Как правильно очистить искусственный водоём в СНТ - порядок согласования, вывоза ила и соблюдение нормативных документов
В нашем СНТ есть искусственный водоём. Статус водоёма не определен, кто-то считает его прудом, кто-то пожарным водоёмом. ЗОП в целом, и где расположен пруд, не оформлены. Хотим его почистить. А именно: убрать ил, углубить водоём. Вопрос: какие согласования нам необходимы, если они вообще нужны, порядок вывоза ила или можно свалить его под ЛЭП (ЛЭП 110 КВ, территория под ЛЭП полагаю не относится к СНТ), или СНТ может на своей территории чистить водоём, как считает нужным, ничего не согласовывая, ил сваливать куда есть место, т.е. под ЛЭП, которая проходит сквозь всё СНТ? Как поступить, чтобы не нарушить правила, нормы, СНИПы и много ещё каких документов, актов, в которых рядовое правление СНТ не в состоянии разобраться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/63949c6a548853acd1439cdc06936b61.jpg)
Почистить можно без разрешений, а вот под лэп сваливать нельзя там охранная зона! Ил хорошо и на огород!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здравствуйте, Ирина. Если бы этот пруд был пожарным, то его бы проверяли два раза в год пожарные службы. Проверяется не только объем воды и чистота пруда, но и состояние площадки для техники, расстояние от воды до берега (не менее 50 см), наличие специального знака. Пожарный водоем, как и прилегающий к нему пирс – это общественная территория. А значит, ее очистка проводится за счет самого товарищества. Есть множество способов очистки пруда, но это надо узнавать в конкретных организациях. Вначале нужен гидротехник, пусть сделает план работ. Затем нанимаете технику и производите очистку пруда с одновременным его расширением. Никаких разрешений не нужно. Но это дорогое удовольствие.
СпроситьВопрос - нужно ли согласование (если да, то с кем) на озеленение территории. У нас офисно-производственный комплекс в Москве (автотехцентр). Хотим по фасаду пустить декоративный искусственный плющ, его-же по забору (живую изгородь) и возле ворот поставить 2 искусственных туи. Это относится к озеленению (если они искусственные)? Какова процедура согласования (если она нужна)?
Сергей (Москва)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/04/30x30/90600.jpg)
На территории нашего снт находится пожарный водоем, относится к землям общего пользования, могут ли садоводы из данного снт и соседних без согласования пользоваться водой из него в личных целях? Нужно ли для этого согласование с правлением или этот вопрос решается на общем собрании?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте.
Использование воды из пожарного водоема в иных целях запрещено вообще. За это пожарники могут наложить штраф на СНТ и садоводов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Любое пользование инфраструкторой СНТ только по договору с СНТ должно быть, за деньги, это предусмотрено законом
либо пусть вступают в ваше товарищество и платят взносы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.98 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 04.07.2016) "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/21/30x30/298243.jpg)
Добрый день. Если у этого водоема назначение противопожарное, то использовать его по другому назначению нельзя ни членам данного СНТ, ни другим СНТ. Но, прежде чем решать вопрос, нужно выяснить действительно ли ту него такое назначение и каким документом это установлено, возможно в нем указан срок использования и возможность использовать его по другому назначению. Вопросы, связанные с использованием общего имущества решаются на общем собрании членов СНТ. Возможно, общим собранием будет принято решение об ином использовании водоема, если отпала необходимость, и этот вопрос в компетенции данного СНТ, а не пожарной службы.
СпроситьЗа территорией нашего СНТ находится пруд (карьер с водой). И раньше все могли пользоваться им. Гулять, купаться, и т.д. Кроме того, он всегда был пожарным водоемом. Теперь вокруг этого пруда возникло другое СНТ. Соответственно, пруд оказался в его собственности. Председатель этого СНТ просто поставил забор, ворота и зкарыл их. Весной и не далее, чем вчера на территории его же СНТ случились два пожара. Пожарные к пруду оба раза подъехать не смогли. И дома полностью выгорели, пока машины заправились водой в другом месте. Но у них этот водоем хотя бы есть, а у нас теперь нет вообще. Вопрос в следующем. Можно ли каким-либо законным способом заставить того председателя открыть ворота? Постоянно или хотя бы открывать для проезда пожарной техники?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Чтобы был обеспечен проезд пожарной техники нужно устанавливать сервитут на такой проезд ст 274 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
Будет правильно если вы начнёте писать заявления и жалобы в местную администрацию и прокуратуру описав все обстоятельства, Нужно аргументировать свою точку зрения и показать в чем нарушены ваши права и права других граждан...
СпроситьЕсть СНТ РАДУГА-1 и есть СНТ РАДУГА-2.НА ТЕРИТОРИИ СНТ РАДУГА-1 ЕСТ ПОЖАРНЫЙ ВОДОЁМ И МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО ЭТОТ ПОЖАРНЫЙ ВОДОЁМ ТАК ЖЕ ПРИНАДЛЕЖАТЬ СНТ РАДУГА-2 ХОТЯ У НИХ СОВСЕМ ДРУГАЯ ТЕРИТОРИЯ, ЕСЛИ ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТО В КАКИХ ДОКУМЕНТАХ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОТОБРАЖЕНО.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/13/30x30/a74be305a095b0b8f280fa2ca34bb92d.jpg)
Добрый день!
На основании пункта 4 статьи 23 ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества":
В целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества.
Если СНТ были созданы ранее, тогда границы СНТ определялись в соответствии со статьей 32 ФЗ "О садоводческих, огороднических объединениях граждан". Границы СНТ определялись согласно утвержденным проектам планировки и межевания территории.
СпроситьМожно ли в пожарном пруду разводить рыбу? Купаться и использовать площадку перед прудом для прадников с говкой шашлыков? Где конкретно должен бы пожарный пруд на территории Днп?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/10/30x30/a4157fbea60098fb751494213a49b719.jpg)
У нас в коттеджном поселке находятся дачи которые имеют пожарный водоем, один из местных жителей купил участок рядом с этим водоемом, засыпал его и собирается строить хоспис, куда можно обратится по вопросу незаконной засыпки водоема и можно ли вообще размещать хоспис в частном секторе, есть ли какие-то санитарные нормы. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Обратитесь с жалобой в прокуратуру. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
СпроситьУ нас есть участок в СНТ в подмосковье, который граничит с искуственным водоемом. Примерно 45×15 метров и глубиной 2 м. Водоем подпитывается естественными источниками. Председатель хочет за счет членов снт его засыпать. По не уточненным данным территория водоема принадлежит министерству обороны, но ни как ни СНТ. Можно ли оргументированно остановить председателя?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Уважаемый Алексей!
Отвечу проще и по существу.
Можно остановить. Надо ему сказать что это чужая собственность и вопрос надо решать с собственником в судебном порядке, если он хочет, на основании ст. 304 ГК РФ.
Поэтому пошагово ход действий должен быть таким:
- запросить информацию (написать обращение в минообороны)
- предоставить эту информацию председателю.
Если Минобороны об этом узнает и участок его, то оно может и само выйти на председателя, чтобы образумить его.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202210/22/30x30/a9769885443d2b8ffa5f462d13bbe5ae.jpg)
Здравствуйте. Да, конечно можно остановить действия председателя. Для этого вам нужно просто написать заявление в прокуратуру. Больше ничего выдумывать не нужно будет!
Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Алексей, это будет нарушением водного кодекса, и земельного тоже, по факту если он начнет засыпать водоем, нужно вызвать полицию и заявление в прокуратуру. В прокуратуру можно сейчас, типа ведёт подготовительные работы председатель, ему прокурор вынесет предупреждение,
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019)
КонсультантПлюс: примечание.
До утверждения Правительством РФ положений о зонах с особыми условиями использования территории в соответствии со ст. 106 ЗК РФ такие зоны устанавливаются в соответствии с требованиями ст. 106 ЗК РФ в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).
ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.)(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
(часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.
(часть 16.2 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ)
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть восемнадцатая в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
Всего доброго!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Можно.
Если обратиться в прокуратуру.
Именно на прокуратуру возложен надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан органами местного самоуправления и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций,
ОСНОВАНИЕ: Приказ Прокуратуры Московской области от 23.08.2012 № 87
СпроситьЕсли зто естественный водоем, то никто не председатель, ни общее собрание СНТ, не могут его засыпать, зто водоохраняемый обьект и находиться под защитой Закона. Надо обращаться в природоохранную прокуратуру.
ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти мет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, тут два варианта, если подтвердится, что этот водоем не является общим имуществом членов ТСН, вопрос отпадет сам собой, поскольку только собственник может им распоряжаться, согласно ГК РФ
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.Если же все таки он входит в состав имущества ТСН, то вопрос может быть решен только на общем собрании членов товарищества, согласно положениям Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:А вовсе не по решению председателя. Узнать чья это собственность можно заказав выписку из ЕГРН в Росреестре, можно это сделать это онлайн по адресу: https://rosreestr.ru/site/Спросить...
5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;
Собрание членов снт было проведено. Но очень хитро.
1 й пункт Разрешить выкуп водоема Нами в собственность
2 й пункт Не разрешать и засыпать
Учитывая что в собственность народ не хотел отдавать, а пункта о сохранении водоема нет.. то все голосовали от противного.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
См. мой ответ - об обращении в прокуратуру.
Решение общего собрания никак не выше закона об охране природы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Можно попробовать признать результаты такого собрания недействительными через районный суд в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ, ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), т.к. в такой формулировке выбор нарушает права участников СНТ, но участники собрания могли отказаться от выбора обоих пунктов и сформулировать свой: не разрешать и не засыпать, т.е. ничего не делать. Или не голосовать в такой формулировке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/21/30x30/541132.jpg)
Здравствуйте, первый пункт прямо говорит о том, что водоем не принадлежит СНТ, что исключает участие в голосовании по п.2, так как призывает к совершению противоправного деяния в виде ликвидации чужой собственности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Тут явное противоречие в такой постановке вопросов. Если предлагается выкупить водоем, следовательно он не принадлежит СНТ, что делает бессмысленным голосование по п.2. Поэтому. Такое голосование следует признать недействительным у членов товарищества есть право обжаловать такое решение в судебном порядке, это позволяют положения Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ Статья 11. Права и обязанности члена товарищества
1. Член товарищества имеет право:
...Спросить4) обжаловать решения органов товарищества, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
В нашем садоводческом товариществе правом голоса наделены старшие улиц и зачастую сами собственники не в курсе принятых от их лица на общем собрании решениях. Тем более это требует существенных средств со стороны собственников.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Право голоса на общем собрании (ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") имеют все члены СНТ, а не только старшие улиц. В такой ситуации имеет смысл инициировать новое собрание, чтобы решить вопрос, т.к. в такой постановке могут принимать решения без реального согласия членов СНТ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Собрание проводиться при кворуме,
ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исключительная компетенция собрания собственников разрешать подымаемые Вами вопросы, а не делегатов, старших и прочее. Можете обжаловать решение этого собрания через СОЮ.
СпроситьНа нашей территории, которая частично в аренде находиться пруд, раньше был пожарный водоем, теперь соседи хотят на него претендавать, говорят что общий, хотя он на нашей территории, говорят что относится он к госсударству и не может быть чей то, как быть.
Жильцы нашего многоквартирного дома считают, что жильцы соседнего многоквартирного дома захватили часть дворовой территории, которая не является их придомовой территорией, а относится к нашему дому. Из публичной кадастровой карты не понятно где именно проходят границы этих территорий. Как определить, где конкретно на территории домов проходят эти границы, куда обратиться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/21/30x30/fec1c70477730ea06b0d167ce7439e34.jpg)
вам нужно вызвать эксперта с росреестра, который по спутнику определит точки границ
СпроситьКакие территории МО относятся к внутриквартальным. Территория ул Кооперативной застроена с четной стороны домами ИЖС (относится зоне малоэтажной застройки), на нечетной стороне (зона Р 5) остался один дом и один незастроенный участок. Муниципальные власти не занимаются облагораживанием этой территории, т.к. не считают ее внутриквартальной. А администрация района считает эту территорию внутриквартальной.
Вопрос. Территория с зонированием Р 5, расположенная между домами, может считаться внутриквартальной?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/17/30x30/42558.jpg)
Внутриквартальная территория - это территория, расположенная за границами красных линий автомобильных дорог внутри квартала (микрорайона), включая въезды на территорию квартала (микрорайона), сквозные проезды, а также тротуары, газоны и другие элементы благоустройства, и она остается таковой в независимости от территориального зонирования.
Обязанности по облагораживанию внутриквартальных территорий и обследованию зеленых насаждений внутриквартального озеленения, оформление реестра зеленых насаждений возложены на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Если Вы от администрации района получили однозначный письменный ответ, до добивайтесь дальше своих прав.
Спросить