Существует ли срок исковой давности по оплате услуг телефонной связи и как может быть начислен долг за неиспользованный или прекращенный номер?
Существует ли срок исковой давности по оплате услуг телефонной связи:
1) по услугам мобильной телефонной связи. Года три назад поменяла оператора мобильной телефонной связи, но не расторгала договор на старый телефонный номер. Сейчас пришло письмо с большой суммой долга по моему старому номеру. Как могло получиться, что начислена эта сумма, если я не просила о предоставлении кредитных услуг оператором и не пользовалась этим номером больше трёх лет, я не знаю.
2) Три года назад было совершено подключение к моему домашнему номеру телефона, с которого был совершён международный звонок и мне прислана квитанция, которую я не оплачивала, о чём уведомила МГТС. Мне отключили возможность международных и междугородгних переговоров и сообщили, что документы передают в суд. Вчера получаю новую аналогичную квитанцию. В МГТС на вой вопрос об отключенных услугах и невозможности совершить такой звонок, что я, естественно, и не делала, мне сообщили, что старый долг мне простили за истечением срока давности и подключили услугу вновь. Возможно ли это?
Спасибо.
Общий срок исковой давности составляет три года (ст.196 ГК РФ).
Для ответа на Ваш вопрос было бы неплохо знать условия договора. Именно в нем указано, за что Вы обязаны платить, когда, что за санкций предусмотрены в случае не выполнения условий договора и т.п.
Как бы то ни было - не спешите платить (если Вы не пользовались услугами оператора). Если там большая сумма и она по Вашему мнению начислена незаконно, то пусть оператором сам обращается в суд с иском о взыскании с Вас этой суммы и пусть он сам доказывает и обосновывает свои требования (ибо в силу ст. 56 ГПК РФ - Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом).
А вот Вы в свою очередь, если дело до суда дойдет, и заявите о пропуске им срока исковой давности. Т.к. пропуск срока давности (без уважительных причин) является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Ответ на вопрос 2: Возможно такое. Подготовьте и направьте им претензию, что мол никуда не звонили, услуга была отключена и т.п., следовательно оснований для оплаты не имеется. Пусть дают письменные разъяснения по Вашему запросу. Ну а при получении письменного ответа определяете, что делать дальше.
Удачи!
СпроситьРазъясните, пожалуйста, такую ситуацию:
я заключил с телефонной компанией (оператором) договор на предоставление услуги телефонной связи. Оплатил услугу полностью (предоплата). При заключении договора, менеджер сказал, что услугу они предоставляют в течение 10-15 дней. В договоре срок предоставления услуги не оговаривается. Прошло более 3 месяцев, а услуга не предоставлена, почему, оператор конкретно сказать не может и на словах обещает другие сроки. Но и эти сроки уже прошли. 1) Есть ли какие-то нарушения в подобных действиях, оператора 2) Существуют ли сроки предоставления услуги, если предоплата внесена полностью. В "Правилах оказания услуг телефонной связи" сказано, что оператор обязан оказать услуги в сроки, установленные договором и настоящими Правилами. Но как определить этот срок, если в Договоре и в "Правилах" его нет? Я ведь выполнил условия договора. Заранее благодарен, Владимир.
Уважаемый Владимир!
Если в договоре срок исполнения обязательств не установлен, то согласно нормам Гражданского кодекса применяется та называемый "разумный срок" Как правило, он составляет 1 месяц. В вашем случае советую Вам написать претензию в адрес опретора.
СпроситьЯ заключил договор с ОАО "СЗТ" на предоставление услуг телфонной связи. Услуга оплачена 20.03.2007, в договоре указана дата подключения абонента к телефонной сети 29.03.2007. Прошло уже почти три месяца, телефон мне так и не подключили - по телефону поддержки мне было заявлено что подключение в данный момент невозможно по техническим причинам. Информации по срокам нет. При этом я недавно получил первую квитанцию о задолженности с предложением погасить её в течении 10 дней. Как мне убедить представителей СЗТ более серьезно отнестись к моему случаю?
Вы можете обратиться в суд с иском о возмещении убытков и понуждении ОАО "СЗТ" к исполнению обязательств по договору.
Мы с удовольствием поможем Вам в составлении искового заявления и представительстве Ваших интересов в суде.
С Уважением, Юридическая Компания "РИМ".
СпроситьДве компании заключили договор на оказание услуг, предметом которого является предоставление доступа к телефонной сети связи общего пользования. Компания 1 - предоставляла, Компания 2 - пользовалась. Далее Компания 2 переданные ей по договору "телефонные номера" предоставляла в пользование физ. лицам без надлежащего оформления договоров. То есть юридически всеми номерами пользовалась Компания 2. Компанией 1 был выставлен счет за мехдународные переговоры на очень большую сумму (с одного телефонного номера были одновременно совершены звонки по разным международным номерам), Компания 2 написала в Компанию 1 письмо, что в связи с тем, что с одного номера звонки зафиксированны одновременно, то это может означать сбой в телефонной сети. Тот абонент, с номера которого были зафиксированы международные звонки утверждает, что не звонил. Напомню, что договора с ним у Компании 2 нет. Компания 1 подала иск в суд. Как доказать, что данных звонков не было?
Мария добрый день!
С одного абонентского номера одновременно может происходить несколько разговоров если данному абонентскому номеру была подключена услуга конференц-связь. Вам необходимо знать, предоставляет ли эту услугу Компания-1, Давала ли компания-2 заявку на подключение данной уцслуги. Давал ли заявку на подключение данной услуги физическое лицо. Если услуга платная, то ее подключение можете проверить по детализации и счетам, которые компания 1 должна была предоставлять компании 2.
Скорей всего, что данные абонентского номера, которые компания 2 передала физическому лицу были взломаны и "добрые люди" в соседнем здании организовали конференц-связь за рубеж, на практике такое случается. Вам рекомендую обратиться с заявлением в подразделение " Р"- специальное подразделение при ГУВД,занимающееся преступлением в сфере высоких технологий. Остальное надо смотреть по конкретным документам,договорам и доказательствам.
СпроситьИз-за задолженности за услуги междугородной и международной телефонной связи провайдер отключил мне услугу доступа в интернет (за которую исправно оплачена абонентская плата).
Со слов оператора услуга доступа в интернет не будет предоставляться до тех пор, пока не будет оплачен долг за телефон.
Я сменил провайдера, но бывший оператор присылает квитанцию на оплату услуги доступа в интернет, которая не была оказана.
Правомерно ли требование бывшего оператора оплатить услугу, фактическую не оказанную.
Благодарю за понимание и поддержку.
Геннадий!
Не правомерно, но Вы на всякий случай напишите заявление о расторжении договора, с указанием, что не пользуетесь и не могли пользоваться.
СпроситьУ меня следующая проблема: при переселении из пятиэтажки, которую снесли, я не имела телефонной связи четыре месяца, т.к. старый дом снесли, а на новом месте проживания телефон не был подключен. По новому месту жительства при обращении в телефонный узел я попросила установить мне телефон со старым номером, который был у меня на старой квартире. Старый номер телефонный узел согласился мне сохранить, при условии оплаты абонентной платы за четыре месяца, в которые мне услуга связи не предоставлялась. Объясните пожайлуста на основании какого документа гражданин обязан оплачивать непредоставленные услуги? В телефонном узле мне ничего не объясняют. Заранее благодарю за ответ!
Не стоит жадничать, оплатите несчастные 700 рублей, и дело с концом - больше времени и нервов потратите, ругаясь и споря с сотрудниками МГТС, а если еще посудиться захотите - вообще овчинка выделки не стоит. Следует соизмерять цену вопроса и расходы на его разрешение.
СпроситьЕсли в то время, когда у Вас фактически не было телефонной связи, приходили квитанции на оплату, то нужно было сразу обращаться в телефонный узел, я думаю проблем бы тогда не было. Если же квитанции не преходили, то я думаю, что сейчас Вам нужно потсупить так: обратиться письменно к начальнику телефонного узла с просьбой восстановить телефонную связь. Если Вам будет отказано по причине не оплаты абонентской платы за четыре месяца, то написать письмо с подтверждением сроков снесения дома (я думаю,что их можно получить в той организации, которая сейчас ведет строительство на месте снесенного дома). И желательно все письма писать в двух экземплярах, и чтобы на одном была подпись в получении.
СпроситьВ августе 2005 года я написала заявление на отключении телефонной линии, оплатила счета и расторгла договор. В декабре 2005 года телефон опять заключила договор на предоставление телефонной линии. Счета оплачиваю своевременно.
Организация которая предоставляет мне услуги связи (стационарный телефон) уведомила меня о задолженности за их услуги за август 2005 года (сумма около 250 рублей). Квитанции об оплате услуг за 2005 год выбросила.
Подскажите какой срок предоставления претензий по задолженности?
Оксана, общепринятый срок 3 года. Но Вы можете сослаться на то что в декабре 2005 года Вы опять заключили договор на предоставление услуг телефонной линии. При заключении того договора, отдел связи не мог Вас подключить к своим услугам, если бы за Вами числилась задолженность. Обратитесь с данным уведомлением к начальнику узла связи. И всё выясните.
СпроситьПодала иск о взыскании с мужа в порядке регресса, как с солидарного должника половину оплаченной мной суммы за услуги телефонной связи за три года. Договор о предоставление услуги был заключен с мужем как с собственником. Оплачивала услугу полностью я.Можно ли отнести обязательства по оплате услуг телефонной связи к обязательствам возникающим из пользования жилым помещением? Может ли применяться к договору о предоставлении услуг телефонной связи статья 31 ЖК РФ о солидарной ответственности?
Была задолженность за кварплату за три месяца, отключили электричество, после оплаты подключили. В следующем месяце пришла квитанция на 9 т.р за отключение и подключение электричества. Мне кажется это большая сумма. Как узнать сколько на самом деле стоит эта услуга. У знакомых раньше отключали и ни каких квитанций в следующем месяце не приходило.
Добрый вечер. Обратитесь с письмом в ресурсоснабжающую организацию и попросите разъяснить из чего сформировалась данная цена услуги. Просите ответ дать письменно.
СпроситьДоброго времени суток! Вы можете обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о разъяснении вам начислений.
Всего Вам хорошего.
СпроситьВ июле 2005 года потерял право на телефонизированную квартиру. Договор с оператором телефонной связи не расторгал. В апреле 2006 года было написано заявление о расторжении договора об услугах электросвязи. В октябре 2006 года пришло требование об оплате телефона с ноября 2005 по апрель 2006. Правомерно ли требование оператора об оплате за этот период, так как фактически услуги связи не оказывались? Оператор мотивирует это тем, что заявление о расторжении договора было написано только в апреле, хотя в договоре не указано, что я обязан сообщить о продаже квартиры. (оплата за телефон произведена по сентябрь 2005 года).
Это Вы их фактически не использовали. А услуги предоставлялись.
Исключение - если телефон отключили с 11.05г.
Требование правомерно если все или в одну сторону и не правомерно если в другую.
Спросить