Оператор вогнал нас в минус за 2 месяца без использования интернета - правомерно ли это?

• г. Архангельск

Скажите пожалуйста, интернетом не пользовались 2 месяца, за эти 2 месяца провайдер вогнал нас в минус, правомерно ли это?

Приводу пункты исходя из нашего договора

3.1. Тариф на предоставление доступа к сети Интернет устанавливается Оператором и не уплачивается Абонентом при условии непрерывного обслуживания в течение 12 месяцев с начала предоставления услуг. Стандартные сроки по предоставлению Оператором доступа к сети составляют 8 недель с даты подписания Договора.

3.2. Услуги предоставляются на условиях предоплаты (авансовой системы расчетов) по выбранному Абонентом тарифному плану. Все тарифные планы включают в себя стоимость обслуживания абонентской линии Абонента - 150 (сто пятьдесят) рублей.

3.3. Датой начала оказания услуг и списания денежных средств с лицевого счета настоящего Договора считается дата предоставления Оператором доступа к сети Интернет. Факт предоставления доступа к сети Интернет и начала оказания услуг Абоненту определяется Оператором на основании данных программного контроля соединений и системы учета стоимости (биллинга).

3.4. Абонент обязуется вносить ежемесячно на лицевой счет платеж не менее суммы абонентской платы, согласно выбранному Абонентом тарифному плану до момента активации тарифного плана, следующего за текущим. Оплата производится авансовыми платежами любым доступным способом.

3.5. Абонент самостоятельно поддерживает положительный баланс своего лицевого счета, своевременно производя необходимые авансовые платежи. Для просмотра информации о состоянии лицевого счета Абонентом используется его «Личный кабинет» на www-сервере Оператора. Счета на оплату Оператором выставляются и доставляются Абоненту в соответствии с действующим законодательством РФ, а также по его просьбе на электронный адрес, указанный Абонентом.

3.6. В случаях, предусмотренных законодательством РФ или в случае нарушения Абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты услуг, Оператор вправе приостановить оказание услуг и произвести работы, связанные с отключением Абонента от сети Интернет, уведомив об этом Абонента письменно по электронной почте, а также в Личном кабинете абонента на www-сервере Оператора.

3.7. В случае, если Абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты уведомления, Оператор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке. При этом производится начисление платы за обслуживание абонентской линии до момента расторжения договора. Начисление и взимание платы за неоказанные телематические услуги в период приостановления оказания услуг не производится.

3.8. Возобновление оказания приостановленных Абоненту услуг осуществляется незамедлительно после поступления авансового платежа на счет Оператора с занесением средств на лицевой счет Абонента.

3.9. В случае наличия аварийных заявок, оформленных надлежащим образом по инициативе Абонента и имеющихся фактов нарушения Оператором сроков их исполнения, указанных в п.2.1.3. настоящего Договора и/или наличия перерывов в предоставлении услуг по причине неработоспособности сети Оператора, Абонент может обратиться с письменным заявлением о компенсации по действовавшему в период отсутствия связи тарифному плану (произвести перерасчет).

3.10. В случае, когда перерывы в предоставлении услуг вызваны неполадками в оборудовании Абонента или действиями третьих лиц, компенсация по действовавшему в период отсутствия связи тарифному плану не производится.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Пленум ВС РФ в абз. 2 п. 33 постановления № 49 от 25.12.2018 разъяснил, что несовершение абонентом действий по получению исполнения (неиспользование предоставленной возможности непосредственного получения исполнения), по общему правилу, не освобождает абонента от обязанности осуществлять платежи по абонентскому договору.

Если по договору Вы обязаны платить ежемесячно, то до расторжения договора эта обязанность сохраняется. Неиспользование Вами оплаченных услуг не является виной оператора.

Спросить
Пожаловаться

Это вообще законно?

Правила предоставления услуги «Подписка на libbooks.info» для Абонентов ПАО «МегаФон»

Данные положения являются обязательными и озвучиваются в настоящих правилах на предоставление услуги «Подписка» Абонентам ПАО «МегаФон» (далее – Абонент).

1. Воспользоваться услугой «Подписка» на Интернет-ресурс «libbooks.info» (далее – «Подписка») на указанных ниже условиях могут любые физические лица, достигшие 18 лет и являющиеся Абонентами оператора сотовой связи ПАО «МегаФон» (далее – «Оператор»).

