Как защитить свои права при обращении по гарантии к дилеру?
199₽ VIP

• г. Челябинск

Появился стук в двигателе автомобиля, обратился по гарантии к дилеру. Провели диагностику, говорят гидрокомпенсатор, залили какую-то присадку в двигатель и сказали проехать 1000 км, если не пройдет, то обратиться для замены. Мне при этом не выдали никаких документов о проведении диагностики и работ, на мою просьбу предоставить какой-то документ, мне отказали со словами: вот если будем проводить работы по замене тогда дадим, а сейчас якобы мы и действий никаких не произвели и вы же ничего не оплачиваете. Обязан ли дилер выдать документ о проведении таких работ? И если обязан, то каким образом могу добиться этого?

И второй вопрос, если стук не пройдет по истечению 1000 км, обязаны ли они забрать машину, чтобы она находилась у них и шел срок ремонта (пока ждут запчасти и производят замену). Или имеют право заказать запчасти, а машину оставить у меня для пользования? Как мне при необходимости защитить свои права в данной ситуации? Т.к. сам мастер сказал, что вы лучше позвоните, мы запчасти закажем, а ехать они могут несколько месяцев.

Ответы на вопрос (4):

Любое обращение должно быть оформлено заказ нарядом, с выдачей копии, печатью и подписями лиц о выявленных недостатках или рекомендации.

Сами подумайте. В двигатель залили чего то, при этом уверяют, что ничего не нужно...

Абсурд.

Двигатель на гарантии причём.

Ваши права и требования, которые можно предявить указаны в ст.18 закона о защите прав потребителей.

Авто на гарантии, плата не взимается, но оформляются документы.

По документам есть ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2001 г. N 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

16. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алексей

Как то не понятно почему не выдали документ о проведении диагностики

Обязаны были выдать так как в случае спора как доказать, что они что то делали или заливали?

______

Рекомендую не эксплуатировать тс, сдать на ремонт по гарантии, потребовать подменный автомобиль

на период ремонта вашего, все это задокументировать по договору, акту приема передачи и описанием ремонтных работ.

____

Письменно направляйте через почту ценным письмом с описью вложения требование о приеме тс на гарантийный ремонт, с составлением акта передачи и предоставлением вам подменного автомобиля.

____

Желательно по акту передать на ремонт с описанием диагностики и выявленного дефекта. Чтобы потом не сказали, что вам сделали тс, а дефект появился в связи с неверной эксплуатацией и т.д

____

Автомобиль относится к технический сложному товару

Вы вправе просить предоставить вам подменный автомобиль на период ремонта вашего согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"" покупатель вправе требовать от продавца временной замены товара, относящегося к категории технически сложных, на срок гарантийного ремонта".

______

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

_____

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Спросить
Пожаловаться

Алексей, здравствуйте!

Ваш дилер, мягко говоря, лукавит.

Мы все автомобилисты и попадали в аналогичные ситуации

В Вашем случае дилер нарушил правила Раздела II. Информация об услугах (работах), порядок приема заказов и оформления договоров Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"

Даже если на СТО в результате диагностики не обнаружили неисправность, клиенту на руки все равно выдается диагностическая карта с чеком об оплате услуг. Если ремонт был, то выдается заказ-наряд (акт сдачи-приемки выполненных работ), в котором прописывают стоимость работ по каждой позиции, а также стоимость и количество запчастей.

Добиться получения Вы можете только если зарегистрировали обращение на рецепшене и оформили заказ-наряд на гарантийный ремонт, кроме того, упаковку присадки Вам должны вернуть

Все оформляется в 3 экземплярах, Вам должны выдать один из них

По второму вопросу.

Если ремонт сделают в один день, то вам машину отдавать не придется, в случае когда машину в сервисе оставят на несколько дней, то Вам могут предоставить подменный автомобиль

Если будут ждать прибытие запчастей, то никто машину на срок хранения у вас не заберет, будете ждать приглашения

Как мне при необходимости защитить свои права в данной ситуации?

пока такой необходимости нет, а если возникнет, то Вы можете защитить свои права в соответствии Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Алексей! Давайте по порядку.

1. Согласно пункту 3 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. Т.е. дилер должен был выдать документ о произведении таких работ. Если не выдают, то как правило решением проблемы является вызов наряда полиции, чтобы зафиксировать факт нарушения Ваших прав, чтобы можно было использовать впоследствии это потом в суде.

2. Если стук не пройдет, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требование устранения недостатка, а дилер должен принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества, а в случае спора относительно причин недостатка - экспертизу за свой счет. Могут оставить авто на время заказа запчастей у Вас, но если физически авто будет не в сервисе, то срок идти не будет, т.к. дилер сделает все для того, чтобы срок не шел, дав на подпись выгодные им документы. Ведь максимальный срок устранения недостатка, согласованный в письменной форме с потребителем, не может превышать 45 дней, а если устранения недостатка не будет происходить, то срок не будет идти. Так что предъявляйте письменную претензию с требованием устранения недостатка. А принимать товар ненадлежащего качества и устранять недостаток оставьте дилеру.

Спросить
Пожаловаться

Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!

Мой автомобиль Форд Фокус 3 неделю назад вынуждена была поставить на ремонт в сервисном центре официального дилера. Гарантийный срок на автомобиль истекает 27 декабря 2016 г. Диагностика показала необходимость замены двигателя. Дилер сейчас слелал запрос в Германию на поставку нового двигателя для замены. При этом, специалисты дилера мне сообщили, что гарантийный срок на замененный (новый) двигатель не продляется и истекает 27 декабря 2016 г. (в день прекращения гарантии на весь автомобиль). Подскажите, пожалуйста, прав ли дилер?

Такая ситуация: обратился на СТО для замены шкива коленчатого вала. В процессе замены был поврежден двигатель моего автомобиля. Вызвали показали и сказали, что будут ставить контрактный двигатель. Из документов имеется. Наряд задание на замену шкива коленвала, диагностика с рекомендацией на замену шкива. Претензия с подписью и печатью где прописаны сроки, качество замены двигателя и возврат старого. Теперь СТО отказывается возвращать старый двигатель опираясь на гарантию которую они дают 3 месяца. Вправе ли я требовать возврат моего двигателя.? Причем что некоторое навесное оборудование на моем двигателе было новое (пример ремень грм и ролики замена 5 тыс назад, т.е еще 95 тыс пробега, здесь они говорят дадут 50 тыс пробега и то похоже что на словах. Вправе ли я требовать возврат моего двигателя.?

У официального дилера Scoda делали платный ремонт ГРМ. Через несколько дней под капотом появился стук, поехали к тому же дилеру на платную диагностику, там написали в рекомендациях про ремонт гидрокомпенсатора. Так как были сомнения в такой неисправности, поехали к другому официальному дилеру, там ни слова про гидрокомпенсаторы, только про замену ГРМ! Заехали в несколько других сервисов, мнение у всех техников одно-замена ГРМ. Те у кого делали ремонт, заставляют опять проходить у них диагностику, опять платить за нее.

Что делать в такой ситуации?

В марте 2011 года приобретен автомобиль Ауди. 15 декабря 2011 года автомобиль сдан в ремонт по причине стука в двигателе. 10 января 2012 года произведена замена двигателя. На новый двигатель выдан частично - возмездный договор купли - продажи двигателя, при этом мы денег не платили. В договоре новый срок гарантии на вновь установленный двигатель не установлен. В июле и ноябре 2012 года еще производился гарантийный ремонт автомобиля, в том числе по причине стука в ДВС, общий срок нахождения в ремонте в указанный период 6 дней. 12 декабря 2012 года автомобиль вновь сдан в ремонт по причине стука в ДВС, в заказ - наряде указаны работы - поиск неисправностей, проверка ходовой, установлен срок выдачи автомобиля-16 декабря 2012 года. В ходе диагностики установлена неисправность двигателя, на словах указано, что для замены заказан новый двигатель, новый заказ-наряд не оформлялся, срок замены двителя не устанавливался. По состоянию на 12 января 2012 года информация по замене отсутствует, автомобиль находится в салоне. При сдаче двигателя в ремонт был выдан подменный автомобиль. Могу ли я сейчас отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый? На чем лучше основывать свои требования? Заранее благодарна за ответ.

Машина Ford гарантийная. Зажглась лампочка двигатель не исправлен и чувствуется ненормальная работа. Обзвонил всех официальных дилеров в Санкт-Петербурге, ближайшая запись по гарантии была через 17 дней-записался на диагностику двигателя... Приехал, отключили лампочку и якобы что-то сделали, но при включении зажигания чувствуется, что машина так же шумит. При душевном разговоре с менеджером по гарантии, он посоветовал как можно скорее поехать к тому оф. дилеру, где обслуживался авто и сделать полную диагностику двигателя и добавил, что скорее всего двигатель будет заменен на новый по гарантии и что машину не рекомендуется эксплуатировать.

Мои вопросы:

1. Могу ли я поехать к любому оф. дилеру или только, где обслуживался авто или возможно к тому, где покупал?

2. Могу ли я вызвать бесплатно эвакуатор дилера?

3. Могу ли я требовать на время ремонта предоставление мне замены автомобиля, потому что сейчас приходится арендовать за свой счет?

4. Могу ли я сразу приехать, написать заявление о немедленной просьбе диагностики и оставить авто? Или же снова звонить и записываться и ждать...?

Спасибо!

Прошел то на своем автомобиле в ниссан внуково! Через неделю масло из двигателя вытекло через бракованный маслянный фильтр! Меня эвакуировали в ближайший официальный дилер ниссан пеликан авто! Там произвели диагностику двигателя и сказали что данный ремонт они не будут производить бесплатно, т.к. Я проходил то у другого дилера но также официального ниссан! Мне выписали счет и произвели заливку масла и замены фильтра! Через день у меня появился неприятный стук из двигателя но официальный дилер отказывается на ремонте двигателя, ссылаясь это к норме звука! Никакой диагностики двигателя они не производили, якобы все работает в норме! Вначале после приема авто была прописана диагностика двигателя в сумме 3100 рублей, но после споров и телефонных звонков на горячую линию ниссан данная сумма исчезла из заказ наряда! Как мне поступить и вернуть свои деньги и отремонтировать двигатель? Также хотелось узнать что писать и куда чтобы возместили моральный ущерб за потраченное время и разбирательства?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня возникла такая ситуация: машина находится на гарантии и обслуживается у официального дилера. Возникла проблема с двигателем, дилер предложил его отремонтировать, но меня это не устраивает. Имею ли я права обратиться к ним с заявлением на замену двигателя полностью, или обратиться в суд на дилера, с иском о замене двигателя полностью?

Я отдал дилеру автомобиль на ТО-1. произвели замену масла в двигатели и не закрутили масляный фильтр. При движении масло вытекло из двигателя. Двигатель разобрали - установлено дилером: износ поршневых колец, первого цилиндра, повреждение юбки поршней с повреждением зеркал 1 и 2 цилиндров, износ вкладыша первой коренной шейки. Дилер написал письмо, что технология ремонта Производителя предусматривает замену шорт-блока (блок цилиндров в сборе с коленвалом, поршнями, шатунами, вкладышами). Зап.части нет в наличии, поставка в течение 2 мес. Законный ли ответ дилера и какие требования могу им выдвинуть в т.ч. в суде в иске? Можно ли требовать замены двигателя или автомобиля?

Заклинил двигатель. Машина не гарантийная. Срок гарантии 150000 на двигатель, произошло 153000 км. Сделали ремонт у офиц. Дилера, запчасти покупал сам оригинальные т.к у дилера дорого. Через 1000 км проблема повторилась. Машина сейчас у них, доставил на эвакуатора. У меня вопрос, должны ли они бесплатно произвести работы по ремонту двигателя? И какие мои действия в данной ситуации? Спасибо,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение