Кто может быть помощником инвалида 1 гр. среди членов семьи - возможности мужа-пенсионера, сына безработного семьянина и дочери-ИП
Я инвалид 1 гр. дееспособна. Кого Можно оформить помощником (патронаж) из членов семьи:
1. муж неработающий пенсионер. 2.Сын 37 лет проживает со мной прописан тут же. Не работает. Имеет семью-, жену и двух детей. 3.Дочь 35 лнт-ИП,живёт отдельно с семьёй мужем и двумя детьми.
В муниципальной двухкомнатной хрущевке со смежными комнатами проживает пять человек. Муж, жена, совершеннолетний неработающий сын-студент и совершеннолетняя дочь с грудным ребенком. Квартира 44,4 кв.м. Муж дочери на этой жилплощади не зарегистрирован, имеет постоянную регистрацию в муниципальной трешке, где, помимо него, проживает ещё семь человек. Другого жилья ни у кого из членов семьи больше нет. Но - на всех есть две подержанные машины, участок 10 соток в дачном поселке во Владимирской области. Доход семьи - у муда зарплата 14 тыс, у жены-15 тыс, сын не имеет источников дохода, дочь находится в декретном отпуске. До рождения ребенка зарабатывала тоже немного... Но её муж получает достаточно высокую зарплату от 90 до 150 тыс в месяц. Могут ли нашу семью не признать малоимущей? И возможно ли признание дочери с ребенком отдельной семьей, ведущей отдельное хозяйство и имеющей самостоятельный источник дохода? Какие документы могут это подтвердить, и куда подавать заявление о признаний дочери отдельной семьей, чтобы потом встать на очередь отдельно?
Закон г. Москвы от 25.01.2006 N 7
Статья 2. Основания признания граждан малоимущими
1. Малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
2. Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. При этом стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых помещений или их частей не учитывается. Порядок определения дохода за расчетный период и стоимости имущества устанавливается настоящим Законом. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, утверждается Правительством Москвы...
При этом:
3. Члены семьи - членами одной семьи являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Статья 6. Заявление о признании граждан малоимущими
1. Жители города Москвы для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях обращаются в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением, в котором указывают сведения о составе своей семьи (далее - заявление).
2. Форма заявления утверждается Правительством Москвы...
Уполномоченным органом в данном случае является Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Постановление Правительства Москвы от 6 июня 2006 г. N 362-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" утвердило Методику расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Там, в частности, указано:
3.1. Имущественная обеспеченность (С) определяется по формуле:
С = Дох.сем + И
где
Дох.сем - денежное выражение дохода всех членов семьи (определяется
в соответствии с пунктом 3.2. настоящей Методики);
И - стоимость имущества семьи, подлежащего налогообложению
(определяется в соответствии с пунктом 3.5. настоящей
Методики)
3.2. Денежное выражение дохода всех членов семьи определяется по формуле:
Дох.сем = (Дсем.сов/Тдох - Числ.чл.сем х Пр.мин) х Т,
где:
Дсем.сов - сумма совокупного дохода всех членов семьи
(определяется в соответствии с пунктом 3.4. настоящей
Методики);
Тдох - период, за который учитываются доходы членов семьи,
претендующих на признание их малоимущими (в месяцах),
равный 24;
Числ.чл.сем - число членов семьи, определяемое в соответствии с
пунктом 3.3. настоящей Методики;
Пр.мин - величина прожиточного минимума в расчете на душу
населения, утвержденного постановлением Правительства
Москвы, действующего на дату обращения с заявлением о
признании малоимущими;
Т - расчетный период (в месяцах), принимается равным 240
(20 лет), и может быть изменен Правительством Москвы в
зависимости от темпов обеспечения жилыми помещениями
по договору социального найма жителей города Москвы.
...
3.5. Стоимость имущества семьи, подлежащего налогообложению (И), определяется путем суммирования стоимости отдельных видов имущества, принадлежащего членам семьи на праве собственности.
При этом стоимость земельных участков (долей, паев) учитывается по кадастровой (нормативной) стоимости.
Иное имущество учитывается по рыночной стоимости, в том числе:
а) дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, за исключением жилых помещений;
б) транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством;
в) паенакопления в жилищных, жилищно-строительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных кооперативах;
г) имущественные доли (паи), акции.
В течение 2006 года стоимость автомобилей определяется в соответствии с данными о средней рыночной цене на автомобили, указанными в приложениях 1, 2 к настоящей Методике.
При этом рыночная стоимость автомобилей, принадлежащих членам семьи на праве собственности, может с их согласия определяться на основании данных о средней рыночной стоимости автомобиля соответствующей модели и года выпуска, опубликованных в периодических печатных изданиях.
Таким образом, предоставить ответ на Ваш вопрос о возможности признания Вас малоимущей семьей нет возможности из-за недостатка информации
СпроситьКого считать членами семьи для признания семьи малоимущими если в одной квартире прописаны я, мой муж, мой женатый сын 30 лет (проживает у жены), 35 летняя дочь и ее 2 х летний ребенок (2 й ребенок прописан у отца). Считаемся ли мы с мужем отдельной семьей. И какими документами муж должен подтвердить отсутствие дохода если он нигде не работает, на бирже не стоит?
если нигде на работает и на бирже не состоит, то вам не стоит претендовать на получение такого статуса
СпроситьМогу ли я жилье, приобретенное на средства материнского капитала, оформить в собственность только на себя? Делится ли такое жилье на всех членов семьи в обязательном порядке? Моя семья: я, мой несовершеннолетний сын, совершеннолетняя дочь, прописаны и проживают со мной. Отец детей прописан отдельно, брак с ним не зарегистрирован, они усыновлены.
Здравствуйте! Отца детей еще можно обойти, а вот детей не получиться. Материнский капитал используется на всю семью.
С уважением Скрыпник Д.Ю,
СпроситьСо мной и мужем живет семья сына с двумя детьми. Можно ли при приобретении жилья для семьи нашего сына часть оплатить материнским капиталом, а часть оформить кредит на нас - родителей?
В приватизированной квартире 66 м 2 (3-комнатная), где по 1/3 принадлежит матери, дочери и сыну, проживает 3 семьи. Мама с мужем, взрослая дочь, семья взрослого сына, состоящая из сына, его жены и 4 детей.
Счета за коммуналку разные.
Многодетную семью с 4 детьми не ставят на очередь на улучшение жилищных условий, так как всех считают одной семьей. Как разделить семьи и встать на очередь?
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"
членами семьи заявителя являются, супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Таким образом, все граждане, зарегистрированные в одном жилом помещении, в целях решения их жилищных вопросов, считаются членами одной семьи. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров найма, безвозмездного пользования в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).
СпроситьПо Москве нет положительных решений по таким делам. Пресненский суд, где такие дела рассматриваются всем отказывает, т.к. все прописанные на одной площади считаются одной семьей.
СпроситьМожет вы не доказали, что вы малоимущие? Это тоже сейчас требуется. Все 9 человек прописаны?
СпроситьСкажите пожалуйста, смогу ли я оформить субсидию имея задолжность по кварплате 35000 тыс. руб,, если со мной прописан сын и его семья, но они проживают отдельно. Пенсия моя 10000 тыс. руб на двоих с несовершеннолетней дочкой. Сын работает на свою семью и прживает отдельно.
Неизвестно, зависит не от изложенных в вопросе фактов, а от наличия/отсутствия соглашения о погашении.
Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761) (с изменениями от 18 июня 2007 г., 24 декабря 2008 г.)
"6. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению".
СпроситьВ моей семье трое человек: муж, я (жена) и моя дочь от первого брака. Все прописаны в нашей трехкомнатной квартире. У мужа есть тоже дочь от первого брака, но она не прописана в нашей квартире и живет отдельно со своей семьей. Скажите, в случае приватизации квартиры в равных долях на всех прописанных членов семьи, как перераспределится доля любого из членов семьи в нештатном случае (смерти, развода супругов и т.д.)? Спасибо.
Уважаемая Нина!
Приватизация - безвозмездная сделка по передаче государственного жилья в собственность граждан, следовательно, совместным имуществом супругов, нажитым в браке доли признать не удастся.
=> В случае развода: у Вас останется Ваша доля, у дочери - ее, у мужа - его.
=> В случае смерти мужа: Его долю (если не будет завещания) будут наследовать в равных частях его наследники первой очереди: Вы, его кровная дочь, его родители.
=> В случае Вашей смерти: Вашу долю унаследуют в равных частях Ваша дочь, Ваш муж и Ваши родители, если Вы, конечно, не оставите завещания только на дочь, например.
Если к моменту Вашей смерти либо смерти мужа, Вы будете уже в разводе, Вы автоматически исключаетесь из наследников.
За Вашей дочерью, в случае ее смерти, наследуете только Вы (если у нее не появится семьи).
С наилучшими пожеланиями, пусть нештатные случаи не возникнут вовсе,
СпроситьМой вопрос: у старшей дочери трое детей до 18 лет... удостоверение многодетной семьи...
В квартире, где проживает вся её семья прописаны трое: муж, дочь и младший сын... сама дочь и старший сын (от первого брака) прописаны в настоящее время у меня... Вопросы: 1.положен ли семье дочери участок земли (или компенсация за него), как многодетной семье? 2.если положен участок, то необходимость прописки всех членов семьи на одной жилплощади обязательна или нет?
С уважением Смирнова Е.В.
Добрый день, выделение земельного участка многодетной семье предусмотрено законодательством субъектов РФ. Поэтому Вам необходимо уточнить эту информации в Администрации населенного пункта, где Вы проживаете, это можно сделать в режиме он-лайн, также уточнить эту информацию в системе Госуслуг. В Московской области, как мне известно, действует программа предоставления участков многодетной семье. Для этого необходимо обратиться в Администрацию, подать заявления, по результатам которого будете принято решение о постановке на учет или же мотивированный отказ. Факт регистрации по месту жительства по разным адресам не имеет принципиального значения, главное, что это было в черте одного населенного пункта. Также законодательством, в частности, Москвы, предусмотрено право на компенсацию стоимости земельного участка в связи с отсутствием земельного участка.
СпроситьДобрый день, Елена! ЗК РФ устанавливает, что особенности предоставления земельного участка многодетным семьям (Многодетными семьями считаются те ячейки общества, в которых 3 и более несовершеннолетних ребенка полнокровного родства, приемные или официально-усыновленные.) подробно регулируются местным законодательством. Если ваши дети как и Вы проживают в г. Нижний Новгород, то это Закон Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» (с изменениями). Согласно ему есть несколько условий:
- Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, при условии постоянного проживания родителей либо единственного родителя многодетной семьи на территории Нижегородской области не менее 5 лет до момента подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка. Для целей настоящего Закона под постоянным проживанием понимается наличие постоянной регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области.
- В случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным
семьям для целей индивидуального жилищного строительства члены многодетной
семьи должны состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 3 настоящего Закона (При наличии в собственности родителей, единственного родителя
многодетной семьи индивидуального жилого дома, расположенного на земельном
участке, находящемся в государственной собственности Нижегородской области
или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная
собственность на который не разграничена, многодетная семья вправе
обратиться в орган, указанный в части 3 настоящей статьи, по месту
нахождения земельного участка с заявлением о передаче ей данного земельного
участка в собственность бесплатно, в том числе в случаях, если
собственниками долей в праве собственности на жилой дом являются
граждане, которые не входят в состав многодетной семьи, при наличии
письменного согласия указанных граждан, представляемого в орган, указанный
в части 3 настоящей статьи).
Таким образом: 1)да, имеет, если стоит на учете как малоимущая семья или обратиться с заявлением о передаче в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом, который находится в собственности родителей; 2) такой необходимости нет.
Однако, это относится только к Нижнему Новгороду, в каждом муниципальном образовании свой закон, который опубликован на сайте администрации. Всего доброго!
СпроситьБлагодарю Вас за ответ... Можно дополнительный вопрос: с чего начинать, если многодетная семья проживает в Нижнем Новгороде: с администрации, с соцзащиты? Какие документы нужны для постановки на учёт на получение компенсации за земельный участок для частичного погашения ипотеки за жильё (квартира, где живут дочь с семьёй в ипотеке)?
СпроситьВ семье пожилой парализованный, потерявший память муж, его жена - инвалид 3 группы и отдельно живущий взрослый сын. Может ли жена оформить опеку над мужем? И надо ли для этого пройти судебный процесс?
Может. Для этого необходимо сначала признать мужа недееспособным (через суд), после чего суд направляет в органы опеки уведомление для назначения опекуна.
Дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, психиатрического или психоневрологического учреждения.
В заявлении о признании гражданина недееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими.
С уважением,
СпроситьМуж военнослужащий, служит 20 лет и прописан при части. Жена с детьми прописана у своей матери в 2-х комн. Квартире, где прописан еще её брат матери. Положена ли квартира мужу военнослужащему на себя и членов его семьи (на жену и двух детей) ?
В соответствии с подпрограммой "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг. и п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов), право на получение субсидии имеют следующие категории военнослужащих и члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1. Военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
сотрудники органов внутренних дел РФ, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подп. "в" п. 3 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;
сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.
2. Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков, учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
3. Члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом вдовы (вдовцы) указанных военнослужащих имеют право на получение субсидии, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак.
4. Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.:
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляла 10 лет и более. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение субсидии, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 г., и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в избранных для постоянного проживания субъектах РФ до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков.
Из числа граждан - участников подпрограммы субсидии предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
В данном случае основаниями для признания граждан не имеющими жилых помещений являются:
1) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
2) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
3) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Военнослужащие, а также лица, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы. При этом в общую продолжительность военной службы включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел РФ.
Не могут быть признаны участниками подпрограммы граждане в случаях:
1) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);
2) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);
3) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);
4) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получат) на эти цели субсидии от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиры за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
5) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
5 апреля 2007 г. было вынесено Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг., входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., в связи с жалобами ряда граждан".
Сущность заявленной жалобы состояла в следующем.
Указанные нормы законодательства противоречат Конституции РФ в части, касающейся обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в муниципальных образованиях и уволенных с военной службы до 1 января 2005 г.
В результате произведенной замены льгот в натуральной форме на денежные компенсации обеспечение жильем названной категории граждан осуществляется в настоящее время исключительно путем выдачи органами исполнительной власти субъектов РФ государственных жилищных сертификатов. Такое регулирование не предполагает возможность выбора ими формы обеспечения жильем, освобождает органы местного самоуправления от обязанности предоставлять им жилье и возлагает эту обязанность на органы исполнительной власти субъектов РФ, не предусматривая при этом (в отличие от прежнего регулирования) трехмесячный срок выполнения соответствующих обязательств. Тем самым оно умаляет конституционные права и свободы человека и гражданина, не гарантируя бывшим военнослужащим и членам их семей социальную защиту и реализацию права на жилище.
Один из заявителей отказался от оформления документов на получение после увольнения с военной службы государственного жилищного сертификата со ссылкой на то, что размер соответствующей денежной субсидии недостаточен для приобретения жилья по установленным социальным нормам в избранном им месте жительства.
По результатам рассмотрения жалобы п. 2 и 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ограничивающие права уволенных в запас военнослужащих на получение квартир, признаны противоречащими Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что право на получение жилья военнослужащими, уволившимися до 1 января 2005 г., не должно ограничиваться только получением государственного жилищного сертификата, в отличие от тех, кто уволился после этой даты.
Конституционный Суд РФ сделал вывод, что согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих" приобретение жилья в собственность с помощью государственных жилищных сертификатов для граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в получении жилья до 1 января 2005 г., - единственная форма обеспечения жильем, если они были уволены с военной службы до 1 января 2005 г., и приоритетная форма обеспечения жильем, если они были уволены либо подлежат увольнению с военной службы после 1 января 2005 г.
Само по себе использование государственных жилищных сертификатов в качестве формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, не противоречит Конституции РФ, но только в той мере, в какой с их помощью для этих граждан обеспечивается возможность приобретения жилья в избранном месте жительства как минимум за доступную плату.
Социальная норма жилой площади для расчета размера субсидии
Расчет размера субсидии производится исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Это соответствует одному из основных принципов Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", в соответствии с которым производится определение размера безвозмездной субсидии на основе норматива средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Этот норматив определяется по каждому субъекту РФ, что позволяет учитывать состояние рынка жилья.
Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 1337-р было установлено, что размер безвозмездной финансовой помощи и иных жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов (квартир), устанавливается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемой ежеквартально Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Росстрой) в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 394-р, и является предельным.
В настоящее время полномочия по определению указанного норматива принадлежат Министерству регионального развития РФ. Определение норматива производится в соответствии с утверждаемой Министерством регионального развития РФ Методикой на основании информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики, предложений органов исполнительной власти субъектов РФ и данных мониторинга рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья один раз в квартал.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ определяется в установленном порядке уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
На первое полугодие 2007 г. Приказом Министерства регионального развития РФ от 18 декабря 2006 г. N 149 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2007 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2007 года" были утверждены:
1) норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации - в размере 17 тыс. 460 руб.;
2) средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья (в рублях) по субъектам РФ.
Интересно, что, по данным Росстроя, только в 31 из 86 субъектов РФ показатель рыночной стоимости 1 кв. м жилья, рассчитанный на 1-е полугодие 2007 г., превышает показатель норматива стоимости 1 кв. м жилья по Российской Федерации.
Размеры средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ различаются весьма существенно. В качестве примера можно привести сведения по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу или Эвенкийскому автономному округу, где средняя рыночная цена составляет 9 тыс. руб. При этом в Чукотском автономном округе та же величина оценена в 24 тыс. 700 руб., Ненецком автономном округе - 30 тыс. 350 руб., а в Москве в соответствии с тем же Приказом и на тот период времени она составляет уже 48 тыс. руб.
Таким образом, расчет размера субсидии производится исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов семьи гражданина - участника подпрограммы и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
Показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья определяются в соответствии с утверждаемой в установленном порядке Методикой определения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений.
Социальная норма общей площади жилья, исходя из которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
для семьи численностью один человек - 33 кв. м;
для семьи численностью два человека - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек - N x 18 кв. м, где N - число лиц, признаваемых членами семьи в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Для граждан - участников подпрограммы, имеющих в соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на дополнительную общую площадь жилого помещения (офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания), расчет размера субсидии производится с учетом их права на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв. м и не более 25 кв. м.
СпроситьКак правило ДЖО отказывает на основании ч.1 ст. 31 ЖК РФ. Необходимо будет оспорить в гарнизонном военном суде отказ. Следует доказывать, что с матерью в ее квартире не проживаете.
Спросить