Изменение тарифа и отключение интернета - может ли быть пересчитана предоплата?
Оплатила интернет на несколько месяцев вперед. В квитанции указано - до 03.11.2022. изменили тариф без оповещения и сегодня отключили интернет из-за недостаточности средств. Разве предоплату моно пересчитывать?
Заключаем договор на холодное водоснабжение и водоотведение, на 2021-2023 гг. У РСО тариф на 2021 год утвержден, на 2022 год доведен, на 2023 год тарифа еще нет. Можем ли мы заключить договор на 2021 по утвержденному тарифу, на 2022 по доведенному, а к 2023 применить тариф 2022, с последующей корректировкой дополнительным соглашением, после доведения тарифа? РСО не хотят заключать без тарифа, правомерно ли это?
Вообще РСО поступает не вполне правомерно, согласно ст 13 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении"и Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"
7. Существенными условиями договора горячего водоснабжения являются:а) предмет договора горячего водоснабжения, режим подачи горячей воды (гарантированный объем подачи горячей воды, гарантированный уровень давления горячей воды в системе горячего водоснабжения и температура горячей воды), определяемый в соответствии с условиями на подключение (присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
б) сроки подачи горячей воды;
в) порядок контроля качества горячей воды;
г) условия временного прекращения или ограничения подачи горячей воды;
д) порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды;
е) сроки и порядок оплаты по договору горячего водоснабжения;
ж) границы эксплуатационной ответственности абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, и границы балансовой принадлежности;
з) права и обязанности сторон;
и) ответственность абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору горячего водоснабжения;
к) порядок урегулирования разногласий по договору горячего водоснабжения, возникающих между абонентом и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение;
л) порядок обеспечения абонентом доступа представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб горячей воды и приборам учета для снятия показаний и отбора проб горячей воды в целях определения объема поданной (полученной) горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, а также определения качества горячей воды, в том числе температуры ее подачи;
м) установленная мощность, необходимая для осуществления горячего водоснабжения абонента, в том числе с распределением указанной мощности по каждой точке подключения, а также подключенная нагрузка, в пределах которой организация, осуществляющая горячее водоснабжение, принимает на себя обязательства обеспечить горячее водоснабжение абонента.
Тариф не явлвяется единственным и существенным условием договора БЕЗ которого договор невозможно заключить, поэтому вы вправе получить письменный отказ и направить жалобу в ФАС на нарушенеи установленного порядка заключения ПУБЛИЧНОГО договора присоединения.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
Частью 6 ст.14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
оплата услуг по договору водоотведения осуществляется в соответствии с тарифами на водоотведение
В ч.2 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения"
утверждены типовые формы договоров в котором отражено, что договор на водоснабжение может быть дополнен условиями по оплате по соглашению сторон
Исходя из изложенного отказ в заключении договора с корректировкой на 2023 г. не основан на законе. Имеете право обжаловать в ФАС и в суд.
Сначало ФАС.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, от вас ничего не зависит, что вам предложат по тарифу, то и сможете заключить, свои порядки не установите, а в договоре будет указано, в расчёте на будущее повышение тарифов. Там всё отрегулировано давно самим договором водоснабжения и водоотведения, на основании Постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (с изменениями и дополнениями)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
Требуйте письменный отказ и пусть обязательно укажут на каких основаниях Вым отказывают! Потому что данные доводы не убедительны и можно обжаловать в ФАС на основании
Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
Статья 13. Договор горячего или холодного водоснабжения
8. Договоры горячего водоснабжения, договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
А так же на основании Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 643 "Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения" (с изменениями и дополнениями)
Все изменения могут быть внесены и дополнены по соглашению сторон!
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте.
Отказ вам правомерен, согласно ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении"и Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83".
Оплата осуществляется согласно утвержденным тарифам, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения".
РСО не правы.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте Татьяна.
Отказ РСО не правомерен. Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Договор водоснабжения является публичным договором, то есть обязателен к заключению водоснабжающей организацией в отношении каждого, кто к нему обратится (статья 426 ГК РФ)
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ, согласно которому, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
СпроситьЯ оплатила через терминал услуги за интернет на счету не оказалось денег и интернет отключили в службе поддержки приняли притензию но обработка ее заняла несколько дней соответственно интернет не был подключен несколько дней у меня безлимитный тариф.
Вы можете потребовать от компании предоставляющей Вам доступ в интернет, провести перерасчет, зачислив сумму на счёт, либо вернуть Вам деньги «в натуре». Делается это в форме претензии. Если Вам откажут, то обращайтесь в суд с иском на организацию предоставляющую Вам доступ в интернет. Хотя обычно компании решают такие вопросы полюбовно, тем более что речь скорее всего идёт не об огромной сумме.
Спросить18 марта перешла с тарифа стоимостью 500=рублей на тариф стоимостью 450=рублей по интернету, оплатила за услугу переключения и за интернет за апрель. 5 апреля интернет отключили, т.к. по их данным задолженность за интернет составляет 50= рублей. Как правильно написать претензию на перерасчет платежа и предъявить моральный ущерб, т.к. пришлось общаться по стационарному телефону, вместо интернет.
Как должны приниматься тарифы на содержание общего имущества МКД? Пришла квитанция, в ней основанием для повышения этого тарифа указано постановление главы администрации города. Разве это не компетенция общего собрания МКД? А мы такой тариф не принимали и вообще, собрания не было в этом году.
10.08.2017 у меня были работники водоканала, посмотрев двор они изменили поливную площадь (соответственно изменилась оплата). в дом ко мне ни кто не входил и про тариф на воду в доме ни кто речи не вел. акта обследования дома нет. уже в конце августа мы установили счетчик на воду. Сейчас я узнаю что мне изменили тариф на воду в доме с 01.01.2017 и требуют заплатить по новому тарифу. Я платила по существующему на сегодня тарифу по квитанции Соц. гарантии. Имеют ли право поменять тариф задним числом без акта обследования и без всяких на то причин?
Доброго времени суток!
Нет, не имеют такого права, это незаконно
Всего доброго. При необходимости можете задавать уточняющие вопросы.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Права и обязанности потребителя.
Потребитель имеет право:
получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) ;
Права и обязанности исполнителя.
Исполнитель обязан: производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
СпроситьКак составляется акт обследования двора? По каким критериям? 10.08.17.работник водоканала сказала что берется площадь двора - пл. дома - пл. гаража, все остальное полив, даже если ничего не посажено. На момент обследования во дворе было 8 деревьев. Площадь замерена не была, изменения по пл. полива сделаны на глаз, по усмотрению работника водоканала. Прежнюю площадь полива увеличили в 3.5 раза законно ли это?
СпроситьЛюбые незаконные действия исполнителя услуг, которые причиняют вам ущерб, вы вправе обжаловать в суде. Спасибо за обращение на 9111.
СпроситьЯ отключила интернет но не расторгала договор, а плптила только за сохранение номера, чтобы в любое время можно было подключить. У меня была просрочка несколько месяцев мне пришла квитанция о долге я оплатила его полностью плюс еще за месяц вперед. Спустя месяц мне приходит квитанция что я должна еще почти столькоже, пошла в расчетный мне сказали что сразу они пеня не начисляют а только после оплаты долга. Это возможно?
Елена, если договором предусмотрено начисление пени, то законно. Они вправе предъявить такое требование не только через месяц а в период срока исковой давности.
СпроситьСотовый интернет провайдер продает мне тариф интернета безлимитного где указана скорость до 3 мбит/с, а при измерении скорости оказывает что предосталяет услугу тарифа интернет до 1 мбит/с.
Сделали заказ в интернет магазине, оплатили картой на сайте. Спустя несколько минут заказ отменили. Чтобы вернуть средства на карту, магазин попросил заполнить заявление на возврат денежных средств на карту. Разве интернет-магазин не обязан их вернуть без всяких заявлений, ведь товар не был отгружен даже.
Магазин прав.
От Вас как потребителя нужно заявление о расторжении покупки.
Такая ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Автоматически деньги не возвращаются от продавца.
СпроситьОбязан вернуть, но нужно знать куда. Ведь у них нет реквизитов. Вы же имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения.
СпроситьЗдравствуйте.
"Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) устанавливает обязательный порядок возврата денег через написание заявления с указанием паспортных данных и ИНН.
СпроситьВы имеете право не писать заявление, никто Вас не заставит. Но Вам лучше написать заявление и указать реквизиты куда деньги вернуть.
Ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьКак правило, при возврате на основании статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на тот же счет или на ту же карту проблем не возникает и достаточно заполнить заявление на возврат денег. Но чтобы не создавать себе и продавцу дополнительных трудностей по определению реквизитов для возврата денежных средств, лучше пойти навстречу и просто дать реквизиты для перечисления и номер банковского счета.
СпроситьВаш вопрос регулируется "Положением об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П) (ред. от 14.01.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431) вам необходимо заполнить заявление на возврат денежных средств на карту.
СпроситьДобрый день.
Нет не обязан. Магазин занимается предпринимательской деятельностью, все операции с денежными средствами должны оформляться и подтверждаться документацией. В данной ситуации вам нужно заполнить анкету, деньги по закону продавец вам обязан вернуть в течение 10 дней. Поэтому нарушений ваших прав тут нет. См. статью 26.1 Закона о защите прав потребителей, ФЗ "О бухгалтерском учете".
СпроситьЕсли магазин просит написать заявление значит только так вам вернут деньги, это обосновано Договором магазина с банком на проведение безналичных расчетов
"Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) (ред. от 16.02.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2008 N 11751)
СпроситьЗаявление о возврате нужно написать именно для того, чтобы у Вас осталось доказательство направления требования о возврате денег. Тогда ВЫ сможете также и требовать неустойку за просрочку исполнения требования в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Неустойка исчисляется со дня направления заявления.
СпроситьСогласно абзаца пятого пункта 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", предусматривающего, что при отказе потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору,
"Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П)
1.1. Настоящее Положение распространяется на кредитные организации, за исключением небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции.
1.2. Требования настоящего Положения не распространяются на карты эмитентов, не являющихся кредитными организациями, предназначенные для получения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предварительно оплаченных товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) эмитентов данных карт.
"Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
(утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П)
(ред. от 16.02.2015)
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2008 N 11751)
Вышеуказанные Положения касаются кредитных организаций и ни как не регулируют ваш вопрос.
СпроситьЯ имел ввиду, я имею право не писать заявление на возврат и требовать вернуть деньги туда, откуда они пришли? То есть если магазин принял деньги через форму на сайте (мерчант) то мерчант знает куда их он может вернуть.
СпроситьВы достали с тупыми ответами. НИКТО ДАЖЕ НЕ ПРОСИТ реквизиты указать в заявлении. У них в заявлении просто номер заказа дата и подпись! Все реквизиты, сумма и прочее хранятся у мерчанта, который принимал оплату онлайн. Отвечайте пожалуйста те кто знает как устроена интернет торговля.
СпроситьА вы сами себе ответьте тогда на вопрос: чем вы докажете потом в суде, что заказ отменили?! Скриншотом с сайта, заверенным у нотариуса за 5-10 т.р.?! Или только своими словами, что отменили заказ? Вам нужно подать заявление на возврат денежных средств как того требует статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и получить подтверждение факта подачи такого заявления (опись вложения и уведомление о вручении, если ценным письмом будете направлять). А так не предъявили требования, нет и самого требования!
Просто направьте заявление на возврат денег, как того требует продавец. В чем проблема-то?!
СпроситьНе пишите заявление на возврат денег. Тогда у продавца не возникнет обязанности возвращать Вам деньги. Может ВЫ решили их подарить продавцу. Реквизиты в заявлении вообще можно не указывать. Это не обязательно.
Заявление носит характер требования. Как Вы докажите, что требовали деньги обратно, если ВЫ не подавали заявление об этом? (ст. 56 ГПК РФ).
СпроситьДействия потребителя должны быть четко выраженными, требование о возврате средств должно иметь форму, а форма является письменной. Это обычай делового оборота, сложившаяся практика. Если вы хотите, чтобы вам привели статью, которая дает вам право не писать заявление, то такой статьи вы не увидите. Всего доброго.
