Вопрос замены счётчика - недобросовестное поведение компании и правовая защита клиента
Вопрос по замене счётчика. В марте должна была быть плановая замена счётчика, счётчик вышел из строя сейчас. Мы написали заявление на замену, сказали что заменят в течении 4 х дней. Но при этом заставили написать заявление что мы будем платить по тарифу до плановой даты а не до даты установки! Я не уверен что это законно, что мне делать в этой ситуации?
Здравствуй Владимир!
С момента вашего обращения вам выставили норматив и он будет начисляться до тех пор пока не замените счетчик.
В п. 28 Правил установлено, что в случае повреждения целостности пломб или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб. В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Скорее меняйте счетчик, оплачивайте и вешайте пломбу!
Всего хорошего!
СпроситьЕсли я правильно понял то после установки счётчика и о пломбировки должны оплачивать по счётчику. Нужно будет писать заявление или это будет автоматически? Нас ещё заставили написать заявление что мы будем платить даже после установки счётчика по тарифу до апреля 23 года. Угражая что не будут ставить счётчик. Как нам быть? Что то может написать после установки нужно?
СпроситьПроживаю в сельской местности, грядет плановая замена газового счетчика.
При подаче заявки на замену, меня уведомили, что придётся оплатить процедуру замены (1145 + 289 пломба).
Вопрос в том, должны ли мы оплачивать?
От "Петроэлектросбыта" пришла смс со следующим содержанием: "счетчик по а/н 12345679 требует замены или будет применен повышающий коэффициент 1,5 по ПП № 354".
Комменты: квартира приватизирована. Счетчик находится внутри квартиры. По принятому закону с 01/01/2020 государство обязало поставщиков услуг (в данном случае Петроэлектросбыт") менять приборы электроучета за свой счет. Когда реально данная замена будет происходить, совершенно непонятно. По различным данным, рассчитывать на замену счетчика с июля 2018 года смогут те, у кого вышел из строя прибор учета потребления электроэнергии или закончился срок его годности.
Теперь суть вопроса.
1. В чьей собственности установленный сейчас счетчик? По окончанию срока эксплуатации электросчетчика на кого возлагается обязанность по покупке и замене? Если замена будет происходить сейчас, кто должен нести расходы по покупке и установке?
2. Имеет ли право абонент отказаться от этой замены сейчас (дождаться плановой замены), и как можно обезопасить в этом случае свой семейный бюджет от повышенного коэффициента за электроэнергию?
Бремя содержания внутриквартирного имущества лежит на собственнике. Нет такого закона от 01.01.2020 г.,который бы обязывал поставщиков энергоуслуг менять счетчики внутри квартир. Есть закон об энергосбережении, где сказано о счетчика на местах общего пользования. Там обязывают поставщиков менять за свой счет с выставление расходов на собственников дома.
СпроситьСупруг военнослужащий проходит службу в Р. Дагестан. В этом году 5 лет службы в этом регионе. В порядке плановой замены написал рапорт на перевод в то управление, откуда был переведён. На замену предлагают нижестоящую должность. Или вышестоящую, но в другом управлении (на ДВ). Написал отказ. На вопрос, когда будет замена, отвечают, что вам предлагают варианты, вы сами отказываетесь. Но нижестоящая должность - разве это вариант плановой замены?
Хотелось бы конкретные положения, на которые ссылаться. Кадры упорно утверждают, что замена предлагается, но мы сами тормозим перевод.
СпроситьСМ. Статья 16. Перевод в порядке плановой замены Перейти в структуру документа
1. Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются - местности, где установлен срок военной службы).
Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации.
2. Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.
3. Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях.
Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется. По решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность.
4. Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия. При этом дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года.
5. Военнослужащий с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.
6. Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, производится: на высшие воинские должности - с их согласия, на равные воинские должности - без их согласия, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 15 настоящего Положения.
Указанный перевод военнослужащих производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.
7. Без согласия военнослужащих их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года не допускается.
Приказ Министра обороны РФ от 22 сентября 2014 г. N 696 "Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту"
Приложение. Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту
Приложение
Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации* (1), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации* (2) (далее - военнослужащие, подлежащие плановой замене), а также перевода военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы (далее - военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены).
2. Перевод военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.
3. Военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены, подлежат аттестации в порядке, установленном приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 444 "О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации"* (3).
4. Плановая замена военнослужащих осуществляется с учетом семейного положения, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей. При этом военнослужащие заменяются в те географические районы, в которых военную службу они не проходили.
5. Военнослужащий, подлежащий плановой замене, может быть оставлен для дальнейшего прохождения военной службы в местности, где установлен срок военной службы, в случае необходимости и при его согласии* (4).
Военнослужащий, подлежащий плановой замене, с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы* (5).
6. Военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены, подлежат медицинскому освидетельствованию военно-врачебными комиссиями для определения годности к прохождению военной службы в местностях, где установлен срок военной службы, по направлению командиров (начальников).
Медицинское освидетельствование членов семей указанных военнослужащих для определения годности к проживанию в местностях, где установлен срок военной службы, проводится военно-врачебными комиссиями по направлению командиров (начальников) на основании рапортов военнослужащих о наличии у членов их семей заболеваний, препятствующих проживанию в этих местностях.
7. Плановая замена военнослужащих летного состава, проходящих военную службу в авиационных соединениях и воинских частях в местностях, где установлен срок военной службы, может проводиться в составе эскадрилий, отрядов, звеньев, экипажей.
8. Плановая замена командиров подразделений, воинских частей и их заместителей из местностей, где установлен срок военной службы, осуществляется в пределах сроков военной службы, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. N 434 "О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации"* (6), с интервалом не менее двух месяцев.
II. Организация плановой замены военнослужащих
9. С военнослужащими, подлежащими плановой замене, до 1 июня года, предшествующего плановой замене, проводится беседа.
10. Главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления до 1 июля года, предшествующего плановой замене, направляются в Главное управление кадров Министерства обороны сведения о военнослужащих, подлежащих плановой замене (далее - сведения), по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).
В Главном управлении кадров Министерства обороны на основании сведений разрабатывается расчет военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены (далее - расчет), по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Выписки из расчета доводятся до главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующих родами войск Вооруженных Сил и руководителей центральных органов военного управления до 1 августа года, предшествующего плановой замене.
11. Отбор военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, организуется главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления в подчиненных объединениях, соединениях, воинских частях и организациях с воинских должностей, указанных в расчете, а в военных образовательных организациях высшего образования и научно-исследовательских организациях Министерства обороны с воинских должностей, имеющих родственные военно-учетные специальности по отношению к воинским должностям, указанным в расчете.
Расчеты с внесенными в них сведениями о военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, утверждаются главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления и до 1 октября года, предшествующего плановой замене, направляются в Главное управление кадров Министерства обороны.
12. В Главном управлении кадров Министерства обороны на основании утвержденных расчетов разрабатывается план замены военнослужащих, подлежащих плановой замене (далее - план замены военнослужащих), по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящему Порядку) и до 1 ноября года, предшествующего плановой замене, представляются на утверждение статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации.
Выписки из плана замены военнослужащих рассылаются в кадровые органы главных штабов видов Вооруженных Сил, военных округов, штабов родов войск Вооруженных Сил и центральные органы военного управления и до 1 декабря года, предшествующего плановой замене, доводятся до подчиненных объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и научно-исследовательских организаций Министерства обороны.
13. С военнослужащими, прибывшими по замене к новому месту военной службы, где имеются различия в оснащении войск (сил) вооружением и военной техникой, проводится переподготовка по планам главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующих родами войск Вооруженных Сил и руководителей центральных органов военного управления.
_____________________________
* (1) Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.
* (2) Далее в тексте настоящего Порядка для краткости районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также воинские части, находящиеся за пределами Российской Федерации, будут именоваться местностями, где установлен срок военной службы.
* (3) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2012 г., регистрационный N 24324 (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 805 "О внесении изменения в Порядок организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 444" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2013 г., регистрационный N 30702).
* (4) Пункт 4 статьи 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.
* (5) Пункт 5 статьи 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.
* (6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 24, ст. 2584; N 45, ст. 4482; 2004, N 50, ст. 5064; 2005, N 49, ст. 5225; 2007, N 35, ст. 4313; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5741.
СпроситьРаботники энергосбыта проверив мой счётчик сказали что он подлежит замене по сроку годности, замена счётчика должна производится за мой счёт...правомерны ли действия работников энергосбыта требующих замены за мой счёт счётчика эл.энергии?
Здравствуйте! Требования работников энергосбыта законны. Управляющая компания обязана заключать с владельцами приватизированных жилых помещений договора, где отдельными пунктами прописывать все права и обязанности каждой из сторон, в том числе и касающиеся приборов учета. В неприватизированных квартирах и на лестничных площадках Гражданский кодекс обязывает обслуживать и менять их силами управляющей организации.
СпроситьУ нас проходит плановая замена счетчиков, но конкретный период замены не известен. Я проживаю сейчас по-семейным обстоятельствам далеко за городом-нахожусь с больным ребенком и возможно не будет возможности приехать на замену. Счетчик в квартире, я собственник. Счетчик я покупала и устанавливала сама Могу ли я сейчас заменить его на новый сама, не дожидаясь плановой замены. За свой счет. Петроэнергосбыт, говорят, что постановление 554 от 18 042020 запрещает такую установку. Насколько это верно и какими актами апеллировать им в ответ.
Замену счетчиков в настоящее время проводит энергосбыт за свой счет. Он же контролирует расход электроэнергии.
СпроситьДобрый день.
С 01.07.2020 ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации (ТСО) и гарантирующих поставщиков (ГП) (п. 5 ст. 37 Закона об электроэнергетике). Именно эти субъекты обязаны - в ходе обеспечения коммерческого учета электроэнергии на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению - приобретать и устанавливать ИПУ электроэнергии (абз. 3, абз. 4 п. 5 ст. 37 Закона об электроэнергетике, п. 80.1 Правил N 354).
Собственником "новых" ИПУ электроэнергии (установленных сбытом после 01.07.2020) является гарантирующий поставщик/сетевая организация (п. 136 Положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, далее - Положение N 442). Согласно п. 80.2 Правил N 354 дата установки нового электросчетчика в МКД зависит от того, существовал ли на дату 01.04.2020 исправный, поверенный электросчетчик с неистекшим сроком эксплуатации.
Если на 01.04.2020 был поверенный, исправный счетчик с неистекшим сроком эксплуатации, новый электросчетчик в МКД нужно установить не позднее 6 месяцев:
- с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации ИПУ, если эти сроки есть в договоре энергоснабжения и об этих сроках известно гарантирующему поставщику (абз. 2 п. 80.1 Правил N 354),
- с даты получения обращения потребителя или УК об истечении межповерочного интервала или срока эксплуатации, о поломке ИПУ (абз. 3, абз. 10 п. 80.1 Правил N 354). Такое обращение можно отослать через ГИС ЖКХ (п. 2.1 Правил N 354);
- с даты, когда неисправность ИПУ либо истечение его межповерочного интервала или срока эксплуатации были обнаружены в ходе проверки ИПУ (либо с даты получения письма об этом от УК, если именно УК проверяла ИПУ электроэнергии и обнаружила эти факты) (абз. 4 п. 80.1 Правил N 354).
За нарушение этих сроков ГП/ ТСО "заплатит рублем" - для "обиженного" потребителя плата за электричество будет снижена на 7, 14 и 20%, а затем на 14, 28 и 40% (в зависимости от даты нарушения и величины просрочки, см. абз. 6 п. 80.2 Правил N 354). При этом, однако, вообще до конца 2024 года ГП вправе не ставить новые ИПУ, а поверять старые (абз. 2 п. 80.1 Правил N 354).
ИПУ электроэнергии для жилых помещений приобретают и устанавливают гарантирующие поставщики (абз. 1 п. 80.1 Правил N 354), причем совершенно независимо от того факта, находятся ли собственники квартир на "прямом" договоре с поставщиком о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению.
Гарантирующий поставщик - это энергосбытовая организация, которая обязана поставлять электричество любому обратившемуся к ней потребителю и которую власть назначила гарантирующим поставщиком (абз. 25 п. 2 Правил N 354, абз. 30 ст. 3, п. 2 ст. 38 Закона об электроэнергетике, глава XI Положения N 442).
СпроситьКто должен оплачивать замену некачественного электросчетчика - рассуждения на примере Мосэнергосбыта
В марте 2011 г. Мосэнергосбыт (далее - М.) произвел плановую замену электросчетчика. Счетчик – собственность М., никакие документы, за исключением квитанции неустановленной формы о замене счетчика и его паспорта, мне не предоставлялись. Через 2,5 года счетчик застыл - , цифры не изменяются, но свет есть, как и преждеМ. считает, что его счетчик требует замены и, ссылаясь на п. 145 Постановления № 442, предлагает оплатить выезд специалиста и работы по замене счетчика (как всегда стоимость работы - 2550 р больше стоимости самого счетчика). вместо того, чтобы его починить и всё При этом никаких гарантий, что через месяц, другой данная ситуация не повторится Мосэнергосбыт. Не дает.
Вопрос, можно ли «зацепить» Мосэнергосбыт в части установки счетчика при его плановой замене ненадлежащего качества и потребовать произвести работы по его замене за счет Мосэнергосбыта? Налицо прямая выгода устанавливать некачественное оборудование и бесправность потребителя.
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру .
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, в случае установления факта нарушения закона при задержании граждан своим постановлением освобождает лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов. Кроме того прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.
СпроситьВопрос, можно ли «зацепить» Мосэнергосбыт в части установки счетчика при его плановой замене ненадлежащего качества и потребовать произвести работы по его замене за счет Мосэнергосбыта? - да можете, но это нужно будет доказать и скорее всего в судебном порядке. сами не признаются!
Спроситьвместо того, чтобы его починить и всё
Сергей Иванович, счётчики никто не чинит. их просто меняют, или сдают на поверку, а .т.к. поверка дороже счётчика, их меняют на новый и всё.
произвести работы по его замене за счет Мосэнергосбыта?
--забудьте вы о бесплатной халяве, нет её и в помине.
СпроситьНапишите претензию в Мосэнергосбыт., в которой укажите, что счетчик ими установленный СЛОМАЛСЯ В ПЕРИОД ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ( в инете посмотрите срок гарантии), поэтому они оказали вам некачественную услугу.
Кроме того, напишите заявление в полицию с просьбой проведения проверки и возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, в которой укажите что в 2011 году неизвестные люди поставили вам СТАРЫЙ СЧЕТЧИК, приложите копию квитанции.
Когда столкнутся эти два документа вы узнаете истину и скорей всего выиграете.
Удачи
СпроситьБрянская область. Пришло предписание на замену эл. счетчика. За чей счет производится замена счетчика и кто оплачивает работу по замене счетчика?
В марте 2013 г. Мосэнергосбыт (далее - М.) произвел плановую замену электросчетчика. Счетчик – собственность М., никакие документы, за исключением квитанции неустановленной формы о замене счетчика, мне не предоставлялись. Через 8 месяцев (т.е. в гарантийный период его работы, если он был новый, а не б/у, я этого не знаю) счетчик перестал выдавать достоверные данные: табло горит, лампочка мигает, цифры не изменяются.
М. считает, что его счетчик требует замены и, ссылаясь на п. 145 Постановления № 442, предлагает оплатить выезд специалиста и работы по замене счетчика (как всегда стоимость работы - 2550 р больше стоимости самого счетчика). При этом никаких гарантий, что через месяц, другой данная ситуация не повторится М. не дает.
Вопрос, можно ли «зацепить» М. в части установки счетчика при его плановой замене ненадлежащего качества и потребовать произвести работы по его замене за счет М.? Налицо прямая выгода М. устанавливать некачественное оборудование и бесправность потребителя.
Для начала напишите в МЭС заявление о замене электросчетчика и зарегистрируйте его, затем ждите ответа, если ответ будет отрецательный, то тогда будете решать это в досудебном порядке и если иэто не поможет то уже в судебном порядке.
СпроситьВ 2016 году ошибочно было выписано предписание на замену старого счетчика. Приобрела новый счетчик электроэнергии, но не установила. Сейчас появилась необходимость замены. Старый счетчик вышел из строя. Могу я его установить. Дата поверки 02.08.2016 г.
Добрый день Виктория.
Федеральный закон РФ №102 (Об обеспечении единства измерений) и закон №261 (Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также о внесении корректировок в отдельные законодательные акты Российской Федерации) регламентируют допуск к работе только поверенные электросчетчики.
