Период, который необходимо использовать для вступления в учёт после демобилизации.
Какой период даёт государство демобилизованным срочникам, чтобы появиться в военкомате и встать на учёт после демобилизации, без негативных последствий?
В в/ч вам обязаны всё указать и в предписании всё написано.
П. 50 Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 14.10.2021) "Об утверждении Положения о воинском учете" -
в) явиться при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания для постановки на воинский учет.
СпроситьВ вашем предписание, которое вам выдали при увольнении из части, установлен срок явки, пропуск может за собой повлечь административную ответственность
Не забывайте, что сейчас военные комиссариаты имеют автоматизированные системы учета, где могут быть данные о вашем увольнении...
СпроситьВ каком военкомате нужно встать на учет после демобилизации, в том откуда призывался или по месту прописки?
Вы обязаны состоять на воинском учете по месту жительства. Если прописаны и проживаете в одном месте, значит по месту прописки.
СпроситьВерховный суд на полпути к тому, чтобы поставить точку в вопросе толкования положений п.п. «в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ, определяющих подследственность уголовных дел.
Обстоятельства дела: В отношении двух военнослужащих по ч.2 ст.112 УК РФ военно-следственным отделом СК России по Архангельскому гарнизону возбуждено и расследовано уголовное дело. Вместо дознания, как того требует закон, по делу произведено предварительное следствие, и в данный момент уголовное дело рассматривается по существу судом.
По мнению защиты, преступление, в котором обвиняются оба фигуранта, совершено ими во внеслужебное время, вне расположения воинской части, что в соответствии с законом исключало производство предварительного следствия следователями СКР.
Позиции сторон:
Позиция защиты:
1.Согласно требованиям п.п. «в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями СКР по уголовным делам о преступлениях, совершенных должностными лицами СКР, органов ФСБ России, СВР России, ФСО России, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ,военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных п. 7 ч. 3 этой статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью. Указанные положения свидетельствует о том, что следователям СКР дела о преступлениях, совершенных указанными в этой норме должностными лицами и военнослужащими не при исполнении служебных обязанностей и вне расположения части, соединения, учреждения, гарнизона, не подследственны.
2.В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.150 УПК РФ по уголовным делам, предусмотренным ст.112 УК РФ, производится дознание, что является определённой Уголовно-процессуальным законом РФ формой предварительного расследования. Настоящее уголовное дело возбуждено и расследовано по ст.112 УК РФ (квалифицированный состав), что означало производство в обязательном порядке по данному делу дознания, а не предварительного следствия. Это же означает, что НАДЛЕЖАЩИМ субъектом доказывания по данному уголовному делу в соответствии с законом УПК РФ, являлся дознаватель органа внутренних дел МВД России.
Позиция обвинения:
Уголовное дело расследовано военно-следственным отделом СК России по Архангельскому гарнизону законно, как и избранная ими форма предварительного расследования. При этом обвинение ссылается на положения подпункта 4.5 Приказа Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. от 15.01.2011 г. № 4 «Об установлении юрисдикции специализированных следственных органов СК РФ» (Далее Приказ), который, по мнению обвинения и суда, позволял следователям СКР расследовать все без исключения уголовные дела в отношении военнослужащих, несмотря на установленные УПК РФ ограничения, и во всех без исключения случаях дающим им право по всем категориям уголовных дел производить предварительное следствие.
В связи с очевидным противоречием положений Приказа УПК РФ стороной защиты Приказ был оспорен в Верховном Суде РФ в порядке главы 24 ГПК РФ.
Дело рассматривал судья Жудро К.С. (военная коллегия ВС РФ) и 23.10.2013 г. постановил решение, которым установлено, что военно-следственным отделам СК России подследственны все без исключения уголовные дела в отношении всех военнослужащих и по всем делам указанные следователи имеют право производить предварительное следствие. По его мнению, именно в этом заключатся смысл положений п. 1 ч.3 ст.150 и п.п. «в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ!
Стоит при этом заметить, что Приказ имеет две редакции, на что стороной защиты было обращено внимание председательствующего судьи, который лаконично пресёк: «Проехали!», и данный вопрос не был отражен в судебном решении.
Судя по принятому судьей решению, теперь военные следователи имеют право расследовать уголовные дела в отношении всех военнослужащих и производить предварительное следствие по всем без исключения уголовным делам.
Таким образом, указанным решением суда, по мнению защиты, упразднены ограничения правомочий военных следователей, предусмотренных п. 1 ч.3 ст.150 и п.п. «в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ, как ненужные.
Решение суда будет обжаловано после его получения в апелляционном порядке.
СпроситьЕсли преступление совершено в период военной службы, то подследственность ВСО СК России по гарнизону, до окончания следствия военнослужащий не может быть исключён из списков личного состава части.
СпроситьВ какой срок необходимо встать на учет военкомат по новому месту жительства, после снятия с учета в военкомате по старому месту жительства?
Здравствуйте. Ответ на ваш вопрос регулируется Федеральным закон "О воинской обязанности и военной службе", N 53-ФЗ | ст 10 согласно которому
Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
[Закон "О воинской обязанности и военной службе"] [Статья 10]
1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;
явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;
сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.
3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.
СпроситьМожно ли встать на учёт призывнику в военкомате по новому месту пребывания без открепления от военкомата по месту постоянной регистрации (без личного контакта)?
Категорически ли для этого необходима временная регистрация или можно просто подать заявление, придя в военкомат, где хочу встать на учёт? Сколько по времени обычно осуществляется данная процедура и в чем она заключается? Какие нюансы, последствия могут быть и при каких обстоятельствах в рамках моей ситуации?
Встать на учёт призывнику в военкомате по новому месту пребывания без открепления от военкомата по месту постоянной регистрации можно только при личном посещении.
СпроситьКуда должны отправить солдата срочника после демобилизации.
Интересует такой вопрос. На данный момент меняю прописку, соответственно нужно будет сменить военкомат. Т.е. выписаться из военкомата А и встать на учёт в военкомате Б, сейчас идёт призыв в армию, могут ли меня забрать в армию в военкомате А, когда я сменил прописку и хочу встать на учёт в военкомате Б.
Призывник из другого региона получил отказ в постановке на учет в военкомате по месту жительства
Я призывник и стою на учете в одном из РВК г. СПб, но живу по месту постоянной прописки в другом регионе РФ, на учет в военкомат в котором не вставал. Сейчас хочу встать на учет в военкомат по месту жительства, но получил устный отказ в постановке - требуют чтобы сначала снялся с учета в питерском военкомате.
Вопрос: законно ли требование военкомата, если нет, то как добиться постановки на учет.
Слышал, что есть приказ министра обороны номер 400, по которому военкомат обязан ставить на учет без снятия с учета с военкомата по месту предыдущего пребывания. Спасибо.
Если место жительства у Вас постоянно ( по паспорту) то здесь военком прав, если по месту пребывания ( по регистрации) тогда нет, сниматься вы не должны,и вас должны поставить на временный учет.
Спросить