Требования УК на проведение робот по развоздушиванию системы отопления через мою квартиру - законны ли они?
Имеет ли право УК требовать проведения робот по развоздушиванию системы отопления через мою квартиру? Дом построен в 80-х годах прошлого века. Проект дома где указано, что должны стоять проектные вентили УК предоставить не может. Законны ли требования УК и на основании каких документов я могу отказать в проведении работ через мою квартиру?
Татьяна, да, можете отказать, главное грамотно составить ответ в адрес УК.
На сайте можете обратиться к юристу/адвокату, вам помогут.
СпроситьСистема отопления является общедомовым имуществом, поэтому УК вправе требовать допуск к техническим коммуникациям отопительной системы.
СпроситьЕсли в вашей квартире таких вентилей нет, то УК требовать их установить не может, без внесения соответствующих изменений в инженерные сети, согласованных в установленном порядке. Если у УК этих документов нет - вы можете отказать.
СпроситьКакие документы, подтверждающие право на проведение проектных работ должна иметь проектная организация? А также для проведения сметных работ?
УК многоквартирного дома в Москве (новостройка, дом сдан, ключи выданы) требует перед началом ремонтных работ предоставить проект на электрику (с электролабораторией), на проведение сантехнических работ и работ по установке кондиционера, проведения технадзора. Насколько правомочны их требования? Что нам будет за непредоствление этих бумаг?
Требования УК по согласованию с ними ремонта квартиры и предоставления проекта электроустановки на квартиру и оплаты услуг электролаборатории незаконны, даже если Договором с ними Вы им предоставили такое право, поскольку условия, противоречащие закону согласно статье 16 Закона о защите прав потребителей ничтожны. Даже если Вы будете проводить переустройство инженерных (электрических сетей) у себя в квартире, согласование с УК не требуется, только с местной администрацией. Жилищный кодекс Статья 25. Виды переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме 1. Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. 2. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме 1. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Согласование с УК может потребоваться, если общее собрание — 100% собственников МКД дали им право согласования реконструкций! Если УК будет Вам создавать препятствия в проведении ремонта в квартире и прокладки электропроводки, звоните в полицию и заявляйте о самоуправстве. Также можно подать жалобу в Жилищную инспекцию на указанные действия УК по требованию согласований с ними и оплате услуг электролаборатории для привлечения к административной ответственности.
СпроситьКвартира в которой я проживаю является моей собственностью и располагается в 5-ти этажном многоквартирном доме. ТСЖ приняло решение полностью менять систему отопления в доме. Могу ли я не разрешить замену системы отопления в своей квартире, если работы будут выполняться лицами не имеющими соответствующей лицензии на проведение данного вида работ и на собрании членов ТСЖ я голосовала против проведения этих работ?
С уважением, Наталья.
Медицинскому учреждению выделено финансирование проектных работ на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту поликлиники. Может ли Заказчик произвести закупку таких работ этапами, например отдельно проектные работ на кар. ремонт кровли, проектные работы на кап. ремонт системы отопления, кап. ремонт систем ХВС, ГВС, канализации и т.д.
Благодарю за ответ.
Здравствуйте, учреждение имеет право провести отдельными видами работ, но при этом согласно условиям ст.33 ФЗ №44 необходимо разработать на каждый вид работ проектную документацию.
СпроситьХочу просить провести экспертизу в другом экспертном учреждении, отказавшись оплачивать проведение назначенной судом землеустроительной и строительно-техникой экспертизы как истец и автор ходатайства о проведении экспертизы, удовлетворенного судом, за мой счет, - на основании категоричного отказа эксперта предоставить смету на оказание услуги по проведению экспертизы. Законно ли мое требование о предоставлении сметы в соответствии с ЗоЗПП в отношении назначенной судом экспертизы? Законно ли мое ходатайство о назначении другой экспертной организации уже после того, как эксперт вернул дело в суд без проведения экспертизы, т.к. я не оплатил квитанцию.?
Спасибо.
У вас есть право назначить экспертизу если вы не согласились оплатить квитанцию за уже проведенную экспертизу...но тогда обоснуйте отказ оплачивать первую экспертизу
СпроситьБывший садик переделали под квартирный дом, точнее 10 квартир. Общее отопление срезали, каждый проводил сам. у меня же квартира не приватезирована и средств на проведение отопления нет, газ кое как провёл, могу ли я попросить у города о проведении отопления в квартире. Остальные жильцы провели и газ и отопление в своих приватезированных квартирах. Моя же не приватезирована.
Не просить, а требовать. Это муниципальная квартира, собственник обязан предоставить пригодной для проживания. Всего наилучшего.
СпроситьНормы права.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2006 г. N 47
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ
12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
СпроситьЯ подал в суд иск о взыскании денежных средств по договору выполнения проектных работ. Заказчик не подписал акты приемки проекта и отказывается оплачивать проект. Какие вопросы поставить эксперту по договору выполнения проектных работ. В суде ответчик утверждает, что проект не выполнялся, хотя на основании данного проекта ответчик построил дом, от факта постройки дома не отказывается.
Здравствуйте.
Нужно смотреть иск и договор на верность применения материального права, есть риски ст.307 ГК РФ. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьМогу ли я отказать соседу по частному дому в проведении центрального водоснабжения в его половину дома через мою половину дома. На какие законы я могу при этом ссылаться.
Какие права имеет собственник помещения в МКД при проведении капремонта в своем доме? На что он может повлиять и каким образом? Я имею ввиду выбор или смена подрядчика, выбор материалов для проведения работ, выбор очередности этапов проведения ремонта и прочее.
Капитальный ремонт многоквартирного дома проводится в случаях, когда конструкции или оборудование дома изношены, неисправны, повреждены, не соответствуют требованиям безопасности и их необходимо восстановить или заменить.
Источники финансирования капитального ремонта многоквартирных домов
Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома финансируется за счет обязательных взносов собственников помещений. При этом законом субъекта РФ может быть предусмотрена компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт следующим категориям граждан (ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ):
• одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50 процентов, 80 лет – в размере 100 процентов;
• проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50 процентов, 80 лет – в размере 100 процентов.
Кроме того, инвалидам I и II группы, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере не более 50 процентов указанного взноса.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ. Собственники помещений могут принять решение об установлении взноса в размере, превышающем установленный минимальный размер (ч. 8.1, 8.2 ст. 156 ЖК РФ).
Способы формирования фонда капитального ремонта
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ):
1. Перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет
В этом случае решением общего собрания собственников помещений должен быть определен размер взносов (который не может быть меньше установленного минимального размера), владелец специального счета (например, ТСЖ или жилищный кооператив) и кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет (ч. 4 ст. 170 ЖК РФ);
2. Перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора
Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. Субъект РФ также утверждает региональную программу капитального ремонта, которая включает (ст. 168 ЖК РФ):
• перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта РФ за рядом исключений (например, домов, признанных в установленном порядке аварийными, подлежащими сносу или реконструкции);
• перечень работ и услуг по капремонту общего имущества таких домов;
• плановый период проведения капремонта по каждому виду работ и услуг (с учетом необходимости проведения ремонта двух и более внутридомовых инженерных систем, определяемой правовым актом субъекта РФ), который может быть определен указанием на календарный год либо на период, не превышающий трех календарных лет;
• очередность проведения капитального ремонта.
Необходимо учитывать, что средства, перечисленные вами на счет регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе на капитальный ремонт общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также перечисляют взносы на счет данного оператора (ч. 4 ст. 179 ЖК РФ).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в срок, установленный органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение 6 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).
При этом собственники помещений в МКД обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был ли заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором.
Если до наступления установленного региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в МКД были выполнены отдельные работы по такому ремонту и их оплата была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, средства в размере стоимости этих работ (но не свыше предельной стоимости) засчитываются в установленном порядке в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт (ч. 5 ст. 181 ЖК РФ).
Срок уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов
Оплата расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме является обязанностью всех собственников помещений в доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе такого права к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением случаев, когда предыдущим собственником помещения является РФ, субъект РФ или муниципальное образование (далее – публичное образование) (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).
Если задолженность по взносам на капитальный ремонт прежнего собственника – публичного образования погашена новым собственником, то он имеет право обратиться с заявлением о перерасчете и возврате уплаченных денежных средств или зачете их в счет будущих платежей.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении 8 календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта, в которую включен дом (ч. 3 ст. 169 ЖК РФ).
Иные сроки установлены, если дом введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включен в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации. В этом случае обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения дома в региональную программу капитального ремонта (ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ).
Порядок и сроки уведомления собственников помещений о проведении капитального ремонта многоквартирного дома
Региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов в настоящее время утверждены не во всех субъектах Российской Федерации.
Если региональная программа в субъекте РФ утверждена, то не менее чем за полгода до наступления года, в течение которого должен быть проведен капремонт, лицо, осуществляющее управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, либо региональный оператор представляют таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, перечне, объеме и стоимости работ, источниках финансирования капремонта.
В некоторых субъектах РФ может быть установлен иной срок представления собственникам помещений указанных предложений.
Порядок принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о проведении капитального ремонта
После получения указанных выше предложений собственники в течение трех месяцев должны рассмотреть их и принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта (ч. 4 ст. 189 ЖК РФ).
Решение должно быть принято большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
На общем собрании собственники помещений должны определить или утвердить:
• перечень работ;
• смету расходов;
• сроки проведения;
• источники финансирования;
• порядок привлечения подрядных организаций;
• порядок контроля качества проводимого капитального ремонта;
• лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в осуществлении контроля качества проводимого ремонта и приемке работ по капитальному ремонту и подписывать необходимые акты.
Если собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта в течение 3 месяцев с момента получения предложений, решение о проведении капитального ремонта принимается органом местного самоуправления в течение 1 месяца со дня истечения срока принятия решения собственниками помещений (ч. 6 ст. 189 ЖК РФ).
В случае возникновения аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение о проведении капитального ремонта (в объеме, необходимом для ликвидации последствий) принимается в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.
Работы, выполняемые при капитальном ремонте в многоквартирном доме
Если фонд капитального ремонта сформирован исходя из минимального размера взносов, то за счет средств фонда финансируются следующие работы и (или) услуги по капитальному ремонту (ч. 1 ст. 166 ЖК РФ):
• ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
• ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
• ремонт крыши;
• ремонт фасада;
• ремонт подвальных помещений;
• ремонт фундамента.
Субъекты РФ вправе дополнить данный перечень услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и другими видами услуг и (или) работ (ч. 2 ст. 166 ЖК РФ).
Если собственниками принято решение об увеличенном размере взносов, то за счет превышения могут финансироваться любые иные работы по капитальному ремонту общего имущества дома (ст. 166 ЖК РФ).
__Таким образом собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из несколько способов формирования фонда капитального ремонта (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ):
- очередность проведения капитального ремонта, сроков его проведения
- определить виды производимых строительных и восстановительных работ при проведении капитального ремонта МКД
- определять подрядчиков, а так же порядок их привлечения к проведению работ, сроки, порядок оплаты, форма расчетов и т д
- по согласованию с привлеченными подрядчиками собственники МКАД вправе определять какие строительные материалы, какого качества с какими техническими характеристиками, у кого из производителей их приобретать и по какой цене
Если фонд капитального ремонта сформирован из минимальных взносов, то собственники МКД вправе профинансировать следующие работы и (или) услуги по капитальному ремонту (ч. 1 ст. 166 ЖК РФ):
• ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
• ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
• ремонт крыши;
• ремонт фасада;
• ремонт подвальных помещений;
• ремонт фундамента.
Собственники МКД определенных категорий граждан, перечисленных выше / престарелые, инвалиды и т д/ имею право на компенсацию расходов, вплоть до 100 % при формировании Фонда капитального ремонта в МКД.
СпроситьВ отношении человека было проведено ОРМ проверочная закупка. Как установить законность проведения ОРМ, если знаешь, что оснований для его проведения нет? Человека спровоцировали. Для проведения ОРМ должны ведь быть веские основания? Их нет и быть не могло! Во время задержания должно быть предъявлено постановление о проведении ОРМ? Если человек несведущ в юридических вопросах, его ведь просто могут обмануть, задержать, и спустя какое то время после задержания сфабриковать постановление о проведении ОРМ? Это беспредел полицейских! Можете привести список требований, которые должны быть соблюдены при проведении ОРМ проверочная закупка, при нарушении соблюдения которых мероприятие незаконно? Подпись, может, могут подделать?
Здравствуйте
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ
Статья 49. Проведение контролируемой поставки и проверочной закупки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в целях оперативно-розыскной деятельности
В целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также установления других обстоятельств органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право на проведение:
контролируемой поставки - оперативно-розыскного мероприятия, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускаются перемещение в пределах Российской Федерации, ввоз (вывоз) или транзит через территорию Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов или оборудования;
проверочной закупки - оперативно-розыскного мероприятия, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускается приобретение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов или оборудования;
иных оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос.
ка.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
1. Наличие возбужденного уголовного дела.
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
крывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.
ы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.
5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:
1. О допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.
2. О допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.
3. О допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления.
4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.
5. По обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
6. О предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника.
Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
Проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивши
Спросить