Учитель 3 класса задает вопрос - будет ли доплата за работу с девочкой с инвалидностью в обычном классе?

• г. Альметьевск

Я учитель 3 класса. Недавно девочке дали 1 группу инвалидности, и статус ОВЗ. Будет ли мне доплата? Класс обычный, не коррекционный. В классе она одна с таким диагнозом.

Ответы на вопрос (1):

Оплата труда педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

В связи с тем, что с 1 сентября 2016 года вводится в действие ФГОС для детей с ОВЗ, предусматривающий инклюзивное образование в общеобразовательных школах, меняется и система оплаты труда педагогов, работающих с этой категорией детей. 22 сентября 2015 года был утверждён приказ №1040* Министерства образования. Его действие распространяется на период введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Приказ определяет:

принципы финансирования образовательных организаций регулирует оплату труда работников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и классах с включением детей с ОВЗ или групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.

Приказ №1040 в первую очередь говорит о том, что нормативные затраты на оказание услуг, связанных с образованием, за исключением дополнительного образования и профессионального обучения, определяются в расчёте на одного обучающегося.

Если речь идет о ребёнке с ограниченными возможностями здоровья, то:

расчёт образовательной услуги идёт с учётом создания специальных условий получения образовании, которые меняются в 2017 году. В оплате труда педагогов учитывается:

тип образовательной организации; форма обучения. Эти выводы касаются и надомной формы обучения. Соответственно, должен выделяться определённый повышающий коэффициент, связанный с обучением на дому в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. Следует учесть, что в настоящее время действует приказ №1035 от 2 сентября 2013 года о признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР и Министерства народного образования об индивидуальном обучении больных детей на дому. Этот приказ отменил ранее действующие нормы оплаты труда педагогов, проводящих обучение на дому.

Нормы оплаты труда

В то же время, некоторые нормы оплаты труда сохраняются в новых условиях. Ставка педагога-дефектолога, работающего в общеобразовательной школе с детьми с ОВЗ, рассчитывается в соответствии с приказом №1015 от 30 августа 2013 года.

Также в приказе содержится указание на то, что в составе нормативных затрат образовательного учреждения находится оказание услуг учителями для детей с ОВЗ и иными специальными потребностями. Здесь имеется в виду создание условий не только для детей с ОВЗ, но и для детей с СДВГ, амблиопией, косоглазием и т.п., то есть, для детей с «пограничными» образовательными потребностями, которые еще нельзя отнести к категории ОВЗ, но которым специальные условия все же требуются. В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов. В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2016 году. В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент. Организация оплаты труда педагогов в образовательном учреждении У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива. Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива. На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это будет одним из новшеств в формировании оплаты труда педагогов, так как понятно, что традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу теперь не являются нормой. Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе. Сущность стимулирования педагога заключается в том, что таким образом обеспечивается результативность, динамика, повышение образовательных результатов или жизненных результатов детей. Поэтому разработка таких положений о стимулирующих выплатах, разработка критериев, которые бы однозначно отражали результативность работы педагога с детьми с ОВЗ в школе в данном случае – прерогатива самой образовательной организации.

* Приказ №1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение и выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением.

Спросить
Пожаловаться

Мой ребенок учится в коррекционном классе 7 вида с 1-го класса. В этом году идет в 6 класс, но их коррекционный класс убирают и детей раскидывают в обычные классы. Мы родители против, так как детям будет сложно. Что делать?

Поясните, что такое коррекционный класс? Существует ли такие классы в обычной общеобразовательной школе, каких детей туда направляют? По каким причинам?

Мой ребенок инвалид, учится в обычной школе во втором классе. Если он не справится с контрольными работами за четверть, за полугодие, могут его направить без согласия родителей в коррекционные классы?

Спасибо за понимание.

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.

Здравствуйте! У нас в школе в параллели 3 класса. Два класса гимназических и один с обычной программой. В нашем 7 - ом гимназической классе учится девочка, которая по итогам года имеет три двойки. Кроме неуспеваемость, она грубит учителям, ученикам. Её родители скандалят по каждому поводу. Но уходить из нашего класса в класс "В" они не желают. Может ли администрация без согласия родителей перевести неуспевающего ребёнка из гимназического класса в обычный класс.

Ребёнка после 1 класса направили в коррекционный класс говорили что сможете вернуться в свой класс место за вами будет сохраняться девочка учиться хорошо а сейчас заканчивает 5 класс и хочет вернуться в свой класс но администрация школы говорит что мест в этом классе уже нет.

Мой ребёнок проучился 4 класса хорошистом, а в 5 классе её переводят в каррекционный класс. Но если она 1 четверть закончила с одной 3. сейчас она учится не плоха но учитель говорит что она медлительная. Это может быть причиной на перевод в карекционный класс.

Мой сын учится в первом классе. У нас в классе был мальчик, который срывал весь учебный процесс, бил детей, ползал по классу во время уроков, валялся на полу, на замечания учителя не реагировал. Мы с родителями класса добились его перевода на индивидуальное обучение. В параллельном классе есть девочка, такая же проблемная, выражается нецензурно, грозит убить мам и бабушек одноклассников, не реагирует на учителя, подрывает учебный процесс. Имеет ли право школа перевести ее из этого параллельного класса к нам в класс без согласия всех родителей нашего класса? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой ребенок учится в коррекционной школе 8 вида, в классе со сложной структурой дефекта.

Со следующего года его класс хотят расформировать и сделать обычный класс коррекционной школы, т.е. сделать из нашего и паралельного (более сохранного) класса два класса с равным количеством детей. Родители учеников не хотят, чтоб наш класс расформировывали. Как нам сохранить наш класс? Есть ли на этот счет какие-либо законы или приказы?

Такая у меня ситуация. Ребенок идет с сентября в первый класс. В классе будет 35 детей. Директор не хочет делать два класса, ссылаясь на то, что нет пустого класса, для детей. Живем мы в деревне. Некоторое время назад, все классы были по два. Куда тогда пропали пустые классы.

Возможно ли по закону такое количество учеников в одном классе? Дети же не будут получать должного внимания от учителя, а им надо научиться и читать и писать.

Спасибо за ответ.

Учитель в 2016-2017 учебном году работает в 5 в классе, родители учащихся (60 % класса) обратились с заявлением к директору сменить учителя в данном классе по ряду изложенных причин. Вправе ли директор забрать данный класс, и дать другой класс.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение