Электроэнергетика обвиняет в задолженности, хотя счёт был оплачен - куда обратиться и что делать?
2 июля текущего года оплатила счёт за электроэнергию. Спустя 10 дней после оплаты позвонили из энергосбытовой компании и сообщили о задолженности, якобы, оплата не прошла. Я предоставила все подтверждающие документы об оплате, составила заявление о розыске платежа. Позвонила в банк, там подтвердили, что деньги были перечислены в пользу компании. Сегодня пришло на почту, что они обратились в суд в связи с задолженностью. Но долгов у меня нет, я платила. Как быть в данной ситуации и куда обращаться?
Если они подали в суд-отменяйте приказ (если прислали приказ) или подавайте возражения на иск.
СпроситьПокажите фото юристу, на словах ничего не понять. Потом и станет известно к кому и куда обращаться.
СпроситьЗдравствуйте. К возражению на этот иск предоставите все доказательства, которые у Вас есть.
СпроситьВ офисе банка, через терминал оплатил взнос по кредиту. Позже позвонили с банка, поинтересовались, почему нет оплаты. Пришел в банк, показал квитанцию об оплате, сверили реквизиты. Подтвердили, что оплата была, а деньги на счет не поступили. На мой вопрос: "Где деньги"? пожимают работники банка пожимают плечами и настоятельно требуют повторить платеж. Посоветуйте, как поступить. Спасибо.
Михаил Викторович, здравствуйте!
Никакой платеж вы повторять не должны.
Вы исполнили свои обязательства надлежащим образом, вовремя, у вас на руках имеется чек (квитанция об оплате).
На чеке должен быть телефон, с кем вы должны связаться в случае отсутствия денег при перечислении. Денежные средства должны были зачислить в течение 3 дней.
Пишите претензию в Банк с требованием найти платеж, зачислить на ваш счет.
Никакие штрафные санкции к вам применить не имеют права.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.08.2020),
1. Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).
2. Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.
3. Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.
Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
Всех благ Вам!
СпроситьВ силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей при использовании наличной формы расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
С 2010 года деятельность по приему платежей с помощью платежных агентов регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ
Платежный агент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.
А прием платежей платежными агентами осуществляется в том числе и через терминалы. Таким образом, если у вас есть на руках квитанция об оплатеи что оплата прошла, то ваше обязательство по уплате кредита считается исполненным с момента внесения денежных средств платежному агенту Вам не нужно еще раз оплачивать Если вам подтвердили что оплата была то пусть банк разбирается с владельцем этого терминала - платежным агентом.
СпроситьЗдравствуйте Михаил Викторович
Вы исполнили обязательства по оплате кредита, представили в подтверждение чек об оплате
сверили реквизиты - поэтому требование банка о повторение платежа незаконно
Это проблема не ваша, а банка согласно Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту наличных денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту согласно ст.3 Закона 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019
При предъявлении письменного требования имеете право направить возражение в банк
Статья 6. Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц
1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:
1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;
2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту наличных денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
4) печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных наличных денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил Викторович! Это не Ваши проблемы, а проблемы банка, что их терминал по приему оплаты не зачисляет средства куда положено. Вы свои обязательства выполнили надлежащим образом (ст.309, 819-821 ГК РФ), а вот если есть техническая проблема с платежом, то разбираться с ней должен банк. Вы же вправе предъявить письменную претензию, к которой приложить чек об оплате, чтобы по номеру транзакции проверили корректность зачисления платежа. И уж точно Вы не должны "повторять" платеж. Это банк должен обеспечить бесперебойное зачисление платежей, а не клиент банка обивать его пороги и доказывать, что он не верблюд. Так что банк что-то перепутал. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Михаил Викторович!
Правда на вашей стороне.
Вы выполнили обязательства по погашению кредита через терминал банка внеся деньги наличными, согласно ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
То обстоятельство, что банк не видит платеж, это проблемы банка, а не ваши.
У вас есть квитанция.
Пишите запрос или претензию банка письменную и все встанет на свои места.
Если после заявления или претензии вам откажут в платеже, вы вправе обратиться в суд.
Всего доброго ваш решить ваш вопрос!
СпроситьПовторять платеж точно не надо, если терминал в банке, значит он принадлежит банку, платеж произведен, квитанция имеется, какой сбой произошел у них в терминале либо еще в каком либо оборудовании и почему не поступил платеж, это уже забота банка, пусть они смаи разбираются со свом оборудованием. Вашей вины в данном случае нет абсолютно.
Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" от 03.06.2009 N 103-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЗаплатила кредит во-время---за 9 дней до окончания срока платежа... Сегодня позвонили и сообщили о том, что оплаты нет... Позвонила на горячую линию банка, сделала так, как они посоветовали. Звонки с угрозами повторяются.. Угрожают, что если не заплачу-- черный список мне обеспечен... Квитанция об оплате есть... В банк тоже предоставила копию. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
Являюсь клиентом Сбербанка как юр.лицо ИП, через сбербанк бизнес онлайн оплатила кредит в ВТБ 24, был очередной ежемесячный платеж, который уже плачу три года, всегда все платежи проходили. В этом месяце 27 октября вновь сделала оплату и была полностью уверена что платеж прошел, но 1 ноября мне позвонили из банка ВТБ и сообщают что платежа нет и мне начисляются пени. Так как были праздники, я 5 ноября обратилась в Сбербанк и распечатала платежное поручение за оплату октября (не прошедшей оплаты) и сентября (прошедшей оплаты) месяца, чтоб сверить реквизиты, обе платежки идентичны, в банке оплаты прошли и списались со счета. Пришла с этими платежками в ВТБ они мне сказали что оплат они не получали и ничего не знают требуют с меня сново оплату. Я запросила у них в письменном виде объяснения о том почему они не видят у себя эту оплату.
Подскажите, как мне поступить и какие меры на них воздействовать.
Пришло письмо по долгу микрозайму. Оплатил по реквизитам указанном в письме, оплачивал через сотрудника сбербанка. ИНН/КПП, Р/С, КОР/СЧЁТ, БИК все правильно, реквизиты Альфа Банка. В сбербанке сказали что оплата прошла, чеки об оплате присылал на почту микрозайма. Звоню на телефон микрозайма они говорят что оплаты не было, прошло 2 недели, они начисляют проценты. Квитанцию об оплате отправлял им на почту, не однократно. Что делать?
Я взяла кретид по банковской карте Русский стандарт, оплатила полностью, досрочно, через 10 месяцев. Пропусков в очередных платежах не было. Внесла сумму, указанную в выписке-счете, которая была указана, как ПОЛНАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ. После оплаты я звонила в банк и просила проверить, поступили ли деньги. Оператор подтвердил погашение кредита. Квитанции об оплате есть. Три месяца спустя мне позвонили из банка и сообщили, что у меня есть задолженность за пользование кредитом (500 руб). Я сказала, что оплатила полностью еще 3 месяца назад, сообщила им сумму и дату платежа и просила разобраться. Больше звонков не было. А сейчас, спустя еще 3 месяца мне прислали счет, в котором указан мой долг перед банком 3800 руб. В счете указано, что начислены штрафы и проценты за пропуск очередного платежа. Видимо, имеется ввиду все те же 500 руб.
Теперь банк требует оплаты всей начисленной суммы в 3800 руб.
Подскажите, как поступить? Обращаться в суд? Оплачивать, непонятно откуда взявшийся долг, совсем не хочется. Заранее спасибо.
Оплачивать мнимые долги ни к чему. Обращаться в суд - тоже. Исходя из ситуации, обращаться в суд должен банк с иском о взыскании с Вас долга. И вообще, рекомендую запастить квитанциями об уплате и забыть об этом банке. По крайней мере, до поступления к Вам иска от банка. Располагая квитанциями, по которым можно легко проследить суммы и даты оплаты, бояться нечего.
СпроситьШтраф ГИБДД оплатил в июле 2012 г. Чек об оплате хранил больше полугода. Сегодня позвонили судебные приставы, сообщили, что платёж не прошёл. Они потребовали, чтобы завтра я предъявил им чек об оплате. Сколько времени я должен был хранить этот чек? На оплату штрафа даётся 40 дней. Почему по истечению этих сорока дней, если платёж не прошёл, они не позвонили?
На оплату штрафа отводится не 40, а 30 дней. Чек или квитанцию об оплате Вы должны хранить постоянно как доказательство уплаты штрафа.
СпроситьВ счет по оплате кварплаты была включена оплата антенны без уведомления с марта этого года, при этом она была отключена уже несколько лет, случайно оплатила один месяц, теперь компания, включившая в счет оплату антенны официальным письмом ответила, что раз я оплатила, то со мной заключен публичный договор, но после моего заявления с ноября оплата аненны исключена из счета, как обосновать неправомерность включения оплаты услуг, которые не предоставлялись.
