Школа запрещает кормить детей до уроков - мнение директора оставляет голодными учащихся
Имеит ли школа право кормить детей до уроков. У дочери в 3 классе уроки начинаются в 10:30. Приходя в школу ребёнок идёт сразу завтракать а потом целый день сидит голодная, деректоре на это сказал что питание в школе происходит после второго урока. А то что в 3 классе урок начинается в 10.30 это не волнует ни кого. Сказали не нравиться оплачивайте обеды своему ребенку.
Администрация школы права, у них свой регламент, и правила кормления детей (график)
СпроситьПравомерно ли в начальной школе (3 класс) ставить 8 урок? При этом надо забрать после 5 урока домой, т.к. в расписании 5 уроков и привести ребенка снова в школу к 8 уроку. Что делать?
Здравствуйте, Евгения!
Данный вопрос регулируется "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы":
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
-для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
-для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.
Таким образом, если последний урок - факультативное занятие, а в первой половине дня одним из уроков была физкультура, то такое расписание соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. В противном случае, это нарушение, которое Вы можете обжаловать в Роспотребнадзор. Но сначала рекомендую написать письменное обращение директору школы, в котором сослаться на данный пункт СанПиН 2.4.2.2821-10.
Успехов!
СпроситьЯ учитель начальных классов. Должна ли я приходить к первому уроку, если у моего класса в расписании стоит в это время физкультура или музыка (то есть те предметы, которые я не веду). И кто несет ответственность за детей, которые приходят в школу в эти дни к 8 часам, хотя уроки начинаются в 9.00, если меня, как классного руководителя, нет в школе, потому что мои уроки в этот день начинаютя со второго урока? Спасибо.
Добрый день.
Ваш трудовой договор содержит информацию о рабочем времени. Кроме того, все обязанности прописаны в должностной инструкции. Проанализируйте данные документы.
СпроситьУ меня к вам, уважаемые юристы, два вопроса. Первый вопрос. Я работаю учителем в школе. Уроки начинаются с 08:30. Однажды я задержалась и пришла на работу в 08:25. Права ли администрация, сделав мне замечание за опоздание, объяснив, что по Коллективному договору я должна быть в школе за 15 минут до начала 1-го урока? Второй вопрос. Один раз в неделю я работаю со 2-го урока, который начинается в 09:25. Должна ли я приходить к первому уроку, т.е. к 08:30. По словам администрации школы я должна приходить к 1-му уроку, т.к. я, как классный руководитель 1 класса, несу ответственность за жизнь своих детей, начиная с их прихода в школу. Верно ли это утверждение? Почему эту ответственность не несёт учитель, на чей урок пришли дети? Заранее благодарю за ответ!
если имеется кол дог-р и в нем прописано , что вы обязаны быть до 15 мин до начала урока, то конечно они правы Вы обязаны соблюдать условия КД
отв-ть вы не несете, и приходить к 1 уроку не должны, они не правы
3. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
3.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).
3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале.
3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть.
3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку.
3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «Не навреди!».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.
5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива в целом.
6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребёнка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ.
Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний
8.6. Дневник учащихся
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований
СпроситьДД, в школе из-за заполненности единственного спортивного зала уроки физкультуры для учащихся 10 классов проводят "вне расписания": т.е. после окончания уроков по иным предметам уроки физкультуры проводят через 2-3 часа. Например, уроки заканчиваются в 14,00, ожидание 2 часа, потом урок физ-ры. Дети вынуждены находится в школе в ожидании урока физ-ры. Правомочна ли школа составлять такое расписание?
Здравствуйте! Обратитесь в прокуратуру с просьбой провести проверку на предмет правомочности школы в данной ситуации.
СпроситьНормативы опозданий? Учитель требует приходить за 10 минут до урока, ребенок на автобусе опаздывает.
Есть ли норматив где прописано за сколько минут до начала урока автобус должен привозить детей в школу? Уроки начинаются в 8.10, автобус приезжает к воротам в 8.05, ребенку еще нужно дойти до класса переодется и приготовился к уроку. Его ругают за опоздание. Учитель требует приходить за 10 минут до урока, и говорит что пусть тогда ребенок идет пешком заранее. (учится в 3 классе)
Есть ли норматив где прописано за сколько минут до начала урока автобус должен привозить детей в школу? Уроки начинаются в 8.10, автобус приезжает к воротам в 8.05, ребенку еще нужно дойти до класса переодется и приготовился к уроку. Его ругают за опоздание. Учитель требует приходить за 10 минут до урока, и говорит что пусть тогда ребенок идет пешком заранее. (учится в 3 классе)
Есть общие правила разумности, добросовестности и предусмотрительности и, следовательно, достаточно обратиться к перевозчику и объяснить ему. Все будет хорошо!
СпроситьСтавить 8 урок? При этом надо забрать после 5 урока домой, т.к. в расписании 5 уроков и привести ребенка снова в школу к 8 уроку. Что делать?
Добрый день!
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189) продолжительность перемен между уроками должна быть:
[/quote]не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. [quote]
Иных указаний в законе нет. Но, если с началом 8 урока начинается работа второй смены обучения, то это существенный аргумент для признания такого расписания занятий вредным, а, значит, незаконным, для учащихся. Попробуйте обратиться в Департамент образования, если директор на ваши обращения не реагирует.
СпроситьМой сын на (инвалидности) учится в кррекционной школе в 1 классе. У нас всегда по 3 урока. У нас питание бесплатное. Завтрак начинается с 8.30, а уроки заканчиваются в 11.00. Обед у нас с 12.30. В школе находится нельзя сказали приезжать кто хочет на обед. Имеем ли мы право отказаться от завтраков и обедов и получать компенсацию или сух пайки. Или имеем мы право потребовать кормить наших детей после окончании уроков в 11.00.
Компенсация не предусмотрена. А вот перенести обед на 11.30. возможно. Пишите коллективное ходатайство директору школы и в минздрав.
СпроситьНесправедливая оценка - ребёнок получает двойку за урок, который пропустил из-за соревнований школы.
Мой ребёнок один ден пропустил школу. То есть он был освобождён от уроков. Был на соревнованиях от школы, за честь школы. И на урок учитель сказала, кого не было на уроке, что бы те ребята сделали всё что они делали на уроке. Мой ребёнок об этом не знал и не сделал. Учитель поставила два. Это получается двойка за урок на котором ребёнка не было.
У меня 18 часов вместе с обучением на дому (где ребенок приходит в школу). Преподаю английский язык. 2 дня в неделю у меня 1,2 уроки, затем у меня два окна и потом еще по уроку. Это в понедельник и во вторник. В среду у меня 6 уроков с одним окном в третий урок. В четверг 2 урока. В пятницу есть первый урок, затем снова окно и 3 урока еще. Почему так много окон (пустых уроков) и правомерны ли действия администрации?
Здравствуйте,
График работы Вам утверждает работодатель, на своё усмотрение. Обсуждайте свои вопросы с непосредственным руководством.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЯ работаю в школе и по трудовому договору рабочий день начинается в 8 часов, но уроки начинаются в 8.30, поэтому все приходят, когда хотят. У меня в среду нет первого урока, но я всё равно прихожу и нахожусь в школе. В этот раз меня во дворе школы задержала родительница и я зашла в 8.10. Директор заставила писать объяснительную. Как я не оправдывалась, что у меня нет первого урока, она мне вынесла выговор. Права ли она? Должен ли находиться учитель в школе, если у него нет уроков?
Здравствуйте. Если у учителя нет уроков, то он может находится в школе по своему усмотрению. Выговор в данном случае не имеет под собой никаких оснований. Если у Вас нет уроков, и ваша работа как учителя (проверка тетрадей, заполнение журнала, ит.д.) выполнена и не нуждается в Вашем участии, то вы можете посвятить этот день себе. Если же у Вас имеются какие либо дела на работе, то лучше прийти и сделать их даже в свой выходной.
Спросить