2. Для заказа услуги «Подписка» Абонент должен располагать оборудованием, необходимым для оформления заказа и использования услуги, включая, но не ограничиваясь: мобильный телефон (или другое мобильное устройство доступа), который находится в рабочем состоянии и обеспечивает Абоненту доступ к услугам Оператора, посредством подключения данного конечного оборудования к сети связи Оператора.

3. Заказ услуги «Подписка» осуществляется Абонентом при использовании Интернет-ресурса «libbooks.info» (далее – «Ресурс») посредствам услуг связи Оператора путем выбора интересующего его закрытого раздела и/или дополнительного функционала Ресурса и подтверждения ознакомления с настоящими Правилами, размещенными в ссылке «Правила Подписки», посредством нажатия кнопки активации подписки. При предоставлении услуги «Подписка» могут использоваться различные способы привлечения Абонентов к заказу услуги, включая, но не ограничиваясь, баннеры, тизеры, редиректы.

4. Осуществляя заказ услуги «Подписка» в порядке, предусмотренном п. 3 настоящих Правил, Абонент:

4.1. подтверждает свое ознакомление и согласие с настоящими Правилами;

4.2. подтверждает свое согласие на получение услуги «Подписка» в соответствии с условиями, изложенными в настоящих Правилах;

4.3. подтверждает факт выполнения всех требований, предъявляемых настоящими Правилами к Абоненту, а также принимает на себя обязательство следовать этим требованиям в период использования услуги «Подписка»;

4.4. подтверждает согласие на обработку данных, указанных Абонентом при заказе услуги «Подписка», полученных от Оператора, предоставляющего услуги Абоненту, а также полученных в автоматическом режиме от технических средств, используемых Абонентом при заказе и использовании услуги «Подписка», компанией, обеспечивающей предоставление Абоненту возможности использования закрытых разделов и/или дополнительного функционала Ресурса (далее – «Сервис-провайдер»).

Обработка данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Данные обрабатываются в целях надлежащего предоставления Абоненту услуги «Подписка» следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, извлечение, использование, предоставление, блокирование, удаление, уничтожение.

4.5. Выражает согласие на отправку ему бесплатных SMS-сообщений с короткого сервисного номера 5151 для Абонентов ПАО «МегаФон» , напоминающих Абоненту о содержании, стоимости, порядке отказа от услуги «Подписка» и обязуется оплачивать услуги связи и/или иные услуги Оператора, оказанные при использовании услуги «Подписка».

5. В рамках услуги «Подписка» Абонент получает возможность доступа к закрытым разделам и/или дополнительному функционалу Ресурса.

После выполнения Абонентом действий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, услуга «Подписка» начинает предоставляться на платной основе. Факт начала оказания услуги подтверждается отправкой Абоненту с короткого сервисного номера 5151 для Абонентов ПАО «МегаФон» SMS-сообщения, информирующего Абонента о факте подключения и условиях предоставления услуги «Подписка» и отказа от неё.

При этом, с лицевого счета Абонента Оператором списываются денежные средств в размере 35 рублей (включая НДС) за 1 день, или 150 рублей за 30 дней для абонентов ПАО "МегаФон".

Тарификация GPRS/WAP трафика оплачивается Абонентом дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с тарифным планом Абонента.

В случае невозможности незамедлительного списания с лицевого счета Абонента денежных средств за использование услуги «Подписка» (в силу отсутствия достаточного количества денежных средств на лицевом счету Абонента), предоставление услуги «Подписка» не прекращается, попытки списания денежных средств повторяются со следующей периодичностью: каждые 3 часа в течение первых 3-х дней; далее один раз в день в течение 30 дней.

Если в течение 30 дней с лицевого счета Абонента не были списаны денежные средства за использование услуги «Подписка» (в силу отсутствия достаточного количества денежных средств на лицевом счету Абонента), услуга считается отменённой, дальнейшее оказание услуги «Подписка» и ее тарификация не производится.

6. Абонент вправе в любое время отказаться от услуги «Подписка», одним из указанных ниже способов:

6.1. Для Абонентов ПАО «МегаФон»: путем отправки на короткий сервисный номер 5151 бесплатного для Абонента SMS-сообщения со словом СТОП 6190.

