Как избежать внесения в реестр недобросовестных поставщиков при нарушении условий госконтракта?
10.11.2022 года выиграли госконтракт по 44 фз. 14.11.2022 подписались на электронной площадке. Условием контракта предусмотрено обеспечение в размере 10% о стоимости контракта. Обеспечительный внесли только 17.11.2022 года и направили платежку Заказчику. 21.11.2022 Заказчик опубликовал Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта и направил информацию УФАС. 24.11.2022 рассмотрение УФАС о включении нас Поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков. Подскажите пожалуйста, как нам избежать включения нас в реестр недобросовестных поставщиков?
Нужно обосновать уважительность причин поздней оплаты. Шансы есть. Что-то поздно к юристам обратились.
СпроситьСогласно ст. 96 закона 44-фз, невнесение в срок обеспечения является уклонением от заключения контракта.
При признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта у комиссии ФАС формально есть все основания для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков. Чтобы не попасть в РНП необходимо доказать: добросовестность своего поведения, намерение заключения и исполнения контракта, а так же наличие объективных причин воспрепятствовавших своевременному подписанию победителем проекта контракта.
Из практики, комиссии УФАС признают уважительными и не включают сведения об участнике в РНП при наличии одного из следующих обстоятельств:
выход из строя компьютерной техники и/или ЭЦП
неправомерные действия заказчика при формировании проекта контракта
ошибки банка при перечислении ОИК
неправомерные действия третьих лиц
форс-мажорные обстоятельства (пожар, стихийные бедствия и т.п.)
срочная госпитализация ответственного лица и т.п.
Для принятия данных обстоятельств комиссией УФАСа необходимо документально подтвердить факт их возникновения.
СпроситьВозврат обеспечения исполнения контракта по итогам аукциона - какую статью закона следует применить?
Победитель в качестве обеспечения исполнения разместил банковскую гарантию, но т.к. в процессе торгов цена контракта была снижена более, чем на 25%, победитель не предоставил обеспечение в соответствии со ст. 37 фз-44. В результате Заказчик составил протокол об отказе от заключения контракта с победителем и о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Заказчик направил проект контракта след участнику аукциона. После чего заказчик обратился в ФАС о включении Подрядчика в реестр недобросовестных, но ФАС не признал Подрядчика уклонившимся от заключения контракта. Вопрос: надо ли возвращать Подрядчику обеспечение исполнение, которое последний направил путем банковской гарантией и в какой статье это прописано? Заранее спасибо за ответ.
В соответствии с ч.2 ст.45 44-ФЗ, банковская гарантия является безотзывной. В связи с этим вернуть её не получится, так как обеспечение исполнения может быть возвращено только по заявлению лица, его предоставившего.
СпроситьНаша фирма выиграла аукцион на заключение госконтракта. Но мы не подписали его во-время и получили отказ от заключения госконтракта от заказчика. Заказчик будет обращается в ФАС по вопросу признания нас недобросовестными поставщиками и включения в реестр. Наше обеспечение заявки будет передано заказчику? Какие ещё могут быть санкции со стороны заказчика?
Здравствуйте! Могут внести вас в список недобросовестных поставщиков, признать уклонившимся от заключения контракта, а средства, внесенные в качестве задатка за участие в аукционе будут заблокированы, и вам не вернутся.
СпроситьВыиграли аукцион на поставку товара. Перевели сумму для обеспечения контракта, деньги поступили на счет заказчика сразу. Но наш специалист ошибочно прикрепила другое платежное поручение. Заказчик потребовал признать нас уклонившимся от заключения контракта и требуют внести нас в реестр недобросовестных поставщиков. Мы подали жалобу в уфас, но её признали необаснованной.
Мы были признаны победителями запроса котировок гос. заказа, с соблюдением сроков, нами в адрес Заказчика было отправлено письмо с просьбой не считать нас победителями котировок в связи с готовящейся ликвидацией Общества и отсутствием официального руководителя. Письмо подписано учредителем Общества. Заказчик признал нас уклонившимися и заявился в ФАС. ФАС отказал Заказчику во включении нас в реестр не добросовестных поставщиков. Заказчик требует через Арбитражный суд взыскания с нас ущерба. Может ли Заказчик взыскать с нас материальный ущерб при условии не включении нас в реестр недобросовестных поставщиков? Правомерно ли признание Заказчиком нас уклонившимися при условии не включения нас в реестр?
Аукцион выиграл участник предоставивший недостоверную информацию о товаре, в итоге заказчик расторг с ним контракт о чем свидетельствует протокол на сайте. Вопрос: обязан ли заказчик подать сведения в уфас о включении в реестр недобросовестных поставщиков, и чем это регламентируется?
Добрый день, Елена!
ч. 2. ст. 19 Федерального закона № 94-ФЗ
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Если контракт расторгнут по решению суда - включается в реестр, не по суду - не включается.
СпроситьПрофессионалы, специалисты!
Нужна профессиональная помощь. Нашей организации грозит помещение в реестр недобросовестных поставщиков.
Факты по ситуации:
21.12.2010 г. Наша организация (далее Участник) признана победителем электронного аукциона согласно соответствующего протокола.
22.12.2010 г. Участник получил проект госконтракта от Заказчика через Оператора электронной торговой площадки (далее Оператора).
24.12.2010 г. Участник подписал госконтракт, но прикрепил вместо договора поручительства, договор оказания услуг по предоставлению поручительства (Поручитель выслал два документа, но в следствии общетехнических ошибок Заказчику был отправлен лишь договор оказания услуг). Бух балансы Поручителя тоже не были прикреплены.
31.12.2010 г. Участник обнаружил, что не все документы прикреплены.
31.12.2010 г. Участник обратился к Оператору с описанием ситуации и просьбой о направлении госконтракта в наш адрес повторно для прикрепления необходимых документов.
31.12.2010 г. Участник от Оператора получил ответ, в котором указано, что в подобном случае у Заказчика в интерфейсе АРМ (автоматизированного рабочего места) существует возможность отправки контракта на доработку (помимо функции отказать), и в последующем Заказчик подтвердил что использует данную функцию в случаях когда например получает плохую не читаемую копию документов.
31.12.2010 г. с целью заключения госконтракта, Участник письменно по факсу и эл.почте направил Заказчику предложение отправить контракт на доработку (с регистрацией у секретаря номера входящего письма).
01.01.2011 г. Заказчик получил от Оператора (согласно регламентированным 94-ФЗ срокам) отправленные и подписанные ЭСС госконтракт и договор оказания услуг по предоставлению поручительства и вынес протокол о признании Участника уклонившимся и об отказе в заключении контракта, обосновывая решение не предоставление участником договора поручительства.
11.01.2011 г. Заказчик подписал госконтракт со вторым Участником аукциона.
11.01.2011 г. (вечером и поэтому с регистрацией 12.01.2011 г) Участник направил жалобу в территориальное УФАС.
12.01.2011 г. Заказчик направил сведения, по факту отказа в заключении с ЭСС госконтракта, в территориальное УФАС.
20.01.2011 г. территориальное УФАС на заседании комиссии отклонил жалобу Участника признав ее необоснованной (решение будет готово 27.01.2011 г.).
24.01.2011 г. территориальное УФАС на заседании комиссии приступило к рассмотрению сведений поданных Заказчиком по факту отказа от заключения госконтракта с Участником, признании согласно протокола Заказчика Участника уклонившимся, и занесении Участника в РНП. На заседании комиссии Участник представил дополнительное письменное пояснение.
25.01.2011 г. территориальное УФАС приняло решение о включении сведений в отношении Участника в реестр недобросовестных поставщиков. Решение ещё не готово. Но, из устных комментариев территориальный УФАС основывался на п. 11 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ.
Мы считаем, что п. 11 ст. 41.12 94-ФЗ не применим в данном случае. Комиссии по госзаказу следовало руководствоваться положениями п. 4 ст. 19 Закона 94-ФЗ и пп. в, г, д ст. 7 ПП РФ № 292 от 15.05.2007 г, что бы выяснить действительные намерения Участника.
В настоящее время мы намереваемся обжаловать решение в Арбитражном суде и заявить ходатайство об обеспечении иска и запрещении территориальному УФАС включать сведения об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков до вынесения решения по существу.
Итог. Нам нужна помощь. РНП для нас крайне критично, учитывая тот факт, что компания работает в основном в сфере госзаказов. Необходима профессиональная помощь опытного специалиста.
Будем признательны любым мнениям и предложениям.
Благодарим всех за оказанное внимание и поддержку!
Ниже текст Пояснения представленного Участником на заседании комиссии территориального УФАС.
ПОЯСНЕНИЕ
ООО «Участник» обладает обширной практикой и опытом работы в сфере выполнения работ для государственных и муниципальных нужд, по обслуживанию и строительству объектов.., включая проектирование и энергоснабжение объектов. ООО «Участник» активно участвует в реализации целевых федеральных программ России, в том числе по реализации норм ФЗ-261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». ООО «Участник» является членом СРО «….» и аккредитовано на проведение генеральных подрядных работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, что подтверждается соответствующим свидетельством. Пакет документов, характеризующий ООО «Участник» приводится в приложении.
На наш взгляд, имеющихся сведений о действиях ООО «Участник» по аукциону ТТТ 333 недостаточно для внесения ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «Участник» участвовало в открытом аукционе в электронной форме (далее ОАЭФ) ТТТ 333 исключительно с намерением заключить государственный контракт. Являясь победителем ОАЭФ ТТТ 333 ООО «Участник» для заключения госконтракта выполнило следующие действия:
1) 24.12.2010 г. подписало проект госконтракта на выполнение работ по обслуживанию …. и направило его Заказчику через Оператора электронной площадки.
2) 24.12.2010 г. заключило договор оказания услуг, гарантирующий предоставление поручительства удовлетворяющего требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров…» (далее Закон 94-ФЗ) и направило его Заказчику через Оператора электронной площадки.
3) 24.12.2010 г. заключило договор поручительства с Поручителем удовлетворяющим требованиям Закона 94-ФЗ (копия договора № …. от 24.12.2010 г. приводится в приложении).
4) 24.12.2010 г. заключило договор поручительства формирующий дополнительную гарантию Заказчику по возмещению ущерба, в случае его возникновения, при неисполнении основным Поручителем обязательств по договору поручительства.
5) 27.12.2010 г. специалисты эксплуатационно-технической службы ООО «Участник» посещали Заказчика для согласования основных моментов по исполнению госконтракта, ознакомления с электрохозяйством Заказчика с целью приступить 01.01.2011 г. к исполнению государственного контракта (копия командировочного удостоверения №… с отметкой Заккзчика от 27.12.2010 г. прилагается).
6) 31.12.2010 г. по факсу направило Заказчику (вх. № …. от 31.12.2010 г.) предложение отправить контракт на доработку для комплектации пакетом документов согласно Закону 94-ФЗ.
Однако в следствие препятствий общетехнического характера Заказчик совместно с госконтрактом получил только документы перечисленные выше в п. 1 и п. 2. Заказчик расценил данный факт как уклонение от заключения контракта и решением, изложенным в протоколе № …. от 01.01.2011 г. отказал в заключении госконтракта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 г. № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков…», Разделом II «Порядок предоставления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках», пунктом 7: в случае уклонения победителя аукциона от заключения государственного контракта Заказчик не позднее 3 дней с даты заключения государственного контракта со следующим Участником размещения заказа направляет в уполномоченный орган следующие документы:
в) копию уведомления победителя аукциона об отказе от заключения контракта (при его наличии);
г) копию решения суда о понуждении победителя аукциона к заключению контракта (при его наличии);
д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя аукциона от заключения государственного контракта, то есть документы, явно свидетельствующие о намерении Участника аукциона отказаться от заключения контракта.
В п. 5 протокола об отказе от заключения госконтракта № … от 01.01.2011 г., Заказчик указывает реквизиты документов являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а именно договор № ….. на оказание возмездных услуг поручительства и скриншот с автоматизированного рабочего места заказчика.
В документах перечисленных Заказчиком в п. 5 Протокола № …. от 01.01.2011 г. отсутствуют сведения, свидетельствующие о намерении ООО «Участник» отказаться от заключения контракта. Следовательно, отсутствуют правовые основания для включения ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков указанные в подпунктах в, г, д пункта 7 Постановления Правительства РФ № 292 от 15.05.2007 г.
Таким образом, в действиях ООО «Участник» отсутствуют намерения отказаться от заключения госконтракта. Напротив, ООО «Участник» приняло меры для заключения госконтракта, а именно, подписало проект госконтракта и направило его Заказчику, заключило договор оказания услуг поручительства, заключило договор поручительства в срок установленный Законом 94-ФЗ, командировало специалистов для ознакомления с электрохозяйством Заказчика, обратилось к Заказчику с просьбой отправить контракт на доработку.
Считаем необходимым отметить, что ООО «Участник» специализируется на выполнении работ для государственных нужд. И внесение сведений об ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков не позволит более участвовать в конкурсах, торгах и аукционах, равно как и поставит в затруднительное положение текущих обслуживаемых Госзаказчиков, что в целом грозит организации банкротством.
Такая ответственность не соразмерна рассматриваемому нарушению, чтобы внести организацию в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного выше,
ПРОШУ:
не включать сведения об ООО «Участник» в реестр недобросовестных поставщиков.
Приложение.
1. Копия решения о назначении директора.
2. Копия договора оказания возмездных услуг поручительства № …. от 24.12.2010 г.
3. Копия договора поручительства № …. от 24.12.2010 г. с копиями бухгалтерских документов подтверждающих соответствие поручителя Закону 94-ФЗ.
4. Копия командировочного удостоверения № …. .
5. Обращение от 31.12.2010 г. с просьбой отправить контракт на доработку.
6. Ответ провайдера № … от 21.01.2011 г.
7. Документы характеризующие профессиональную деятельность ООО «Участник»:
a. Копия благодарности и рекомендательного письма от … иной Госзаказчик.
b. …. здесь и 7-ю пунктами ниже копии выполненных госконтрактов совпадающих по функциональному содержанию с тем на который в данном случае претендовал Участник.
c. Копия свидетельства СРО. Как приостановить и обжаловать внесение в реестр недобросовестных поставщиков?
Мне кажется проще и намного более рентабельнее обратиться к юристу соответсвующей специализацией и опытом по месту нахождения Вашей организации, с соответствующими документами. Вопрос явно не в формате данного сайта и я вообще глубоко сомневаюсь,что кто либо за бесплатно возьмется решать или просто консультировать по данным вопросам.
СпроситьЕдинственный участник закупки признан антимонопольным органом уклонившимся от заключения контракта и влючен в реестр недобросовестных поставщиков. Что должен сделать заказчик с обеспечением контракта, возвратить участнику или нет?
Доброе утро, Анастасия! По общему правилу 44-ФЗ, если победитель-участник закупки, признан уклонившимся от заключения контракта, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения, не возвращаются.
СпроситьРазместили проект контракта на электронной площадке.
Поставщик направил протокол разногласий. Заказчик внес изменения в проект контракта и разместил на электронной площадке.
В течении трех рабочих дней (18-20.07.2018) Поставщик должен был подписать проект контракта и предоставить обеспечение. В последний день (20.07.2018) Поставщик присылает второй протокол разногласий. Заказчик его отклоняет в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2018 № 44-ФЗ.
Вопрос: Заказчику повторно направлять проект контракта на подпись, т.к. стала активна третья карточка контракта или делать протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта?
В данном случае поставщик мог сразу направить протокол разногласий в этой редакции. Поэтому сейчас могут сделать протокол о признании уклонившимся т.к. условия соблюдены (ст. 83, 83.2.Федерального закона от 05.04.2018 № 44-ФЗ)
СпроситьВ данном случае надо направить доработанный контракт на подпись, тем более есть активная третья карточка контракта.
Оснований для признания участника уклонившимся от заключения контракта пока не имеется.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2018)Спросить""Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
""1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
""2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
""3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
""4. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
""5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
""6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
""7. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
""8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
""9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
""10. Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
""11. Блокирование денежных средств на специальном счете победителя в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе прекращается в сроки, установленные частью 8 статьи 44 настоящего Федерального закона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
13. Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
14. В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
15. Участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.
16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
" "
Наша фирма является победителем в электронном аукционе на подрядные работы. Для заключения контракта требовалось перечислить денежное обеспечение заказчику и прикрепиить данный документы на ЕЭТП, после чего нужно подписать контракт. Деньги заказчику перечислены. Но по тех. причинам мы не успели в срок прикрепить документ на площадке, в связи с чем получено сообщение от оператора ЕЭТП о нарушении сроков и автоматическом внесение нас в реестра недобросовестных поставщиков, как уклонившихся от подписания контракта. Материалы уже закуплены, работы ведутся. Что можно сделать, чтобы подписать контракт и не попасть в реестр? Заказчик не против нас, готов сотрудничать...
что можно сделать чтобы подписать контракт и не попасть в реестр?
Предоставить контракт с этим заказчиком и Акт выполненных по заказу работ.
СпроситьМы выиграли аукцион, в котором предусмотрено обеспечение исполнения контракта. Когда на площадке был выложен проект контракта, мы подписали его, приложив платежное поручение, подтверждающее внесение средств на счет заказчика. Заказчик позвонил и сообщил нам, что перевод пришел не на нужный счет, тогда мы перевели необходимую сумму на другие реквизиты, указанные в договоре. Это произошло в последний день подписания контракта. Проблема в том, что первый раз мы перевели деньги на счет, указанный в договоре как реквизиты заказчика. Второй раз нами были внесены средства на другие реквизиты из договора, которые указаны как реквизиты для уплаты неустойки (поскольку других реквизитов в договоре не было). Как выяснилось, внести деньги нужно было на третий счет заказчика, в договоре не указанный, а указанный в документации на аукцион. Последний день подписания контракта был 28.09.2015, а средства на нужный счет мы внесли только 30.09.2015, соответственно изменить платежное поручение на площадке было уже нельзя, но заказчик был информирован о внесении средств, так как на почту представителю заказчика было отправлено платежное поручение. Заказчик признал нас уклонившимися от заключения контракта и нашу письменную просьбу о продлении срока подписания контракта проигнорировал, заключил контракт с другим поставщиком и направил на нас жалобу в ФАС. 28.10.2015 будет рассмотрение о включении нас в РНП. Как избежать внесения в реестр?