Вопрос обмена при покупке унитаза - чья вина и какие права потребителя?
Приобрели унитаз в запакованном виде, при покупке его не распечатывали. На месте установки упаковку вскрыли и обнаружили на унитазе крупный скол. Позвонили в магазин по поводу обмена, нам ответили, что надо было проверять при покупке, а раз не проверили и купили, то теперь уже обмен не возможен. Так ли это? Или всё-таки мы имеем право на обмен на товар надлежащего качества?
День добрый! Купил унитаз в Леруа Мерлен 6 месяцев назад, но вскрыл упоковку только при установке унитаза это 2 недели назад. При вскрытии упаковки, унитаз не был доукомплектован крышкой унитаза-стульчаком. При покупки коробку не вскрывал. Была упакована на заводе. С виду упаковка была не мятая и не дырявая. По этому и не проверял. Можно ли каким-то образом запросить у магазина Леруа Мерлен доукомплектовать унитаз крышкой унитаза-стульчаком?
Добрый день.
Обратиться вы можете, но шансы не велики.
Единственное магазин солидный, что бы не портить репутации, возможно и удовлетворят ваше обращение.
СпроситьПотребитель в магазине приобрел унитаз. При передачи товара Потребителем сам унитаз осматривался, а крышка, которая находилась в отдельной коробке, нет. Упаковка без повреждений. Продавцом при поступлении товара со склада, была проведена предпродажная подготовка, т.е осматривался унитаз, а также крышка. Механические повреждения на крышке унитаза отсутствовали. Транспортировка товара от магазина до дома Потребителем осуществлялась самостоятельно.
На третий день после продажи потребитель обратился с требованием возврата денежных средств, так как при вскрытии упаковки дома, обнаружил механическое повреждение в виде скола на крышке унитаза.
Считает, что ему продали такой товар и продавец обязан был при потребителе открыть и осмотреть упаковку с крышкой.
Правомерно ли требование потребителя о расторжении договора продажи?
Олеся, вам необходимо грамотно составить ответ на претензию потребителя. Оснований для расторжения ДКП нет.
СпроситьВы не корректно сам вопрос ставите - Да,потребитель имеет право заявить требование, даже если он и не прав на основании ст.18 ЗоЗПП
При передаче ему товара - вы должны были подписать акт приема передачи.
Вы как продавец в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП должны дать ответ на претензию, а каков он (ответ) - это уже ваше право. Вы можете отказать, сославшись на ненадлежащую транспортировку.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае у Вас есть основания для отказа потребителю, поскольку это не производственный брак, а механическое повреждение. И в момент продажи товара его не было, а доставка осуществлялась силами самого покупателя. Но товар Вы обязаны принять и провести проверку качества, представить потребителю ответ в соответствии со ст.ст.18,22 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьКупила унитаз темно синего цвета. При покупке, при осмотре видимых повреждений не увидела. Продавец предлагала осмотреть товар на трещины и сколы. Меня большле интересовал цвет и форма... Привезла домой. Установили. Когда наполнился водой, из-под унитаза стала течь вода. Заглянув во внутрь слива с помощью фонарика, обнаружила два скола мм 2-3.Унитаз пришлось снять. Перевернув его обнаружили, что он был аакуратно замазан в месте течи. Прийдется везти назад в магазин (покупала в краевом центре, далеко) Могут мне отказать в обмене унитаза? Какие статьи Закона прав потребителя подходят к моему случаю? Чем я могу мотивировать требуя замены унитаза? С момента покупки прошло 4 дня. Помогите советом. С уважением, Вера.
Уважаемая Вера, г.Красноярск !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи унитаза !!!
2)О возврате денежных средств уплаченных за унитаз !!!
3)О выплате вам неустойки !!!
4)О компенсации морального вреда !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 18.09. 2012г
08:00 моск.
СпроситьКупил в магазине крышку от унитаза, там обнаружился брак, отломано крепление к унитазу, продавец отказуется обменять товар, говорит что этом тип товара обмену не подлежит, и что я должен был на месте вскрыть упаковку и осмотреть товар. Что мне делать.
Что делать?
Не слушать продавца,а писать претензию в 2 экз. под роспись с требованием обмена товара
Срок рассмотрения претензии- 10 дней
В случае отказа- нужно обращаться в суд
СпроситьКлиент купил унитаз и крышку через интернет, все осмотрел и принял, через 14 дней прислал фото установленного унитаза и крышки, простит обменять крышку, так как обнаружил при установке скол, а когда принимал не видел. Крышка и сидение распаковано и установлено. В обмене отказано. Это правомерно?
Здравствуйте!
Не имеет право, даже как товар надлежащего качества, на основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку, хотя крышка и не входит в Перечень по Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, но товар был в употреблении.
СпроситьКупили унитаз в магазине Леруа Мерлен. Унитаз не проверили так как ниодного консультанта не оказалось на месте, оплату произвели на стоике самообслуживания. После оплаты товар забрали и после вскрытия обнаружили, что сливной бочок разбит. В магазине в обмене отказали.
Почти тупик. Доказать, что не Вы разбили, не представляется возможным, видимо... Отсюда мораль...
СпроситьСветлана, магазин неправ. Рекомендую написать для начала очень грамотную досудебную претензию о возврате денег или замены товара. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, и вот только одна из норм права:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьКупили в магазине унитаз. Установка была мастером ТСЖ, не магазина. Унитаз оказался бракованным, признал продавец. Унитаз забирают, деньги возвращают только за унитаз. Возможно с них взыскать затраченные деньги на установку унитаза мастеру ТСЖ.
Можно, и за установку и за транспортировку, составляется претензия, если откажут тогда пишите иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Мы приобрели унитаз в специализированном магазине. При покупке мы обозначили продавцу, что унитаз должен быть антивсплеск. Продавец предложил нам якобы такую модель. После совершения покупки и установки унитаза, естественно после использования его по назначению, выяснилось, что унитаз не антивсплеск и когда женский пол ходит "по маленькому" то внутрення сторона бедер намокает от мочи. Мало того вокруг унитаза постоянно появляется вола. Вызывали сантехника, прошлись герметиком, но всё это бесполезно. Как нам вернуть деньги или обменять унитаз, ведь прошло уже более 14 дней после покупки, и унитазом мы пользуемся.
☼ Здравствуйте, 14 дней здесь совсем не причём, вы просто должны доказать экспертизой, что унитаз является бракованным и только тогда вам вернут деньги
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВ данном случае, Вы вправе предъявить любое из требований, установленных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре. (ст. 12 Закона). Письменная претензия в 2-х экземплярах с приложением копии чека. Срок-10 дней.
СпроситьПредъявите письменную претензию со ссылкой на пункт 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), т.к. товар имеет недостаток, заключающихся в том, что его характеристики не соответствуют описанию товара.
Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьУточните, пожалуйста, потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества при нескольких условиях, в том числе при сохранении товарного вида товара.
Если покупатель принес товар для обмена в рваной упаковке или вообще без упаковки - является ли это нарушением товарного вида?
Купил унитаз компакт. При осмотре видимых повреждений не увидел. Продавец предлагал осмотреть товар на трещины и сколы. При установке обнаружил заводской брак - подошва унитаза овальной формы, т.е. унитаз качается вперед и назад, опираясь на пол в средней части. Унитаз стоит 3 дня, возможно ли заменить его? С уважением Сергей.
Можно, если это брак.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить