Спор о правомерности рекламы - Кинопоиск и страховая компания не могут прийти к одному мнению.
199₽ VIP

• г. Москва

Компания сняла для крупной страховой компании короткометражный фильм (10 минут), везде в рекламном ролике фигурирует название этой страховой компании, в виде надписей.

Ролик выложили на сайт Кинопоиск - они его расценили, как фильм, но страховая компания настаивает на то, что это именно рекламный ролик и по закону о рекламе в конце ролика необходимы дисклеймеры, огрн страховой компании и т.д.

Кинопоиск говорит, что не нужно, страховая говорит, что нужно - кто прав?

Ответы на вопрос (9):

Добрый день, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.10.2022)

Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности

В данном законе отсутствует данное утверждение, вам не нужно указывать это в конце ролика, в данной ситуации Кинопоиск прав.

Информация такого рода, должна указываться в договоре.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В вашей ситуации кинопоиск правильно рассуждает, а страховая компания не права, так как важно учитывать, что ст.28 ФЗ " О рекламе" регулирует:

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 375-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:

1) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;

2) сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:

1) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;

2) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;

4) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности;

5) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.

5.1. Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: "Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.". Публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 460-ФЗ)

5.2. Реклама услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы должна содержать:

1) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется раскрытие информации оператором инвестиционной платформы;

2) указание на то, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным и может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 259-ФЗ)

5.3. Не допускается реклама, связанная с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы следующими способами:

1) предоставление займов;

2) приобретение размещаемых акций непубличного акционерного общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции непубличного акционерного общества;

3) приобретение утилитарных цифровых прав.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 259-ФЗ)

6. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 13.07.2020 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", если получение такого заключения предусмотрено указанным Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

10. Требования частей 7 - 9 настоящей статьи распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.

11. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:

1) информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;

2) сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;

3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.

12. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.

13. Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

(часть 13 введена Федеральным законом от

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Женечка

Тут в данном вопросе права СК, если заказала рекламный ролик для Компании в соответствии с законом о рекламе о наличии лицензии и сопутствующей информации

Реклама в сервисе «Кинопоиск» показывается в двух форматах:

Мулиролл — рекламные видеоролики, которые демонстрируются в плеере «Кинопоиска» во время просмотра фильмов, трейлеров и других видео.

Баннерная реклама — в классическом формате, в виде супербаннера и брендирования страниц.

Что включает настройка рекламы на «Кинопоиске»

1.Анализ ниши вашего бизнеса, целевой аудитории, конкурентов.

2.Составление плана запуска рекламных кампаний и расчет бюджета.

3.Разработка баннеров и видео или адаптация имеющихся материалов под kinopoisk.ru.

4.Настройка рекламных кампаний: категорий целевой аудитории, таргетинга, распределение бюджета.

5.Ведение рекламных кампаний, контроль показателей, корректировка, управление показами

Подробнее ➤

В соответствии с п.7 ст.7

Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.10.2022) не допускается рекламап.7 ст.7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

Виды деятельности, подлежащие лицензированию"

Деятельность субъектов страхового дела (страхование, перестрахование, взаимное страхование, посредническая деятельность в качестве страхового брокера)

Статья 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Нормативный акт, определяющий порядок лицензирования:

Статья 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Указание Банка России от 29.11.2018 N 4993-У "О требованиях к сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, об их типовых формах и о порядке и способах представления в Банк России документов для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела"

Указание Банка России от 23.11.2017 N 4617-У "О перечне документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и перечне документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии на осуществление страхования и (или) на осуществление перестрахования - физическими лицами в уставный капитал"

Спросить
Пожаловаться

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

(38-фз ст 3)

Ваш ролик везде содержит название страховой, то есть есть привлечение внимания к названию, значит это реклама, подчиняется закону о рекламе.

Статья 28 38-фз

Реклама страховых услуг должна содержать НАИМЕНОВАНИЕ юрид. Лица

Реклама страховой не должна содержать:

гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В статье 5 сказано, что Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Если вы в ролике вообще не говорите об услугах, а только наименование рекламируете, то нельзя сказать, что смысл услуг искажается и нужна существенная информация, например, реквизиты.

В статье 8 указано что в рекламе при дистанционной продаже товарадолжны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Если в ролике что-то есть из услуг этой страховой, то вы рекламируете дистанционную продажу, значит реквизиты нужно вставить. Если у вас ролик не об услугах этой фирмы, и в нем просто название, то не нужны реквизиты.

Спросить
Пожаловаться

Страховая права-ей зачем разборки и штраф возможный от УФАС?

Изучаем ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Давайте разберемся!

Сразу скажу, что изначально изготовление такого фильма пустая трата денег. В перебивке к фильму 10 минут того, что Вы называете рекламным роликом никто и никогда не поставит

Что такое рекламный ролик?

Рекламный ролик - это наиболее распространенный вид телевизионной (кино) рекламы. Они различаются на рекламный видеоролик и рекламный киноролик.

В Вашем случае Вы сделали ошибку, так как желание страховой фирмы рассказать много и хорошо о себе превысило необходимое для восприятия рекламное время.

Для таких целей, как правило, изготавливается не фильм, а блиц-ролики. Он занимает 15-20 секунд и предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре

Можно было бы изготовить развернутый рекламный ролик, который длится 30 секунд. Что является стандартной продолжительностью и позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности

В Вашем случае - это полноценный фильм с элементами рекламы, он не может быть использован по своему хронометражу в качестве рекламного ролика

А вот по размещению реквизитов страховой компании Кинопоиск не прав. Их размещение предусмотрено ст.28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Дисклеймер размещается обычно не в конце, а в начале рекламного показа.

Спросить
Пожаловаться

У нашего ролика есть отдельная страница на кинопоиске, как отдельного фильма, т.е. он не "всплывает" на странице и не показывается перед просмотром фильма.

Спросить
Пожаловаться

Надо читать ваше соглашение о рекламе на кинопоиске. Этот пункт вашего вопроса должен был быть урегулирован договором. По смыслу вышеприведенного Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.10.2022 рекламироваться без ссылки на наличие лицензии нельзя.

Если видео выставлено как фильм, то это уже не реклама Следовательно закон о рекламе не действует. В таком случае нужно руководствоваться соглашением заключенным между компанией и кинопоиском.

Спросить
Пожаловаться

Выше кратко ответил и по сути.

Спросить
Пожаловаться

Я добровольно снялся в ролике, но без моего разрешения ролик выложили в интернет, по какой статье провинился тот кто выложил ролик (это нужно что бы администрация ютуб его удалила)

На ютюбе я нашёл ролик.

Автор того ролика его создал и зарабатывает на его просмотрах и на размещённой в этом ролике рекламе.

Я хочу скачать этот ролик, запустить на своём канале и так же зарабатывать на этом ролике, который создал кто-то другой а не я.

Нарушу ли я закон если сделаю это, но сделаю таким путём, что под роликом укажу ссылку на оригинал? Подскажите пожалуйста...

Я на своем канале в yuotube выложил 5-и минутный обзор на фильм Разборка в маниле, в котором не было ни слова о сюжете, только нарезка видеокадров из фильма и мой голос за кадром. Через некоторое время мой ролик был удален по требованию компании ООО «Веб Контроль». Ни ссылок на фильм, ни самого фильма выложено не было и просьб об удалении ролика с их стороны не поступало. Ролик просто удалили, а канал получил плохую репутацию. Прошу разъяснить, правомерно ли поступила компания в отношении моего канала и могу ли я это решение оспорить?

Работодатель решил снять рекламный ролик своей продукции, в этом ролике был задействован я, в устной форме заставил, сделав его (ролик) выложил в юбут, мне за съемки не было не выплачено ни компенсации, нет у него от меня и письменного согласия. Ролик до сих пор в открытом доступе. Могу ли я в письменной форме потребовать компенсацию и в каком размере?

Есть ролик в youtube о том, как несовершеннолетний ребёнок один гуляет в лесу, равходит костёр. Об этом указывается и в названии ролика-"Ребёнок в лесу без родителей". Вначале видео указано, что это "Художественный цикл видео роликов". Дисклеймера с отказом от ответственности нет.

Может ли ролик данного рода быть расценен, как призыв к действию? В частности: агетация несовершеннолетних детей уходить в лес одним без родителей? Могут ли подобные родители в случае, если ребёнок ушёл в лес, "свлить" вину за это на этот ролик?

1.Организация занимается приемкой лома черного металла, обязательно ли в ролике рекламы по радио ссылаться на лицензию, так как этот вид лицензируемый. В Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" не указано что необходимо информировать о номере и дате лицензии.

2. В рекламном ролике по радио звучит наименование организации на территории которой производится приемка лома, а наименование самой принемающей организации не звучит, поэтому если в конце ролика ссылаться на лицензию, то получиться недостоверная информация.

У меня такой вопрос, в источник МВД выложили видео с моим участием, то есть на ролике замазано только лицо, а разговор и ТД нет, могу я потребовать удалить этот ролик?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На меня возбудили уголовное дело по статье 282, из-за ролика который находился у меня на странице в соц. сети, на данный момент проводица экспертиза по данному ролику, но по моим сведениям сначала должна была проведена экспертиза и иследования по данному ролику (ролик не числится в списке экстремистских) так ли это?

В Мосгортрансе крутят ролик с моим участием. Кто то выложил его в интернет. Как я могу взыскать моральный ущерб от проката этого ролика? И с кого?

Агенство недвижимости с помощью которого мы покупали квартиру сняли о нас ролик. Нам сказали, что для своей компании, для их сайта. А СЕЙЧАС ЭТОТ ЭТОТ РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК В ЮТУБЕ И НА ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. нас никто не предупреждал об этом и не спрашивал разрешения у нас. имеет ли право эта компания так поступать? КАК НАМ ИХ НАКАЗАТЬ? КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НАС НЕ ПОКАЗЫВАЛИ ВЕЗДЕ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение