Проблемы с пластиковыми окнами - потение, течи и плесень - что делать?
Три года назад установили пластиковые окна во всей квартире. Сначала все было хорошо. Примерно через год окна стали постоянно потеть и течь. Приходится утром вытирать лужу с подоконников, прихожу вечером - та же лужа. Проветриваю, вытираю лужу, но стоит закрыть окно, все повторяется. Звонила в офис, сказали что это минус всех пласт. Окон и не вина фирмы, выйти на осмотр отказались.
Кроме того стены стали покрываться плесенью. Вызвала техника из управл. Компании.
Пришла, посмотрела, сказала что всему виной окна. Выдала заключение, в котором указала, что возможен деффект межпанельны. Написали заявление на устранение недостатков в упр. компанию. Прошел год. Окна льют, плесень растет. К кому обращаться? Подскажите дальнейшие мои действия.
Поставила пластиковые окна три года назад. Получилось так что одно окно протекает. Течет именно между самим окном и монтажной пеной. Директор знает фирмы знает, но вопрос как то решить не может. Уже и окно нам заменили все равно течет там же где и текло. Обратилось в УК, они сказали это не их вина пусть разбирается тот кто ставил окно. Подскажите пожалуйста, что делать в таком случае и кому обращаться. После установки окон я сделала ремонт и все это у меня покрылось плесенью.
---Здравствуйте, вызывайте строительно эксперта, и далеко не факт что причина в окне. Всего хорошего.
СпроситьПолтора года назад, в октябре 2018 года, пятиэтажке поменяли окна на пластиковые. В конце декабря этого же года на стене у окна и на самом окне выросла плесень. По неопытности я подумала что это установщик окон что то намудрил и обратилась к ним с претензией. У них было несколько вариантов (от того что много людей проживает и мы дишым и отсюда плесень и до того что окна дешёвые купили). Но свою вину они не признали. Я обратилась в суд, в рамках которого была проведена экспертиза, согласно заключению которой, грибок вырос из за разгерметизации межпанельных швов. В итоге суд я проиграла и теперь осталась с плесенью, испорченными окнами, и судебными издержками в размере 35000. Вызвала управляющую компанию для составления акта о плесени. Они составили. Но на словах сказали, что ни окна менять мне не будут. Ни компенсировать все затраты. Ни плесень убирать. Максимум что сделают, это заделают шов межпанельный. И что я сама должна следить за дальнейшим состоянием шва. В данный момент у меня уже расходы: 60000 окна (которые уже не пригодны), 10000 юрист, 35000 судебные издержки и плюс необходимость новых окон. Также добавлю, что это детская комната и у одного из детей обострились врождённые легочные заболевания, а у второго ребенка уже 2 раза была обстукрция лёгких. Что мне делать?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, менять жильё на другое, либо производить замену на новые окна, но за собственный счёт. (если квартира у вас в собственности). Статья 210 ГК РФ. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день. Согласно п.4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170), организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро-и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло-и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
Из этого следует, что ответственность за герметичность межпанельных швов жилого дома возложена на УК, обслуживающую этот дом.
Для начала рекомендую обратиться с письменной претензией в УК, дополнительно можно написать жалобы в жилищную инспекцию, роспотребнадзор и/или прокуратуру.
СпроситьМы купили квартиру по ДДУ. Сейчас строительство завершено и настало время принимать квартиру. Полтора месяца назад мы были на первой приемке, после осмотра написали деффектный акт. Среди выявленных недостатков указали, что при открытии/закрытии окон в квартире идет сильная вибрация стен и гул. Спустя месяц, нас пригласили на повторную приемку, при которой застройщик выдал нам письмо о том, что указанные недостатки устранены. При осмотре квартиры мы выявили, что недостаток устранен не был. При этом более пристально осмотрели и исследовали окна. Выявили, что при открытии/закрытии окна в одной комнате окно сильно вибрирует в другой. Снова написали деффектную ведомость, указав, что по нашему мнению окно плохо закреплено, что и вызывает вибрацию. Попросили исправить. Через неделю нас пригласили на очередную приемку, устно сообщив по телефону, что все исправлено. При третьем осмотре стало очевидно, что никаких изменений застройщик не внес. При этом на одном из подоконников мы обнаружили мокрую лужу, на другом след от лужи в строительной пыли (за сутки до этого был дождь). Все сфотографировали. Высказали свое возмущение застройщику. Застройщик отказался давать нам новый деффектный акт для отражения вновь выявленных недостатков, не выдал никакого письменного ответа с комментарием по нашей ситуации, сказали буквально, что не знают "кто налил лужу!" и что установка окон соответствует ГОСТ. Мы на пустом листе бумаги составили новый деффектный акт. Отдали застройщику. Сегодня на e-mail пришел скан письма с ответом от застройщика, где опять идет ссылка на ГОСТ, отказ согласится, что лужа вызвана неправильной установкой окна и угроза подптсания акта в одностороннем порядке, если мы не примем квартиру. Подскажите, что делать с застройщиком? Почитали форумы, замена окон (даже простой демонтаж и новый монтаж) может обойтись в довольно круглую сумму. Заранее, спасибо.
Постараюсь ответить кратко Застройщика можно и нужно "порвать" за такое исполнение работы по договору ДДУ" итак..
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012г " О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" в том числе указан "договор участия в долевом строительстве", а значит спор подлежит рассмотрению в рамках ФЗ "О Защите потребителей" по всеми вытекающими: выбор подсудности п.2 ст.17, отсутствие уплаты госпошлины п.3 ст.17, моральный вред ст.15, неустойка в 3% в день в силу п.5 ст.28, штраф 50% от суммы присуждаемой судом в силу п.6 ст.13.
Кроме того, в пункте 28 того же Пленума указано что доказательное бремя лежит не на потребителе, а на продавце, уполномоченной организации и т.д., тоже самое и в п.4 ст.13 того же закона.
Если все претензии сохранились, и ответы от них также, то можно писать иск об устранении недостатков ст.30 того же закона, компенсации морального вреда ст.15, выплате неустойки п.5 ст.28, взыскании 50% штрафа, и уже в процессе возмещении расходов на представителя п.1 ст.98 ГПК РФ.
ИТОГО: Дело Ваше выигрышное, главное не потеряйте подлинники документов.
СпроситьТатьяна, руководствуйтесь ст. 7 ФЗ "Об участии в долевом строительстве...".
В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Чтобы добиться возмещения расходов , Вам нужно сохранить доказательства наличия дефектов, получить заключение эксперта, что окна установлены с нарушением ГОСТ, сохранить чеки и квитанции, подтверждающие стоимость устранения недостатков.
Это самый быстрый способ решить проблему, иначе приемка может затянуться надолго. Нет гарантий, что застройщик физически может устранить дефект, возможно квалификации его рабочих для этого недостаточно.
Спросить1.5 года назад купили квартиру в пятиэтажке. 10 месяцев назад поменяли окна, так как стояли старые деревянные и было очень холодно. У нас 2 маленьких детей (5 лет и почти 2 года). 7 месяцев в детской на стене появилась плесень. Мы думали это из за нарушений при установке окон. Но компания все отрицала. Подали в суд. В ходе судебного разбирательства проведена экспертиза, согласно заключению которой плесень появилась из за разгерметизации межпанельных швов. То есть это Управляющая компания виновата. Могу ли я с управляющей компании требовать устранение плесени, возмещения затрат по предыдущему судебному разбирательству (экспертиза и т.д.), замену окон (так как новые почернели от плесени)?
Вы можете написать им претензию о добровольном удовлетворении Ваших требований. Если они не ответят, то можете обратиться в суд с этими же требованиями.
СпроситьНым установили пластиковые окна на балкон, одно окно оказалось с браком, компания сказала, что будет замена оконного блока. Все сроки, указанные в договоре, истекли. Окно так не было заменено. Сотрудники компании обещают все завтра, завтра... Подскажите, в каком направлении нам действовать, чтобы добится окончательного завершения работ по установке окна и устранения брака.
Как правильно написать претензию?
Заранее спасибо!
претензию в произвольной форме с изложением фактов. При неудовлетворении - в суд.
СпроситьМой дом на гарантии у Строительной компании, во время сильных ливневых дождей протекает стена на балконе. Отвалилась плитка на балконе, а также под подоконником забивает, уже вспучилась краска. Написала заявление, сегодня отнесу в Управляющую компанию, о том чтобы составляли акт осмотра. Какие мои дальнейшие действия, Так как Управ. Компания отправляет к Строителям, строители отправляют к подрядчикам (установщикам пластиковым окон), к кому в конечном итоге предъявлять претензии и каков порядок моих действий?
Кто дает гарантию к тому и обращайтесь, в договоре у Вас должно быть все про гарантию прописано. В конечном итоге если дойдет дело до суда обратитесь солидарно к троим, суд установит кто будет являться надлежащим ответчиком.
СпроситьВам необходимо направить претензию к Застройщику. К подрядчику- установщику окон вы не можете направить претензию, т.е. у вас с ними нет договорных отношений. Застройщик может привлечь их для взыскания в качестве регресса.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Если Ваш дом на гарантии то ответственность несет гарант.
УК правомерно Вас направила к гаранту а вот гарант незаконно направил вас к подрядчикам.
У Вас отсутствует какое либо соглашение с подрядчиком, ответственность за невыполнение обязательств возлагается на гаранта.
В случае отказа от проведения ремонтных работ обращайтесь в суд, ответчиком привлекайте гаранта (юридическое лицо)
СпроситьМарина, добрый день!
Следующим Вашим шагом будет обращение в независимую оценочную организацию, которая проведёт оценку причиненного в результате залива ущерба, укажет размер ущерба в денежном выражении.
А причина залива (и, соответственно, лицо, виновное в этом) должна быть указана в акте осмотра.
В любом случае в исковом заявлении о возмещении ущерба в результате протечки Вы в качестве ответчиков указывайте всех (управляющую компанию, строительную компанию, установщиков окон) и просите взыскать с них ущерб солидарно.
СпроситьСогласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 23.07.2013)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.06.2010 N 119-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 17.06.2010 N 119-ФЗ)
Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Таким образом вы все претензии вправе предъявить застройщику, а не подрядчику.
СпроситьЗдравствуйте Марина!
Вы правильно сделали, что обратились в Управляющую компанию. Она обслуживает дом и Вы не обязаны заниматься поиском, строителей, подрядчиков, субподрядчиков и прочее.
В дальнейшем Вам необходимо действовать следующим образом:
1. Дожидаетесь управляющую компанию и составляете акт.
2. Договариваетесь с организацией-оценщиком о проведении оценки ущерба. Это может быть любая организация, имеющая соответствующие разрешения. Таких у Вас в городе полно. Найдете в интернете, обзвоните, узнаете цену и договоритесь.
3. Уведомляете УК о дате оценки ущерба (Вам ее скажут оценщики). Это может быть телеграмма, письмо, главное зафиксировать факт уведомления. Придут или нет - их проблемы.
4. Получаете оценочный отчет. Там будет указана сумма ущерба.
5. Обращаетесь в суд с исковым заявлением.
6. Привлекаете к участию в деле третьим лицом строительную компанию. Если Вы это не сделаете, ничего страшного, это может быть сделано в дальнейшем уже судом.
7. В суде в зависимости от доводов сторон возможно будет необходимо заявить о назначении экспертизы. Это будет зависеть также от того что именно будет указано в акте составленном УК.
Желаю Вам удачи.
СпроситьМеня зовут Вера. У меня два вопроса. Первый вопрос: более десяти лет борюсь с управляющей компанией, плохая вентилляция, на стенах плесень черная в пол стены, в каждой комнате чернота плесени, в ванной тоже, управляющая компания только сметы составляет, а по факту ничего не делают. Десять лет не далали ничего. В 2014 году увидела смету управл. Компании на несколько квартир в том числе и моя, но мою квартиру не делали вообще! Когда пришла с копией сметы в управл. Компанию в сентябре 2014 года на внешние швы дома прямо поверх швов с трещинами нанесли пену монтажную, которая улетела от ветра. Не удалили старые швы, прямо на старые трещины в шве нанесли пену и все. Отражается на здоровье плесень и частое удаление со стен черноты тоже... Только в этом году я пять раз смывала ее химикатами! Что мне делать, чтоб управляющая компания дома выполнили обязательства по устранению плохой вентилляции, швов с огромными трещинами. Даже в пластиковые окна внутри конструкции грибок! Куда мне обращаться, чтобы решить данную проблему. Второй вопрос связан с одним окном, пластиковое окно в связи с тем, что сверху соседи сносили стену произошла деформация окна. Куда мне обращаться?
Добрый день! В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного УК.
СпроситьГражданин заключил договор с компанией по установке пластиковых окон на установку окна из ПВХ в детской комнате стоимостью 20600 рублей. Для того, чтобы расплатиться за данное окно гражданин в офисе этой же фирмы оформил кредит на сумму 23000 рулей (стоимость окна + проценты). Окно было вставлено, но при эксплуатации окна выяснилось, что вставлено не качественно (от окна зимой ужасно дует). Гражданин написал по этому поводу в компанию претензию. В течение 10 дней компания приехала для устранения недостатков. В ходе устранения оказалось, что полностью нарушена технология установки по ГОСТ (отсутствовали трёхслойный монтажный шов, гидроизоляция и т.д.). Вся конструкция была закреплена только на монтажной пене. По окончанию работ по устранению недостатков гражданин поставил в договоре по установке подпись о том, что претензий не имеет. Была ли в этот раз соблюдена процедура установки гражданину также не известно. Однако, сразу же после отъезда сотрудников компании выяснилось, что от окна не только как дуло, так и продолжает дуть, но ещё и разрушен внешний фасад окна (теперь снаружи торчит шуба монтажной пены, в то время как у соседей пластиковые окна вставлены идеально). Уважаемые юристы, подскажите, пожалуйста, что сделать гражданину в данном случае? Как наказать нерадивых установщиков окон? Гражданин считает, что устранение недостатков в третий раз так же не приведёт к положительному результату, т.к. люди работают без особого энтузиазма. Заранее благодарю.
Проведите независимую экспертизу и обращайтесь в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств за некачественную установку окон.
СпроситьПроживаю на первом этаже, подвал под нашей квартирой постоянно заливаеться, круглый год стоят лужи всё в конденсате, который поднимается в мою квартиру, в квартире постоянная влажность сырость, всё покрывается плесенью, всё стены и окна текут, жить стало невозможно, уже нечем дышать, что делать, куда оброщаться?
Елена, при указанных в вопросе обстоятельствах, вы имеете право обратиться с заявлением в УК, а при отсутствии надлежащего реагирования с жалобой в Государственную жилищную инспекцию. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте. Первое, что надо сделать – обратиться в управляющую фирму. Составляйте заявления, жалуйтесь, просите, чтобы ее сотрудники навели порядок, устраняли протечки. Также не будет лишней гидроизоляция стен, чтобы влага не поднималась по ним в квартиру. Словом, делайте все, чтобы управляющая фирма решила проблему.
СпроситьВ 20011 году фирма установила пластиковое окно. Монтаж происходил летом, поэтому дефекты выявились только зимой. Я не однократно звонила в фирму по устранению дефекта (дует с окна). В фирме пообещали ликведировать дефект. Но его не устранили. Когда я последний раз позвонила и сказала им, что обращусь на них в суд, они мне ответили обращайтесь.
Подскажите что делать? Как написать заявление в суд?
Здравствуйте уважаемая Диляра!
Обратитесь в инспекцию по защите прав потребителей они вам бесплатно напишут исковое заявление и будут участвовать с вами в суде.
С уважением адвокат г. Казани Усманов Ринат Маратович.
Спросить