6.2. Для Абонентов ПАО «МегаФон»: cвязавшись со Службой технической поддержки ООО «Информпартнер»: 8 800 500-25-43 (звонок бесплатный), e-mail: helpdesk@informpartner.com.

6.3. Посредством перехода по ссылке «Отписаться» на Ресурсе и выполнения указанных на нем действий.

При отказе от услуги «Подписка» доступ к закрытым разделам и/или дополнительному функционалу Ресурса предоставляется Абоненту до истечения ранее оплаченного Абонентом периода использования услуги.

7. В случае прекращения оказания Абоненту услуги «Подписка» восстановление услуги «Подписка» производится только после повторного выполнения Абонентом действий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

8. В случае некорректного предоставления услуги «Подписка» или наличия претензий, касающихся ее подключения и предоставления, Абонент ПАО «МегаФон» обязан уведомить об этом «Информпартнер» по телефону 8 800 500-25-43, или направив письмо на адрес электронной почты helpdesk@informpartner.com.

Настоящие Правила в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации являются предложением (публичной офертой) заключить договор присоединения о предоставлении услуги «Подписка» на изложенных в настоящих Правилах условиях.

Настоящие Правила могут быть в одностороннем порядке изменены путем размещения новой редакции Правил на Ресурсе.

Абонент отказался оплачивать услуги связи, указав, что сим-карты были похищены, в связи с чем данными услугами абонент не пользовался.

Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая.

Абонент внес на счет оператора гарантийный взнос. После внесения взноса абонент приобретал право требовать предоставления услуг в объеме, определенном исходя из размера платежа и тарифов на услуги.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Через месяц после гарантийного взноса оператор выставлял абоненту счет. После оплаты счета абонент приобретал право требовать предоставления услуг дальше.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Согласно статье 404 ГК РФ если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника.

Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, или не принял разумных мер к их уменьшению.

Оператор длительное время предоставляющий абоненту услуги связи без оплаты, не воспользовавшийся своим правом на приостановку оказания услуг, содействовал увеличению задолженности абонента. Вина оператора заключается в умышленном неприменении им условий договора о приостановлении оказания услуг до поступления от абонента следующего авансового платежа. При таких обстоятельствах суд первой инстанции должен был уменьшить размер ответственности абонента, например, до 10% от начисленной суммы.

Договор на абонентское обслуживание заключен с физ. лицом.

Предметом договора является предоставление абоненту услуг передачи данных и услуг телематических служб глобальной сети Интернет в соответствии с выбранным тарифом. В договоре указано наименование тарифного плана.

Абонент хочет изменить тариф. План., это сделать путем заключения доп. соглашения или заключения нового договора?

У меня такой вопрос, я пользовался услугами интернет провайдера в данном случае Ростелеком, оплата производилась авансовыми платежами. Пользовался услугами год, после чего перешел к другому оператору. Оплату вносить перестал, договор не расторгал. Сейчас мне присылают письма о том, чтобы я погасил задолженность за неоплаченные услуги. Цитирую выдержку из письма Напоминаем, что в период приостановления оказания неоплаченных услуг связи производится начисление платы за предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии. При не оплате задолженности в течении 6 (шести) месяцев с момента приостановления доступа, договор будет расторгнут в одностороннем порядке в соответствии со ст. 44 ФЗ О связи. В условиях оказания услуги такого пункта нет. Там есть вот это При подключении в сеть Интернет Абонент вносит авансовый платеж. В дальнейшем оплата производится не позднее полного использования предыдущего аванса, в противном случае действие договора приостанавливается. Возобновление обслуживания Абонента производится при поступлении оплаты за следующий период. А теперь вопрос. Почему я должен платить за услугу, которая не предоставлялась, так как авансовый платеж внесен не был и действие договора было приостановлено и услуга соответственно не предоставлялась? За предоставление абонентской линии (стационарный телефон) плачу регулярно и в полном объеме согласно выставленным счетам. Подскажите пожалуйста, что я должен делать? Спасибо.

