Вопрос возврата предоплаты за отмененную экскурсию в условиях плохой погоды
Заказали экскурсию. Предварительно была небольшая предоплата 500 р с человека. В запланированный день пошел дождь и ожидалась гроза. Деньги сначала отказывались возвращать, потом все же стали говорить про возврат только 50% предоплаты. Ссылались на свод правил на сайте-"политика возврата": при отмене менее чем за 24 часа предоплата не возвращается. По сути-то, услуга не предоставлена. А свод всех их правил можно придумать любой. Должны ли возместить в полном объеме нашу бронь?
А экскурсия была проведена? Если нет, то возврат должен быть осуществлен, вам нужно написать претензию и указать, что услуга без согласования не была оказана или была перенесена и т.д.
СпроситьПри бронировании проживания на отдыхе в частном секторе (Россия) была внесена предоплата 20%, на карту сбербанка. Никаких договоров не составлялось, все происходило в форме договоренности (личная переписка) на сайте ВКонтакте. За два дня будущие арендаторы сообщили, что не приедут из-за болезни ребенка (есть документальное подтверждение). В описании правил бронирования (есть группа Вконтакте) указано, что в случае неприезда или отмены брони сумма предоплаты не возвращается. Обязан ли теперь арендодатель возвращать предоплату?
Зашла на сайт московского керлинг-клуба, хотела уточнить по возможности аренды дорожек. И вот на что наткнулась, что бронь осуществляется только по 100% предоплате. При этом, в случае отказа от брони менее чем за 40 дней, мне возвращается только 40% от предоплаты, если отказаться менее чем за 14 дней, то идет 100% удержание предоплаты. При этом оказание услуг не происходит. Имеют ли они право выдвигать такие условия? Законно ли это? https://moscowcurlingclub.ru/prices
Не пользуйтесь услугами клуба, который предлагает такие невыгодные для заказчика условия. Проблемы начнутся только вы не сможете посетить занятие, претензию они не признают и за защитой нарушенных прав придется обращаться в суд. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьЗабронировали турбазу в Краснодарском крае. Внесли предоплату. В документе написано, что предоплата не возвращается.
Сейчас ввели ПЦР тесты. Для всей нашей семьи из 11 человек это очень накладно. Мы бы хотели отменить бронь, но турбаза отказывается возвращать деньги, так как это не их вина в связи с постановлением губернатора края. Заезд через 13 дней.
Есть ли какие-то шансы на возврат предоплаты в таком случае?
Спасибо.
ДОбрый день. Услуга фактически Вам не оказана, поэтому по ст. 32 Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать возврата денежных средств. Обращайтесь к ним с письменной претензией.
СпроситьНадежда, обращайтесь к ним с письменной претензией с требованием возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда! Конечно, наиболее корректный ответ можно дать только после изучения документов по Вашей ситуации (тем более, что в своем вопросе Вы на эти документы ссылаетесь), но исходя из положений гражданского законодательства и закона о защите прав потребителей о договорах возмездного оказания услуг (а в данном случае речь идет об услугах по туристическому обслуживанию), можно сказать, что оснований для удержания предоплаты у турбазы всё-таки нет.
С уважением,
СпроситьОплачена предоплата в размере 10% за тур из Москвы в Грузию (гостиница и экскурсии). Билеты покупала сама и возвращать буду сама. По поводу возврата предоплаты грузинская фирма предлагает вернуть только 60% внесенной предоплаты. На короно-вирус не ссылаются. Как вернуть все деньги?
Ольга, вам нужно грамотно составить претензию-уведомление о расторжении Договора и возврата предоплаты. Ссылаться нужно на закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо видеть договор и факт внесения предоплаты, документы на руках?
СпроситьПоставщик отказывается возвращать предоплату при повышении цен через несколько месяцев после заказа. В договоре прописано, что цены не могут быть изменены, но также есть пункт, что при отказе от выкупа заказанного товара предоплата не возвращается. Правомерно ли отказывать в возврате предоплаты? Спасибо!
Я занимаюсь проведением праздников. При заказе вносится предоплата небольшая, но договора мы не заключаем. Сейчас праздник у заказчиков отменился и они хотят вернуть предоплату. Правомерен ли мой отказ в возврате предоплаты?
Нет, не правомерен. Возврату не подлежит задаток, при этом условие о внесении задатка должно быть в письменной форме. все остальное подлежит возврату. И лучше на будущее заключайте договоры с заказчиками.
СпроситьЯ забронировала номер на август заплатила предоплату за сутки и сегодня стало известно что я не еду, а хозяин отказывается возвращать предоплату, говорит это бронь но в нашей переписке нет слова бронь, написал что предоплата сутки.
Добрый день!
Отправляйте досудебную претензию с требованием возврата денежных средств.
СпроситьЯвляется ли резкое повышение цен форс-мажором? Заказали кафе на свадьбу на июль месяц. Внесли предоплату, по договору если заказчик отказывается, то предоплата не возвращается. Кафе повысили на 30% цену. Можно ли это считать форс-мажором для расторжения договора и возврата предоплаты?
Нет нельзя признать и предоплату можно вернуть, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, какие документы есть на заказ и оплату?
СпроситьНашему ресторану была внесена предоплата за бронирование столика, осталось три недели до банкета, заказчик просит вернуть деньги, по правилам заведения предоплата не возвращается, что прописано в чеке о предоплате и в правилах заведения. Вопрос: в праве мы отказать в возврате предоплаты согласно законам РФ?
Доброго времени суток! Правила ресторана не могут противоречить законодательству. Согласно статье 782 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Если можете доказать расходы, то можете удержать часть денег. В противном случае лучше вернуть всё. Желаю Вам успехов в решении вопроса и всего наилучшего!
СпроситьРесторан может ссылаться на то, что так как он понес расходы, связанные с заказом, то не обязаны их возместить. Но в том случае много будет зависеть от того, если заключался какой-либо договор при бронировании ресторана и каким образом сумма была внесена при пред. Оплате - в качестве задатка или аванса. Если денежные средства вносились в качестве аванса - здесь все понятно, они возвращаются тому, кто их давал. Если денежные средства передавались в качестве задатка - условия его возврата регулируются Гражданским кодексом,
ст. 381 в ней указано, что при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения задаток должен быть возвращен. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.Спросить
не вправе, можете взять только за фактически произведенную работу, заказчик вправе отказаться от услуги но с возмещением ваших фактических затрат ст. 392 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Между вами и клиентом заключён договор возмездного оказания услуг. Особенностью договора возмездного оказания услуг является право на односторонний отказ от исполнения сделки (ст. 782 ГК РФ). При этом заказчик, отказавшийся от исполнения договора, должен возместить исполнителю фактически понесенные им расходы. В вашем случае заключается договор на оказание услуг общественного питания на условиях бронирования места в зале и датой начала оказания услуги являются дата и время, на которые столик был забронирован. При отказе от бронирования, когда услуга общественного питания еще не была оказана, деньги необходимо вернуть полностью. Если предприятие в связи с бронированием столика понесло какие-то расходы, оно должно быть готовым к тому, что в случае судебных разбирательств ему нужно будет доказать их размер и то, что они связаны с оказанием услуг конкретному клиенту. Поскольку согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений. При этом заработная плата сотрудникам и оплата аренды помещений к таким расходам не относятся (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2009 N А 40-89349/08-6-707.
СпроситьУ меня заказали авто в прокат. Внесли предоплату. За 4 дня решили отказаться от услуги. А мне еще человека 4 звонили с выявлением желания получить эту же услугу на тот же день. Но при внесении предоплаты фиксируется бронь за человеком который ее внес первым. Теперь как мне быть и упущенная прибыль получается и возвращать или нет предоплату? За полученную предоплату выписывалась квитанция.