Пишет коллектор в ватсап и не представляет о какого банка.
Пишет коллектор в ватсап и не представляет о какого банка.
Добрый вечер!
Игнорируйте эти сообщения - сразу ставьте этот телефон в чёрный список.
Если просрочка у Вас составляет от 4 мес., то направьте в адрес кредитора заявление об отказе от взаимодействия.
А также фиксируйте нарушения и обращайтесь с жалобой в ФССП России и прокуратуру.
СпроситьГрубость зависит от воспитания и никак не регламентируется законом.
Если вы не согласны, то Вы можете:
1.Поменять номер телефона
2.Можете подать обращение в Роскомнадзор
3.Можете обратиться в полицию с заявлением
4.Просто не отвечать на звонки и вносить их в черный список
5.Отслеживайте себя по сайтам ФССП, Гос.услуга и судам и обжалуйте суд. акты.
СпроситьОбращайтесь с жалобой в прокуратуру и к приставам, коллекторам следует подать заявление об отказе от взаимодействия.
СпроситьУ меня такая ситуация я просрочила кредит из-за финансовых проблем, и мне банк сейчас пишет на ватсап, имеет ли право банк писать на ватсап.
Коллекторы пишут в Ватсап, матерятся, окорбляют личность и достоинства, угрожают расправой. Что делать? Ребенок маленький, страшно.
Подала на банкротство, но первого заседания еще не было. До этого писала заявление в полицию, так мне пришел отказ в возбуждении уголовного дела, звонки временно прекратились и сейчас снова бомбят.
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела в прокуратуру. Еще вы можете выяснить сотрудники какого коллекторского агентства Вас тиранят, проверить состоит ли это агентство в реестре организаций, внесенных в государственный реестр коллекторских агентств. Реестр можно посмотреть на сайте napca.ru либо на сайте судебных приставов. Если состоит в реестре, то можете смело спрашивать ФИО звонившего и писать жалобу руководителю на сотрудника. Удачи Вам.
СпроситьКонсультант банка пишет что договор по кредиту готовится к продаже коллектора, и говорит что я сам могу его выкупить. Могу ли я действительно выкупить свой договор и вправе ли банк продать договор коллектор кой службе?
Здравствуйте.
Сначала необходимо выяснить, законна ли вообще деятельность этой организации (Т.к. зачастую работают вне закона). Сделать это можно, проверив ее реквизиты (они есть в договоре) по официальным каналам.
Если коллекторы действуют нелегально, то подать на них жалобу в ФССП. Если они нарушают регламент звонков – поступить точно так же.
Также вы в праве написать отказ от взаимодействия с кредиторами (коллекторами).
Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – №230-ФЗ) для заемщика предусмотрена возможность направить кредитору (коллекторам) отказ от взаимодействия при условии, что период просрочки составляет более 4 месяцев.
После получения кредитором (коллекторами) отказа от взаимодействия с вами могут связываться только посредством почтовой переписки.
Однако необязательно ждать 4 месяца. В №230-ФЗ предусмотрено, что согласие на обработку, распространение, разглашение, использование и передачу третьим лицам персональных данных оформляется в письменной форме в виде отдельного документа.
В соответствии с ч. 7 ст. 6 №230-ФЗ вы можете в любой момент отозвать данное согласие. С этого момента кредитор не вправе передавать (сообщать) третьим лицам сведения о вас, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие ваши персональные данные.
Если дело было передано коллекторам по агентскому договору, то оно будет отозвано.
Направить в адрес кредитора отзыв согласия на осуществление взаимодействия с третьими лицами, направленного на возврат просроченной задолженности.
Данный отзыв также можно направить в любой момент. Это действие позволит предотвратить или прекратить взаимодействие с вашими близкими (родственники, друзья, коллеги и т.п.).
С уважением, Красовская Алина Алексеевна.
СпроситьМне пишет сомнительная персона через ватсап, и намеренно врет что взяла мой номер из “какого то общего чата в ватсапе“. Меня крайне пугает то, что люди находят мои контакты где либо. Сейчас у меня есть дикое желание вычислить кто это и написать в полицию. Как можно это сдедать с помощью одного номера тедефона?
Если есть основания для написания заявления в полицию, то пишите, они сами выяснят кто это и откуда ваш номер телефона у этой персоны.
СпроситьЗдравствуйте!
В полицию можно обращаться, если есть признаки преступления. На мой взгляд, в вашем случае пока ничего такого не случилось.
Меня крайне пугает то, что люди находят мои контакты где либо.
Полиции важнее не этот факт, а совершение против вас преступления.
СпроситьКоллектор в ватсап пишет список контактов из моих соцсетей и и И.Ф.О директора компании с целью связи с ними по поводу моего долга, законны ли его действия?
Ничего противозаконного нет, учитывая, что коллектор явно занимается этим не с номера организации, а с личного. Доказать обратное будет сложно. Если хотите пресечь любые попытки с Вами связаться - надо писать заявление на отказ от взаимодействия.
.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой...
.
Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником
.
1. Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:
.
1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
.
2) отказ от взаимодействия.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьКонечно незаконны, так вы не предоставляли эти контакты
Вы можете:
1.Поменять номер телефона
2.Можете подать обращение в Роскомнадзор на действия коллекторов
3.Можете обратиться в полицию с заявлением
4.Просто не отвечать на звонки и вносить их в черный список
5.Подать жалобу в ФССП на действия коллекторов
6.Подать заявление об отказе во взаимодействии.
7.Отслеживайте себя по сайтам ФССП, Гос.услуга и судам и обжалуйте суд. акты.
Вот статья Что делать, если вам позвонили коллекторы?
