончился, я выплачивал кредит по счету через банкоматы, и вот в этом году (сентябрь 2012) полностью закрыл задолженность, но с меня взяли 625 р. - комиссию за кредитную карту, которую оказывается перевыпустили и которая лежит в отделении банка.

Правомерны ли действия банка?

Спасибо.

Купила обувь по кредитной карте. Погасила полностью задолжность через день. А после решила вернуть обувь в магазин, соответственно магазин перечислил мне на кредитную карту сумму в размере 4000 руб. В итоге на кредитной карте появилась сумма превышающая кредитный лимит. Я подумала это МОИ деньги и пошла в банкомат сняла эти 4000 руб., НО банк удержал с меня процент за снятие наличных через банкомат! Вопрос: правомерен ли банк в данном случае? Я считаю, что я свои деньги снимала, как по-другому я должна была их вернуть себе, бегать по магазинам и потихоньку расплачиваться, пока не израсходую 4000 руб. с кредитной карты?! Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение