Участие двух лиц в аукционе по реализации имущества должников - возможность отмены торгов?
Аукцион по реализации имущества должников предусматривает участие не менее двух человек. Участвую я и моя супруга.
Может ли такой аукцион быть признан несостоявшимся или быть отмененным на основании того факта, что мы лица заинтересованные чтобы торги состоялись?
Администрация выставляет на торги земельные участки. Но торги регулярно признаются несостоявшимися из-за того, что участвует 0 или 1 заявителей в торгах. Предположим наряду со мной подаст заявку на участие к аукционе мой родственник (мама/папа/сестра/брат/жена и т.п.), только для того, чтобы торги состоялись (2 человека). во время начала аукциона я подниму табличку с предложением на начальную цену. А родственник будет скромно сидеть и молчать. Я выиграю аукцион по начальной цене. Вопрос: могут ли у меня возникнуть проблему из-за этой схемы (например с фас) из-за сговора? Могут ли быть проблемы, если регулярно проводить такие аукционы?
Ситуация: Объявлен открытый аукцион по продаже недвижимого имущества АО (учредитель министерство имущества). На торги был заявлен единственный участник, в связи с этим аукцион признан несостоявшимся. Но договор купли продажи все таки был заключен сразу после объявления торгов несостоявшимися с другой ООО. Я правильно понимаю, что аукцион состоялся с нарушением законодательства и условий аукциона.
Если прошло 4 месяца с даты проведения торгов, договор купли-продажи недвижимого имущества заключен и сделка зарегистрирована в Росреестре, обжаловать можно уже только через суд? УФАС уже неуполномочен.
СпроситьСогласно Земельного кодекса в редакции от 01.11.2012 г статья 38 часть 1 п.27 если аукцион признан несостоявшимся по причине: - в аукционе участвовало менее двух участников договор аренды может быть заключен с единственным участником. А согласно постановления Правительства РФ от 11.11.2002 г. раздел 5, Признание торгов несостоявшимися п.30 а) в торгах участвовало менее двух участников. Про договор с единственным участником ничего не сказано, поэтому нужно проводить торги повторно. Вопрос: что главней Земельный кодекс или постановление правительства.
По иерархии источников права важнее Земельный кодекс, так как он является кодифицированным федеральным законом, а постановление правительства - подзаконным нормативным правовым актом.
СпроситьВ аукционе по продаже муниципального имущества я оказался единственным участником.
Меня проинформировали: 1/что я признан участником аукциона; 2/в соответствии с ФЗ 2001 г. №178 ФЗ аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
3/так же напоминаем, что открытый по составу аукцион с закрытой формой подачи предложений по цене имущества состоится... дата;
Вопрос:
1. Должны ли были мне вернуть залог за несостоявшийся аукцион?
По факту: мой конверт открыли и предложенную цену для аукциона (выше аукционной цены) признали победительной.
Возвращать задаток не намерены.
Прошу разъяснить: задаток потерян?
Спасибо.
Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585
"Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе"
"6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа).
Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В случае если продавцом федерального имущества является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом либо агент, зачисленный на основании платежных документов задаток подлежит отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытых Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и его территориальным органам в органах Федерального казначейства.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа".
То есть - нужно смотреть аукционную документацию.
СпроситьПодали заявку на участие в мун. аукционе по продаже недвижимого имущества. Перечислили задаток, были признаны участниками аукциона. На аукцион не явились. Торги проводились на основании 178-ФЗ. Отказываются возвращать задаток на основаниии Постановления Правительства №585 от 12.08.2002 г. Претендент - физ. лицо. Что можно сделать сегодня (справка о болезни, госпитализация, ДТП) чтобы вернули задаток. Аукцион состоялся в 11.00 25.08.2014 г.
В соответствии с п. 1 ст. 381 ГК РФ, при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения ст. 416 ГК РФ задаток должен быть возвращен. Обжалуйте в суд.
Спроситьотказ правомерен
ст 38,1
22. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
СпроситьИнформационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.Постановления Правительства №585 от 12.08.2002 г.
Смотрите информационное сообщение о проведении торгов предусмотрен ли возврат задатка и в каких случаях.
СпроситьАрбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд
1. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.
3. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
4. Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме:
искового заявления - по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
заявления - по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
жалобы - при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
представления - при обращении Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора.
5. Если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.
6. По соглашению сторон подведомственный арбитражному суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия арбитражным судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьТолько суд Вам поможет вернуть задаток, когда докажите отсутствие своей вины в срыве сделки.
Туда и обращайтесь в порядке гл. 25 ГПК РФ.
Госпошлина 200 руб.
Заявление рассматривается судом в течение десяти дней.
СпроситьЧто делать с задатком на участие в аукционе по аренде муниципального имущества если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки?
Что делать с задатком на участие в аукционе по аренде муниципального имущества если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки?
Задаток вам обязаны вернуть на ваш счет, с которого вы вносили денежные средства.
СпроситьЧто делать с задатком на участие в аукционе по аренде муниципального имущества если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки?
Задаток вам обязаны в таком случае вернуть.
СпроситьВ аукционе (залоговые, банкротные торги) участвуют 2 человека (родственники, одинаковые фамилии). Больше участников нет, соответственно один из них выигрывает лот по минимально возможной цене. Правомерно ли это? Возникнут ли проблемы при таком участии в других подобных аукционах? Может ли ОТ, должник или кредитор оспорить такой аукцион через УФАС? Сколько может длиться оспаривание такого аукциона? Спасибо.
Добрый день! В рамках банкнотного дела - 3 месяца на оспаривание результатов. Если в заявке не указанно что имеется заинтересованность к должнику (обязательное условие), то можно попытаться оспорить. Посмотрите по срокам не нарушены ли они, если есть нарушение обращайтесь в ФАС, они отменят результаты.
СпроситьОрганизатор торгов (аукциона) утверждает, что торги считаются несостоявшимися, если лицо, выйгравшие торги, уклонилось от подписания договора купли продажи. Прав ли он? И в силу чего торги (аукцион) считаются несостоявшимися?
Разумеется "ДА". На торги выставляется , например, право на заключение договора купли-продажи или аренды. В сучае, если выигрывший по какой-либо причине уклоняется, то тогда разумеется он теряет право. Кстати это прописано, наверняка, вположении о проведении торгов(аукционов). Это же имеется в федеральном законодательстве.
СпроситьСостоялся аукцион по 178 фз.
Признанных участников аукциона было 2 человека. На самом аукционе подал предложение только один участник. Предложение было по начальной цене. В соответствии с документацией аукциона: "Электронный аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях: а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником; б) принято решение о признании только одного претендента участником; в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене муниципального имущества."
Имеют ли право признавать аукцион несостоявшимся?
Не имеют такого права. Т.к. заявка была подана. Значит должен состояться.
Закон тем самым не будет нарушен.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества" ст 18
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, уважаемый Денис! Давайте по порядку. Если было принято решение о признании только одного претендента участником и оформлено, то есть основания для признания аукциона несостоявшимся согласно документации аукциона и требованиям ст.18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Если же такого решения не принималось, то нет оснований полагать, что аукцион не состоялся. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ статье 18 данного закона сказано: Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
В вашей ситуации признанными участниками аукциона было два человека При этом не имеет значения, что на аукционе предложение сделал только один человек В документации же об аукционе сказано: в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене муниципального имущества.
У вас же один участник сделал предложение
Поэтому нет здесь юридических оснований для признания аукциона несостоявшимся
Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (последняя редакция)
Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Утратил силу с 1 июня 2019 года. - Федеральный закон от 01.04.2019 N 45-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
СпроситьДенис!
В вашем случае аукцион ст.18 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества" , могут признать не состоявшимся. Судя из вашего вопроса. Если будет признан несостоявшимся, можете обжаловать это в ФАС.
СпроситьЗдравствуйте Денис
Если признаны 2 участника аукциона, но предложение о цене подал один, то на этом основании нельзя признать аукцион не состоявшимся.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Статья 32.1. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
1. Продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Сведения о проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
КонсультантПлюс: примечание.
Если информационное сообщение в электронной форме размещено до даты начала функционирования операторов электронных площадок, завершение продажи осуществляется на сайте, указанном в информационном сообщении (ФЗ от 31.12.2017 N 505-ФЗ).
3. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. В случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.
4. При проведении продажи в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование электронной площадки и доступ к ней пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим Федеральным законом дополнительную плату.
6. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом государственного или муниципального имущества.
8. Представление предложений о цене государственного или муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводится данная процедура, должны быть указаны:
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наименование государственного или муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
10. В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом
СпроситьДобрый день!
Согласно части 5 статьи 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.
Таким образом, иные основания признания торгов несостоявшимися могут быть установлены специальными законами (об исполнительном производстве, приватизации муниципального и государственного имущества).
В Вашем случае торги состоялись, так как требования ГК РФ и аукционной документации выполнены.
В случае вынесения назаконного решения аукционной комиссией обратитесь в суд с иском о понуждении заключить с вами договор купли-продажи имущества.
СпроситьОрганизатор торгов (адм муниципального района) в лице девушки-специалиста пытался откоментировать что на аукционе должен совершиться сам аукцион, то есть состояться хоть один шаг на повышение цены между двумя признанными участниками. Но в документации это не прописано и я считаю что это они сами так вольно трактуют.
СпроситьЕсли в документации аукциона это не прописано, то это не основание признавать аукцион несостоявшимся согласно требованиям ст.18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Можно оспорить в суде такую позицию.
СпроситьНет такой оговорки в законе. Были признаны два участника торгов были. А подал предложение по цене один. Торги считаются состоявшимися.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
СпроситьКонечно вольно, были признаны два участника, заявки с предложением цены подана одна, цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения по отношению к начальной цене аукциона (
начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе сделан! В соответствии со ст.32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
СпроситьДобрый день!
Согласно части 5 статьи 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.
Таким образом, иные основания признания торгов несостоявшимися могут быть установлены специальными законами (об исполнительном производстве, приватизации муниципального и государственного имущества).
В Вашем случае торги состоялись, так как требования ГК РФ и аукционной документации выполнены.
В случае вынесения назаконного решения аукционной комиссией обратитесь в суд с иском о понуждении заключить с вами договор купли-продажи имущества.
СпроситьПорядок проведения аукциона прописан в статье 18 федерального закона №178-ФЗ В вашем случае: есть два признанных участника, один участник сделал предложение В аукционной документации перечислены основания для признания аукциона несостоявшимся Под вашу ситуацию ни одно из оснований не подходит-отсюда простой логический вывод нет правовых оснований для признания аукциона несостоявшимся Жалобу в антимонопольную службу пишите.
Спросить