СпроситьБанк переуступил долг Коллектору. ИЛ оформлен на Банк. СП отправляют Коллектора в Суд. Суд у Коллектора не принимает ИЗ. Банк не отзывает ИЛ.Поучается, что Должник не должен Банку и Коллектор не доказал свое право. Может ли Должник обратиться в Суд, чтобы сам Суд отозвал ИЛ или обязал Банк отозвать ИЛ?
Должник в данном случае не может обратиться никуда.
Его дело - перевести свои деньги на депозитный счет приставов, а банк с коллекторами пусть между собой сами разбираются.
СпроситьКонтроль задеятельностью коллекторов, в соответствии с законодательством возложена на фссп. Обращайтесь к ним с жалобой на угрозы коллекторов.
СпроситьПостараться зафиксировать все угрозы и обратиться в службу судебных приставов, поскольку именно эта служба занимается рассмотрением дел о правонарушениях, совершенных микрофинансовыми организациями и коллекторами. При этом всё же постараться погасить займ, если Вы его брали, поскольку есть риск, что начнут одолевать всё Ваше окружение.
СпроситьИли платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
кредитные каникулы положено только при кредите, обеспеченном недвижимым имуществом;
если арестовали счета, Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, будьте дома, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков полагают, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права
Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места, и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на неустойку и не понятно куда, зачем Вам это надо?
То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!
Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и т.д..
Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.
Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
Жалобы подавать теперь можно и на банк, как лицо ответственное за действия коллекторов прямо в ФССП.
Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности ПЕРЕДАНЫ от судей должностным лицам ФССП России.
Пишите заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.
В настоящее время те, кто имеет право быть коллекторами и требовать уплаты долга, заносят в реестр. И стали вести себя сдержаннее, они обязаны теперь записывать все разговоры и хранить запись... Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона, советую прочитать):
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником
Приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822 утвержден "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"
Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.
Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"
21. Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Статья 6.2. Особенности условий договора потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей
По договорам потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенным на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей, требования, установленные частью 23 статьи 5, частью 11 статьи 6 настоящего Федерального закона, не применяются при одновременном соблюдении следующих условий:
1) кредитором не начисляются проценты, меры ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежи за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), за исключением неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств, после того, как фиксируемая сумма платежей достигнет 30 процентов от суммы потребительского кредита (займа) (далее - максимальное допустимое значение фиксируемой суммы платежей);
2) условие, содержащее запрет, установленный пунктом 1 настоящей статьи, с указанием максимального допустимого значения фиксируемой суммы платежей указано на первой странице договора потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа);
3) ежедневная фиксируемая сумма платежей не превышает значение, равное результату деления максимального допустимого значения фиксируемой суммы платежей на 15;
4) договор потребительского кредита (займа) содержит условие о запрете увеличения срока и суммы потребительского кредита (займа).
Согласно ст.12.1. ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" «Особенности начисления процентов и иных платежей при просрочке исполнения обязательств по займу»
Ст. 12.1 применяется к договорам потребительского займа, заключенным с 01.01.2017.
Начисление неустойки за просрочку заемщика не допускается, если заемщик, пострадавший от пандемии COVID-19, воспользовался правом на кредитные каникулы (ФЗ от 03.04.2020 N 106-ФЗ).
Ограничения по неустойке и процентам указаны в ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"
Что касается процентов за пользование не для кредитных организация, то существует ограничение.
В соответствии с пунктом 5 статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации размер процентов за пользование займом по договору займа, заключенному между гражданами или между юридическим лицом, не осуществляющим профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, и заемщиком-гражданином, в два и более раза превышающий обычно взимаемые в подобных случаях проценты и поэтому являющийся чрезмерно обременительным для должника (ростовщические проценты), может быть уменьшен судом до размера процентов, обычно взимаемых при сравнимых обстоятельствах.
Действует норма по договорам, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть после 01 июня 2018 года.
Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде
Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.
Для взаимодействия с членами семьи должника, его родственниками и сос
СпроситьЭто федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.
Для взаимодействия с членами семьи должника, его родственниками и соседями по поводу возврата просроченной задолженности, необходимо получить от них письменное согласие
Такое согласие составляется в письменной форме в виде отдельного документа.
Согласие может быть отозвано в любое время путем сообщения об этом кредитору или коллектору, которым дано соответствующее согласие, в любой форме, позволяющей подтвердить факт его отзыва.
Все разговоры коллекторов с должником должны записываться: приказ Минюста России от 30.06.2021 N 109
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1004
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности"
Все письменные жалобы отправляйте заказными письмами с письменным уведомлением о вручении. Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет приемные, в том числе в территориальные органы).
Центральный Банк РФ (Банк России)107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России; Подробнее ➤
Генеральная прокуратура РФ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15 а, т. +7 (495) 987-56-56, Интернет-приемная http://genproc.gov.ru/ipriem/
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Интернет- приемная Подробнее ➤
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР),109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 Инернет-приемная (Подробнее ➤.
Поскольку вы шлёте жалобу также в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, то следует указать также и то, что ваши персональные данные были переданы третьим лицам без вашего ведома и согласия, что нарушает ваши права по Закону (ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), а также всё указанное нарушает Ваши права как потребителя, просите защитить Ваши права потребителя банковских услуг, если же имела место уступка права требования, то напишите, что вы, на основании Статьи 388 ГК РФ, не согласны, как должник, на уступку требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (но для простого кредита, займа это не так).
СпроситьБлокировать номера бесполезно, коллекторы звонят с нескольких номеров всегда. Я установила приложение антиколлектор, очень удобно: Подробнее ➤
Спросить