Согласно Постановлению Правительства РФ №250 от 20.04.2010, все типы электросчетчиков входят в список приборов измерения, подлежащих поверке.
Для однофазных индукционных счетчиков межповерочный интервал составляет 16 лет. Исключение составляют приборы, в которых величина номинального тока 5 — 10 А, для электронных — от 5 до 16 лет, в зависимости от значения номинального тока.
Периодичность поверки трехфазных индукционных электросчетчиков составляет от 4 до 8 лет. Каждые 4 года требуется для электросчетчиков с величиной номинального тока 3 х 5 А. Остальным до следующей поверки требуется 8 лет.
Если прибор слишком долго находился на складе торговой сети, то перед установкой и вводом в эксплуатацию его необходимо поверить. Для трехфазных приборов учета электрической энергии срок нахождения в торговой сети не должен превышать 1 года с момента его выпуска, а для однофазных — 2 года.
Таким образом Вам необходимо будет проводить поверку счётчика. Будут дополнительные вопросы пишите в личку. Отвечу.
С уважением берегите себя и близких.
СпроситьКто должен оплатить замену электросчётчика в частном домовладении - правильный порядок действий
У меня в частном домовладении вышел из строя электросчётчик. Приехали работники электросетей, проверили, написали Акт, сняли пломбы. Сказали писать заявление на замену и уехали. Сказали в течении 6 месяцев счётчик мне заменят.
Вопрос: кто будет платить за электросчётчик? Сказали если буду ждать пол года, то электросети за свой счёт заменят, а я в это время буду платить по среднему. Что-то мне в это мало верится. Какой правильный порядок моих действий в данной ситуации?
Здраствуйте!
Они вначале одно говорят, а на деле получается другое!
Если замена производилась в квартире или частном доме, который приватизирован, и счетчик находится непосредственно в квартире или в доме, то замена производится за счет владельца, так как собственник имущества, должен нести все финансовые затраты на содержание своего имущества.
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьВ соответствии с пунктом 80.2 Правил предоставления коммунальных услуг для замены прибора учета предусмотрен срок не более 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств и подачи заявления в адрес гарантирующего поставщика либо сетевой организации. До 1 января 2022 года допускается установка обычных приборов учета электрической энергии, а с 1 января 2022 года подлежат установке только интеллектуальные приборы учета электрической энергии.
Законодательно также предусмотрено право потребителя на самостоятельную замену приборов учета электроэнергии в тех случаях, когда электросчетчик является исправным, и отсутствует основание для его замены со стороны гарантирующего поставщика либо сетевой организации
Смотрите счетчик стоит не мало, зачем вам такие расходы. А платить вы действительно будите по среднему потреблению электроэнергии. Если вы почитаете Ваш договор потребителя, то там есть такой пункт.
СпроситьДобрый день! Правильно говорят. Счетчики электроэнергии устанавливает электросбыт. Дело в том, что, как известно, с 01.07.2020 ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).
Именно эти субъекты обязаны - в ходе обеспечения коммерческого учета электроэнергии на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению - приобретать и устанавливать ИПУ электроэнергии (абз. 3, абз. 4 п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 80.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
Собственником «новых» ИПУ электроэнергии является гарантирующий поставщик/сетевая организация (п. 136 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442).
СпроситьНельзя согласиться с первым ответом юриста. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция) предусматривает перенос с 1 июля 2020 года ответственности за учет электрической энергии, в том числе установку, своевременную замену и поверку приборов учета на сетевые организации, а в случае с многоквартирными домами на гарантирующих поставщиков.
Таким образом, замена электросчетчика должна быть за счет электросетевой организации.
Таким образом данным Законом возлагается ответственность за учет электрической энергии, в том числе установку, своевременную замену и поверку приборов учета на сетевые организации, а в случае с многоквартирными домами на гарантирующих поставщиков с 01.07.2020 г.
При этом согласно статье 1 данного Закона по всем приборам учета электрической энергии, допускаемым в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению после 1 января 2022 года, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности), в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности), минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) в порядке, установленном правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с использованием созданных гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
СпроситьСпасибо за ответ. Т.е. мне нет смысла ждать 6 мес., всё-равно я его буду приобретать. Я правильно понял?
Спросить