Возможно ли включение должности инструктора по физической культуре в штат учреждения культуры с основным ОКВЭД 90.04.3?
Можно ли в штат учреждения культуры ОКВЭД основной 90.04..3 ввести должность инструктор по физической культуре? (в дополнительных ОКВЭД есть 93.11 деятельность спортивных объектов, 96.04 деятельность физкультурно-оздоровительная.
Разъясните, пожалуйста, может ли наше учреждение осуществлять закупки у единственного поставщика по п.5 ст.93 ФЗ 44 (до четырехсот тысяч). Наименование учреждения: Муниципальное казенное учреждение сельского поселения Медвежье-Озерское Физкультурно-спортивный клуб Медвежьи Озера. Основным видом деятельности является: Основной вид деятельности
92.62 Прочая деятельность в области спорта
Дополнительные виды деятельности
93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность По Уставу целями деятельности Учреждения являются: развития физической культуры и спорта в сельском поселении Медвежье Озерское. Спасибо.
Может ли лицо, замещающее государственную должность на постоянной штатной основе, заниматься дополнительной оплачиваемой работой в качестве инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций при муниципальном учреждении комитет по физической культуре и спорту? Является ли данный вид деятельности педагогической, отличие педагогической от преподавательской?
Согласно ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации "
Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
СпроситьЗдравствуйте!
Как указано в п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", педагогический работник - это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
И совершенно нет разницы между педагогической и преподавательской деятельностью. Равнозначные понятия.
И лицо, замещающее государственную должность на постоянной штатной основе, вправе заниматься дополнительной оплачиваемой работой в качестве инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций при муниципальном учреждении комитета по физической культуре и спорту, поскольку это является педагогической деятельностью.
СпроситьС предварительным уведомлением представителя работодателя Вы вправе работать по совместительству инструктором -методистом, если это не приведет к конфликту интересов.
В ст. 17 Закона N 79-ФЗ установлены запреты, связанные с прохождением гражданской службы. Например, госслужащему запрещено участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией (за исключением случаев, установленных федеральным законом), осуществлять предпринимательскую деятельность. Запрета на работу госслужащего в другой организации по совместительству Закон N-79-ФЗ не содержит. Напротив, ч. 2 ст. 14 Закона N-79-ФЗ прямо предоставляет гражданскому служащему право выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов, с предварительным уведомлением представителя нанимателя.
Поскольку маловероятно, что работа госслужащего в данном учреждении в порядке совместительства по инструктура-методиста может привести к конфликту интересов, считаю, что государственный служащий вправе заниматься такой деятельностью, предварительно уведомив об этом представителя нанимателя.
Запреты и ограничения установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) утратил силу с 1 января 2015 г.;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
СпроситьУчитель - это специальность. Преподаватель - это квалификация выпускников учебных заведений. И те и другие занимаются педагогической деятельностью. Другими словами, преподавательская и педагогическая деятельность - это одно и то же.
.
Как вы знаете, государственный (муниципальный) служащий вправе заниматься преподавательской деятельностью. Полагаю, что инструктор-методист как раз и занимается такой деятельностью, так как согласно приказу Минобразования РФ от 7 декабря 2000 г. N 3570 эта должность приведена в перечне должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы.
.
Маловероятно, что ваша работа в физкультурно-спортивной организации при муниципальном учреждении может привести к конфликту интересов, поэтому полагаю, что вы вправе работать по совместительству инструктором-методистом, но только обязаны предварительно уведомить об этом своего представителя нанимателя (ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
СпроситьЗдравствуйте. Нет не является данный вид педагогической деятельностью и вы не можете заниматься этой дополнительной работой на основании Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций относится к категории специалистов. Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 15 августа 2011 г. N 916н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта""
Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в физкультурно-спортивных организациях не менее 3 лет или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в физкультурно-спортивных организациях не менее 5 лет.
СпроситьПрочтите мой ответ. Полагаю, что он достаточно конкретен.
.
Обоснование: ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
СпроситьХочу отметить, что замещаемая должность относится согласно реестру к государственной должности, а не к должностям государственной гражданской службы. Возникает вопрос, могу ли я ориентироваться в вопросе совмещения должностей на ФЗ О государственной гражданской службе?
СпроситьСкажите пожалуйста, если учитель физической культуры прошел аттестацию два года назад как учитель, но имеет еще должность инструктора по физической культуре на о,25 ставки, должен ли проходить аттестацию как инструктор? Спасибо.
Это Вы у своего работодателя спрашивайте.
Если он не согласиться оплачивать Вам категорию, присвоенную по должности учителя, то будет прав - обязанности такой у него нет, должности разные. А Вы вправе будете пройти аттестацию по должности инструктора ФК.
СпроситьЯ закончил Институт физической культуры и спорта, а также военную кафедру являюсь масстером спорта по греко-римской борьбе есть ли в мвд должность инструктора по физической культуре?
Работаю в сфере физической культуры и спорта инструктором-методистом физкультурно-спортивных организаций, стаж - 1 год. По закону специальность должна соответствовать занимаемой должности. Согласно профстандарту для должности инструктор-методист необходимо высшее образование в области физкультуры и спорта или высшее образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта.
С моим образованием достаточно ли будет курсов профессиональной переподготовки "Специалист в области физической культуры и спорта"? В учреждении, где проводят курсы, утверждают, что профессиональная переподготовка при проверке учреждений будет приравниваться ко второму высшему образованию. Заранее спасибо за помощь.
Вы не написали какое образование у вас. С каких это пор курсы стали приравниваться к высшему образованию?? Это всего лишь курсы дополнительного образования не более.
СпроситьГосударственное бюджетное учреждение "Досуговый и спортивный центр" города Москвы. Основной вид деятельности - 96.04 деятельность физкультурно-оздоровительная.
Учреждение не относится ни к объектам спорта ни к объектам культуры. Согласно уставу предоставляет услуги населению по месту жительства (кружок ИЗО, секция настольного тенниса, секция хоккея, кружок танцев, и.т.д.).
При этом учреждение не готовит спортсменов, не присваивает разряды, не осуществляет судейство. Иными словами весь спорт - это "досуговая"
физкультура по месту жительства.
1. Обязателен ли к применению профстандарт "Инструктор-методист"? (ведь данный профстандарт насколько я понимаю распространяется только на спортивные организации, коей мы не являемся).
2. Необходимо ли применять вообще какие либо профстандарты в учреждении? (специалист по закупкам, специалист по персоналу, главный бухгалтер, начальник хоз. отдела?)
1 профстандарт "Инструктор-методист"распространяется не только на спортивные организации, коей Ваше учреждение, как Вы утверждаете, не является. Поэтому данный профстандарт для Вас обязателен, если предусмотрена такая должность
2. Необходимо соблюдать те профстандарты, должности которых у Вас есть. В том числе специалист по закупкам, по персоналу, главный бухгалтер, начальник хоз. отдела, и так далее, Ст.195.1-195.3 ТК РФ.Соблюдение требований профстандартов, в том числе в части образования и квалификации, обязательно для всех работодателей. Ваше учреждение не является исключением.
Спросить1.Нет, данный профстандарт в указанном случае применять не требуется., так как у вас физкультурная деятельность, а не спортивная.
2.По данным специальностям нужен профстандарт лишь для главного бухгалтера.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. N 1061 н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер"
С 1 июля работодатели обязаны применять профстандарты в части тех требований к квалификации работников, которые установлены в ТК РФ, иных нормативных правовых актах.
Особенности использования профстандартов предусмотрены, например, для ГУП и МУП, госкорпораций, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит государству.
Принимая на работу по отдельным должностям (профессиям, специальностям), работодатели, как и раньше, обязаны применять профстандарты. Это необходимо, когда выполнение работы предполагает компенсации, льготы либо ограничения, установленные ТК РФ или иным федеральным законом. В такой ситуации наименование должности и требования к квалификации определяются в соответствии с профстандартом или квалификационным справочником (ЕКС, ЕТКС). Если должность есть и в справочнике, и в профстандарте, работодатель вправе выбрать, какой акт использовать.
В случае когда применять профстандарты необязательно, можно использовать их в качестве ориентира. Они помогают понять, какие знания, умения, профессиональные навыки и опыт необходимы для выполнения определенного вида работы.
© КонсультантПлюс, 1997-2019
Спросить1. Да, в соответствии с требованиями Профессиональный стандарт инструктор-методист. Утвержден приказом Министерства труда. И социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 630 н, группа 2351. Так как относиться к специалисту по методике обучения и воспитательной работе.
2. Применять нужно, чтоб специалисты были с профильным образованием или были дополнительно обучены. У вас досуговый центр. Поэтому профстандартв тут не обязательны, общие требовования наличие в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы могут работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Если это назвать стандартами.
СпроситьЗдравствуйте, в части обязательности применения проф-стандартов, то они обязательны к применению работодателями в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, могут использоваться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций.
По информации СПС Консультант +
в организациях, занимающихся физкультурно-оздоровительной деятельностью применяются профстандарты:
Физическая культура и спорт[quote][/quote]05.001
Спортсмен
Приказ Минтруда России от 28.03.2019 N 194 н
05.002
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Приказ Минтруда России от 02.04.2019 N 199 н
05.003
Тренер
Приказ Минтруда России от 28.03.2019 N 191 н
05.004
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Приказ Минтруда России от 02.04.2019 N 197 н
05.005
Инструктор-методист
Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 630 н
05.006
Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних
Приказ Минтруда России от 16.11.2015 N 871 н
05.007
Спортивный судья
Приказ Минтруда России от 28.03.2019 N 193 н
05.008
Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Приказ Минтруда России от 29.10.2015 N 798 н
05.009
Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования
Приказ Минтруда России от 28.03.2019 N 192 н
05.010
Специалист по антидопинговому обеспечению
Приказ Минтруда России от 18.02.2016 N 73 н
05.011
Контролер-распорядитель
Приказ Минтруда России от 13.04.2017 N 357 н
Удачи Вам.
СпроситьИмперативный характер профессиональные стандарты приобретают только тогда, когда с их помощью реализуются публичные функции. Это происходит в следующих случаях.
1. Согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ если в соответствии с данным Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
2. В силу ч. 8 ст. 143 ТК РФ при установлении тарифной системы оплаты труда тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов.
В соответствии с п. 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. N 23) профессиональные стандарты применялись работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления. Он утратил силу 1 июля 2016 г. на основании Постановления Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 406. Однако отмена данного пункта не означает запрета для работодателя продолжать применять профстандарты в указанных в нем аспектах.
Как именно должны в данном случае применяться стандарты, законодательство прямо не указывает, но этот пробел легко восполнить, если обратиться к ч. 1 ст. 132 ТК РФ, в соответствии с которой заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, и ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ, согласно которой профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Таким образом, размер заработной платы работников в системе оплаты труда не должен противоречить их иерархии в рамках одного стандарта: более квалифицированный работник или работник, выполняющий более широкий объем трудовых действий, не может получать столько же или меньше, чем работник, уступающий ему по данным параметрам
Логика законодателя здесь также проста и понятна: таким образом он хочет обеспечить реализацию конституционного права граждан на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).
3. Статья 195.3 ТК РФ закрепляет следующее: "Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Специалисты по кадровому делопроизводству и управлению персоналом часто утверждают, что в связи с данной нормой с 1 июля 2016 г. все профстандарты стали обязательны для работодателей. Это ошибка, основанная на неправильном толковании закона.
Часть 1 ст. 195.3 ТК РФ предусматривает обязательность профстандартов в части требований к квалификации только тогда, когда последние установлены ТК РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом словосочетание "иные нормативные правовые акты Российской Федерации" в данном случае не включает в себя профессиональные стандарты (хотя формально они утверждаются приказами Минтруда РФ, т.е. федеральными нормативными правовыми актами). Поскольку каждый стандарт содержит указание на квалификацию работника (т.е. указание на уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), то иное понимание ч. 1 ст. 195.1 ТК РФ приводило бы к тому, что все профстандарты были бы обязательны. Однако это сделало бы бессмысленной ч. 2 ст. 195.3 ТК.
Системное толкование законодательства позволяет прийти к следующим выводам:
1) если ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации (помимо самого профессионального стандарта) установлены требования к квалификации, то конкретный стандарт в части требований к квалификации является обязательным;
2) если ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации (помимо самого профессионального стандарта) не установлены требования к квалификации, то конкретный стандарт используется работодателем в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда в части требований к квалификации, иными словами, здесь профессиональный стандарт, на наш взгляд, будет играть такую же роль, какую для коммерческих организаций сейчас играют ЕКС и ЕТКС.
4. В соответствии со ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом и иными федеральными законами.
В силу ст. 60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство). Согласно ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.
Пока неясно, по какому пути пойдет практика, но есть вероятность, что профессиональные стандарты будут активно использоваться для применения данных статей. Иными словами, если работодатель в должностную инструкцию работника включит трудовые действия, формально относящиеся к другому профессиональному стандарту, то в этом могут усмотреть нарушение закона, а именно попытку обхода норм о совмещении или совместительстве. Поэтому лучше избегать подобных ситуаций.
Из К+
СпроситьПрофессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации (то есть уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Иными словами, стандарт устанавливает параметры в части наименования должности (1), уровня образования (2), стажа (3), навыков и умения (4) работников.
Профессиональный стандарт по каждому отдельно взятому виду профессиональной деятельности (например, программист, сварщик, социальный работник, бухгалтер, водолаз, спасатель, специалист по управлению персоналом и т.д.) принимается в виде нормативного правового акта, утверждаемого Министерством труда и социального развития РФ.
Сведения обо всех принятых профессиональных стандартах вносятся в реестр профессиональных стандартов, размещаемый на специализированном сайте Минтруда России «Профессиональные стандарты» http://profstandart.rosmintrud.ru.
Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов установлены Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23.
Если по аналогичным профессиям (должностям) действует и квалификационный справочник, и профессиональный стандарт, то работодатель (независимо от формы собственности) самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, когда применение стандарта прямо предусмотрено Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации (то есть к уровню знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Примером установления таких требований Трудовым кодексом является статья 330.2 ТК РФ, согласно которой:
Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которые распространяется указанный федеральный закон.
В остальных случаях требования профессиональных стандартов и квалификационных справочников носят рекомендательный характер и применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда, а также потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников, установления систем оплаты труда.
СпроситьЗдравствуйте Анна
У вас деятельность не направлена на предоставление образования кому либо из пришедших к вам для получения услуги. У вас не образовательная деятельность, а деятельность связанная с предоставлением прочих услуг поэтому в вашем случае нет надобности для применения профстандарта согласно
Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 24 апреля 2015 года
Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2015 года
Статья 1
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,)
следующие изменения:
1) наименование раздела IX изложить в следующей редакции:
"Раздел IX. Квалификация работника, профессиональный стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников";
2) в статье 195.1:
а) часть вторую дополнить словами ", в том числе выполнения определенной трудовой функции";
б) часть третью признать утратившей силу;
3) дополнить статьями 195.2 и 195.3 следующего содержания:
"Статья 195.2. Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов
Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов
Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) следующие изменения:
1) часть 7 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).";
2) часть 8 статьи 73 изложить в следующей редакции:
"8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.".
СпроситьПомогите разобраться. В физкультурной организации (центр спортивной подготовки - не образовательное учреждение) есть ставка инструктора - методиста. Хочу устроиться на работу в это учреждение. Имею два высших образования (педагогическое и государственный, муниципальный управленец), поступила на курсы переподготовки по направлению физическая культура и спорт. Стаж работы в сфере физической культуры и спорта 3 года. Опыт, знания и практика в данной сфере есть. Может ли руководство данного учреждения (центр спортивной подготовки - не образовательное учреждение) принять меня на работу на должность инструктора - методиста в то время, когда я еще учусь на курсах переподготовки?
Если организация частная, то принять имеют право при наличии опыта, в процессе обучения.
Если организация муниципальная или государственная, то здесь требования жестче, нужно уже иметь образование для работы по данной должности.
СпроситьРаботник по основной должности инструктор по физической культуре на 0,25 ставки, на время декретного отпуска работает еще воспитателем на 1 ставку. 14 августа выходит работник из декрета на свое место - воспитателем. Как отправить правильно в отпуск инструктора по физической культуре?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, ни как не отправите, просто придётся ему произвести компенсацию вместо отпуска, и уволить по окончанию срочного трудового договора. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНо этот работник принят ранее инструктором по физической культуре на 0,25. А воспитателем на время декретного отпуска. Разве он как инструктор не может пойти в отпуск?
СпроситьМеня интересует такой вопрос, может ли инструктор по физической культуре в детском саду (образование среднее профессиональное) работать учителем физической культуры в школе?
Скажите пожалуйста, лицензируется ли-деятельность массажных салонов, ОКВЭД-86.90 и можно ли зарегистрировать массажный кабинет по виду деятельности: Код ОКВЭД 96.04: Деятельность физкультурно-оздоровительная Спасибо.
Если массаж не лечебный - то не лицензируется.
Рекомендую ознакомиться с Письмом ФНС от 13 января 2005 г. N 03-1-03/19/13 (Подробнее ➤.
Спросить