Проконсультируйте пожалуйста! Я был подключен к услуге связи по передаче данных в сети интернет по безлимитному тарифному плану, система оплаты-предоплатная, (в начале 1-го дня месяца в котором будет предоставлена услуга с моего лицевого счёта списывается абон плата). 1-го числа месяца написал заявление на отключение и предоставил провайдеру (есть копия с отметкой провайдера). Считал, что добросовестно отключился от оказываемых мне услуг. Соответственно услугой в дальнейшем не пользовался. Но провайдер начислил абон плату за новый месяц (т.е. за тот месяц с 1-го числа которого я написал заявление на отключение) и теперь вымогает с меня эту сумму. В договоре написано, что я должен подать заявление на отключение от услуги за 14 дней до планируемого отключения. Насколько правомерно поступает оператор связи!? Ведь в договоре прописано следующее: пункт 3.3. Провайдер применяет авансовую систему оплаты. Услуги предоставляются при наличии на лицевом счёте Абонента денежных стредств достаточных для оплаты ежемесячного платежа, предусмотренного тарифным планом. Исходя из вышеизложенного в пункте 3.3 провайдер услуги не предоставлял, т.к. денежных стредств на моём лиц. счёте не было и доступ к услуге провайдером был приостановлен. Считаю что провайдер хочет срубить ден. средства ни за что! Что мне сделать? Подать встречный иск или заплатить долг?

Помогите пожалуйста в вопросе. В 2006 году я заключил договор на оказание услуг с оператором КТВ (Диван ТВ).

В апреле 2008 был украден кабель в подъезде (от распредкоропки до квартиры). Я трижды звонил в службу оператора, но они проигнорировали. Я заключил договор с другим оператором (МКТ). В договоре с Диван ТВ раздел "3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.",а "4. ПРАВА СТОРОН."есть пункт-4.1.7. "В одностороннем порядке прекратить оказание Услуг «АБОНЕНТУ», в случае нулевого баланса на

Лицевом счете «АБОНЕНТА»." Но оператор включил счётчик, хотя в договоре нет ни слова об оказании услуг в долг и ежемесячно увеличивает отрицательный баланс.

Начал заниматься вымогательством в виде звонков службы безопасности и коллекторного агенства и т. д..

По сути оператор никаких начислений проводить не может, так как он производит только списание денежных средств со счёта абонента. А оплата оговорена в "5. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ. "-5.2«АБОНЕНТ» производит оплату Услуг «ИСПОЛНИТЕЛЯ» ежемесячно, в порядке предоплаты, за календарный месяц,

в размере не менее суммы месячной абонентской платы, установленной прейскурантом «ИСПОЛНИТЕЛЯ».

И 5.4. Списание денежных средств с лицевого счета «АБОНЕНТА» производится «ИСПОЛНИТЕЛЕМ» ежедневно за каждый день пользования Услугами «Диван ТВ». При нулевом балансе списывать нечего. Как быть?

У организации заключен договор на оказание услуг связи (тел+интернет) Абонент своевременно не оплатил абонентскую плату, по этой причине оказание услуг по договору было приостановлено, через неделю задолженность была им оплачена. Скажите, пожалуйста, правомерно ли требование Абонента произвести перерасчет, а именно уменьшить абонентский платеж на сумму соразмерно времени приостановления оказания услуг. В договоре эти моменты не оговорены.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Законна ли такое списание средств абонента сотовой связи: «Опция «Интернет - Mini» - услуга с ежемесячной платой (стоимость по опции 350 руб./месяц), списывается ежемесячно в день, соответствующий дате подключения опции. Если на момент списания ежемесячной платы на счете недостаточно средств, то плата по опции списывается ежесуточно в размере 15 руб. в сутки, пока баланс не станет достаточным для единовременного списания полной ежемесячной платы. Дата следующего списания ежемесячной платы определяется датой последнего полного ежемесячного списания».

МГТС отключила городской телефон за неуплату, но тем не менее каждый месяц исправно начисляет абонентскую плату.

Посмотрел договор - там есть только пункт о том, что МГТС может приостановить доступ абонента к услугам, если он не оплачивает в срок.

Написал претензию. Получил ответ: согласно п. 7 ст. 68 Федерального Закона «О связи», абонент обязан компенсировать ПАО МГТС расходы по поддержанию абонентской линии в работоспособном состоянии за период приостановления оказания услуг телефонной связи, исходя из стоимости за предоставление в постоянное пользование абонентской линии согласно тарифам.

Насколько это правомерно?

По-моему, это вольная трактовка п.7 ст 68.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение