Как рассчитать норму естественной убыли жмыхов на автомобильном транспорте.
Как рассчитать норму естественной убыли жмыхов на автомобильном транспорте.
ПРИКАЗ от 21 октября 2021 года N 693/354Об утверждении норм естественной убыли зерна, продуктов его переработки и семян различных культур при перевозках различными видами транспорта и норм естественной убыли шрота масличных культур при перевозках автомобильным транспортом
В нем все указано.
СпроситьКак рассчитать естественную норму убыли шрота масличных культур при перевозке ж/д транспортом?
При перевозке автотранспортом эта норма установлена (в процентах от веса нетто) отгружаемой продукции Постановлением от 7 января 1986 года №2.
Нормы естественной убыли при перевозке ж/д транспортом не регламентированы.
Установлены нормы естественной убыли комбикормов при перевозке различными видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщениях Приказом от 19 ноября 2007 года (Министерство сельского хозяйства РФ № 569, Министерство транспорта РФ №164).
Однако по мнению контрагента по договору, шрот не является комбикормом (хотя фактически является сырьем в производстве комбикормов) , так как согласно классификатора продукций (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301) шрот относится к товарам с кодами группы 91 0000, тогда как комбикорм относится к товарам с кодами группы 92 0000, а следовательно (по мнению контрагента по договора поставки) данные товары не могут быть идентичны.
Всем хорошего дня.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 51, 1999
Уважаемый Рустем!
Проще зайти в Косультант в бух учет и на основе старых документов они здесь указаны в конце еайти новые если они конечно есть .
Желаю удачи
УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально - производственных запасах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, установлены в Положении по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" (ПБУ 5/98), утвержденном Приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н и вступившим в действие с 1 января 1999 г. В документе дано определение материально - производственных запасов как в целом, так и по классификационным группам.
При получении груза, доставленного железнодорожным транспортом, нормы естественной убыли применяются по массе "брутто", а по массе "нетто" - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.
Нормы естественной убыли грузов при перевозках по железным дорогам приведены в табл. 3.
Таблица 3
———————————————————————————————————————————————T—————————————————¬
| Наименование грузов по группам тарифной |Нормы убыли, % от|
| номенклатуры | массы груза |
+——————————————————————————————————————————————+—————————————————+
|Группа 01. Зерно | |
|Расстояние, км: | |
|до 1000 — крытый вагон | 0,09 |
| зерновоз | 0,03 |
|до 2000 — крытый вагон | 0,13 |
| зерновоз | 0,04 |
|свыше 2000 — крытый вагон | 0,18 |
| зерновоз | 0,06 |
+——————————————————————————————————————————————+—————————————————+
|Группа 50. Мука, крупа | |
|Расстояние, км: | |
|до 1000 | 0,1 |
|от 1000 до 2000 | 0,15 |
|свыше 2000 | 0,2 |
+——————————————————————————————————————————————+—————————————————+
|Группа 54. Комбикорма, жмыхи | |
|Комбикорма рассыпные и гранулированные | 0,14 |
|Карбамидный концентрат при перевозке без тары | 0,14 |
|Мука травяная | 0,14 |
|Жмыхи | 0,04 |
|Отруби и зерноотходы: | |
|насыпью | 0,24 |
|в таре | 0,16 |
L——————————————————————————————————————————————+——————————————————
Проверка массы прибывшего в адрес получателя груза имеет некоторые особенности. Это объясняется тем, что проверка массы груза, указанной в перевозных документах, осуществляется на основании массы, определенной при погрузке в пункте отправления. Проще сравнивать величины массы груза, определенной одним и тем же способом на весовых приборах одинакового типа. Однако на практике это происходит не всегда. Поэтому существуют предельные нормы расхождения в процентах от массы "нетто" в зависимости от способа взвешивания. Эти нормы публикуются в Правилах выдачи грузов на железнодорожном транспорте. Там же публикуется Перечень действующих норм естественной убыли.
Претензионный порядок урегулирования
споров в связи с расхождением по количеству
и качеству зерна и продукции
Претензии и иски к железным дорогам за недостачи зерна и продукции предъявляются в случаях:
1. Прибытия груза на станцию назначения в неисправном вагоне.
2. Возможности доступа к грузу в пути следования.
3. Прибытия вагона на станцию назначения с одной или двумя пломбами попутной станции или с поврежденными пломбами.
4. Обнаружения при вскрытии вагона воронок на поверхности насыпи зерна или смещения его в одну сторону с наличием при этом зерна в междудверном пространстве, что свидетельствует о возможности утечки через верхний край хлебного щита и других скрытых недостатках в вагоне.
5. Прибытия на станцию назначения зерна и продукции, перевозившихся в смешанном сообщении со следами подмочки, загрязнения, с посторонней примесью или запахом, в других случаях порчи самого груза и тары, а также при обнаружении в вагоне (судне) россыпи тарного груза, когда есть основание считать, что утрата или порча произошла по вине транспортной организации.
6. Во всех других случаях, когда грузополучатель в соответствии со ст.ст.134 - 141 Транспортного устава железных дорог Российской федерации (ТУ ЖД РФ) докажет, что недостача грузов явилась результатом утраты или повреждения их железной дорогой.
Обстоятельства, являющиеся основанием для наступления ответственности железной дороги, удостоверяются коммерческими актами общей формы и иными актами.
Коммерческий акт составляется:
при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов грузополучателю (получателю);
при выгрузке грузов в местах не общего пользования - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна производиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;
в пути следования грузов - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток (ст.134 ТУ ЖД РФ).
Акты общей формы также служат основанием для наступления ответственности участников железнодорожной перевозки. Ими удостоверяются иные обстоятельства, не требующие составления коммерческого акта. В отличие от коммерческих актов, оформляемых только в определенных случаях, перечень которых является исчерпывающим и указан в ст.134 ТУ ЖД РФ, акты общей формы составляются, когда того требуют обстоятельства дела. Отказ в составлении акта общей формы грузоотправитель и грузополучатель вправе обжаловать вышестоящему транспортному руководителю.
Могут быть составлены и иные акты. Например, в случае обнаружения течи, порчи или подмочки груза вследствие неисправного состояния вагона или контейнера особое значение имеет акт о техническом состоянии вагонов, контейнеров.
Порядок предъявления претензий к перевозчику определяется в соответствующих транспортных уставах и кодексах. В основном он однотипный на всех видах транспорта. Этот порядок предусматривает:
перечень документов, которыми заявитель должен обосновать конкретный вид претензий;
лиц, имеющих право на их предъявление;
транспортные организации, к которым претензии предъявляются (ст.ст.135, 137, 138 ТУ ЖД, ст.ст.124, 125 Водного кодекса Российской Федерации (ВК), ст.ст.294 - 296 Кодекса торгового мореплавания СССР (КТМ), ст.ст.159 - 162 Устава автомобильного транспорта (УАТ).
Определенные транспортными уставами и кодексами сроки заявления претензий по грузам - 6 месяцев, а в отношении штрафов - 45 дней сохраняют свое значение (ст.139 ТУ ЖД, ст.126 ВК, ст.300 КТМ, ст.163 УАТ).
Согласно п.3 ст.797 ГК РФ введен новый срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки грузов, который теперь составляет один год. Срок исковой давности, например на железнодорожном транспорте, исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензий (ст.141 ТУ ЖД).
Претензии к грузоотправителям предъявляются во всех случаях, когда при перевозке грузов насыпью и в таре прямым железнодорожным или водным сообщением при исправном состоянии вагона или судна, при целых пломбах отправителя груз прибыл к месту назначения с недостачей мест или массы. Претензии к грузоотправителям за недостачи грузов предъявляются не позднее месячного срока со дня их получения.
При поступлении зерна и продукции проверяется также их качество. Если при анализе образца будут выявлены расхождения с качеством, указанным в удостоверениях отправителя, составляется акт об установленном расхождении по качеству. Если снижение качества и порча зерна и продукции произошли в пути следования, об этом должен быть составлен коммерческий акт.
Документальное оформление расхода
СпроситьРустем, здравствуйте!
Полагаю, что естественную убыль шрота масличной культуры при перевозке ж/д транспортом надо рассчитывать, исходя из Приказа от 19.11.2007 г., поскольку шрот является составной частью комбикорма. Следовательно, что хорошо для комбикорма, то хорошо и для входящих в него составных частей. В дальнейшем считаю целесообразным указывать в договоре норму естественной убыли шрота масличной культуры, коль скоро нет четкой регламентации в законе и других нормативных актах. В суде, я полагаю, вполне можно доказать, что расчет естественной убыли шрота должен производиться согласно расчета для комбикормов.
СпроситьРанее автомобиль работал на бензине. Как рассчитать норму расхода сжиженного нефтяного газа, если в Нормах расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных 29.04.2003 она установлена для бензина?
Руководящий документ Р3112194-0366-03
"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
(утв. Минтрансом РФ 29 апреля 2003 г.)
" I. Нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения
Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;
- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг) - в литрах снг (из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л снг)".
СпроситьКак правильно мне рассчитать годовую норму для сотрудника. Сотрудник был устроен 22 мая, в отпуска, больничные не ходил. Ведь годовая норма у каждого сотрудника своя. По производственному календарю нужно от этой нормы отнять отпуск, больничный. А если он не ходил. Тогда как мне рассчитать норму.
Если не ходил в отпуск это незаконно, это нарушение ТК РФ, отпуск должен быть предоставлен в обязательном порядке
СпроситьЗдравствуйте,Любовь!
Норма рабочего времени не может быть "у каждого работника своя". Норма рабочего времени устанавливается производственными календарями. Норма рабочего времени в 2016 году при сорокачасовой рабочей неделе - 1 974 часа.
Также важно, какой учётный период принят у работодателя - год, квартал, месяц.
Если работник не брал больничные и не использовал ежегодный отпуск, то, скорее всего, по итогам учётного периода у него будет переработка.
Работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы - в двойном. Всего доброго!
СпроситьКак правильно это сделать? Наше учреждение бюджетное.
Спасибо.
Устанавливаются по формуле, приведенной в "Руководящий документ
Р3112194-0366-03
"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
(утв. Минтрансом РФ 29 апреля 2003 г.)". В частности, предусматривается возможность увеличения:
"Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
- Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20%. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении 2.
- Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 метров - до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 метров - до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 метров - до 15% (высокогорье);
и свыше 3000 метров - до 20% (высокогорье).
- Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (т.е. на 100 км пути не менее 500 поворотов) - до 10%.
- Работа автотранспорта в городах с населением свыше 3,0 миллионов человек - до 25%;
- в городах с населением от 1,0 до 3,0 миллионов человек - до 20%;
- в городах с населением от 250 тысяч до 1,0 миллиона человек - до 15%;
- в городах с населением от 100 до 250 тысяч человек - до 10%;
- в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тысяч человек до - 5%.
- Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии, в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.
- Перевозка нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженными скоростями движения автомобилей до 20-30 км/час - до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/час до 35%.
- При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%, при перегоне автомобилей в спаренном - до 15%, в строенном состоянии - до 20%.
- Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет - до 5%, более 8 лет - до 10%.
- При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий - до 10%.
- При работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 20%.
- При работе в карьерах, движении по полю, при вывозке леса и т.п. на участках горизонтальных дорог IV и V категории вне основной дороги общего пользования; для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля - до 40%.
- При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.
- При учебной езде - до 20%.
- При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7%.
- При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" на стоянке (независимо от времени года) нормативный расход топлива устанавливается из расчета один час простоя с работающим двигателем соответствует 10 км пробега.
- При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.п.), при простоях со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля до 10%.
- В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов (при отсутствии независимых отопителей), а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.
1.1. Легковые автомобили
Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), (1)
где:
Qн - нормативный расход топлива, литры;
Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или
снижение) к норме в процентах".
Все это устанавливается приказом руководителя, после проведения соответствующих расчетов.
СпроситьДа!
В силу приказа Минфина № 303 н от 11.12.2020,
Норма естественной убыли при розливе пива и пивных напитков в стеклобутылки, ПЭТ-тару, металлические банки и бочки (кеги) составляет 5%, при бестарной перевозке пива и пивных напитков (с учетом транспортировки) норма составит 0,33%.Спросить
Как это высчитать? Было списание пива, в связи с порчей, в количестве 2500 л. На остатке было 34000 л. Так как определить, попадаем мы в норму или у нас сверх естественной убыли.
СпроситьСогласно ТК РФ в районах крайнего севера оплата проезда в отпуск на автомобильном транспорте, кроме такси, как определить, что сотрудник ездил именно на такси если бланк строгой отчётности общий как и для всех ИП и не содержит фразу "такси",а просто перевозка пассажиров автомобильным транспортом.
Марина, ну попросите их предоставить выписку из ЕГРЮЛ либо сами запросите в ИФНС, можно и на сайте налог. Ру посмотреть. Могут ли они заниматься услугами такси.
СпроситьС меня требуют в финансовом отделе по месту работы базовую норму (средний расход) расхода топлива на автомобиль киа к 5 корейского производства из кореи. Где мне взять эту базовую норму, т.к. в Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.07.2015) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" этих данных нет!
Нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными. Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.
Средник расход автомобиля указан в паспорте транспортного средства.
СпроситьДень добрый. Может ли специалист ответствтсвенный за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте, исполнять обязанности диспетчера автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также контролера технического состояния автотранспортных средств, исходя из действия Приказа Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г, №287. Спасибо.
Здравствуйте, Анатолий! Запрета по действующему законодательству нет. И эти обязанности должны быть отражены в его должностной инструкции.
СпроситьВечер добрый. Может, Анатолий. При наличии необходимого уровня знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы.
СпроситьБесплатный проезд ветеранов труда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования. На сегодняшний момент есть поправки или без изменения. Спасибо.
Нет таких законов и поправок, о которых Вы написали в своём вопросе
В каждом регионе России свои правила предоставления льгот.
СпроситьВ РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РФ ОТ 14.03.2008 N АМ-23-Р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ", в списке автомобилей иностранного производаства, нет именно моей модификации, есть Honda CR-V 2.0, но нет Honda CR-V 2.4, как мне правильно рассчитать расход топлива, для составления отчета.
Подробнее на Justiva.ru: https://justiva.ru/question/659082