ГК РФ
Статья 5. Обычаи
1. Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
2. Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.
СпроситьОни хранятся не только у мерчанта, но и в банке - эмитенте (банк, чьей картой вы пользуетесь), но и в банке - эквайере (банк получателя денежных средств) и МПС (платежная система, которой вы пользуетесь, например VISA ). В вашем случае вы совершили операцию по карте типа c2b, что является платежом. Чтобы вернуть платеж, в России существует два способа возврата. 1. Вы подаете заявление в ТСП (торгово-сервисное предприятие) на возврат платежа. Заявление могут быть устные (например вы расплачиваетесь в магазине картой через POS-терминал, но и в этом случае от вас могут потребовать расписаться в некоторых документах. В вашем случае вы воспользовались дистанционной торговлей и оплачивали по реквизитам карты: № карты, ФИ владельца, срок действия карты и код CVV/CVC. Для каждой транзакции типа платежа (за исключением с 2 с) необходимо основание. Для возврата платежа (транзакция b2c) требуется основание. В вашем случае основанием для проведения транзакции является ваше заявление. Это основание будет указываться в платежке.
При оплате картой существует другой способ возврата денежных средств, который регламентируется правилами МПС. Эта процедура называется chargeback или опротестование банком - эмитентом платежа. В этом случае вы пишите заявление в банк, чьей картой вы оплачивали.
Спросить8 октября активировал тариф «МТС Коннект-4», а 13 октября решил сменить свой тариф на «Интернет-Mini» и столкнулся с удивительной ситуацией.
Стоимость смены тарифа на сайте МТС была указана 0 рублей.
После смены тарифа «Интернет-Vip» на «Интернет-Mini» (при этом ошибочно дважды нажал на виртуальную кнопку «включить-отключить») со счёта улетучилось 2000 рублей. Оказалось, что сначала с абонента была списана месячная плата за тариф «Интернет-Vip», а потом две месячных платы за тариф «Интернет-Mini».
Таким образом, за этот месяц списано три абонентских платы (за старый тариф и за новый).
То есть, если поменять тариф 10 раз, спишутся 10 абонентских плат!
При этом перед каждой сменой тарифа нет никаких предупреждений, например «внимание - сейчас мы спишем у вас со счета за месяц всю сумму. Вы уверены, что хотите сменить тарифный план?».
При телефонном обращении в МТС объяснение такое: при смене тарифа деньги по предыдущему тарифу «сгорают»!
Налицо явное мошенничество компании МТС – присвоение денежных средств без фактического предоставления услуг.
Подскажите как грамотно поступить?
Если Вам не предоставили информацию об услуге, то Вы вправе отказаться от нее и потребовать возврата денег согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Пишите письменную претензию и требуйте возврат денег и отмену перевода тарифа. Откажут - в суд
СпроситьТ.к. услуга фактически не оказывалась, то обязаны деньги вернуть, пишите жалобу о возврате, средств, если не вернут, то обращайтесь с жалобой в прокуратуру и роспотребнадзор ст 22 Закона о защите прав потребителей ст 10 фз о прокуратуре
СпроситьВам в суд нужно обращаться согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЕсли в течение 10 дней ответа не будет - можете обратиться в суд
Статьей 22 ЗоЗПП определены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
СпроситьВсем спасибо! Компания МТС вернула 1500 рублей. Жаль при этом, что менять условия предоставления услуг (в части предупреждения о списании денег, а также их возврата за неиспользованные услуги) там не собираются... МТС - на шаг впереди! Вы еще не воспользовались нашей новой услугой, а мы уже сняли с вас деньги!
СпроситьОфициальный ответ Управления Роспотребнадзора (справедливее было бы назвать по защите прав поставщиков услуг): ...ввиду действий абонента по повторному подключению услуги интернет-mini оператором связи обоснованно списана абонентская плата за дополнительную услугу. Вот так! А Вы мне разъясняете о защите прав потребителя...
СпроситьНесколько лет назад купил сотовый номер с тарифом БЕЗ абонентской платы оператор связи изменил тариф и теперь на этом тарифе есть абонентская плата. Как быть?