Как избежать внесения в реестр недобросовестных поставщиков при нарушении условий госконтракта?

• г. Москва

10.11.2022 года выиграли госконтракт по 44 фз. 14.11.2022 подписались на электронной площадке. Условием контракта предусмотрено обеспечение в размере 10% о стоимости контракта. Обеспечительный внесли только 17.11.2022 года и направили платежку Заказчику. 21.11.2022 Заказчик опубликовал Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта и направил информацию УФАС. 24.11.2022 рассмотрение УФАС о включении нас Поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков. Подскажите пожалуйста, как нам избежать включения нас в реестр недобросовестных поставщиков?

Ответы на вопрос (2):

Нужно обосновать уважительность причин поздней оплаты. Шансы есть. Что-то поздно к юристам обратились.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 96 закона 44-фз, невнесение в срок обеспечения является уклонением от заключения контракта.

При признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта у комиссии ФАС формально есть все основания для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков. Чтобы не попасть в РНП необходимо доказать: добросовестность своего поведения, намерение заключения и исполнения контракта, а так же наличие объективных причин воспрепятствовавших своевременному подписанию победителем проекта контракта.

Из практики, комиссии УФАС признают уважительными и не включают сведения об участнике в РНП при наличии одного из следующих обстоятельств:

выход из строя компьютерной техники и/или ЭЦП

неправомерные действия заказчика при формировании проекта контракта

ошибки банка при перечислении ОИК

неправомерные действия третьих лиц

форс-мажорные обстоятельства (пожар, стихийные бедствия и т.п.)

срочная госпитализация ответственного лица и т.п.

Для принятия данных обстоятельств комиссией УФАСа необходимо документально подтвердить факт их возникновения.

Спросить
Пожаловаться

Победитель в качестве обеспечения исполнения разместил банковскую гарантию, но т.к. в процессе торгов цена контракта была снижена более, чем на 25%, победитель не предоставил обеспечение в соответствии со ст. 37 фз-44. В результате Заказчик составил протокол об отказе от заключения контракта с победителем и о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Заказчик направил проект контракта след участнику аукциона. После чего заказчик обратился в ФАС о включении Подрядчика в реестр недобросовестных, но ФАС не признал Подрядчика уклонившимся от заключения контракта. Вопрос: надо ли возвращать Подрядчику обеспечение исполнение, которое последний направил путем банковской гарантией и в какой статье это прописано? Заранее спасибо за ответ.

Наша фирма выиграла аукцион на заключение госконтракта. Но мы не подписали его во-время и получили отказ от заключения госконтракта от заказчика. Заказчик будет обращается в ФАС по вопросу признания нас недобросовестными поставщиками и включения в реестр. Наше обеспечение заявки будет передано заказчику? Какие ещё могут быть санкции со стороны заказчика?

Выиграли аукцион на поставку товара. Перевели сумму для обеспечения контракта, деньги поступили на счет заказчика сразу. Но наш специалист ошибочно прикрепила другое платежное поручение. Заказчик потребовал признать нас уклонившимся от заключения контракта и требуют внести нас в реестр недобросовестных поставщиков. Мы подали жалобу в уфас, но её признали необаснованной.

Мы были признаны победителями запроса котировок гос. заказа, с соблюдением сроков, нами в адрес Заказчика было отправлено письмо с просьбой не считать нас победителями котировок в связи с готовящейся ликвидацией Общества и отсутствием официального руководителя. Письмо подписано учредителем Общества. Заказчик признал нас уклонившимися и заявился в ФАС. ФАС отказал Заказчику во включении нас в реестр не добросовестных поставщиков. Заказчик требует через Арбитражный суд взыскания с нас ущерба. Может ли Заказчик взыскать с нас материальный ущерб при условии не включении нас в реестр недобросовестных поставщиков? Правомерно ли признание Заказчиком нас уклонившимися при условии не включения нас в реестр?

Аукцион выиграл участник предоставивший недостоверную информацию о товаре, в итоге заказчик расторг с ним контракт о чем свидетельствует протокол на сайте. Вопрос: обязан ли заказчик подать сведения в уфас о включении в реестр недобросовестных поставщиков, и чем это регламентируется?

Профессионалы, специалисты!

Нужна профессиональная помощь. Нашей организации грозит помещение в реестр недобросовестных поставщиков.

Факты по ситуации:

21.12.2010 г. Наша организация (далее Участник) признана победителем электронного аукциона согласно соответствующего протокола.

22.12.2010 г. Участник получил проект госконтракта от Заказчика через Оператора электронной торговой площадки (далее Оператора).

24.12.2010 г. Участник подписал госконтракт, но прикрепил вместо договора поручительства, договор оказания услуг по предоставлению поручительства (Поручитель выслал два документа, но в следствии общетехнических ошибок Заказчику был отправлен лишь договор оказания услуг). Бух балансы Поручителя тоже не были прикреплены.

31.12.2010 г. Участник обнаружил, что не все документы прикреплены.

31.12.2010 г. Участник обратился к Оператору с описанием ситуации и просьбой о направлении госконтракта в наш адрес повторно для прикрепления необходимых документов.

31.12.2010 г. Участник от Оператора получил ответ, в котором указано, что в подобном случае у Заказчика в интерфейсе АРМ (автоматизированного рабочего места) существует возможность отправки контракта на доработку (помимо функции отказать), и в последующем Заказчик подтвердил что использует данную функцию в случаях когда например получает плохую не читаемую копию документов.

31.12.2010 г. с целью заключения госконтракта, Участник письменно по факсу и эл.почте направил Заказчику предложение отправить контракт на доработку (с регистрацией у секретаря номера входящего письма).

01.01.2011 г. Заказчик получил от Оператора (согласно регламентированным 94-ФЗ срокам) отправленные и подписанные ЭСС госконтракт и договор оказания услуг по предоставлению поручительства и вынес протокол о признании Участника уклонившимся и об отказе в заключении контракта, обосновывая решение не предоставление участником договора поручительства.

11.01.2011 г. Заказчик подписал госконтракт со вторым Участником аукциона.

11.01.2011 г. (вечером и поэтому с регистрацией 12.01.2011 г) Участник направил жалобу в территориальное УФАС.

12.01.2011 г. Заказчик направил сведения, по факту отказа в заключении с ЭСС госконтракта, в территориальное УФАС.

20.01.2011 г. территориальное УФАС на заседании комиссии отклонил жалобу Участника признав ее необоснованной (решение будет готово 27.01.2011 г.).

24.01.2011 г. территориальное УФАС на заседании комиссии приступило к рассмотрению сведений поданных Заказчиком по факту отказа от заключения госконтракта с Участником, признании согласно протокола Заказчика Участника уклонившимся, и занесении Участника в РНП. На заседании комиссии Участник представил дополнительное письменное пояснение.

25.01.2011 г. территориальное УФАС приняло решение о включении сведений в отношении Участника в реестр недобросовестных поставщиков. Решение ещё не готово. Но, из устных комментариев территориальный УФАС основывался на п. 11 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ.

Мы считаем, что п. 11 ст. 41.12 94-ФЗ не применим в данном случае. Комиссии по госзаказу следовало руководствоваться положениями п. 4 ст. 19 Закона 94-ФЗ и пп. в, г, д ст. 7 ПП РФ № 292 от 15.05.2007 г, что бы выяснить действительные намерения Участника.

В настоящее время мы намереваемся обжаловать решение в Арбитражном суде и заявить ходатайство об обеспечении иска и запрещении территориальному УФАС включать сведения об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков до вынесения решения по существу.

Итог. Нам нужна помощь. РНП для нас крайне критично, учитывая тот факт, что компания работает в основном в сфере госзаказов. Необходима профессиональная помощь опытного специалиста.

Будем признательны любым мнениям и предложениям.

Благодарим всех за оказанное внимание и поддержку!

Ниже текст Пояснения представленного Участником на заседании комиссии территориального УФАС.

ПОЯСНЕНИЕ

ООО «Участник» обладает обширной практикой и опытом работы в сфере выполнения работ для государственных и муниципальных нужд, по обслуживанию и строительству объектов.., включая проектирование и энергоснабжение объектов. ООО «Участник» активно участвует в реализации целевых федеральных программ России, в том числе по реализации норм ФЗ-261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». ООО «Участник» является членом СРО «….» и аккредитовано на проведение генеральных подрядных работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, что подтверждается соответствующим свидетельством. Пакет документов, характеризующий ООО «Участник» приводится в приложении.

На наш взгляд, имеющихся сведений о действиях ООО «Участник» по аукциону ТТТ 333 недостаточно для внесения ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Участник» участвовало в открытом аукционе в электронной форме (далее ОАЭФ) ТТТ 333 исключительно с намерением заключить государственный контракт. Являясь победителем ОАЭФ ТТТ 333 ООО «Участник» для заключения госконтракта выполнило следующие действия:

1) 24.12.2010 г. подписало проект госконтракта на выполнение работ по обслуживанию …. и направило его Заказчику через Оператора электронной площадки.

2) 24.12.2010 г. заключило договор оказания услуг, гарантирующий предоставление поручительства удовлетворяющего требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров…» (далее Закон 94-ФЗ) и направило его Заказчику через Оператора электронной площадки.

3) 24.12.2010 г. заключило договор поручительства с Поручителем удовлетворяющим требованиям Закона 94-ФЗ (копия договора № …. от 24.12.2010 г. приводится в приложении).

4) 24.12.2010 г. заключило договор поручительства формирующий дополнительную гарантию Заказчику по возмещению ущерба, в случае его возникновения, при неисполнении основным Поручителем обязательств по договору поручительства.

5) 27.12.2010 г. специалисты эксплуатационно-технической службы ООО «Участник» посещали Заказчика для согласования основных моментов по исполнению госконтракта, ознакомления с электрохозяйством Заказчика с целью приступить 01.01.2011 г. к исполнению государственного контракта (копия командировочного удостоверения №… с отметкой Заккзчика от 27.12.2010 г. прилагается).

6) 31.12.2010 г. по факсу направило Заказчику (вх. № …. от 31.12.2010 г.) предложение отправить контракт на доработку для комплектации пакетом документов согласно Закону 94-ФЗ.

Однако в следствие препятствий общетехнического характера Заказчик совместно с госконтрактом получил только документы перечисленные выше в п. 1 и п. 2. Заказчик расценил данный факт как уклонение от заключения контракта и решением, изложенным в протоколе № …. от 01.01.2011 г. отказал в заключении госконтракта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 г. № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков…», Разделом II «Порядок предоставления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках», пунктом 7: в случае уклонения победителя аукциона от заключения государственного контракта Заказчик не позднее 3 дней с даты заключения государственного контракта со следующим Участником размещения заказа направляет в уполномоченный орган следующие документы:

в) копию уведомления победителя аукциона об отказе от заключения контракта (при его наличии);

г) копию решения суда о понуждении победителя аукциона к заключению контракта (при его наличии);

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя аукциона от заключения государственного контракта, то есть документы, явно свидетельствующие о намерении Участника аукциона отказаться от заключения контракта.

В п. 5 протокола об отказе от заключения госконтракта № … от 01.01.2011 г., Заказчик указывает реквизиты документов являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а именно договор № ….. на оказание возмездных услуг поручительства и скриншот с автоматизированного рабочего места заказчика.

В документах перечисленных Заказчиком в п. 5 Протокола № …. от 01.01.2011 г. отсутствуют сведения, свидетельствующие о намерении ООО «Участник» отказаться от заключения контракта. Следовательно, отсутствуют правовые основания для включения ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков указанные в подпунктах в, г, д пункта 7 Постановления Правительства РФ № 292 от 15.05.2007 г.

Таким образом, в действиях ООО «Участник» отсутствуют намерения отказаться от заключения госконтракта. Напротив, ООО «Участник» приняло меры для заключения госконтракта, а именно, подписало проект госконтракта и направило его Заказчику, заключило договор оказания услуг поручительства, заключило договор поручительства в срок установленный Законом 94-ФЗ, командировало специалистов для ознакомления с электрохозяйством Заказчика, обратилось к Заказчику с просьбой отправить контракт на доработку.

Считаем необходимым отметить, что ООО «Участник» специализируется на выполнении работ для государственных нужд. И внесение сведений об ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков не позволит более участвовать в конкурсах, торгах и аукционах, равно как и поставит в затруднительное положение текущих обслуживаемых Госзаказчиков, что в целом грозит организации банкротством.

Такая ответственность не соразмерна рассматриваемому нарушению, чтобы внести организацию в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного выше,

ПРОШУ:

не включать сведения об ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков.

Приложение.

1. Копия решения о назначении директора.

2. Копия договора оказания возмездных услуг поручительства № …. от 24.12.2010 г.

3. Копия договора поручительства № …. от 24.12.2010 г. с копиями бухгалтерских документов подтверждающих соответствие поручителя Закону 94-ФЗ.

4. Копия командировочного удостоверения № …. .

5. Обращение от 31.12.2010 г. с просьбой отправить контракт на доработку.

6. Ответ провайдера № … от 21.01.2011 г.

7. Документы характеризующие профессиональную деятельность ООО «Участник»:

a. Копия благодарности и рекомендательного письма от … иной Госзаказчик.

b. …. здесь и 7-ю пунктами ниже копии выполненных госконтрактов совпадающих по функциональному содержанию с тем на который в данном случае претендовал Участник.

c. Копия свидетельства СРО. Как приостановить и обжаловать внесение в реестр недобросовестных поставщиков?

Единственный участник закупки признан антимонопольным органом уклонившимся от заключения контракта и влючен в реестр недобросовестных поставщиков. Что должен сделать заказчик с обеспечением контракта, возвратить участнику или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Разместили проект контракта на электронной площадке.

Поставщик направил протокол разногласий. Заказчик внес изменения в проект контракта и разместил на электронной площадке.

В течении трех рабочих дней (18-20.07.2018) Поставщик должен был подписать проект контракта и предоставить обеспечение. В последний день (20.07.2018) Поставщик присылает второй протокол разногласий. Заказчик его отклоняет в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2018 № 44-ФЗ.

Вопрос: Заказчику повторно направлять проект контракта на подпись, т.к. стала активна третья карточка контракта или делать протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта?

Наша фирма является победителем в электронном аукционе на подрядные работы. Для заключения контракта требовалось перечислить денежное обеспечение заказчику и прикрепиить данный документы на ЕЭТП, после чего нужно подписать контракт. Деньги заказчику перечислены. Но по тех. причинам мы не успели в срок прикрепить документ на площадке, в связи с чем получено сообщение от оператора ЕЭТП о нарушении сроков и автоматическом внесение нас в реестра недобросовестных поставщиков, как уклонившихся от подписания контракта. Материалы уже закуплены, работы ведутся. Что можно сделать, чтобы подписать контракт и не попасть в реестр? Заказчик не против нас, готов сотрудничать...

Мы выиграли аукцион, в котором предусмотрено обеспечение исполнения контракта. Когда на площадке был выложен проект контракта, мы подписали его, приложив платежное поручение, подтверждающее внесение средств на счет заказчика. Заказчик позвонил и сообщил нам, что перевод пришел не на нужный счет, тогда мы перевели необходимую сумму на другие реквизиты, указанные в договоре. Это произошло в последний день подписания контракта. Проблема в том, что первый раз мы перевели деньги на счет, указанный в договоре как реквизиты заказчика. Второй раз нами были внесены средства на другие реквизиты из договора, которые указаны как реквизиты для уплаты неустойки (поскольку других реквизитов в договоре не было). Как выяснилось, внести деньги нужно было на третий счет заказчика, в договоре не указанный, а указанный в документации на аукцион. Последний день подписания контракта был 28.09.2015, а средства на нужный счет мы внесли только 30.09.2015, соответственно изменить платежное поручение на площадке было уже нельзя, но заказчик был информирован о внесении средств, так как на почту представителю заказчика было отправлено платежное поручение. Заказчик признал нас уклонившимися от заключения контракта и нашу письменную просьбу о продлении срока подписания контракта проигнорировал, заключил контракт с другим поставщиком и направил на нас жалобу в ФАС. 28.10.2015 будет рассмотрение о включении нас в РНП. Как избежать внесения в реестр?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение