Авария на дороге - кто виноват, если протокол ГАИ указывает на несостоятельность водителя?
Перестраивался из средней полосы в крайнюю правую, одновременно с этим водитель позади потерял управление, вылетел в крайний правый ряд, ударился об бордюр и врезался мне в левый бок. Приехали из ГАИ, посмотрели и сказали, что виноват водитель потерявший управление, но в протоколе написали, что виноват я (при этом с водителем. Как понимать такую ситуацию? Кто виноват?
7-07-08 г. Я попал в ДТП. Ехал по дороге - 3 полосы в каждом направлении. На Перекреске занял левую полосу и стал поворачивать налево. На средней встречной полосе был ряд машин, но первая машина "моргнула" мне пропуская, левый и правый встречные ряды были свободны. Я начал поворот, но в это время одна из машин, стоящая на средней встречной полосе перестроилась направую полосу, при этом она пересекла сплошную линию разметки. В результате эта попавшая на правую встречную полосу машина своей мордой въехала мне в бок. ГАИ вынесло постановление - я виоват в ДТП, при этом неправильное перестроение другой машины не было учтено. Кто виноват в ДТП? Как и где мне обжаловать постановление инспектора?
Обжаловать постановление лучше всего в суде, в котором придется заявить ходатайство о проведении трассологической экспертизы. Оплатить экспертизу придется самостоятельно. Если заключение эксперта будет содержать вывод о нарушении вторым участником движения любых пунктов ПДД вина будет обоюдной. Указание на отсутствие нарушений ПДД с Вашей стороны, что необходимо для признания Вас невиновным в описанной ситуации маловероятно. Удачи.
СпроситьРазъясните ситуацию, кто прав? Легковая машина двигалась по крайней правой полосе до перекрестка (сверху). За перекрестком идёт расширение - с правой стороны добавляется полоса (правее от желтой)/Водитель легковой машины двигался в крайний правый ряд (полоса до перекрестка уволила в средний). А справа обошел водитель маршрутки. Как оценить ситуацию?
Что бы оценить ситуацию необходимо видеть схему ДТП. А вообще то ситуацию оценивают в группе разбора ДТП - ГИБДД. Если Вас признали виновным в ДТП то Вы вправе оспорить в судебном порядке
Спросить17.01.2014 г двигался по своей полосе с разрешенной скоростью (70 км/ч при разрешенной 60 км/ч). При перестроении с крайней левой полосы на крайнюю правую машина пошла в занос. Попытался рулем выправить ситуацию, но машина потеряла управление, она стала вилять по полосе и в итоге ее выбросило на полосу встречного движения. Произошло столкновение.
У водителя той машины открытый перелом ноги.
Что мне грозит в этой ситуации?
Все зависит от того из-за чего произошла авария, нарушили ли Вы скоростной режим, покинули ли вы место ДТП, оказывали ли помощь пострадавшему, в т.ч. и после ДТП.
СпроситьАлександр в зависимости от тяжести вреда, причиненного потерпевшему, Вы будете привлечены к административной или уголовной ответственности. Кроме того, потерпевший имеет право на возмещение ущерба, причиненного его здоровью и компенсацию морального вреда. Решайте вопрос миром. Удачи Вам!
СпроситьПомогите выявить виновника ДТП. Я являюсь водителем автомобиля Шевроле spark, второй участник ДТП водитель БЦМ 52. Авария произошла сразу после пересечения перекрестка. До светофора я двигалась в среднем ряду, по правую сторону была полоса с которой было разрешено движение прямо и направо, справа 2 полосы (с одной движение только налево, со второй прямо и налево). я двигалась в средней полосе не совершая никаких маневров. Водитель БЦМ двигался в полосе по левую сторону от меня и должен был продолжать движение в крайней левой полосе. После пересечения перекрестка произошел удар в мое левое заднее крыло, машину протащило несколько метров и выкинуло в крайнюю правую полосу. Автомобиль второго участника ДТП при остановке оказался между 2-х полос крайней левой и средней. Приехавшее ГИБДД утверждает, что в данной аварии виновата я. Водитель БЦМ утверждает, что не видел моего автомобиля и двигался в средней полосе, а я перестраивалась в его полосу. У меня на машине из повреждений касательная царапина вдоль крыла.
обжалуйте постановление о привлечении Вас к административно ответственности, просите назначить экспертизу, а лучше всего очно обратитесь за помощью к адвокату, т.к. сами Вы не справитесь
Спроситьобжалуйте постановление в суд и там доказывайте свою правоту. более детальные советы можно дать, только после ознакомления с делом.
СпроситьКто несет ответственность в ситуации, когда один участник ДТП поворачивает не с крайней левой полосы
Ситуации такая два участника ДТП. Один после стоп линии начал поворот не с крайней левой полосы а со средней. Второй игнорировав сигнал красного светофора пролетел на него и в крайней левой полосе догнал первого участника, который уже перестраивался на крайнюю левую с последующим поворотом чтобы завершить маневр. Кто виноват в такой ситуации?
Однозначно на этот вопрос нельзя ответить.
Нужно смотреть особенности данного перекрестка, время ДТП, местоположение машин на перекрестке в момент столкновения, погодные условия и т.п..
Уверен, что второй водитель утверждает о желтом сигнале, свободной полосе в зоне видимости и невозможности остановиться до стоп-линии. По следам торможения надо проводить экспертизу по вопросу превышения скорости и невозможности избежать столкновения
Первый явно нарушил ПДД, совершая поворот не из крайней левой полосы "завершая маневр". Последнее также будет оспариваться вторым.
ГИБДД проще указать на обоюдку с последующим разбирательством в суде.
Надо искать свидетелей (если их нет).
СпроситьВторой участник не оспаривает того что пролетел на красный свет, тем более есть видео доказательство этого момента. Плюс у него уже второй пролёт на красный свет, на него открыли дело на лишение прав. Сзади него не было ни одного автомобиля, поэтому он мог принять торможение заранее, асфальтное покрытие это позволяло вполне, но водитель почему то принял решение дать газку и пролететь в резуь тате чего не смог увернуться от столкновения.
СпроситьРазъясните пожалуйста ситуацию: Ехал я по правой полосе направление прямо, передо мной выехал автомобиль со среднего ряда на мою полосу, проехал он может быть пару метров, а я не успел затормозить и в итоге произошел удар. Кто виноват в данной ситуации?
На сколько мне известно, водитель автомобиля который перестраивался со среднего ряда в крайнюю правую полосу не убедился в безопасности движения и не пропустил попутно движущийся автомобиль.
Фактические обстоятельства не всегда соответствуют юридическим, т.е задокументированным, поэтому чтобы доказать свою правоту необходимо правильно определить позицию, а для этого необходимо изучение проц. документов.
СпроситьИсходя из описанной Вами ситуации Вы не виноваты, Вы ехали себе спокойной, не меняя направления движения, ничего не нарушая
СпроситьЗдравствуйте. Недавно случилось ДТП, Две полосы, я ехал по левой, дорога начала спускаться в низ под небольшим наклоном под мост (мини туннель) машин не было видно сзади, дорога свободна была, я сбавил скорость перед спуском включил поворотник и начал перестраиваться в правый ряд, полностью не пересекая линию разметки (незаконченный маневр) решил продолжить движение в левом ряду, по которому и ехал до маневра, и тут, при выравнивании машины по центру дороги между двумя рядами мне в левый задний угол машины ударяет откуда не возьмись другое авто? Скажите пожалуйста, кто тут виноват? Спасибо.
СпроситьДобрый день.
Скорее всего вина обоюдная - Вы ведь также не выключили правый поворот и не включили левый поворот, когда передумали поворачивать вправо, а стали возвращаться на свою предыдущую полосу с включенным правым поворотником. Подумайте, как мог знать задний, видя Ваш правый поворотник и частичное перемещение авто вправо, - что Вы вдруг передумали поворачивать вправо и таким образом создали аварийную ситуацию. Вы поступили как "блондинка" за рулём, стареете...
Ну а он также нарушил, потому что наверняка превысил допустимую скорость, поэтому Вы его и не увидели крутя головой то в правое, то в левое зеркала.
Почему то никто не хочет признавать свою вину никогда, как будто от этого истина изменится. Да уж признайте свою хоть частичную вину и тогда всё станет на свои места.
Когда б Вы были помоложе (или пошустрее, если с возрастом не угадал) и ехали на его месте - наверняка могли б попасть точно в такую ситуацию. Ведь по-молодости (и не только) многие превышают скорость...
Извините, если резко высказался, но Вы ведь сами попросили ответить честно.
СпроситьЕхала по крайней правой полосе для поворота на право. Перед перекрестком за 20 м до него висит знак трехполосное движение: с крайней левой полосы на лево, со средней полосы прямо, с крайней правой полосы на право. Грузовик MAN встал между средней и крайней правой полосой и передним колесом замял мне заднюю левую дверь порог и заднее крыло. Может ли водитель MANa организовывать дополнительную полосу движения, если висит такой знак? И кто виноват в этой ситуации?
Нет не может, в данном описанном Вами случае виновником ДТП является водитель грузовика.
СпроситьВодитель грузовика нарушил п. 8.1 ПДД. Организовать он движение таким образом не может. Он и виноват.
СпроситьВ данной ситуации виноват водитель грузовика, так как у него была помеха справа. руководствоваться нужно пунктом 8.9 ПДД РФ
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
СпроситьОн должен был соблюдать установленную разметку. Полагаю, что виновен водитель грузовика, именно он нарушил правила дорожного движения, поскольку не убедился в безопасности маневра и не уступил дорогу транспортному средству, находящемуся справа от него, а значит он нарушил требования п. 8.1 и п. 8.4 «Правил дорожного движения Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Спроситьч. 1 ст. 1215 КоАП РФ водитель грузовика нарушил.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
СпроситьКоллеги, тока без обид) Это нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части - п. 9.1., 9.7 ПДД
ПДД 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.15]
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
СпроситьУважаемая Светлана!1
В данной ситуации виноват водитель грузовика .Он нарушил пункт 84 ПДД и должен быть привлечен к ответственности по части1ст12.15 КОАП РФ.
У вас также есть право на основании стст15 и 1064 ГКРФ требовать с водителя грузовика возмещение причиненного вашему автомобилю ущерба
В силу пункта 10.1 Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
СпроситьВиноват водитель MAN. В его действиях усматривается ч. 1 ст. 12.16 КоАП.
В случае когда на дороге есть дорожные знаки, определяющие движение по полосам, или есть соответствующая разметка, водитель должен руководствоваться общими положениями Правил дорожного движения. Если на проезжей части нанесена разметка, регулирующая направления движения, либо установлены дорожные знаки по полосам, то невыполнение этих требований будет квалифицироваться по части 1 статьи 12.16. Эта статья является специальной нормой по отношению к статье 12.14.
Водитель грузового автомобиля в этой ситуации не может организовывать дополнительную полосу движения. Более того, если он занимает таким образом полосу также для поворота направо, он должен уступить Вам при совершении маневра поворота, так как у него возникает помеха справа.
СпроситьВодитель man нарушил8.1 ПДД РФ
Он и виноват в аварии
1072 гк РФ - в пределах ОСАГО платит ск
1079 гк РФ при недостаточности выплат платит виновник
СпроситьДорога 3 полосы, в одном направлении, я перестраивался из крайней правой полосы в среднюю, почти закончил манёвр, только колёса правого борта ещё оставались в правой полосе, вдруг из крайней левой полосы в среднюю, совершает резкий манёвр, под углом 45 градусов, по перестроению в правую (среднюю) полосу, из крайней левой, автомобиль «Газель». Я чтобы предотвратить столкновение, давлю по тормозам с уходом в правую полосу, где в меня врезается автомобиль, в моё правое переднее крыло и колесо, своим левым крылом и колесом, который двигался в этой полосе за мной. Контакта с автомобилем газель не было, кто в такой ситуации будет виновен, есть запись видеорегистратора?