Сокращение доплат к бюджетникам - законность приказов и возможные действия коллектива
50₽ VIP

• г. Краснодар

В нашем муниципальном бюджетном учреждении издавна сложилась такая порочная практика, когда все сотрудники получают МРОТ для бюджетников (а он ниже, чем для всех остальных), при этом всем выплачивается надбавка за расширенный объём работ (я так понимаю, это регулируется статьёй 60.2 ТК РФ?). Объём работ в самом деле увеличен - кадровый голод велик, т.к. оплата труда значительно ниже среднерыночной, никто не рвётся на такую работу. Люди работают не по должностным инструкциям, а по фактическим текущим надобностям, исполняя помимо прямых обязанностей ещё и кучу смежных. Т.е., у каждого есть хотя бы по 100%-200% либо расширенного объёма, либо интенсивности, а у администрации и по 600%-1000%. Сейчас, в связи с некоторыми неприятными (и даже опасными) для администрации обстоятельствами экстренно пишутся приказы о частичном снятии дополнительных выплат всем сотрудникам (в среднем - половина выплат убирается, кому-то, кто пониже, больше снимают, кому-то, кто повыше, меньше). Цель - любыми средствами уменьшить расходы, чтобы нивелировать проблемные затраты.. При этом, в приказах речь идёт именно о снятии доплат, а не об уменьшении объёма работ (удалось лично увидеть), при этом обосновывается это статьёй 60.2 ТК. Но в этой статье нет ни слова о выплатах - там говорится только о дополнительных трудовых обязанностях, которые, в свою очередь, должны оплачиваться, но уже в соответствии со ст.151. В приказах же говорится только о сокращении выплат, но не указывается, какие конкретно трудовые обязанности больше не следует выполнять, да и по факту никакого изменения в трудовых обязанностях ни у кого не предвидится - учреждение работает в прежнем режиме, массового притока сотрудников не наблюдается. Если же те же самые обязанности должны теперь по-другому оплачиваться, то это, в лучшем случае, ст.74 ТК должна быть? И то очень сомнительно. Суть вопроса: законны ли такие приказы, имеют ли юридическую силу и что вообще в данной ситуации следует делать коллективу? Заранее спасибо за помощь.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Иван!

Во первых, о МРОТе. Минимальный размер оплаты труда в РФ устанавливается Законом и он един для всех и равен на сегодня 4611рублей плюс районный коэффициент (у вас в Краснодаре коэффициента нет). Так что если работник, не важно в бюджетной или в частной организации, выполнил месячную норму времени или выработки, ему работодатель обязан выплатить 4611 рублей и начислить районный коэффициент там где он есть. (На практике некоторые "умники" коэффициент включают в сумму МРОТа, что противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ).

Приказы, о которых Вы говорите, конечно не законны, так как любое отступление от заключенного с работником трудового договора может иметь место только с его письменного согласия. А в вашем случае статьей 60.2 ТК РФ прямо предусмотрено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Таким образом, вывод: нет письменного согласия - нет дополнительных обязанностей; нет доплаты за выполнение дополнительных обязанностей - нет и обязанности их выполнять.

И еще совет: если сами не можете побороть свою администрацию, то можно обратиться письменно в трудовую инспекцию или в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Я работаю мастером производственного обучения с 2009 года. В нашем училище (находящимся в сельской местности) работники, трудоустроенные до 2005 года получают надбавку за работу в сельской местности в размере 25% к окладу, т.е. повышенный оклад. Я же такой надбавки не получаю, и все остальные надбавки и премии у меня значительно ниже. Условия работы у всех сотрудников одинаковые, квалификация у меня даже выше остальных, а зарплата на порядок ниже. Является ли это дискриминацией в оплате труда? Спасибо!

Помогите, пожалуйста, разобраться в спорной ситуации.

Я работаю в бюджетном учреждении в должности заместителя директора и по внутреннему совместительству в должности преподавателя. С июля 2014 г. учредителем нашего учреждения во исполнение указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 выделяются средства для доведения заработной платы сотрудников учреждения до уровня средней по региону. Средства при этом выплачиваются двумя способами: преподавателям - в виде ежемесячной надбавки за интенсивность (где критерием интенсивности является только нагрузка преподавателя, а надбавка рассчитывается по определённой формуле, соотносящей оклад преподавателя, нагрузку и уровень средней зарплаты в регионе), тех.персоналу-в виде материальной помощи. При этом никаких изменений действующая система оплаты труда не претерпела, никаких дополнительных соглашений соответственно с работниками не подписано (в рамках системы оплаты труда преподавателей нет гарантированной ежемесячной надбавки за интенсивность). Я принята на должность преподавателя по договору на тех же условиях оплаты труда, что и остальные преподаватели нашей школы (условия оплаты труда абсолютно одинаковы для всех преподавателей – они опираются на действующую систему оплаты труда). Однако, те средства, которые ежемесячно получают остальные преподаватели мне не выплачиваются. Мотивируется такой отказ тем, что я и так получаю достаточно высокую заработную плату как заместитель директора. Мне кажется такая ситуация несправедливой, так как я наряду с другими коллегами выполняю полный объём своих обязанностей (кроме того, в отличие от целого ряда преподавателей имею конкретные результаты высокой интенсивности педагогической работы: достижения учащихся при участии в творческих и конкурсных мероприятиях). В тарификации по должности преподаватель я указана в числе основных преподавателей. Но по факту мой труд преподавателя оплачивается ниже, чем остальным коллегам (надбавка за интенсивность, выплачиваемая преподавателям весьма существенна: она превышает сумму должностного оклада). Мотивация - я - совместитель (кстати, такая же обидная участь и у преподавателей, являющихся внешними совместителями - оплата за их абсолютно аналогичный с основными работниками труд не подпадает под так называемое доведение). Скажите, правомерны ли такие действия со стороны администрации? А если нет, то как правильнее поступить, чтобы отрегулировать эту ситуацию. Спасибо.

Здравствуйте! Я работаю мастером производственного обучения с 2009 года. В нашем училище (находящимся в сельской местности) работники, трудоустроенные до 2005 года получают надбавку за работу в сельской местности в размере 25% к окладу, т.е. повышенный оклад. Все остальные надбавки и премии начисляются на оклад (базовый или повышенный). Я же такой надбавки не получаю, и все остальные надбавки и премии у меня значительно ниже. Условия работы у всех сотрудников одинаковые, квалификация у меня даже выше остальных, а зарплата на порядок ниже. Расчётные листы выдаются ежемесячно - в них всё отражено. Например: ежемесячная премия в 33,3% в одном случае составляет 2000 руб., в другом - 2500 руб.

Является ли это дискриминацией в оплате труда? Спасибо!

Стимулирующие выплаты сотрудникам учреждения включаются в МРОТ, и получается так называемая "уровниловка", сотрудник который выполняет свои должностные обязанности и сотрудник который помимо должностных обязанностей выполнил еще какую то работу, иногда и по несколько месяцев, за которую ему по приказу провели дополнительно стимулирующие выплаты, получают в результате одинаковую сумму. Правомерно ли это?

Работаю в детской поликлинике экономистом. Вопрос в следующем: может ли в трудовом договоре в части оплаты труда в разделе стимулирующие выплаты у разных экономистов стоять выплата за интенсивность быть разной. У одних написано, что за отсутствие нареканий, своевременную и качественную работу, у других только за работу не входящую в должностные обязанности. При этом у каждого существуют должностные инструкции, которые все исполняют. В колдоговоре (положении об оплате труда) прописано, что выплаты за интенсивность выплачиваются при отсутствии нареканий, своевременное и качественное исполнение должностных обязанностей.

Я работаю в Муниципальном бюджетном учреждении дошкольного образования в должности сторож. Заключен трудовой договор. В штатном расписании учреждения указано 3 ставки сторож. В иных учреждениях нашего муниципалитета их 4. Оклад одинаков. Условия труда и должностные обязанности стандартны и универсальны для всех учреждений. Режим работы соответственно разный. В нашем учреждении он выглядит как одна смена через две. Там где 4 ставки сторожа, соответственно 1 смена через 3. Согласно графика дежурств мы вырабатываем в среднем по 180 часов в месяц. Оплата труда по итогам месяца одинакова с теми учреждениями, где 4 ставки сторожа. Сверхурочные нам не выплачиваются мотивируя тем что их количество компенсируется нахождением сотрудника в отпуске и по итогам года сверхурочных просто нет.

Вопрос:

- Есть ли нарушения в том что меньшее количество сотрудников при одинаковой оплате выполняет тот же объем работы (вырабатывая больше часов) что и сотрудники иных бюджетных учреждений количество которых в штате больше?

В муниципальном учреждении, которое занимается обслуживанием по бухгалтерском учету других учреждений, ежемесячно всем сотрудникам (все женщины) платиться надбавка за работу отклоняющихся от нормальных условий труда. Как привлечь работников на работу в выходной или праздничный день (для составления годовой отчетности) и как вменить им дополнительные трудовые функции (в случае отпуска других работников), больше интересует, что в писать в приказе про оплату труда?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обязан ли работодатель заплатить стимулирующие выплаты при увольнении сотрудника, предусмотренные в трудовом договоре и закрепленные в положении об оплате труда в учреждении (это в связи с новой системой оплаты труда бюджетников). Выплаты: важность, качество, интенсивность.

В штатном расписание бюджетного учреждения сотрудникам на год установлена надбавка за интенсивность и высокие результаты (у каждого разная). При переводе по заявлению сотрудника на 0,75 ставки или на 0,5 ставки нужно ли отменять надбавку за интенсивность и высокие результаты (ведь у сотрудника нет уже интенсивности труда как при полной ставке) или уменьшать пропорционально на 25% при 0,75 ставки или на 50% при 0,5 ставки.

Я работаю в муниципальном учреждении. В учреждении предусмотрена надбавка за напряженность работы в % от оклада. Срок дествия приказа по надбавке с 01.01.2007 по 30.08.2007. В сентябре была повышена заработная плата всем бюджетникам на 15%. вместе с этим урезали процент надбавки за напряженность. В результате заработная плата фактически не повысилась. Имеет ли право администрация урезать проценты по надбавке если фактически объем выполняемой работы неизменился?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение