Стаж работы специалистом по социальной работе в Центре социальной реабилитации для несовершеннолетних - входит ли он в общий педагогический стаж?
Входит ли стаж работы специалистом по социальной работе в Центре социальной реабилитации для несовершеннолетних в общий педагогический стаж?
В постановлении 781 предусмотрены социальные педагоги, но не специалисты по социальной работе.
Поэтому у специалистов по социальной работе не формируется педстаж.
СпроситьРазъясните пожалуйста, работа специалистом по социальной работе в медико-социальном центре профилактики наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних Наркологический диспансер, даёт мне право на досрочное назначение пенсии по старости. Общий стаж работы 20 лет, в наркологии 8 лет. Спасибо. С уважением Людмила.
Здравствуйте! Для точного ответа необходимо знать полное наименование образовательного учреждения. Важно отметить один нюанс: для педагогического стажа нужна будет ставка заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
СпроситьУчитывается ли стаж педагогической работы у заместителя директора по научно-методической работе в центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.
Работа на кафедре общей и социальной педагогики ассистентом не входит в педагогический стаж?
Входит ли в льготный педагогический стаж работа в детском реабилитационном центре для несовершеннолетних детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в должности воспитателя?
Не зная устава центра, тем не менее полагаю, что период работы в нем должен войти в льготный педагогический стаж.
Список
должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)
Наименование должностей: воспитатель;
Наименование учреждений:
1.11. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
центр диагностики и консультирования;
центр психолого-медико-социального сопровождения;
центр психолого-педагогической
реабилитации и коррекции;
центр социально-трудовой
адаптации и профориентации;
центр лечебной педагогики и
дифференцированного обучения
1.13. Учреждения социального обслуживания:
реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
социальный приют для детей и подростков;
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
детский дом-интернат для умственно отсталых детей;
детский дом-интернат для детей с физическими недостатками.
СпроситьПочему пенсионный фонд не защитывает в педагогический стаж работу в реабилитационном центре только по тому, что в трудовой записано не центр, а отделение реабилитации. Есть ли у меня надежда если я подам в суд для признания этого стажа как педагогический?
Добрый день! Согласно действующему законодательству Российской Федерации педагогический институт в стаж педагогической работы входит только если до института работали.
Спасибо что воспользовались услугами нашего сайта. Всего Вам хорошего!
СпроситьЕсли работа старшим мастером производственного обучения не входит в стаж педагогической работы, то сколько дополнительно педагогических часов нужно вести в год чтобы шел пед. стаж?
На самом деле полную норму часов. И следует обратить внимание, что эта норма должна быть по должности, указанной в списке - старший мастер производственного обучения действительно в списке не указан.
Правила
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)
(с изменениями от 26 мая 2009 г.)
"4. Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами".
Справочно.
"Решение Верховного Суда РФ от 4 августа 2008 г. N ГКПИ08-1468
Верховный Суд Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П.А.А. о признании частично не действующим Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, установил:
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список). Этим же постановлением утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
П.А.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании Списка недействующим в части не включения в пункт 1 раздела "Наименование должностей" должности старшего мастера производственного обучения училища, мотивируя свое требование тем, что длительное время работал в указанной должности, должностные обязанности по которой такие же, как и у заместителя директора (начальника, заведующего) учреждения образования, к этим должностям применяются одинаковые требования и разряды оплаты, критерии их педагогической деятельности не имеют различий. Заявитель полагает, что Список в оспариваемой части нарушает его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренное подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, представляющее интересы Правительства Российской Федерации на основании поручения от 17 июня 2008 г. N КА-П12-3777, в своих возражениях указало на то, что оспариваемый Список разработан с учетом требований статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которая не устанавливает нового правового регулирования, а предусматривает сохранение права на досрочное назначение пенсии по старости отдельным категориям граждан, включая педагогических работников, должность старшего мастера производственного обучения по ранее действовавшему законодательству не была отнесена к должностям, работа в которых засчитывалась в стаж педагогической деятельности, дающей право на пенсию за выслугу лет.
Заявитель в судебное заседание, о котором извещен надлежащим образом, не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Обсудив доводы заявителя, выслушав возражения представителей Правительства Российской Федерации Н.А.С. и Т.О.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации К.В.А., полагавшего в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" была предусмотрена пенсия за выслугу лет в связи с отдельными видами профессиональной деятельности, включая педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет (статья 80). Согласно статье 83 этого Закона списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным Фондом Российской Федерации.
Названный Закон утратил силу со дня введения в действие Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым изменены принципы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, не предусмотрен.
Вместе с тем статья 28 этого Федерального закона, включенная в главу VI "Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав", сохраняет право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, в том числе лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 10 пункта 1); предусматривает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, статья 28 указанного Федерального закона не устанавливает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, а лишь сохраняет такое право за определенными категориями граждан, в том числе за лицами, имевшими право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.
Граждане, работавшие в должности старшего мастера производственного обучения училища, по ранее действовавшему пенсионному законодательству не пользовались правом на получение пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Должность старшего мастера производственного обучения училища не входила в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, как и в соответствующий Список должностей, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463.
Следовательно, оспариваемый П.А.А. в указанной им части Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, соответствует требованиям подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не нарушает.
Довод заявителя о том, что должность старшего мастера производственного обучения равнозначна должности заместителя директора (начальника, заведующего) учреждения образования, указанной в Списке, не может приниматься во внимание, поскольку фактически сводится ко включению названной им должности в Список.
Определение категории граждан, деятельность которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного воздействия на организм человека различного рода неблагоприятных факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также в связи с особой значимостью, ценностью такой деятельности для государства и общества отнесено законом к компетенции Правительства Российской Федерации.
Исходя из установленного статьей 10 Конституции Российской Федерации принципа самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, суд не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации и определять содержание издаваемых им нормативных правовых актов, вносить в эти акты изменения и дополнения.
Если гражданин считает, что период его работы в определенной должности, не поименованной в Списке, подлежит зачету в специальный трудовой стаж работы, то вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, а именно: характера и специфики, условий фактически осуществляемой гражданином работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и т.п. (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии". Не имеют правового значения по настоящему делу доводы заявителя о несоответствии оспариваемого им нормативного положения нормам Конституции Российской Федерации. Проверка конституционности нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и не может осуществляться Верховным Судом Российской Федерации в порядке гражданского судопроизводства (часть 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, часть 3 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При отсутствии оснований для признания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации противоречащим в оспариваемой части Федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, в удовлетворении заявления согласно части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении заявления П.А.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме".
СпроситьВходит ли в педагогический стаж работа на выборных должностях в комсомольских организациях учебных заведений, если работник был выбран на эту должность с педагогической работы.
Спсибо.
Назначении пенсии за выслугу лет производится вне зависимости от того, как именно человек стал работать на данной должности, т.е. выбрали его или он переводом ушел.
Поэтому важно само наименование должности и учебного заведения где работал человек. Без этих данных сказать что либо конкретное не представляется возможным.
СпроситьРаботаю в социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних... Была должность воспитатель, стала - специалист по реабилитационной работе в социальной сфере. Теперь требуют пройти переподготовку, чтобы в дипломе была написана новая должность. А я имею диплом ВУЗа, квалификация социальный педагог, специализация: Социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, оставшихся от попечения родителей. Как раз в тему. Могу ли я отказаться от переподготовки без последствий...
Да можете, ваша специальность по диплому не требует переподготовки.
Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.
Спросить