Сотрудники ПАО Пермэнергосбыт произвели отключение электроэнергии в частном доме из-за задолженности
25.08.2016 г. сотрудниками ПАО "Пермэнергосбыт" было произведено отключение электроэнергии в связи с задолженностью по оплате в частном доме. Оплата задолженности была произведена в этот же день 25.08.2016, включая "возмещение затрат на отключение". Утром 26.08.2016 в Пермэнергосбыт были предоставлены документы, подтверждающие оплату задолженности. Заявка на подключение в Восточный РЭС поступила 26.08.2016 г. Сегодня 31.08.2016 г. в 14.50 - электроэнергии нет. Ежедневно звоним и нам обещают сегодня произвести подключение. Начальник Восточного РЭС пояснил, что «нет техники для подключения» и сегодня тоже не будет. После оплаты задолженности и получения заявки Восточным РЭС прошло уже 5 суток. При том, что обещали включить электричество в течении суток с момента получения заявки.
Я брала микрозайм 8000 т.р. 15 декабря 2013 г. , который я выплатила с процентами 13000 р. через терминал КИВИ в срок. Однако при оплате чек не был выдан через терминал. Я позвонила в компанию и сообщила, что займ я погасила вовремя, но чек не получила. Неоднократное обращение в течение двух лет в КИВИ, чтобы переслали мне на почту чек об оплате, не дало никаких результатов, хотя они подтвердили, что оплата прошла. Вообщем я боролась два года с КИВИ безрезультатно. Спустя год прислали письмо от Руссколлектора чтобы я оплатила сначала 23400 т.р. Потом позвонили из МФО и сказали, что у меня долг уже – 360 000 т.р., и, сказали, что мы можем договориться об оплате 186 т.р.
Я сказала, чтобы подавали в суд. МФО подали на меня в суд, где написано, чтобы я оплатила основной долг 8000 т.р. По Решению суда, который был 17.03.2016 г. я оплатила, как было вынесено решением суда 8000 т.р.,оплату предоставила в суд. Дело закрыто.
И вот 26 августа 2016 г. они подали на меня в Нагатинский суд, чтобы я оплати 186 т.р. Меня вызывают в суд 1 сентября. Что я могу сделать или что-то написать перед визитом в суд.
Получите исковое заявление и подайте мотивированные возражения по иску, согласно ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте! Вам нужно составить мотивированное возражение на иск. Заявить ходатайство о снижении неустойки по ст. 333 ГК РФ. Кроме того подать ходатайтсво о направлении судебных запросов в платёжную систему КИВИ и в МФО (ответчику) за получением информации о том платеже на 13 000.
Ну и остальные возражения, исходя из содержания иска. Может быть часть долга удастся списать в свзи с истечением срока давности, например.
Кроме того можно проанализовать содержание кредитного договора на соответствие требованиям Закона о защите прав потребителя и тогда может быть можно будет подать встречный иск, тогда часть требований зачтётся.
В общем, нужно разбираться и отбиваться.
Могу предложить свои услуги в составлении документов
СпроситьПоскольку вы погасили кредит полностью, то и неустойку взыскивать с вас нет оснований.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 57 установлено, что Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.
Таким образом вам необходимо предоставить доказательство погашения указанной задолженности (квитанцию из терминала или платежное поручение с печатью банка).
Поскольку банк не предоставляет вам такие документы, то согласно ст. 57 ГПК РФ вам необходимо заявить ходатайство об их истребовании, с приложением документов, подтверждающих отказ банка.
При этом, согласно ст. 333 Гражданского кодекса РФ, Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Согласно п. 75 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7
"О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", при оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования (пункты 3, 4 статьи 1 ГК РФ).
Доказательствами обоснованности размера неустойки могут служить, в частности, данные о среднем размере платы по краткосрочным кредитам на пополнение оборотных средств, выдаваемым кредитными организациями лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, либо платы по краткосрочным кредитам, выдаваемым физическим лицам, в месте нахождения кредитора в период нарушения обязательства, а также о показателях инфляции за соответствующий период.
Установив основания для уменьшения размера неустойки, суд снижает сумму неустойки.
Из изложенного исходит, что вы должны доказывать несоразмерность неустойки. Доказательства можно получить путем направления соответствующего запроса в Росстат.
Однако, поскольку у вас уже состоялось одно решение суда, то полный ответ можно дать только посмотрев все документы. Ведь обстоятельства, установленные судом в ранее рассмотренном деле имеют преюдициальное значение.
Советую вам не ходить в суд самостоятельно, а нанять юриста.
Записывайтесь на очную полноценную консультацию.
Времени у вас осталось мало.
СпроситьПришло письмо по долгу микрозайму. Оплатил по реквизитам указанном в письме, оплачивал через сотрудника сбербанка. ИНН/КПП, Р/С, КОР/СЧЁТ, БИК все правильно, реквизиты Альфа Банка. В сбербанке сказали что оплата прошла, чеки об оплате присылал на почту микрозайма. Звоню на телефон микрозайма они говорят что оплаты не было, прошло 2 недели, они начисляют проценты. Что делать?