Как защитить себя при покупке через Авито - история мошенничества с продавцом
Продавал костюм через "Авито", покупатель попросил авито доставкой отправить, отправил, потом спрашиваю, все ли в порядке? В ответ тишина, далее в моем профиле появляется плохой отзыв, пишу покупателю, спрашиваю, что не так? Извиняюсь, предлагаю вернуть деньги, а её прошу вернуть костюм. В итоге она просит вернуть деньги на сбер, я возвращаю, далее просто на связь не выходит, на сообщения не отвечает. То есть я остаюсь и без денег и без костюма. Что делать в такой ситуации? В суд? Но она в другом городе и у меня нет никаких данных.
Покупатель приобрёл в нашем магазине белый костюм, с чёрными лампасами. Сейчас хочет его вернуть так как костюм поленял, и стал розового цвета! Как ответить покупателю на притензию, что из черно белого костюма розовый получится ни как не может. Единственный ньюанс на костюме отсутствуют вшивные ярлыки о правилах ухода.
Здравствуйте! Покупатель имеет право на возврат товара и получение денежных средств. Минус в том, что у вас нет ярлыков по уходу за вещью. Если вы сомневаетесь в обмане со стороны покупателя. То можете провести экспертизу.
СпроситьЯ на Авито продавала новый спортивный костюм. Со мной связалась девушка из другого города, попросила отправить костюм ей по почте. Она перечислила мне на карточку Сбербанка стоимость костюма+расходы на пересылку (фото квитанций у меня остались). Посылку она получила, но когда примерила костюм, он ей оказался мал. Теперь просит меня вернуть ей деньги, а она пришлет мне обратно костюм. Я деньги возвращать не хочу, т.к. свои обязательства я выполнила. Она грозит судом. Подскажите, есть ли у нее шансы выиграть суд?
Здравствуйте, У нее нет практически никаких шансов выиграть суд. Так как вы не магазин, вы несете ответственность за последствия выбора покупателем товара
СпроситьВ магазине супруг купили 2 костюма. В которых надо было изменить длину рукава. Подшив бесплатно у портного от фирмы. Когда сдали костюм на подшив, портной заверил что сможет сделать! Через 4 дня нам сообщили что один костюм сделали, а второй не могут. По причине прорезных петель. Он забрал костюм, квитанции все сохранены. Но при сдаче костюма в магазин, оказалось что брюки в костюме подшиты и он не могу его вернуть! Что делать в данной ситуации?
Если подшив брюк Вы не заказывали, и в квитанции на прием это не отражено, вы вправе предъявить претензию и продавцу и портному о возврате денег за товар либо возмещении убытков.
СпроситьВзял в аренду костюм аниматорский и забыл вернуть затем выставил в инстаграм фотографии этого костюма через год, договора аренды ничего не было, все оговорено в устной форме, сейчас менеджер другого агенства хочет подать в суд, хотя я ей предлагал вернуть костюмы и заплатить сверху неустойку, что делать?
1. Определение "забыл" здесь, мягко говоря, не убедительно.
2. Готовиться к судебному заседанию: читать специальную литературу, советоваться с юристами.
Удачи.
СпроситьКакие законы регламентируют артистические костюмы на сцене? Например, будет ли незаконным использование костюма спецслужб, костюм вермахта или казачий костюм? Спасибо!
Как вернуть деньги за товар, приобретенный через группу в Одноклассниках?
Заказала 2 спортивных костюма, взрослый и детский, костюмы шили индивидуально по моим меркам, в итоге получила костюмы не того цвета, и у взрослого костюма черная полоса через всю спину, продавец уверяет что это отстирается, деньги вернуть не против, но только после перепродажи костюма.
Через 16 дней покупатель принесла возврат домашнего костюма ссылаясь на брак, костюм оказался без бирки. В возврате денег я отказала. Правильно ли сделала?
Потребитель имеет право вернуть некачественную одежду продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)
Так что вы не правы
СпроситьНет Вы неправы.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно п.5 ст.18 Закона РФ "О Защите прав потребителей"-
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 данного Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом,отказав потребителю Вы дали ему возможность на обращение с Иском в суд и требованием о расторжении договора,взыскания неустойки,морального вреда и штрафных санкций.
СпроситьПриобрел в магазине два мужских костюма в период проведения временной акции «При покупке костюма из коллекции прошлого сезона второй костюм – всего за 990 рублей!». В момент заключения договора продавец предупредил покупателя о том, что в связи с приобретением товара в период распродажи по сниженной цене покупатель в отношении товара, приобретаемого со скидкой, не может обратиться к продавцу с требованием об обмене товара, не подошедшего по форме, расцветке, размеру, фасону. , решил вернуть второй костюм продавцу и потребовать возврата денег, уплаченных за него.
Правомерен ли будет в данной ситуации отказ продавца от удовлетворения требования покупателя?
Здраствуйте.
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПродал через интернет костюм человеку, никаких договоров не заключал, человеку не понравился, он обратился ко мне вернуть деньги, я отказал ему, он обратился в суд, на заседание я не явился по уважительной причине. Заочное решение суда: вернуть деньги человеку за костюм, с моего личного счета была списана сумма. Что делать? В итоге ни костюма нет у меня и деньги списали со счета.
Выбирал костюм. Брюки от костюма 40-го размера были малы, продавец посоветовал купить 41 и ушить в ателье. После коррекции, через пару дней понял что не подходит цвет. Все бирки на костюме, чеки есть, товарный вид, упаковка в норме. 14 дней не прошло. Могу ли я вернуть костюм с подшитыми брюками?